Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование. Биология. Животные. 7 класс (35ч, 1 ч в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_biologiya.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»
Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии 5—9классы Авторы: В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Общее количество часов — 35, в неделю — 1час.
№ уро ка | Тема урока Учебно-исследовательская деятельность | Основное содержание темы, термины и понятия | Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) | Д\З. | Дата | ||||
предметные | метапредметные УУД | личностные | 7а | 7б | |||||
Введение. Основные сведения и животном мире.-2 ч | |||||||||
1/1 | Зоология как наука. | Общие сведения о животном мире. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных. Систематическая категория Сходство и различия животных и растений. Зоология и ее структура. Эволюция животных. | Описывают и сравнивают царства органического мира. Определяют понятия «этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтиология», «орнитология», «эволюция животных». Составляют схему «Структура науки зоологии». | Познавательные УУД Определяют понятия: «систематика», «зоология», «систематические категории. Дают характеристику методам изучения биологических объектов Регулятивные УУД: Описывают и сравнивают царства органического мира Отрабатывают правила работы с учебником Коммуникативные УУД научить применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | Развития познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям | §1,2 | |||
Тема 1 Простейшие ( 2 часа) | |||||||||
2/1 | Общая характеристика простейших. Л.Р. № 1 «Наблюдение многообразия водных простейших» | Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. | особенности строения представителей изученных простейших Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. Оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Познавательные УУД Определяют понятия «простейшие», «корненожки», «радиолярии», солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Сравнивают простейших с растениями Регулятивные УУД: Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. Коммуникативные УУД Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает для чего он это делает, | §3 | |||
3/2 | Многообразие и значение простейших. | Многообразие, среда и места обитания простейших . Образ жизни Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших | Определяют понятия «инфузории», «колония», «жгутиконосцы». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека | Познавательные УУД Определяют понятия «инфузории», «колония», «жгутиконосцы». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека Регулятивные УУД: Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Коммуникативные УУД Умение работать в составе группы. | Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в приобретении новых знаний, Развитие любознательности, интереса к новым знаниям | §4 | |||
Тема 2 Многоклеточные животные 20 часов | |||||||||
Беспозвоночные животные 9 часов | |||||||||
4/1 | Тип Губки. | Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | Развивать умение выделять существенные признаки типа Губкии Выявлять черты приспособлений Губок к среде обитания Выделять сходства между Губками и кишечнополостными | Познавательные УУД умение давать определения понятиям, классифицировать объекты Регулятивные УУД:. Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя Коммуникативные УУД умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Формирование интеллектуальных умений строить рассуждения, сравнивать, делать выводы о соответствии строения клеток Кишечнополостных выполняемым функциям | §5 | |||
5/2 | Тип Кишечнополостные. | Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма | Выявление существенных особенностей представителей разных классов т. Кишечнополостные Знание правил оказания первой помощи при ожогах ядовитыми кишечнополостными | Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу Регулятивные УУД: Умение определять цель работы, планировать ее выполнение Коммуникативные УУД Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы. | Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Осознание существования разнообразных взаимоотношений между живыми организмами в природе. | §6 | |||
6/3 | Тип плоские и круглые черви. Л.Р. № 2 «Изучение внешнего строения круглых червей» | Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Признаки типа: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Кожно-мышечный мешок; гермафродит; хозяин промежуточный; хозяин окончательный. | Выявление приспособления организмов к паразитическому образу жизни. Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами | Познавательные УУД умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД умение слушать учителя, извлекать информацию из различных источников.
| Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья Осознание необходимости соблюдения правил, позволяющих избежать заражения паразитическими червями. | §7,8 | |||
7/4 | Тип Кольчатые черви. Л.Р. № 3 «изучение внешнего строения дождевого червя» | Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. «вторичная полость тела», «параподия», «замкну тая кровеносная система», полихеты», «щетинки», «окологлоточное кольцо», «брюшная нервная цепочка», «забота о потомстве». | Иметь представление о классификации Кольчатых червей, их особенностях строения и многообразии. Знать представителей типа Кольчатых класса Многощетинковых и их значение в природе и жизни человека. | Познавательные УУД Уметь подбирать критерии для характеристики объектов, работать с понятийным аппаратом, сравнивать и делать выводы Систематизируют кольчатых червей. Дают характеристику типа Кольчатые черви Регулятивные УУД: Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные УУД Уметь воспринимать разные виды информации. Уметь отвечать на вопросы учителя, слушать ответы других Определяют | Понимать необходимость бережного отношения к природе Уметь объяснять необходимость знаний о животных типа Кольчатые черви, об особенностях представителей разных классов для понимания их роли в природе | §9, 10 | |||
8/5 | Тип Моллюски Л.Р. № 4 «Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков» | Общая характеристика. Особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины. Мантийная полость, легкое, терка. Значение в природе и жизни человека . | Определяют понятия: «раковина», «мантия», «мантийная полость», «лёгкое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищеварительная железа», «слюнные железы», «глаза», «почки», «дифференциация тела» | Познавательные УУД Знания общей характеристики типа Моллюсков. Знания о местообитании, строении и образе жизни представителей класса Брюхоногие Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Коммуникативные УУД В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) | Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования | §11,12 | |||
9/6 | Тип Иглокожие. Контрольный тест № 1 «Черви», «Моллюски». | Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры. Водно-сосудистая система, известковый скелет. . Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма | Определяют понятия: «воднососудистая система», «известковый скелет». Сравнивают между собой представителей разных классов иглокожих Умение различать классы Иглокожих, их разнообразия и образа жизни. Умение сравнивать представителей разных классов | Познавательные УУД особенностей строения типа Иглокожие Регулятивные УУД: Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности Коммуникативные УУД Умение слушать учителя, и одноклассников, умение выступать и оценивать свои выступления и выступления одноклассников | Познавательный интерес к естественным наукам Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие живой природы | §13 | |||
10/7 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные, Паукообразные Лабораторная работа №5. «Знакомство с разнообразием ракообразных» | Общая характеристика. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Системы внутренних органов: дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств. | Определяют понятия: «наружный скелет», «хитин», «сложные глаза», «мозаичное зрение», «развитие без превращения», «паутинные бородавки», «паутина», «лёгочные мешки», «трахеи», «жаберный тип дыхания», «лёгочный тип дыхания», «трахейный тип дыхания», «партеногенез». | Познавательные УУД происхождения членистоногих; знания о многообразии членистоногих. Знания о местообитаниях членистоногих Регулятивные УУД: Проводят наблюдения за ракообразными. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы. Коммуникативные УУД отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Иллюстрируют примерами значение ракообразных в природе и жизни человека Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих | §14 | |||
11/8 | Класс Насекомые Лабораторная работа №6 «Изучение представителей отрядов насекомых» | . Общая характеристика. Особенности внешнего строения: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий. | Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие», «непрямое развитие». Знания о местообитании, строении и образе жизни насекомых. | Познавательные УУД Знания общей характеристики насекомых. Знания о местообитании, строении и образе жизни пчелы Регулятивные УУД: Выполняют непосредственные наблюдения за насекомыми. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы Коммуникативные УУД отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Осознание своих возможностей в учении. Повышать интерес к получению новых знаний. Уважать себя и верить в успех других. | §15 §16 | |||
12/9 | Отряды насекомых. | Знания о типах развития насекомых Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. | Представители отрядов Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы . Знания о строении и образе жизни Вредители растений и переносчики заболеваний. | Познавательные УУД Определяют понятие «развитие с превращением Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации Регулятивные УУД: Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности Коммуникативные УУД Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни | §17-19 | |||
Позвоночные животные 11 часов | |||||||||
13/1 | Контрольный тест № 2 по темам: «Беспозвоночные животные»Тип Хордовые. | Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика. Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость. | Определяют понятия: «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок». Распознают животных типа Хордовых. Выделяют особенности строения ланцетника для жизни воде..Объясняют роль в природе и жизни человека. Доказывают усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. | Познавательные УУД Получают информацию о значении данных животных в природе и жизни человека, работают с учебником и дополнительной литературой Регулятивные УУД: Составляют таблицу «Общая характеристика типа хордовых, корректируют вои знания Коммуникативные УУД высказывают свою точку зрения, задают вопросы, выражают свои мысли | Осмысливают тему урока Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях животных Типа Хордовые, их многообразии, значении в природе и жизни человека Рефлексируют, оценивают результаты деятельности | §20 | |||
14/2 | Класс Рыбы. Лабораторная работа №7. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» | Общая характеристика. Особенности внешнего строения. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств. Хрящевые рыбы, костные рыбы, чешуя, плавательный пузырь, боковая линия. | Определяют понятия: «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный скелет», «двухкамерное сердце».. Называют органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. Выделяют особенности строения рыб. Формулируют вывод. Структурируют знания | Познавательные УУД Распознают и описывают внешнее строение и особенности передвижения рыб в связи со средой обитания Выполняют непосредственные наблюдения за рыбами Регулятивные УУД: определяют цель работы : корректируют свои знания Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы Коммуникативные УУДУ умение работы а парах, высказывают свою точку зрения, выражают в ответах свои мысли | Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях животных класса Рыбы, их многообразии, значении в природе и жизни человека | §21 | |||
15/3 | Систематические группы рыб. | Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные. Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные. | Распознают и описывают представителей хрящевых рыб. Определяют понятия: «нерест», «проходные рыбы Распознают и описывают представителей костных рыб. | Познавательные УУД Характеризуют многообразие, образ жизни, места обитания хрящевых рыб. Выявляют черты сходства и различия между представителями изучаемых отрядов оценивают собственные результаты Регулятивные УУД корректируют свои знания: Коммуникативные УУД . Работают с дополнительными источниками информации | Развивают любознательность, развивают интерес к окружающему миру Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях животных класса Хрящевые рыбы | §22, 23 | |||
16/4 | Класс Земноводные | Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые | Определяют понятия: «головастик», «лёгкие». Распознают и описывают внешнее строение Земноводных. Выделяют особенности строения в связи со средой обитания. Сравнивают внешнее строение земноводных и рыб. | Познавательные УУД Выявляют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе Регулятивные УУД: корректируют свои знания Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные УУД умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения. | Развивают любознательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, Осознают и осмысливают информации о характерных особенностях животных класса Земноводных, их многообразии, значении в природе и жизни человека | §24 | |||
17/5 | Класс Пресмыкающиеся, | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Отряд Чешуйчатые | Определяют понятия: «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора больших полушарий». Определяют принадлежность к типу, классу и распознают распространённых представителей класса. Выявляют особенности строения | Познавательные УУД Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся Регулятивные УУД: Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Уметь самостоятелбно контролировать своё время Коммуникативные УУД отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Уметь терпимо относится к мнению другого человека и при случаи признавать свои ошибки. | Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой. | §25,23 | |||
18/6 | Класс Птицы. Лабораторная работа №8. «Изучение внешнего строения птиц» | Общая характеристика. Приспособленность к полету. Гнездовые птицы, выводковые птицы, инкубация. | Определяют понятия: «гнездовые птицы», «выводковые птицы», «двойное дыхание», «воздушные мешки орнитология, крылья, перьевой покров, обтекаемая форма тела, цевка, киль, полые кости, отсутствие зубов, крупные глазницы, воздушные мешки, высокий обмен веществ, теплокровность,. | Познавательные УУД Проводят наблюдения за внешним строением птиц. Регулятивные УУД Устанавливают цели лабораторной работы Составляют план и последовательность действий Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | §27 | |||
19/7 | Многообразие птиц. | Особенности строения и приспособленность к среде обитания птиц различных отрядов, | Определяют понятия: «роговые пластинки», «копчиковая железа». Распознают представителей отрядов. . | Познавательные УУД Выявляют черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении представителей указанных отрядов птиц Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные УУД Работают в группахтс учебником и дополнительной литературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов | Иметь навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками Уметь грамотно использовать в устной и письменной речи биологическую терминологию | §28-30 | |||
20/8 | Класс Млекопитающие. | Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | определяют понятия Шерстяной покров. Железы млекопитающих. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые «яйцекладущие», «настоящие звери», «живорождение», «матка». Знать общую характеристику. Строение кожи. . | Познавательные УУД Сравнивают изучаемые классы животных между собой. Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания. Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные УУД умение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета. | Формирование бережного отношения к природе... | §31 | |||
21/9 | Экологические группы млекопитающих. | Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация видеофильма. | Основные представители Отрядов: Грызуны, Зайцеобразные. Резцы Определяют понятия: «копыта», рога», «сложный желудок», «жвачка». Составляют таблицу «Семейство Лошади». . | Познавательные УУД Определяют понятие «резцы». Работают с текстом параграфа. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой Регулятивные УУД: составляют план и последовательность действий Коммуникативные УУД умение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета. | Уважительно относиться к учителю и одноклассникам | §32-35 | |||
22/10 | Значение млекопитающих в природе и жизни человека. | Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация видеофильма | Определяют понятия: Красная книга | Познавательные УУД Представители отрядов: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы. Копыто, рога, сложный желудок, жвачка. Приматы, человекообразные обезьяны Регулятивные УУД: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные УУД умение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета. | Умение соблюдать дисциплину на уроке | §34-35 | |||
23/11 | «Многоклеточные животные» Контрольный тест № 4 по теме: Хордовые животные | Урок повторения материала с -фронтальной беседой. Просмотр видеофильма. | Подготовка к контрольному тесту. | Познавательные УУД сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения Регулятивные УУД: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД умеют слушать друг друга, дискутировать. | Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками. | ||||
Раздел 2 Эволюция строения. Взаимосвязь и функций органов и их систем у животных (7 часов) | |||||||||
24/1 | Покровы тела. Опорно-двигательная система. Способы передвижения. Лабораторная работа №9 « Изучение особенностей различных покровов тела» Л.Р. № 10 «Наблюдение за способами передвижения животных» | Развитие покровов тела у животных. Функции. Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих. Типы скелетов: внешний, внутренний. Строение скелетов позвоночных животных. Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей | Определяют понятия «покровы тела животных;, особенности строения покровов тела у разных групп животных; | Познавательные УУД осуществлять наблюдения и делать выводы, Умеют анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений. Регулятивные УУД: Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). . Коммуникативные УУД: Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе | Осмысливание темы урока, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | §36-38 | |||
25/2 | Органы дыхания и газообмен Л.Р. № 11 «Наблюдения за способами дыхания животных» | Дыхание. Пути поступления кислорода. Приспособления к условиям жизни. Диффузия, газообмен, жабры, трахеи, бронхи, легкие, альвеолы, диафрагма, легочные перегородки. | Определяют понятия: «органы дыхания», «диффузия», «газообмен», «жабры», «трахеи», «бронхи», «лёгкие», «альвеолы», «диафрагма», «лёгочные перегородки» | Познавательные УУД .способы дыхания у животных и органы, участвующие в дыхании; особенности строения дыхательной системы органов у разных групп животных; эволюцию органов дыхания у животных. Регулятивные УУД: сравнивать строение органов дыхания животных разных систематических групп Коммуникативные УУД умение распределять обязанности и взаимно контролировать друг друга, учиться самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной и письменной формах. | Образование знания о моральных нормах поведения в природе, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | §39 | |||
26/3 | Органы пищеварения. Обмен веществ. Л.Р. № 12 «Наблюдения за особенностями питания животных» | Питание. Строение пищеварительной системы млекопитающих. Обмен веществ, превращение энергии, ферменты. | особенности строения органов пищеварения у разных групп животных; эволюцию пищеварительной системы органов животных правильно использовать при характеристике органов пищеварения специфические понятия показывать взаимосвязь строения и функции органов пищеварения животных; | Познавательные УУД объяснять закономерности строения органов пищеварения и механизмы их функционирования сравнивать строение пищеварительных органов животных разных систематических групп; Определяют понятия: «обмен веществ», «превращение энергии», «ферменты». Раскрывают значение обмена веществ и превращения энергии для жизнедеятельности организмов Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, умение вносить коррективы в план действий Коммуникативные УУД умение договариваться и вести дискуссию, правильно выражать свои | Способность к решению моральных проблем через организацию питания домашних животных, осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Формирование личностных представлений об обмене веществ | §40 | |||
27/4 | Кровеносная система. Кровь. | Транспортировка веществ. Сердце, капилляры, артерии, вены, кровеносная система, круги кровообращения, аорта, фагоцитоз, плазма. | Описывают кровеносные системы животных разных систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о кровеносных системах животных. Выявляют причины усложнения кровеносной системы животных разных систематических групп в ходе эволюции | Познавательные УУД Определяют понятия: «сердце», «капилляры», «вены», «артерии», «кровеносная система», «органы кровеносной системы», «круги кровообращения», «замкнутая кровеносная система», «незамкнутая кровеносная система». Регулятивные УУД: Сравнивают кровеносные системы животных разных систематических групп. Выявляют признаки сходства и различия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных. Коммуникативные УУД Обсуждение результатов работы | Интерес к приобретению новых знаний, толерантное отношение к животным. | §41 | |||
28/5 | Органы выделения | Строение органов выделения млекопитающих. Канальцы, почка, мочеточники, мочевой пузырь, моча | Описывают органы выделения и выделительные системы животных разных систематических групп. Выявляют причины усложнения выделительных систем животных в ходе эволюции | Познавательные УУД Определяют понятия: «выделительная система», «канальцы», «почка», «мочеточник», «мочевой пузырь», «моча», «клоака». Регулятивные УУД: Сравнивают выделительные системы животных разных систематических групп. Дают характеристику эволюции систем органов животных Коммуникативные УУД Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | Отработка умений работы с текстом, формирование правильной самооценки. | §42 | |||
29/6 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Органы чувств Л.Р. № 13 «Изучение ответной реакции животных на раздражение» Л.Р. № 14 «Знакомство с различными органами чувств у животных» | Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности. Строение нервной системы млекопитающих. Раздражимость, нервная ткань, нервный узел, нервная цепочка, нервное кольцо, нервы, головной мозг, спинной мозг | Описывают и сравнивают нервные системы животных разных систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных. Устанавливают зависимости функций нервной системы от её строения. Устанавливают причинноследственные связи между процессами, лежащими в основе регуляции деятельности организма | Познавательные УУД Определяют понятия: «раздражимость», «нервная ткань», «нервная сеть», «нервный узел», «нервная цепочка», «нервное кольцо», «нервы», «головной мозг», «спинной мозг», «большие полушария», «кора больших полушарий», «врождённый рефлекс», «приобретённый рефлекс», «инстинкт». Раскрывают значение нервной системы для жизнедеятельности животных Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно Коммуникативные УУД Получают биологическую информацию о нервной системе, инстинктах и рефлексах животных из различных источников, в том числе из Интернета | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. | §43,44 | |||
30/7 | Продление рода. Контрольный тест № 5: «Эволюция органов и их систем» | Размножение. Бесполое и половое размножение у животных. Органы размножения. Яичники, яйцеводы, матка, семенники, семяпроводы, плацента. Раздельнополые животные. Гермафродиты Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение | Определяют понятия: «воспроизводство как основное свойство жизни», «органы размножения», «яичники», яйцеводы», «матка», «семенники», семяпроводы», «плацента». | Познавательные УУД описывают и сравнивают органы размножения животных разных систематических групп. Объясняют отличия полового размножения у животных. Приводят доказательства преимущества полового размножения животных разных систематических групп по сравнению со всеми известными Регулятивные УУД: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные УУД Получают биологическую информацию об органах размножения из различных источников, в том числе из Интернета | Формирование личностных представлений о значении и необходимости продления рода. | §45 | |||
Раздел 4 Развитие и закономерности размешения животных на Земле 1 час | |||||||||
31/1 | Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. | Понятие об эволюции. Доказательства эволюции. Филогенез, переходные формы, эмбриональное развитие, гомологичные органы, атавизм. Ареал, виды: эндемик, космополит, реликт; миграция | Определяют понятия: «филогенез», «переходные формы», «эмбриональное развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм Ареал, виды: эндемик, космополит, реликт; миграция | Познавательные УУД Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса Регулятивные УУД: Анализируют палеонтологические, сравнительноанатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий. Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Формирование личностных представлений о целостности природы. | §49,53 | |||
Раздел 5 Биоценозы 2 часа | |||||||||
32/1 | Биоценозы. Пищевые связи. | Примеры биоценозов. Биоценоз, ярусность, продуценты, консументы, редуценты. Основные среды жизни: водная, наземно-воздушная, почвенная. Условия в различных средах. Примеры цепей питания. Взаимосвязь компонентов в биоценозе. Пищевые связи. Пищевая пирамида, энергетическая пирамида. | Определяют понятия: «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность», «продуценты», консументы», «редуценты», «устойчивость биоценоза». | Познавательные УУД Изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, умение вносить коррективы в план действий Коммуникативные УУД поддерживают дискуссию | Формирование основ экологического сознания . | §53,56 | |||
33/2 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | Воздействие человека и его деятельности на животных и среду их обитания. Промыслы | Определяют понятия: «промысел», «промысловые животные». | Познавательные УУД Знать способы положительного и Отрицательного воздействия человека и его деятельности на животных и среду их обитания; виды промысла Регулятивные УУД: уметь Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД : уметь слушать учителя и отвечать на вопросы Работают с дополнительными источниками информации | Анализируют причинноследственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания. | §57 | |||
34 | Повторение основных понятий курса. Подготовка к контрольному тесту | ||||||||
35 | Итоговый контрольный тест № 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...