Конспект 5 класс Науки о природе
план-конспект урока природоведения (5 класс) на тему
Развернутый конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass_nauki_o_prirode.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1
Тема: «Введение. Науки о природе»
Цель: вызвать интерес к изучению курса природоведения.
Задачи: - развивать у учащихся познавательный интерес, умение анализировать,
- совершать логические операции, сравнивать, обобщать;
- учить работать с книгой, схемами, таблицам;
- знать, что такое «тело», «вещество», «явления природы», «естественные науки»;
- учить использовать полученные знания в практической деятельности;
- воспитывать культуру общения.
Тип урока: урок-знакомство.
Оборудование: таблицы, рисунки, изображающие явления природы;
коллекции, гербарии
Ход урока
- Определение темы и целей урока.
- Познакомиться с учебником, как он называется, кто авторы, прочитать обращение к учащимся с 3-4;
- Требования к урокам природоведения: всегда иметь учебник, тетрадь 48 листов, рабочую тетрадь, чистые листы для письменных работ;
- Определение слова «природоведение» - «природа» и «ведать» - изучать. Изучение природы.
- Выяснить знания учащихся о природе.
- Новый материал.
- Как называется первый раздел, из каких тем он состоит? Тему урока записать в тетрадь Науки о природе (т.)
- Природу в старину называли «естество» (т.)
- Естественные науки – науки о природе (т.)
- Разнообразные тела, вещества, явления природы.
- Определения: тело – любой предмет, любое живое существо (т.)
вещества – это то, из чего состоят тела (т.)
явления – любые изменения, происходящие в природе (т.)
- Таблица «Науки о природе»
Название науки | Происхождение слова | Что изучает |
астрономия | от греч. слов «астрон»-звезда, «номос»-закон | Наука о небесных телах, изучает их строение, движение, происхождение |
физика | от греч. слова «физис»-природа | Изучает разнообразные явления природы, например, движение тел, звук, свет, электричество и т.д. |
химия | возможно от греч. слова «химевсис»-смешивание | Наука о веществах и их превращениях |
геология | от греч. слов «гео»-земля, «логос»-учение, наука | Наука о Земле, ее форме, строении, составе и развитии. |
география физическая география | от греч. слов «гео»-земля, «графо»-пишу от греч. слова «физис»-природа | Наука о Земле, описывает нашу планету «землеописание». Изучает природу земной поверхности |
биология | от греч. слов «биос»-жизнь, «логос»-учение, наука | Наука о живой природе |
экология | от греч. слов «экос»-дом, «логос»-учение, наука | Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы. |
- «Семья биологических наук» с 12-13 (Д/З) – таблица аналогичная классной.
Название науки | Происхождение слова | Что изучает |
протистология | от греч. слова «протистос»- самый первый | Наука о прстейших |
ботаника | от греч. слова «ботанэ»- растение | Наука о растениях |
анатомия | от греч. слова «анатоме»- рассечение | Наука о строении организмов |
физиология | от греч. слова «физис»- природа | Наука о жизнедеятельности организмов |
бактериология | от греч. слова «бактерион»- палочка, | Наука о бактериях |
микология | от греч. слова «микос»- гриб | Наука о грибах |
цитология | от греч. слова «цитос»- клетка | Наука о клетке |
зоология | от греч. слова «зоон»- животное | Наука о животных |
орнитология | от греч. слова «орнис»- птица | Наука о птицах |
ихтиология | от греч. слова «ихтис»- рыба | Наука о рыбах |
энтомология | от греч. слова «энтомон»-насекомое | Наука о насекомых |
териология | от греч. слова «терион»- зверь | Наука о зверях |
колеоптерология | латинское слово «колеоптера»- жук | Наука о жуках |
мирмекология | от греч. слова «мирмекс»- муравей | Наука о муравьях |
лепидоптерология | латинское слово «лепидоптера»- бабочка | Наука о клетке |
- Закрепление.
- Общее название наук о природе.
- Что такое тела, вещества, явления?
- Самостоятельная работа с.14 №1
тела | вещества | явления |
солнце | сахар | восход солнца |
камень | кислород | рост растения |
Земля | полет птицы | |
растение | растворение сахара | |
падение камня | ||
вращение Земли | ||
образование кислорода |
- Самостоятельно составить и записать в тетрадь 3 подобные пары (Д/З)
- Домашнее задание.
Учебник с 6-14, ответы на вопросы.
Записать 3 пары слов не из таблицы тело (вещество) и связанное с ним явление.
В тетради таблица «Семья биологических наук» с. 12-13;
Дополнительное задание: подготовить сообщение о французском ученом – энтомологе Жан Анри Фабре, ученом-астрономе – Николае Копернике, ученом-биологе – Чарлзе Дарвине.
- Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Программа элективного курса для 9 класса "Физика и астрономия - науки о природе"
Разработанный элективный курс «Физика и астрономия – науки о природе», предназначен для учащихся 9 классов, ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как совреме...
Конспект биоадекватного урока по теме "Науки о природе".
Класс – 5Тема – Науки о природеЦель урока: ознакомление с науками о природе, объектами их изучения.Метод обучения: биоадекватная методика преподавания...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
Цели и задачи урока: сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»; научиться определять значение биологических знаний для человека...
Науки о природе. Природоведение. Конспект урока для учащихся
Данный конпект может быть использован для проведения уроков в общеобразовательных школах и учебных заведениях коррекционной направленности....
Тест по теме "Биология - наука о природе" 10 класс
Тест-презентация по теме "Биология - наука о природе" в 10 классе по программе И.Н.Пономарёвой...
урок биологии в 5 классе "Науки о природе"
Урок потроен на основе проблемно-диалогического обучения...