Календарно-тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)
Календарно-тематическое планирование. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс (35ч, 1 ч в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_6_klass.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
VII. Календарно-тематическое планирование.
Биология. Многообразие покрытосеменных растений.
6 класс (35ч, 1 ч в неделю)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | План | Факт | |||
1(1) | Строение семян двудольных растений. Лабораторная работа Изучение строения семян двудольных растений. | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Регулятивные: умение организовать выполнение лабораторной работы Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану | уч- ся умеют определять понятия «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле» | определяют понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле» Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. | ||
2(2) | Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа Изучение строения семян однодольных растений | умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | Познавательные: умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними Регулятивные: Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян Коммуникативные: Умеют слушать и слышать друг друга. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | уч-ся определяют понятия «однодольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле» | закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян | ||
3 (3) | Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы | ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает для чего он это делает. | Познавательные Анализируют виды корней и типы корневых систем Регулятивные умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | формирование умения определить существенные различия в понятиях «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Выявить уровень знаний о видах корневых систем | определяют понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем | ||
4 (4) | Строение корней. Лабораторная работа Корневой чехлик и корневые волоски | умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | Регулятивные: Умение высказывать предположение и его доказать. Действие целеполагания, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями Структурирование знаний из личного опыта Коммуникативные: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов | формирование понятий «зоны корня»: «корневой чехлик», «зона деления», «зона роста» (растяжения), «зона всасывания», «зона проведения». | определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня | ||
5 (5) | Условия произрастания и видоизменения корней. | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Регулятивные: Умение высказывать предположение и его доказать. Действие целеполагания, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями Структурирование знаний из личного опыта Коммуникативные: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов | формирование понятий «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». | определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней | ||
6 (6) | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Лабораторная работа Строение почек. Расположение почек на стебле | проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, демонстрируют способность видеть красоту весенних побегов | Регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Познавательные: Использовать приёмы работы с информацией (поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации), выполнять постановку и формулирование проблемы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | определять основные части побега на схемах, таблицах, рисунках и натуральных объектах, характеризовать строение побега и почки, показывать их особенности на препаратах и растениях, объяснять функции побега и почек, сравнивать разные побеги и почки между собой, использовать знания биологии для ухода за растениями, выращивания растений на приусадебном участке. | определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега | ||
7 (7) | Внешнее строение листа. Лабораторная работа Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение | проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, демонстрируют способность видеть красоту молодых весенних листьев | Регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Познавательные: Использовать приёмы работы с информацией (поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации), выполнять постановку и формулирование проблемы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, функции участников, способов взаимодействия, использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнение разных точек зрения, аргументация своей точки зрения, отстаивание своей точки зрения, отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и принимать их позицию | определять основные части листа на схемах, таблицах, рисунках и натуральных объектах, характеризовать строение простых и сложных листьев, показывать их особенности на препаратах и растениях, объяснять функции листьев, их значение в жизни растений, сравнивать разные листья между собой, использовать знания биологии для ухода за растениями. | определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев | ||
8 (8) | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Лабораторные работы Строение кожицы листа Клеточное строение листа | проявляют интеллектуальные и творческие способности, понимают необходимость учения, владеют способами самоорганизации учебной деятельности (умеют ставить цели и планировать личную учебную деятельность), проводят самооценку уровня личных учебных достижений, осознают потребность и готовность к самообразованию | Регулятивные: принимать учебную задачу, составлять план работы в соответствии с поставленной задачей, выполнять лабораторную работу, свободно ориентироваться в содержании учебника, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Познавательные: использовать приёмы работы с информацией (поиск и отбор необходимой информации, её систематизация), осуществлять постановку и формулирование проблемы; осваивать приёмы исследовательской деятельности, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии. Коммуникативные: слушать и понимать речь других людей, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы. | Научатся характеризовать внутреннее строение листа и его части, определять на рисунках типы клеток и называть их функции, устанавливать взаимосвязь строения и функций листа. Научатся готовить микропрепараты кожицы и мякоти листа. Научатся характеризовать видоизменения листьев как результат приспособления к условиям обитания, использовать свои знания для выращивания комнатных растений и растений на приусадебном участке. | определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», «мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты | ||
9 (9) | Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа Внутреннее строение ветки дерева | проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, смогут объяснить необходимость знаний о внутреннем строении древесного стебля для организации работы по уходу за растениями. | Регулятивные: уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму, выполнять лабораторную работу, свободно ориентироваться в содержании учебника, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Познавательные: уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации, умение классифицировать объекты по определённому признаку. Коммуникативные: Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации, слушать и понимать речь других людей, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы. | получают представление о разнообразии стеблей, научатся описывать внутреннее строение стебля, его функции, определять возраст дерева по спилу, объяснять причины образования годичных колец и роста стебля в длину и толщину, прогнозировать последствия обрезки деревьев, повреждения коры плодовых деревьев, высказывать своё мнение о бережном отношении к деревьям, исследовать строение стебля в ходе лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы | определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», «лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты | ||
10(10) | Видоизменение побегов. Лабораторная работа Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица) | проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, проводят самооценку уровня личных учебных достижений, осознают потребность и готовность к самообразованию.умеют объяснить необходимость знаний о видоизменённх побегах для вегетативного размножения. | Регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму. Познавательные: Использовать приёмы работы с информацией (поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации), выполнять постановку и формулирование проблемы, уметь работать с лабораторным оборудованием, изобразительной наглядностью. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в малых группах, определение целей, способов взаимодействия, использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнение разных точек зрения, аргументация своей точки зрения, отстаивание своей точки зрения, отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и принимать их позицию | называть видоизменённые побеги, приводить примеры. Устанавливать признаки сходства надземных и подземных побегов. Наблюдать видоизменённые побеги, объяснять особенности их строения в связи с приспособленностью к условиям среды обитания. Определять видоизменённые подземные побеги на натуральных объектах в процессе лабораторной работы, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. | определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты | ||
11(11) | Цветок и его строение. Лабораторная работа Изучение строения цветка | представление о цветках как органах, обеспечивающих половое размножение покрытосеменных растений. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных занятий. | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | знание особенностей строения тычиночных, пестичных и обоеполых цветков. Умение различать на рисунках, таблицах, муляжах и натуральных объектах части цветка. Объяснение различий между однодомными и двудомными растениями. | определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», «чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты | ||
12(12) | Соцветия. Лабораторная работа Ознакомление с различными видами соцветий | эстетическое восприятие природы | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | знание роли соцветий в жизни цветковых растений. Выделение существенных признаков простых и сложных соцветий. Умение различать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, муляжах и живых объектах основные типы соцветий, приводить примеры растений, имеющих различные соцветия | выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника. | ||
13(13) | Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян Лабораторная работа Ознакомление с сухими и сочными плодами | осознание значения многообразия плодов и семян для распространения цветковых растений | Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Регулятивные: Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | знание принципов классификации плодов: по количеству семян, по характеру околоплодника. Умение различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах типы плодов. Знание и различение на рисунках и таблицах плодов и семян, распространение которых происходит при помощи ветра, воды и животных. Умение объяснять причины различий способов распространения семян сухих и сочных плодов | определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», «костянка», «орех», «зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений» | ||
14(14) | Контрольно- обобщающий урок по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | Учатся применять полученные на уроке знания на практике | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний | |||
15 (1) | Минеральное питание растений | понимают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Знакомятся с мерами охраны природной среды | Познавательные Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Регулятивные Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Коммуникативные Оценивают вред, наиносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. | уч-ся умеют определять понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». | определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наиносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе | ||
16 (2) | Фотосинтез | объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека | Познавательные .Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Регулятивные Принимают познавательные при выполнении учебных действий | уч-ся имеют представления о роли растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле Значение фотосинтеза | выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека | ||
17 (3) | Дыхание растений | эстетическое восприятие природы. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | Познавательные Выделяют существенные признаки дыхания Регулятивные Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Коммуникативные Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | уч-ся имеют представления о дыхании растений, его сущность Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | ||
18 (4) | Испарение воды растениями. Листопад. | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | Познавательные Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев | определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений | ||
19 (5) | Передвижение воды и питательных веществ в растении Лабораторная работа Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю | осознание необходимости бережного отношения к окружающей природе. | Познавательные Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Регулятивные Анализируют информацию о процессах протекающих в растении Коммуникативные Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений | объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений | ||
20 (6) | Прорастание семян Практическая работа Определение всхожести семян растений и их посев | обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ | Познавательные . Объясняют роль семян в жизни растений Регулятивные Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Коммуникативные Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков | объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ | ||
21 (7) | Способы размножения растений. | представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | Познавательные Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Регулятивные Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | ||
22 (8) | Размножение споровых растений | понимание роли половых клеток в размножении живых организмов. Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету | Познавательные Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений Регулятивные умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные умение слушать учителя, высказывать свое мнение | уч- ся имеют представления о размножении водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений | определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений | ||
23 (9) | Размножение голосеменных | понимание роли половых клеток в размножении живых организмов. Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету | Познавательные: Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативны: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в ‘электронном приложении | Определение понятий: | определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок» | ||
24 (10) | Половое размножение покрытосеменных растений | представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода | Познавательные Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. Регулятивные умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в ‘электронном приложении | определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». | «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. | ||
25 (11) | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Практическая работа Вегетативное размножение комнатных растений | отрабатывают умение работы с живыми объектами природы | Познавательные: . Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | уч-ся умеют определять понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». | определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком | ||
РАЗДЕЛ 3. Классификация растений (6 часов) | |||||||
26(1) | Систематика растений | сформированнось познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений | Познавательные: Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений Регулятивные: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. Коммуникативные знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии | Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». | определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений | ||
27(2) | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные Лабораторная работа Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. | Познавательные: Знакомятся с определительными карточками Регулятивные: Определяют растения по карточкам Коммуникативные знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии | Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные | выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками | ||
28(3) | Семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные Лабораторная работа Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. | Познавательные сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; Регулятивные Определяют растения по карточкам Коммуникативные знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии | Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые и Бобовые | выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые и Бобовые, сложноцветные. Определяют растения по карточкам | ||
29(4) | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. Лабораторная работа Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. | Познавательные сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; Регулятивные Определяют растения по карточкам Коммуникативные умение работать в составе творческих групп | Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные | выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам | ||
30(5) | Важнейшие сельскохозяйственные растения Экскурсии Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками | Познавательные Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными растениями, Коммуникативные: Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников | готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников | |||
31(6) | Контрольно-обобщающий урок по темам: «Жизнь растений и Классификация растений» | ||||||
РАЗДЕЛ 4. Природные сообщества (3 часа) | |||||||
32(1) | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе | представление о многообразии природных сообществ как следствия разнообразия природных условий на поверхности планеты. Понимание важности пищевых связей для осуществления круговорота веществ. | Познавательные умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Различение естественных и искусственных сообществ. Знание значения пищевых связей в сообществах для осуществления круговорота веществ. Умение составлять элементарные пищевые цепи. | определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе | ||
33(2) | Развитие и смена растительных сообществ. | ограниченное количество видов как причина неустойчивости агроценозов, необходимость постоянной заботы человека об агроценозах. Любое природное сообщество как часть в глобальной системе жизни – в биосфере, важность сохранения сообществ как условия жизни всех организмов, включая человека. | Познавательные Умение работать с понятийным аппаратом, развитие навыков устной речи. Регулятивные Умение работать с инструктивными карточками, выполнять здания по алгоритму. Умение соблюдать правила поведения на экскурсии Коммуникативные Умение работать в малых группах. Умение воспринимать устную форму информации | Многообразие естественных растительных сообществ. Луг как пример травянистых растительных сообществ. Использование лугов в сельском хозяйстве. Возникновение болот. Растительные сообщества болот, их особенности. Использование человеком растений, растущих на болоте. Смена растительных сообществ, ее причины. Влияние деятельности человека на процессы изменения сообществ. Примеры смены лесных сообществ (луг сменяется лесом). Сукцессия. Верховое болото Вырубка. Вторичная сукцессия Зарастающая вырубка | определяют понятие «смена растительных сообществ». Работают в группах. Подводят итоги экскурсии (отчет) | ||
34 (3) | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир Экскурсия Природное сообщество и человек | уметь объяснять необходимость знаний о природных сообществах ближайшего окружения для осуществления локальных мер охраны данных сообществ | Познавательные Умение работать с понятийным аппаратом, развитие навыков устной речи. Регулятивные Умение работать с инструктивными карточками, выполнять здания по алгоритму. Умение соблюдать правила поведения на экскурсии Коммуникативные Умение работать в малых группах. Умение воспринимать устную форму информации | Иметь представление о структуре конкретного фитоценоза, расположенного в окрестностях школы. Знать правила поведения в природе и последствия влияния человека на природные сообщества | определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование» Обсуждают отчет по экскурсии. | ||
35 | Заключительный урок по курсу «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...