Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)

Сорокина Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование.

 Биология. Человек  .

8 класс (68ч, 2 ч в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_biologiya_8_klass.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

VII. Календарно-тематическое планирование.

 Биология. Человек        .

8 класс (68ч, 2 ч в неделю)

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Введение (2 часа)

1

Анатомия, физиология, психология, гигиена и экология человека

2

Становление наук о человеке.

Происхождение человека (3 часа)

3

Систематическое положение человека

4

Историческое прошлое людей

5

Расы человека

Строение и функции организма (57 часов)

Общий обзор организма (1 час)

6

Общий обзор организма

7

Строение и жизнедеятельность клетки

8

Покровные и соединительные ткани Л.р.№1 Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп

9

Мышечная и нервная ткани

10

Рефлекторная регуляция

11

Строение костей. Соединение костей.

12

Скелет человека.

13

Строение мышц.

14

Работа скелетных мышц и их регуляция.

15

Осанка. Предупреждение плоскостопия.

16

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

17

Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система»

18

Компоненты внутренней среды

19

Кровь. Л.р.№2 «Рассматривание под микроскопом крови лягушки и человека»

20

Борьба организма и инфекцией. Иммунитет.

21

Транспортные системы организма

22

Круги кровообращения

23

Строение и работа сердца Л.р.№3 «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»

24

Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения

25

Гигиена-сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

26

Первая помощь при кровотечениях

27

Обобщающий урок по темам «Внутренняя среда организма» и  «Кровеносная и лимфатическая системы». Контрольная работа №1

28

Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания.

29

Значение и механизм дыхания.

30

Регуляция дыхания.

31

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания.

32

Питание и пищеварение.

33

Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости.  Л.р.№ 4 «Действие ферментов слюны на крахмал»

34

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

35

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание.

36

Регуляция пищеварения.

37

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

38

Обобщающий урок по темам «Дыхание», «Пищеварение».

39

Выделение

40

Обмен веществ и энергии – основное свойство жизни

41

Витамины

42

Энерготраты человека и пищевой рацион. Л.р.№ 5 «Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат»

43

Кожа – наружный покровный орган.

44

Терморегуляция. Закаливание.

45

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

46

Обобщающий урок по темам «Обмен веществ и энергии», «Выделение», «Кожа». Контрольная работа №2

47

Значение и строение нервной системы

48

Спинной мозг

49

Строение головного мозга. Продолговатый и средний мозг, мост и мозжечок. Л.р.№ 6 «Рефлексы продолговатого и среднего мозга»

50

Передний мозг

51

Соматический и автономный отделы нервной системы

52

Анализаторы

53

Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней.  Л.р.№ 7 «Изучение строения зрительного анализатора по моделям»

54

Слуховой анализатор. Л.р.№ 8 «Изучение строения слухового анализатора по моделям»

55

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

56

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

57

Врожденные и приобретенные программы поведения.

58

Сон и сновидения.

59

Речь и сознание. Познавательные процессы.

60

Воля, эмоции, внимание.

61

Роль эндокринной регуляции

62

Функции желез

Индивидуальное развитие организма (5 часов)

63

Жизненные циклы. Размножение.

64

Развитие зародыша и плода.

65

Наследственные и врожденные заболевания.

66

Развитие ребенка после рождения.

67

Интересы и склонности, способности.

68

Обобщающий урок по курсу биологии 8 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...