Современный урок по ФГОС. " География-наука о природе Земли".
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Урок составлен согласно требованиям ФГОС. Это первый урок по географии в 5 классе  по учебнику Летягина А. А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_urok_po_fgos_geografiya_5_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ГЕОГРАФИЯ - наука о природе Земли.

Цели урока: - Создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Планируемые образовательные результаты:

предметные

1. Выявлять и знать объекты изучения географии.

2. Знать основные правила работы в кабинете географии.

метапредметные –  Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

личностные – Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.     

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

       Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация.

Ход урока:

I Мотивация к учебной деятельности.

Звучит песня « Гимн географов».

Загадка.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад, и стар,

Что она - большущий шар.

1. Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке?

Слайд 2. Фото Земли из космоса.

2.Вопросы учителя:

  1. Вот вид Земли из космоса. Какая она?
  2. Кто впервые увидел Землю из космоса?

 3.  Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря...
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,

И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.

С портретом поэта.   

Слайд 3. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы.

4. Вопрос учителя: Все это изучает наука?

II  самоопределение( целепологание)

Упражнение на целеполагание.

Перед каждым учеником табличка. Обвести слова «Да» или «Нет» напротив каждого словосочетания.

 Вопросы:

  1. Что такое география?
  2. Что изучает география?
  3. Кто был первыми географами?

Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы должны задать?

В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса.

Это цели урока, написать на доске.

Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее  усвоения материала.

1. Учитель:

Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию.

  1. Что означает «география» в переводе древнегреческого?
  2. Какие объекты изучает география?
  3. Что относится к географическим объектам? (рис.  1)
  4. Чем занимается современная география?

2. Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.

3. Физминутка

4. Учитель:  Что называют географической оболочкой?

5. Работа в парах.  Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»

Географическая оболочка

                 

  Географическая оболочка Земли.

          7. Учитель: Какие объекты называют географическими?

8. Задание. Используя текст учебника постараться определить  географические объекты мира, России.

Слайд 9. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.

9. Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?»

10. Просмотр видеофильма «Эратосфен»

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

1. Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

 2. Сегодня на уроке:
я узнал…
я научился…
я не понял…

Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Слайд 10.Стало быть, так и выходит:

                  Всё, что мы делаем – нужно.

                  Значит, давайте трудиться

                  Честно, усердно и дружно!

2. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
красный–я работал отлично, мне всё понятно
желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

3. Составить «Синквэйн» по теме сегодняшнего урока.

Этап 6. Домашнее задание.

1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень
          2
. Можно ли отнести к географическим объектам материки и океаны, города и страны, звезды и планеты? – Повышенный уровень.

3. Вспомните и назовите географические объекты своей местности.- Высокий уровень.

4. Составить глоссарий.

. Физ. минутка (для улучшения мозгового кровообращения)

  1. Исходное положение: сидя на стуле:

1-отвести голову назад;

2-плавно наклонить назад;

3-голову наклонить вперед;

4-сесть прямо.

    Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

  1. Исходное положение: сидя на стуле положить руки на пояс:

1-повернуть голову направо;

2-прямо;

3-повернуть голову налево;

     4-голову прямо.

Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

  1. Исходное положение: сидя на стуле или стоя:

1-махом левую руку занести за правое плечо и голову повернуть налево;

2- махом правую руку занести за левое плечо и голову повернуть направо.

Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

 Приложение к плану-конспекту урока.

видеофильм

http://www/youtube.com/watch?v= T4kxwZeUdGQ

Что такое география?

           Да

            Нет

Что изучает география?

            Да

              Нет

Как зарождалась география?

            Да

              Нет

Что такое география?

           Да

            Нет

Что изучает география?

            Да

              Нет

Как зарождалась география?

            Да

              Нет

Что такое география?

           Да

            Нет

Что изучает география?

            Да

              Нет

Как зарождалась география?

            Да

              Нет

Что такое география?

           Да

            Нет

Что изучает география?

            Да

              Нет

Как зарождалась география?

            Да

              Нет

Что такое география?

           Да

            Нет

Что изучает география?

            Да

              Нет

Как зарождалась география?

            Да

              Нет

Что такое география?

           Да

            Нет

Что изучает география?

            Да

              Нет

Как зарождалась география?

            Да

              Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сохраним природу Земли»

сценарий выступление агитбригады, написанный ученицами, членами экологического кружка....

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»

Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...

Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"

Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1)      обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...

Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс

Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс...

5 класс. Урок 1. "География - наука о природе Земли".

Целевая установка урока: формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых занимается география.Планируемые образовательные результаты:предметные &nda...

Урок обобщения по теме: "Главные особенности природы Земли".

Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по разде.лу: "Главные особенности природы Земли"...

Обобщающий урок-игра по географии «Природа Земли» для обучающихся 5 класса.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Природа Земли". Данная игра повышает интерес обучающихся к урокам географии, повышает сообразительность, любознательность, логическое мышление...