Технологии без границ. Как используют цифровой микроскоп в школе №6 х. Комаров Ростовской области
материал по биологии
Малокомплектные сельские школы часто обходят стороной инновации – кто-то в силу того, что не знаком с ними, кто-то в силу банального отсутствия бюджета. В школе №6 хутора Комаров Ростовской области обстоятельства сложились более удачно, и с января 2020 года здесь появились интерактивный дисплей и интерактивная доска, а кроме них – цифровой микроскоп с видеоокуляром.
В хуторе Комаров Мартыновского района Ростовской области школа появилась в 1920е гг. (тогда это были только начальные классы). Сейчас это полноценное общеобразовательное учреждение. Всего здесь учится 127 человек, поэтому классы очень небольшие, в некоторых из них даже меньше 10 детей. Но малокомплектность не отменяет качества образования, поэтому в помощь учителям школа приобрела у ростовской компании «ГЭНДАЛЬФ» самую современную технику.
О том, как работают приобретения на уроках, рассказывает учитель биологии Елена Булатова:
- Занятия с использованием микроскопа можно проводить в любых средних и старших классах. Раньше мы обходились световым микроскопом, но технологии не стоят на месте, и раз такая возможность появилась, осваиваемся с новой техникой. Тем более что навыки практической работы с ней требует иметь государственная итоговая аттестация. Например, в ОГЭ для 9 класса есть задания на проектирование экспериментов с использованием микроскопом. Поэтому в планах у нас уже есть небольшие исследовательские работы с ребятами.
Одно из главных преимуществ новой техники – это наличие видеоокуляра у микроскопа, который позволяет выводить изображение на экран и использовать его для одновременного просмотра не кем-то одним, а всем классом. То есть все ребята сразу могут в режиме реального времени изучать движение какой-нибудь инфузории-туфельки.
Кроме того, в этом процессе можно сделать скриншот изображения, который затем по необходимости вставляется в презентации и другие визуальные материалы к уроку.
- С помощью микроскопа мы можем разбирать разные темы, в которых нужна наглядность, - поясняет Елена Булатова. – Например, можем сравнивать растительные и животные клетки, изучать формы простейших организмов, строение различных клеток и так далее и тому подобное.
В классах, где преподает Елена Ивановна, в среднем 10-11 учеников. Среди них есть разные ребята, в том числе и те, которым биология и живая природа интересна больше всего. Наглядность проведения уроков с помощью микроскопа повышает концентрацию школьников. Но кроме этого, цифровой микроскоп с видеоокуляром – это возможность для проведения научных мини-проектов и лабораторных работ.
У закупленного оборудования нет аналогов в местности, где находится 6 школа. Поэтому неподдельный интерес оно вызывает у школьников всех возрастов, открывая перед ними новые пути для самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovoy_mikroskop_v_shkole_no6_h.komarov.docx | 442.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии без границ. Как используют цифровой микроскоп в школе №6 х. Комаров Ростовской области
Малокомплектные сельские школы часто обходят стороной инновации – кто-то в силу того, что не знаком с ними, кто-то в силу банального отсутствия бюджета. В школе №6 хутора Комаров Ростовской области обстоятельства сложились более удачно, и с января 2020 года здесь появились интерактивный дисплей и интерактивная доска, а кроме них – цифровой микроскоп с видеоокуляром.
В хуторе Комаров Мартыновского района Ростовской области школа появилась в 1920е гг. (тогда это были только начальные классы). Сейчас это полноценное общеобразовательное учреждение. Всего здесь учится 127 человек, поэтому классы очень небольшие, в некоторых из них даже меньше 10 детей. Но малокомплектность не отменяет качества образования, поэтому в помощь учителям школа приобрела у ростовской компании «ГЭНДАЛЬФ» самую современную технику.
О том, как работают приобретения на уроках, рассказывает учитель биологии Елена Булатова:
- Занятия с использованием микроскопа можно проводить в любых средних и старших классах. Раньше мы обходились световым микроскопом, но технологии не стоят на месте, и раз такая возможность появилась, осваиваемся с новой техникой. Тем более что навыки практической работы с ней требует иметь государственная итоговая аттестация. Например, в ОГЭ для 9 класса есть задания на проектирование экспериментов с использованием микроскопом. Поэтому в планах у нас уже есть небольшие исследовательские работы с ребятами.
Одно из главных преимуществ новой техники – это наличие видеоокуляра у микроскопа, который позволяет выводить изображение на экран и использовать его для одновременного просмотра не кем-то одним, а всем классом. То есть все ребята сразу могут в режиме реального времени изучать движение какой-нибудь инфузории-туфельки.
Кроме того, в этом процессе можно сделать скриншот изображения, который затем по необходимости вставляется в презентации и другие визуальные материалы к уроку.
- С помощью микроскопа мы можем разбирать разные темы, в которых нужна наглядность, - поясняет Елена Булатова. – Например, можем сравнивать растительные и животные клетки, изучать формы простейших организмов, строение различных клеток и так далее и тому подобное.
В классах, где преподает Елена Ивановна, в среднем 10-11 учеников. Среди них есть разные ребята, в том числе и те, которым биология и живая природа интересна больше всего. Наглядность проведения уроков с помощью микроскопа повышает концентрацию школьников. Но кроме этого, цифровой микроскоп с видеоокуляром – это возможность для проведения научных мини-проектов и лабораторных работ.
У закупленного оборудования нет аналогов в местности, где находится 6 школа. Поэтому неподдельный интерес оно вызывает у школьников всех возрастов, открывая перед ними новые пути для самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с цифровым микроскопом
Пора готовиться к приходу новых стандартов в среднюю школу....
мастер - класс "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"
В презентации представлен опыт работы учителя с цифровым микроскопом на уроках биологии, показана технология его применения....
Опыт работы учителя технологии МБОУ СОШ №4 г. Аксая Ростовской области Чуприной Т.В.
В данной работе обобщён опыт работы учителем технологии в общеобразовательной школе за пять лет. В работе освещёны разделы:1. Результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.2. Ре...
Использование цифровой лаборатории "Архимед" и цифрового микроскопа на уроках биологии
Методическая статья...
Имидж государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ростовской области "Неклиновская школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой"
Что такое "Имидж"?Цели и причины формирования имиджа ОУ.Структурные компоненты имиджа.Образ персонала и стиль ОУ.Механизм формироваия имиджа.Формирование положительного имиджа ОУ является необходимым ...
ОЛИМПИАДА по предмету: «ИСКУССТВО» для обучающихся 9 классов средних общеобразовательных школ города Донецка, Ростовской области.
Документ содержит тестовые задания для олимпиады по предмету: "Искусство", 9 класс...
Сертификат, подтверждающий участие в региональном конкурсе учителей, использующих цифровые технологии в образовании Учитель будущего - ХМАО -Югра, 2019 г.
Сертификат, подтверждающий участие в региональном конкурсе Учитель будущего - ХМАО -Югра, 2019 г....