Современный урок по ФГОС. " География-наука о природе Земли".
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Урок составлен согласно требованиям ФГОС. Это первый урок по географии в 5 классе по учебнику Летягина А. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_po_fgos_geografiya_5_klass.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЕОГРАФИЯ - наука о природе Земли.
Цели урока: - Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.
Планируемые образовательные результаты:
предметные –
1. Выявлять и знать объекты изучения географии.
2. Знать основные правила работы в кабинете географии.
метапредметные – Умение работать с текстом, выделять в нем главное.
личностные – Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Тип урока – урок «открытия» новых знаний.
Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация.
Ход урока:
I Мотивация к учебной деятельности.
Звучит песня « Гимн географов».
Загадка.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все - и млад, и стар,
Что она - большущий шар.
1. Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке?
Слайд 2. Фото Земли из космоса.
2.Вопросы учителя:
- Вот вид Земли из космоса. Какая она?
- Кто впервые увидел Землю из космоса?
3. Учитель читает стихотворение.
Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря...
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.
С портретом поэта.
Слайд 3. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы.
4. Вопрос учителя: Все это изучает наука?
II самоопределение( целепологание)
Упражнение на целеполагание.
Перед каждым учеником табличка. Обвести слова «Да» или «Нет» напротив каждого словосочетания.
Вопросы:
- Что такое география?
- Что изучает география?
- Кто был первыми географами?
Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы должны задать?
В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса.
Это цели урока, написать на доске.
Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее усвоения материала.
1. Учитель:
Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию.
- Что означает «география» в переводе древнегреческого?
- Какие объекты изучает география?
- Что относится к географическим объектам? (рис. 1)
- Чем занимается современная география?
2. Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.
3. Физминутка
4. Учитель: Что называют географической оболочкой?
5. Работа в парах. Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»
Географическая оболочка
Географическая оболочка Земли.
7. Учитель: Какие объекты называют географическими?
8. Задание. Используя текст учебника постараться определить географические объекты мира, России.
Слайд 9. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.
9. Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?»
10. Просмотр видеофильма «Эратосфен»
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.
1. Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.
2. Сегодня на уроке:
я узнал…
я научился…
я не понял…
Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. Слайд 10.Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
2. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
красный–я работал отлично, мне всё понятно
желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось
3. Составить «Синквэйн» по теме сегодняшнего урока.
Этап 6. Домашнее задание.
1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень
2. Можно ли отнести к географическим объектам материки и океаны, города и страны, звезды и планеты? – Повышенный уровень.
3. Вспомните и назовите географические объекты своей местности.- Высокий уровень.
4. Составить глоссарий.
. Физ. минутка (для улучшения мозгового кровообращения)
- Исходное положение: сидя на стуле:
1-отвести голову назад;
2-плавно наклонить назад;
3-голову наклонить вперед;
4-сесть прямо.
Темп медленный. Повторить 4-6 раз.
- Исходное положение: сидя на стуле положить руки на пояс:
1-повернуть голову направо;
2-прямо;
3-повернуть голову налево;
4-голову прямо.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
- Исходное положение: сидя на стуле или стоя:
1-махом левую руку занести за правое плечо и голову повернуть налево;
2- махом правую руку занести за левое плечо и голову повернуть направо.
Темп медленный. Повторить 4-6 раз.
Приложение к плану-конспекту урока.
видеофильм | http://www/youtube.com/watch?v= T4kxwZeUdGQ |
Что такое география? | Да | Нет |
Что изучает география? | Да | Нет |
Как зарождалась география? | Да | Нет |
Что такое география? | Да | Нет |
Что изучает география? | Да | Нет |
Как зарождалась география? | Да | Нет |
Что такое география? | Да | Нет |
Что изучает география? | Да | Нет |
Как зарождалась география? | Да | Нет |
Что такое география? | Да | Нет |
Что изучает география? | Да | Нет |
Как зарождалась география? | Да | Нет |
Что такое география? | Да | Нет |
Что изучает география? | Да | Нет |
Как зарождалась география? | Да | Нет |
Что такое география? | Да | Нет |
Что изучает география? | Да | Нет |
Как зарождалась география? | Да | Нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сохраним природу Земли»
сценарий выступление агитбригады, написанный ученицами, членами экологического кружка....
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»
Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...
Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"
Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1) обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...
Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс
Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс...
5 класс. Урок 1. "География - наука о природе Земли".
Целевая установка урока: формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых занимается география.Планируемые образовательные результаты:предметные &nda...
Урок обобщения по теме: "Главные особенности природы Земли".
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по разде.лу: "Главные особенности природы Земли"...
Обобщающий урок-игра по географии «Природа Земли» для обучающихся 5 класса.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Природа Земли". Данная игра повышает интерес обучающихся к урокам географии, повышает сообразительность, любознательность, логическое мышление...