Опыт работы учителя технологии МБОУ СОШ №4 г. Аксая Ростовской области Чуприной Т.В.
статья по технологии по теме
В данной работе обобщён опыт работы учителем технологии в общеобразовательной школе за пять лет. В работе освещёны разделы:
1. Результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.
2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету «Технология».
3. Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
4.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.doc | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я, Чуприна Татьяна Васильевна, учитель технологии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4, г. Аксая Ростовской области. В 1998 году окончила Ростовский государственный педагогический университет, факультет «Технология и предпринимательство» и получила специальность «учитель технологии и общетехнических дисциплин». Стаж педагогической работы составляет 17 лет. В 2009 г. была аттестована Главной аттестационной комиссией министерства общего и профессионального образования Ростовской области сроком на пять лет. Присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель» (Приказ Минобразования Ростовской области от 20.02.2009г. № 407). В течение последних шести лет работаю над проблемой использования на уроках современных образовательных технологий в целях создания благоприятных условий для формирования у обучающихся ключевых компетенций.
Считаю, что одним из главных результатов моей деятельности в данном направлении являются высокие результаты освоения учениками программного материала по предмету «Технология».
1.Высокие результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.
Высокие результаты обучения при позитивной динамике уровня и качества освоения обучающимися учебных программ подтверждаются следующим. В течение трёх лет количество школьников, освоивших программный материал по предмету «технология» на «хорошо» и «отлично», выросло с 92% до 97%, при 100%-ном освоении программного материала.
Уровень и качество освоения обучающимися образовательных программ по технологии у Чуприной Т.В. в сравнении с показателями по Аксайскому району.
годы | уровень освоения учебных программ обучающимися | освоили на «4» и «5» обучающиеся | ||
Чуприной Т.В. | по Аксайскому району | Чуприной Т.В. | по Аксайскому району | |
2007-08 г | 100% | 100% | 92,3 % | 73,8 % |
2008-09 г. | 100% | 100% | 94,3 % | 82 % |
2009-2010 г. | 100% | 100% | 97 % | 89,3 % |
Высокие учебные достижения моих питомцев систематически подтверждаются административными контрольными работами, которые проводятся в нашей школе один раз в год (март).
Результаты административных контрольных работ по технологии обучающихся Чуприной Т.В.
год | «5» | «4» | «3» | % успеваемости | на «4» и «5» |
2007-08 г. | 8 | 8 | 3 | 100% | 88,8% |
2008-09 г. | 11 | 6 | 1 | 100% | 94,4% |
2009-2010г | 14 | 4 | - | 100% | 100% |
Тестовые срезовые работы, проводимые Региональным представительством Федерального центра тестирования при Донском Государственном Техническом Университете в апреле 2009 года и в мае 2010 года, подтвердили высокий уровень качества знаний учащихся по предмету «Технология». Данные результаты значительно выше, чем результаты моего коллеги по школе и коллег по Аксайскому району.
Результаты тестовых срезовых контрольных работ по технологии, проведённых Региональным представительством Федерального центра тестирования при ДГТУ.
Сроки | количество обучающихся | усвоение образовательных программ | из них на «4» и «5» | ||
чел. | % | чел. | % | ||
Декабрь, 2009г. | 18 | 18 | 100 | 15 | 93,3 |
Май, 2010г. | 20 | 20 | 100 | 19 | 95 |
Высокие учебные результаты мои воспитанники ежегодно подтверждают и в предметных конкурсах по технологии, которые регулярно проводятся на муниципальном уровне. В программу такого конкурса включены разделы: кулинария, конструирование и моделирование. Задача конкурса: выявить уровень и качество усвоения обучающимися учебной программы по технологии, как в теоретическом, так и в практическом планах.
Команда, состоящая из обучающихся 7-х классов, должна на практике подтвердить умения и навыки, сформированные на уроках. В частности, в разделе «Кулинария» команды демонстрируют технологию приготовления различных блюд, способы обработки продуктов, виды нарезки овощей, правила составления меню. В разделе «Конструирование и моделирование» обучающие в течение определённого времени должны выполнить простейшие технологические операции по обработке деталей кроя, изменению параметров выкройки, обнаружению дефектов изготовления швейного изделия и нахождению способов их устранения.
За последние три года сборная команда обучаемых мною 7-х классов дважды выходила победителем муниципального конкурса по предмету «Технология» (2008г. – 1 место; 2010 г. – 1 место) и один раз призёром (2009 г. – 3 место).
В ежегодном режиме, в конце 1 полугодия, как правило, в декабре, в Аксайском районе проводятся общественные смотры знаний по ряду предметов, в том числе и по технологии. На общественные смотры выносятся как теоретические, так и практические вопросы
В 2010 году это были:
- элементы этикета;
- оформление блюд;
- виды швов в вышивке;
- основные узлы швейной машины;
- технология изготовления плечевых и поясных изделий;
- дизайн интерьера.
В декабре 2010 г. обучающиеся 7 «б» класса стали победителями муниципального смотра знаний по технологии и заняли 1 место в районе (приложение к разделу 1).
Предметные конкурсы и общественные смотры знаний популярны среди обучающихся. Они нравятся детям, так как мотивируют их на овладение теоретическими и практическими знаниями, показывают значимость и актуальность знаний по предмету «Технология» в современной жизни.
Должный уровень подготовки обучаемых мною школьников по предмету «Технология» позволяет им успешно участвовать во всероссийской олимпиаде школьников на школьном и муниципальном уровнях. При этом из года в год количество участников олимпиады растёт.
Участие обучающихся в этапах всероссийской олимпиады школьников по технологии.
годы | Школьный этап | Муниципальный этап | Региональный этап | |||
кол-во участников | победители, призёры | кол-во участников | победители, призёры | кол-во участников | победители, призёры | |
2007 | 11 | 4 | 6 | 1 | - | |
2008 | 17 | 4 | 7 | 2 | 1 | |
2009 | 23 | 5 | 9 | 3 | 2 |
Наиболее успешно выступили в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников следующие учащиеся:
- 2007г. – Андрианова Анастасия ( 2 место);
- 2008г. – Агуреева Дарья (2 место);
Климова Анастасия (2 место);
- 2009г. – Плужникова Алина (1 место);
Добрынина Надежда (2 место);
Губина Елизавета (2 место).
В целях создания условий для дальнейшего развития творческих способностей обучающихся, формирования у них практических умений и навыков образовательная программа по технологии предусматривает создание обучающимися творческих работ. Формировать умение разработать творческий проект или создать творческую работу я начинаю с 5 класса. При этом действует принцип добровольности. Чаще всего предлагаю работу над проектами в 5 классе - на тему: «Конструирование и моделирование»; в 6 классе – «Дизайн интерьера»; в 7 классе – «Рукоделие».
Работа по созданию творческих проектов по предмету «Технология» становится всё более популярной у обучающихся и с каждым годом приобретает массовый характер. Это подтверждается постоянным увеличением не только количества проектов и творческих работ, но и их качеством.
Динамика количества обучающихся, участвующих в создании
творческих работ.
годы | 5 «а» | 6 «а» | 7 «а» | Всего обучающихся, участвующих в создании проектов |
2008 | 8 | 6 | 12 | 26 |
2009 | 14 | 15 | 15 | 44 |
2010 | 18 | 16 | 16 | 50 |
Как учитель, я отмечаю и повышение качества разрабатываемых обучающимися творческих работ и проектов. Это проявляется в:
- усложнении алгоритма составления схемы обдумывания проекта;
- осуществлении исследовательского подхода к работе;
- использовании компьютерных программ при изготовлении эскиза и выкроек;
- применении более сложных операций при изготовлении творческого продукта;
- применении различных информационных источников (архивных и музейных материалов, специализированной литературы, интернет-ресурсов и т.д.). Из года в год растут эстетический уровень оформления творческих работ, их потребительская привлекательность.
Всё это ещё раз подтверждает высокие результаты уровня и качества освоения моими обучающимися учебных программ по технологии.
Высокие учебные достижения моих обучающихся находят признание у общественности, родителей, органов власти и т.д.
В частности, управление образования Администрации Аксайского района в 2008 г. отметило высокие учебные результаты моих питомцев Почётной грамотой за многолетний плодотворный труд и значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (приложение к разделу 1).
В октябре 2009 г. на торжественном собрании, посвящённом Международному Дню Учителя, мне была вручена Благодарность Главы Аксайского района с выплатой денежной премии за добросовестный и плодотворный труд в системе образования.
Общественно-политическая газета Аксайского района «Победа» в статье «Вы несёте факел знаний» (№209, 14 октября, 2009г.) рассказала о высоких учебных результатах, достигнутых обучающимися ряда учителей Аксайского района, в том числе, и моих. (приложение к разделу 1).
В 2010 году Главой Аксайского района В.И. Борзенко мне была объявлена Благодарность с выплатой денежного вознаграждения за качественную подготовку учеников к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Технология». Районная общественно-политическая газета для детей и подростков «Диалог» отразила это событие в статье «И снова – победа!» (март, №3, 2010г.) (приложение к разделу 1)
В течение последних трёх лет родители учениц Колпаковой Инны и Савельевой Юлии присылали на сайт школы skola4aksay.narod.ru отзывы о моей работе, в которых отметили, что, благодаря урокам технологии, их дочери с удовольствием занимаются рукоделием, кулинарией, охотно оказывают посильную помощь в ведении домашнего хозяйства. Мамы отмечают важность и актуальность моей работы и тех умений и навыков, которые формируются у девочек в процессе изучения предмета «Технология».
Супруги Комиссаровы, родители выпускницы 2010 года, которая сейчас является студенткой Ростовского Государственного медицинского университета, прислали на имя директора школы письмо, в котором выражают искреннюю благодарность нескольким учителям, в том числе и мне, за формирование навыков планирования трудовой деятельности, аккуратности, за подготовку их ребёнка к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Кроме того, они отметили, что, благодаря интересным урокам технологии, их дочь освоила необходимые навыки культуры поведения, этикета и личной гигиены (приложение к разделу 1).
2.Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету «Технология».
Внеурочная деятельность по предмету «Технология» является логическим продолжением и развитием изучаемого на уроках. Она позволяет углубить и расширить знания, показать их значимость в практической деятельности, создать условия для развития творчества школьников и их самореализации.
Мною разработана авторская программа внеурочной деятельности по предмету «Технология», которая называется «Искусство рукоделия». Эта программа проэкспертирована и утверждена районным экспертным советом в октябре 2009 г. и рекомендована для использования во внеурочной деятельности в школах и учреждениях дополнительного образования детей. Программа разработана для смешанных групп (мальчиков и девочек) возрастной категории 10-14 лет.
Она состоит из разделов:
- Виды рукоделия, их роль в современной жизни.
- Лоскутная техника как один из видов старинного рукоделия (стиль «пэчворк»).
- Изготовление мягкой игрушки.
- Использование растительных материалов для составления композиций (ошибана).
В процессе реализации данной программы дети знакомятся с различными видами рукоделия, его роли в практической жизни, исторических корнях, узнают о возможностях использования различных природных материалов (растительных и лоскутных отходов, птичьих перьев, морских и речных раковин и т.д.). Особый интерес у школьников вызывают исторические сведения о происхождении и корнях различных видов рукоделия.
В ходе реализации данной программы я использую методы и технологии, построенные на деятельностной основе, что создаёт условия для формирования жизненно-важных качеств личности. При этом раскрываются творческие способности ребёнка, формируется их направленность на преобразование окружающего мира. В процессе работы у детей развивается чувство цвета, ритма, глазомер, наблюдательность. Кроме того, происходит утверждение личности ребёнка в кругу сверстников, его самореализация. Занятия по данной программе оказывают влияние на интеллектуальное, культурологическое и эстетическое развитие каждого обучающегося.
Данная программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и реализуется во внеурочное время в стенах школы.
Инновационность моей программы внеурочной деятельности заключается в:
- использовании информационных технологий при разработке эскизов и чертежей выкроек, при составлении узора орнамента и его цветового решения, при начертании геометрических форм деталей изделия;
- использовании метапредметных связей;
- создании условий для формирования у обучающихся ключевых компетенций;
- интеграции реализуемого содержания с образовательными областями естествознание, искусство, история и обществознание, информатика и информационно-коммуникативные технологии).
Результатом продуктивной работы кружка являются прежде всего предметы рукоделия, изготавливаемые детьми и нашедшие общественное признание. Работы, выполненные Король Валерием в технике «ошибана», признаны лучшими в творческом конкурсе «Букет городу и отмечены Почётной грамотой Администрации Аксайского городского поселения (приложение к разделу 2).
В 2009 году Пастухова Екатерина, представив свою творческую работу, стала победителем районного тура IV Областного конкурса «Чтобы счастлива, сильна была любимая страна», (приложение к разделу 2).
Во внеурочной деятельности по предмету «Технология» мною успешно используются такие формы деятельности: смотры знаний, предметные недели, конкурсы «А, ну-ка, девушки!», «Лучший кулинар», «Поварёнок», «Ниточка-иголочка», конкурсы творческих работ, выставки детских поделок и другие. В различных формах внеурочной деятельности участвуют от 60% до 85% обучаемых мною школьников. При этом наблюдается положительная динамика в увеличении их количества. Так, за последние три года число детей, участвующих во внеурочной деятельности по предмету «Технология» выросло с 62 до 114 человек.
Положительная динамика роста числа детей, участвующих во внеурочной деятельности по предмету «Технология».
годы | Количество детей | % |
2008г. | 82 | 63% |
2009г. | 94 | 72,3 % |
2010г. | 111 | 85,4 % |
Одновременно я веду занятия кружка «Мягкая игрушка» на базе Районного центра дополнительного образования детей. Программа кружка «Мягкая игрушка» рассчитана на детей в возрасте 10-14 лет. В основном составе кружка занимаются не только девочки, но и 40 % мальчиков.
Результатом деятельности кружка «Мягкая игрушка» является активное участие кружковцев в муниципальных выставках детского творчества, которые проводятся 2 раза в год (в октябре и феврале). Учащиеся, посещающие данный кружок, принимают участие в акциях: «Подарок другу» - для воспитанников детского дома, «Новогодний калейдоскоп» - для учащихся младших классов школы. Кроме того, творческие проекты членов кружка ежегодно принимают участие в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников по технологии.
Результатом моего взаимодействия с учреждениями дополнительного образования является то, что мною разработаны 3 программы элективных курсов, которые используются педагогами в муниципальном образовательном учреждении межшкольном учебном комбинате г. Аксая. А именно:
1. «Искусство оформления блюд».
2. «Дизайн окон».
3. «Фабрика лоскутных звёзд».
Данные программы являются предметными, проэкспертированы и утверждены районным экспертным советом и рекомендованы для использования в практической деятельности в школах и учреждениях дополнительного образования детей. Коллеги отметили, что данные программы могут применяться для предпрофильного уровня обучения и реализовываться в учебных заведениях с технологическими профилями подготовки. В этом случае изучение предмета «технология» дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения, применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.
Результативность моей педагогической деятельности по организации внеурочной деятельности обучающихся отражена на региональном и на федеральном уровнях. В 2010 году мы с моими питомцами решили попробовать свои силы в дистанционных формах дополнительного образования. Так, Король Валерий стал участником конкурса «Интердети», отправив свою работу «Донской пейзаж», выполненную в стиле «ошибана» (картина из лепестков цветов). Эскиз к работе Валерий разрабатывал с помощью компьютерной программы Paint. Результат участия в конкурсе будет оглашён оргкомитетом в июле текущего года.
Личным вкладом в организацию форм довузовской подготовки является индивидуальная работа с моей воспитанницей Коваленко Анной в районной научно-практической конференции «Мир и мы» в 2010 году.
В результате победы и отбора лучших исследовательских работ, она была делегирована в Донской государственный технический университет, где в рамках сетевого взаимодействия образовательных систем состоялась I-я областная научно-практическая конференция школьников «В будущее – с инженерным образованием». Исследовательская работа Коваленко Анны отмечена Почётной грамотой за участие. Я, как руководитель проекта также отмечена Почётной грамотой администрации Донского Государственного Технического Университета (2010г.) (приложение к разделу 2).
Ежегодно в летние месяцы на базе нашей школы работает детский лагерь «Трудовой десант», в составе которого есть профильная смена. Она предназначена для создания условий способным и одарённым детям реализовать свои творческие наклонности в развитии полученных на уроках технологии по ландшафтному дизайну. Тема озеленения интерьеров и экстерьеров входит в содержание образовательной программы по технологии. Несколько лет назад я разработала элективный курс «Ландшафтный дизайн», рекомендованный к использованию методистами районного методического кабинета. В 2009 г. в группу, которая реализовывала свои творческие способности, попали две мои ученицы, которые нуждаются в социально-педагогической поддержке, так как являются инвалидами. Для них была разработана индивидуальная программа по ландшафтному дизайну. Обучающиеся успешно справились с поставленными задачами: под руководством учителя они разработали эскиз клумбы на пришкольном участке и воплотили его в жизнь. Администрация школы наградила Халилову Ханым и Пигрову Анастасию Почётной грамотой (приложение 2).
Мои воспитанники со своими идеями выходят за пределы школы. В частности, в 2009 году они проявили свои умения и навыки, участвуя в городском конкурсе «Самая красивая клумба» и получили Благодарность Администрации Аксайского городского поселения (приложение к разделу 2). Общественное признание результатов их деятельности воодушевило их, и поэтому к лету нынешнего года они готовят новый оригинальный проект.
С 2008 года мои воспитанники участвуют в работе Всероссийского фестиваля исследовательских работ учащихся «Портфолио» в рамках дистанционного проекта «Одарённые дети». Стали дипломантами конкурса «Портфолио»:
- Зотова София(5 кл.) – 2008-09г.
- Король Валерий (6 кл.), - 2008-09г.
- Агуреева Дарья (8 кл.) – 2008-09г.
- Андрианова Анастасия (9 кл.) – 2008-09г (приложение к разделу 2).
Творческие работы этих детей размещены на сайте фестиваля http://festival.1september.ru и имеются на компакт-дисках, выпущенных оргкомитетом фестиваля. Я, как руководитель, также отмечена дипломом фестиваля «Портфолио» (приложение к разделу 2).
В Аксайском районе в ежегодном режиме проходит научно-практическая конференция «Мир и мы», куда дети направляют свои исследовательские проекты. В 2009 году я была членом районной экспертной комиссии по экспертизе исследовательских работ в рамках конференции «Мир и мы».
В 2009 году моя ученица Гилявская Яна выполнила исследовательскую работу по предмету «Технология», которая называется «По одёжке встречают». В результате Яна получила сертификат участника IV районной научно-практической конференции «Мир и мы». Материалы работы опубликованы в районной газете для детей и подростков «Диалог» (апрель, 2009г) (приложение к разделу 2).
3.Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
В Аксайском районе разработан и действует ряд целевых программ по развитию духовно-нравственного воспитания и социализации личности молодёжи. Я, как педагог, участвую в реализации таких программ, в частности, в выполнении долгосрочной целевой программы профилактики правонарушений в Аксайском районе на 2010-13гг. Я принимаю активное участие в разработке плана мероприятий для организации досуговой деятельности обучающихся. Мною лично был разработан план мероприятий по использованию возможностей кабинета технологии и его оборудования в досуговой деятельности на 2011гг.
Он включает:
- занятия кружка «Рукоделие»;
- в каникулярное время изготовление:
- конкурс на лучший дизайн клумбы на пришкольном участке (сентябрь)
- подготовка к этапам всероссийской олимпиады (октябрь)
- смотр знаний (ноябрь)
- конкурс поделок к Новому году (декабрь)
- изготовление подарков солдатам для проведения акции «Посылка солдату»
(январь)
- разработка и подготовка сценариев праздников для мам к 8 марта (февраль)
- акция «Русские блины - Масленица» (март)
- изготовление подарков ветеранам (апрель)
- конкурс на лучшее оформление зелёных уголков класса (май)
Кроме того, в свободное и каникулярное время обучающиеся могут посещать кабинет технологии для участия в этих мероприятиях, занятия рукоделием, получать консультации по технологии изготовления швейных изделий, заниматься пошивом изделий и т.д.
В Аксайском районе действует муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконного оборота» в Аксайском районе на 2011-13 гг.». В рамках реализации данной программы мои воспитанники активно участвуют в школьном Дне Здоровья, посвящённого борьбе с наркотиками. В рамках этого дня проведены фестиваль детского творчества и выставка творческих работ школьников «Нет наркотикам!». Мои воспитанники, члены кружков «Рукоделие» и «Мягкая игрушка», а также «Юный корреспондент» участвовали в выставке творческих работ. Работы «Об аспектах формирования молодёжной политики» (Третьякова Алёна), «О вреде курения» (Козаченко Лариса), «Молодёжь и будущее» (Голотина Валерия) были признаны лучшими и удостоены Дипломов администрации школы (приложение к разделу 3).
Администрация школы отметила в приказе по школе мою роль в подготовке выставки и объявила мне благодарность.
Являясь руководителем школьного детского объединения «Бригантина», я осуществляю активную работу по включению школьников в реализацию общественно-значимых проектов местного социума, востребованных и необходимых в Аксайском районе. Прежде всего, это реализация экологического проекта «Не сжигайте, люди, листья!» Инициатором данного проекта выступило Собрание депутатов Аксайского городского поселения. Через районную общественно-политическую газету «Победа» депутаты обратились к населению, в том числе, и к образовательным учреждениям, с призывом противодействовать загрязнению окружающей среды посредством сжигания листьев и отходов бытового мусора.
Совет школьного детского объединения «Бригантина», членами которого являются обучающиеся 7-11 классов, ознакомились с данным обращением и приняли решение о необходимости поддержать призыв депутатов. Совместными усилиями мы разработали план мероприятий по противодействию загрязнения окружающей природы, в который включили следующие мероприятия:
- проведение субботников по очистке школьного двора и прилегающей пришкольной территории от опавших листьев;
- организация вывоза всего мусора и листьев в строго отведённые для этого места;
- проведение в микрорайоне рейдов по обнаружению дымящихся очагов с мусором;
- выпуск и распространение обращения к жителям микрорайона поддержать нашу инициативу содержать свой двор в чистоте и не сжигать бытовые отходы и листья;
- выпуск стенгазеты по итогам рейдов;
- организация и проведение бесед со школьниками на темы «Нас окружает природа!», «Мы за чистый город», «Природа – наш общий дом», «Будет в школе чистота, значит, будет красота».
По поручению Совета детского объединения «Бригантина» школьная агитбригада подготовила и провела выступление на тему: «Берегите природу!» перед родителями и обучающимися школы (2009г.)
О проделанной в течение месяца работе мы рассказали на страницах районной газеты для детей и подростков «Диалог». За организацию проекта «Не сжигайте, люди, листья!» администрация школы наградила школьное объединение «Бригантина» и меня, как руководителя проекта, Почётной грамотой(приложение к разделу 3).
Проект «Не сжигайте, люди, листья!» реализовывался под моим руководством и в 2010 году. Наиболее активная часть его реализации приходится на осенний и весенний период. Ребята организовали субботник на территории школы и занимались озеленением школьного участка: высаживали деревья и кусты роз.
Поскольку проблема загрязнения окружающей среды остаётся актуальной, мы с моими питомцами участвовали в районном этапе областного экологического конкурса «За что я люблю Донскую природу» в 2010 г. Мои воспитанники Камышанская Юлия и Снеговская Ирина заняли 1 место в этом конкурсе в номинации «Поделка» и награждены Почётной грамотой. Районный центр дополнительного образования детей отметил мою работу, как руководителя детских работ, Почётной грамотой (приложение к разделу 3).
В течение двух последних лет в школе, где я работаю, постепенно развивается волонтёрское движение. Наиболее активными волонтёрами являются члены Совета детского объединения «Бригантина» Сайфулина Дарья, Дягтерёв Юрий, Макаров Алексей, Титова Юлия, которые входят в состав партии «Молодая гвардия Единой России» (http://vkontakte.ru/club).
Волонтёры явились инициаторами и организаторами целого ряда проектов: «Подарок другу», «Помощь защитникам Отечества» и др. Через Совет детского объединения «Бригантина» я совместно с волонтёрами организовала сбор средств на приобретение подарков для воспитанников детского дома в х. Большой Лог. Члены кружка «Рукоделие» также участвовали в волонтёрском проекте, изготовив мягкие игрушки, которые были отвезены и вручены детям. Такие акции мы проводим ежегодно ко Дню Защиты детей (1 июня).
Другим волонтёрским проектом, в реализацию которого я подключаю школьников, является проект «Помощь защитникам Отечества». Мы собираем средства на приобретение лекарств, одежды, а также подарков для военнослужащих, находящихся на излечении в Окружном военном госпитале Северо-Кавказского военного округа. Эта акция проводится нами в феврале, накануне Дня Защитника Отечества. По договорённости с администрацией госпиталя мы всегда выступаем перед раненными с небольшим концертом.
Ежегодно районная общественно-политическая газета «Победа» совместно с Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» проводит конкурс среди школьников на лучшую публикацию на тему «Мы за здоровый образ жизни». В 2009 году, как внештатный сотрудник этой газеты, я обратилась в школьный пресс-центр «Четвёрка» с просьбой принять участие в работе здоровьесберегающего конкурса. Активисты пресс-центра охотно откликнулись на мой призыв, однако мне понадобилось определённым образом организовать работу детей. Совместными усилиями мы определили темы заметок, распределили их среди членов пресс-центра, продумали, какие могут быть объекты для изучения здорового образа жизни, провели рейды по местам, где собираются школьные курильщики.
Изучение проблемы здорового образа жизни в средствах массовой информации и Интернете было сопоставлено с результатами исследований, которые ребята провели в школе. Всё это было отражено в статьях в номинациях «Линия безопасности» и «Свой взгляд».
Итоги конкурса «Мы за здоровый образ жизни» были подведены на районном Фестивале детской и молодёжной прессы в 2009 г. Почётными грамотами МУП «Редакция газета «Победа» награждены:
2009 г :Козаченко Лариса – 1 место
Третьякова Алёна – 2 место;
Голотина Валерия - 3 место;
2010 г.: Зима Анастасия – 3 место (приложение к разделу 3).
Востребованной в течение многих лет среди школьников Аксайского района является тема пожарной безопасности. Ежегодно Аксайским Районным отделением Ростовского областного отделения общероссийской организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» реализуется общественно-политический проект «Мы с пожарными друзья». В рамках реализации данного проекта в нашей школе создана дружина юных пожарных. Члены детского объединения «Бригантина» организовали работу агитбригады, руководителем которой я являюсь. Задача агитбригады – осуществлять просветительскую деятельность доступными средствами: через информационные выпуски школьной видеогазеты «Четвёрка», художественные выступления, оформление тематических стендов, выпуск буклетов на тему «Огонь бывает разным», «Быть пожарным почётно», «Танец огня».
Деятельность агитбригады пользуется популярностью на смотрах агитбригад, которые ежегодно проводит Районный центр дополнительного образования детей совместно с Аксайским Районным отделением Ростовского областного отделения общероссийской организации «Всероссийское добровольное пожарное общество». Агитбригада нашей школы занимает призовые места в различных номинациях.
2009 г. –
2010г. – Почётная грамота за 1 место в номинации «Уголок пожарной безопасности ДЮП» (приложение к разделу 3)
В 2010 г. Инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Ростовской области проводила общественно-политический проект «Чтобы счастлива, сильна была любимая страна!». Члены кружка «Рукоделие» в составе трёх человек приняли участие в реализации данного проекта. Они подготовили и представили оргкомитету проекта свои творческие работы. По результатам районного этапа IV Областного конкурса «Чтобы счастлива, сильна была любимая страна!» Почётными грамотами награждены Король Валерий, Пастухова Екатерина (1 место), а Топоркова Виктория награждена Почётной грамотой за участие в конкурсе(приложение к разделу 3).
Победители муниципального этапа приняли участие в региональном этапе IV Областного конкурса «Чтобы счастлива, сильна была любимая страна!», победителем которого стал Король Валерий. В результате, Валерий был приглашён на торжественную церемонию награждения в Театр Юного Зрителя, где ему была вручена Почётная грамота и ценный подарок(приложение к разделу 3).
Я, как руководитель, также была награждена Почётной грамотой Инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Ростовской области(приложение к разделу 3).
Участие в реализации различных социально-значимых проектов оказывает положительное влияние на обучающихся. По моим наблюдениям и по отзывам родителей и классных руководителей школьники охотно участвуют в подобных мероприятиях. Ребята со всей ответственностью выполняют данные им поручения, становятся добрее, терпимее, отзывчивее на чужую беду, проявляют уважение к старшим.
В процессе проводимой воспитательной работы с обучающимися я стараюсь использовать возможности формирования их позитивного социального опыта в условиях взаимодействия с Советом ветеранов Аксайского района. С помощью председателя Совета ветеранов Языкова В.М. я организовала встречу школьников с узником немецкого концлагеря в годы Великой Отечественной войны, проживающем в пос. Рассвет Аксайского района, Планидиным Ю.В. Встреча с этим неординарным человеком, известным в Ростовской области художником, произвела на детей неизгладимое впечатление. Из уст непосредственного участника событий военных лет дети услышали о зверствах и издевательствах, которые совершали фашисты по отношению к узникам вообще, и к детям в частности.
Спустя некоторое время, дети опять прибыли на встречу с Планидиным Ю.В., так как захотели больше узнать о творческой жизни этого человека. Мы побывали в музее, который сам создал Юрий Васильевич, посетили выставку его картин, познакомились с солдатами срочной службы одной из воинских частей п. Рассвет, которые шефствуют над этим, немолодым уже, человеком.
Третья встреча произошла уже на территории воинской части, куда мы приехали по приглашению командования этой части, в связи с празднованием годовщины её основания. Во время этой встречи ребята познакомились с героической историей воинской части, с некоторыми видами вооружения, с бытом солдат.
Вместе с детьми мы поддерживаем связь с Советом ветеранов Аксайского района. В связи с этим, мы подготовили концерт к 65-летию Победы, с которым выступили перед ветеранами Великой Отечественной войны. Один из старейших ветеранов Прохоров А.А. поблагодарил всех участников и организаторов концерта и отметил важность таких встреч для воспитания подрастающего поколения.
1 сентября 2010 г. на торжественной линейке, посвящённой Дню Знаний, Прохоров А.А. поздравил всех с началом учебного года и провёл встречу с обучающимися начальной школы.
Общественная оценка значимости и активности обучающихся, включённых мною в реализацию социальных проектов, состоит в следующем(приложения к разделу 3):
Почётная грамота за 3 место юнкоров дружины юных пожарных в конкурсе «Мы за здоровый образ жизни» (2008г.);
Почётная грамота за 1 место в районном конкурсе «Уголок пожарной безопасности ДЮП» (2010г.);
Почётная грамота детскому объединению за 3 место в районном смотре художественной самодеятельности «Учитель! Перед именем твоим…» (2010г.).
2008г. - общественно-политический проект «Мы с пожарными друзья».
Почётная грамота и ценный подарок за 2 место в номинации «Поделка» (Кобяцкий Кирилл);
- 2010 г. – Районный этап областного экологического конкурса «За что я люблю Донскую природу»:
Почётная грамота за 1 место в номинации «Поделка» (Камышанская Юлия);
Почётная грамота за 1 место в номинации «Поделка» (Снеговская Ирина).
- 2010 г. – IV детский Областной конкурс «Чтобы счастлива, сильна была любимая страна!»:
Почётная грамота за победу в I муниципальном туре (Король Валерий);
Почётная грамота за победу в I муниципальном туре (Пастухова Екатерина);
Почётная грамота за участие в I муниципальном туре (Топоркова Виктория);
Почётная грамота за победу во II региональном туре (Король Валерий).
Почётная грамота и денежная премия администрации школы за организацию экологического проекта «Не сжигайте, люди, листья!» (2009г.);
Благодарность Совета школы за организацию и проведение Новогодних мероприятий (2010г.), что является следствием сотрудничества с волонтёрами г.Аксая.
Почётная грамота Районного центра дополнительного образования детей за подготовку победителей районного этапа экологического конкурса «За что я люблю Донскую природу» (2010г.).
- 2009 г.:
Почётная грамота и ценный подарок за 1 место в конкурсе «Мы за здоровый образ жизни, номинация «Линия безопасности» (Козоченко Лариса);
Почётная грамота за 2 место в общественно-политическом конкурсе «Свой взгляд» (Третьякова Алёна);
Почётная грамота за 3 место в конкурсе «Свой взгляд» (Зима Анастасия);
Почётная грамота за 3 место в конкурсе «Свой взгляд» (Голотина Валерия).
- 2010 г.:
Почётной грамотой и ценным подарком за 3 место в XII Фестивале молодёжной прессы награждён и кружок «Юный корреспондент».
Районная газета «Победа» отметила наших победителей и призёров в статьях «Ваше слово, юнкоры!» (февраль, №25, 2010г.) и «Золотые перья «Аксайского Диалога» (декабрь,2010г.) (приложение к разделу 3).
Делая акцент на региональном образовании, я стараюсь разрабатывать проекты, которые подчёркивают общественную значимость Донского казачества Творчество и культура всегда благоприятно влияют на духовно-нравственное формирование и развитие личности. Народные обряды, традиции, одежда, национальные мотивы в рукоделии – всё это обычно изучают на уроках технологии. Но я пытаюсь шире охватить эту тематику и привнести в атмосферу урока колорит казачьего уклада жизни, потому что считаю воспитание патриотических чувств и любви к Родине является одним из главнейших воспитательных педагогических задач, а, следовательно, и мотивацией к обучению.
Я предложила детям придумать частушки, которые по своей тематике касались бы урока технологии. Мы тесно сотрудничаем с районной газетой «Диалог», и я опубликовала на страницах «Диалога» свои и детские творческие находки (сентябрь, 2008г.) (приложение к разделу 3).
Я сама занимаюсь поэзией. Неоднократно мои стихи публиковались на страницах районных газет «Диалог» и «Победа» (январь, 2008г.). Сборник стихов и частушек «Когда приходит вдохновение» позволил мне стать дипломантом Всероссийского конкурса «Педагогические инновации», о чём свидетельствует Диплом 2 степени научного совета конкурса Российской Академии Наук (приложение к разделу 3).
Ко всему выше сказанному могу с большим удовольствием добавить, что, как учитель-предметник, имею в своём багаже множество неординарных сценариев, разработанных мною. Так, имели место игры: КВН, Слабое звено. Хочется отметить, что в рамках единого методического дня в школе я проводила игру «Поле чудес», посвящённую теме: «Наш родной край». Хочется сказать, что подобные мероприятия развивают не только учебно-познавательную деятельность, но и развивают чувство коллективизма, сплочённости, единства, патриотизма и любви к Родине. На таких мероприятиях у обучающихся формируются такие ключевые образовательные компетенции, как социально-адаптивная, коммуникационная. А наличие метапредметности позволяет вывести образовательный процесс на новый, более высокий уровень.
4.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
В целях создания условий для формирования профильных компетенций обучающихся, развития их творческого потенциала через продуктивную деятельность мною разработана авторская программа элективного курса «Фантазия, оформление и красивое украшение стола (ФОКУС). Данная программа имеет экспертное заключение муниципального экспертного совета, утверждённого Управлением Образования Администрации Аксайского района (Приказ от № ). Данная программа утверждена и рекомендована к использованию в качестве элективного курса по предмету «Технология». Программа рассчитана на 17 часов и имеет следующие разделы:
1. Физиология питания.
2. Виды нарезки овощей.
3. Оформление холодных блюд и закусок.
4. Сервировка стола.
В данной программе предусматривается расширенное и углубленное изучение раздела «Кулинария». Данный курс является пропедевтическим и выполняет задачу практико-ориентированной помощи в приобретении обучающимися 9-х классов личного выбора содержания образования. Он способствует ориентации школьников на профиль обучения и одновременно на сферу деятельности и выбор будущей профессии. Реализация данной программы предполагает использование современных образовательных технологий (игровые, технологии проблемного обучения, технологии личностно-ориентированного развивающего обучения). Эффективность реализации данного курса определяется в значительной мере выбором форм работы (учебно-познавательная, учебно-художественная, учебно-техническая). При оптимальном их использовании создаются наиболее благоприятные условия для формирования профильных компетенций. Большую роль при этом играют различные виды самостоятельной работы учащихся. Данный курс я реализую с 2006 г. За последние три года курс освоили 77 человек.
Выбор обучающимися 9-х классов элективных курсов за три года.
год | всего обучающихся | выбрали мой курс | количество творческих проектов |
2008г. | 76 | 21 | 8 |
2009г. | 79 | 25 | 11 |
2010г. | 103 | 31 | 14 |
Продуктивность реализации данной программы элективного курса выражается в следующем: из 77 человек, освоивших данный курс, профессию повара выбрали 14 человек.
Ежегодно государственным образовательным учреждением профессиональным училищем № 57 проводится конкурс «Поварское дело». Команда школы, состоящая из слушателей курса «Фокус», представляет на суд жюри свои блюда. По итогам трёх лет мы добились следующих результатов: 2008г. – 5 место (из 13 возможных), 2009г. – 3 место, 2010г. – 2 место.
Элективный курс «Фокус» взят на вооружение в муниципальном общеобразовательном учреждении межшкольном учебном комбинате г.Аксая, который реализовался в условиях сетевого взаимодействия педагогом дополнительного образования Ласковой Т.В.. В отзыве на программу она отмечает, что в процессе реализации данной программы она имеет возможность расширить знания по предмету «Технология», создаются хорошие возможности для формирования профильных компетенций. В то же время Ласкова Т.В. высказала пожелание перераспределить время, чтобы увеличить количество часов на индивидуальные занятия с обучающимися.
В результате изучения элективного курса мои воспитанники занимают призовые места на различных этапах Всероссийской олимпиады школьников.
Авторская программа курса «Технология» разработана мною для 5-х, 6-х, 7-х классов и характеризуется следующими педагогическими средствами: она составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г., № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Базовым Учебным Планом (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г., № 312).
За основу рабочей программы взята примерная программа по технологии для 5, 6, 7-х классов под редакцией Кожиной О.А. При этом учитываются образовательные потребности обучающихся школы, так как около 50% будущих выпускников основной школы связаны с получением среднего профессионального образования. Из них количество обучающихся, выбирающие профессии для работы в сфере обслуживания составляет 18%.
Данные рабочие программы рассчитаны на 68 часов, что соответствует базисному учебному плану школы (2 часа в неделю) и прошли успешную апробацию в течение 9 лет (2001 – 2010гг). Содержание данной программы соответствует требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, то есть обеспечивает:
- освоение технологических знаний и культуры обучающихся на основе включения их в разнообразные виды технологической деятельности по созданию общественно-значимых продуктов труда;
-овладение общетрудовыми навыками и специализированными умениями, необходимыми для поиска технологической информации, проектирования, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Составленные мною рабочие программы достаточно мобильны, при сохранении их основы регулярно вношу необходимые коррективы. Ежегодно программы рассматриваются и рекомендуются к реализации методическим и педагогическим советом школы и утверждаются директором школы.
Рабочая программа реализуется через учебно-методический комплекс В.Д. Симоненко и Кожиной А.В. (далее УМК), рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/20011 учебный год Эти УМК прошли апробацию в течение 6 лет. Практика показала, что они обеспечивают преемственность, целостность содержания, его технологическую направленность.
В реализации данной программы, помимо УМК В.Д. Симоненко и Кожиной А.В., использую мультимедийные пособия «Генетика кроя» и «Дизайн интерьера», апробированные мною в течение 5 лет и используются в практической деятельности. Это позволяет автоматизировать процесс расчёта и создания выкройки, более эффективно распределять рабочее время, способствует качественному усвоению знаний, даёт возможность на практике применить полученные знания, и в целом создаёт условия для самореализации личности обучающихся, формирования у них коммуникационных компетенций.
В процессе реализации программы также используются компьютерные презентации, которые были созданы мною и учащимися.
Эффективность реализации моих рабочих программ по предмету «Технология» подтверждается высокими результатами уровня обученности и качеством их освоения. Данные результаты не только выше показателей моих коллег по Аксайскому району, но и подтверждаются независимыми обследованиями, проводимыми администрацией школы совместно с Региональным представительством Федерального центра тестирования при Донском Государственном Техническом Университете, а также достижениями моих обучающихся на олимпиадах, в конкурсах, проектах, разработках исследовательских работ.
При отборе технологий, заложенных в моих рабочих программах, с помощью которых реализуется содержание образования, учитывается следующее:
-возрастание ценности образования в глазах государства и общества, перенос акцента на эффективность и качество образовательных услуг;
- характер целей и задач, стоящих перед системой образования в целом и технологическим образованием, в частности. Формирование у обучающихся жизненно необходимых качеств личности (компетентностей) требует, как правило, построения образовательного процесса на деятельностной основе.
-постоянно возрастающий объём учебного материала, который предлагается школьникам для усвоения, является следствием учебных перегрузок школьников.
Для реализации данных целей необходимо внедрение инновационных технологий, направленных на изменение характера обучения с целью формирования у обучающихся профильных компетенций и развития творческого потенциала. Поэтому я ориентируюсь, в первую очередь, на продуктивные методы деятельности, хотя на начальных этапах обучения репродуктивная деятельность, как деятельность по образцу, вполне приемлема и результативна. Поэтому репродуктивная деятельность играет в процессе обучения предмету «Технология» роль вспомогательной, поскольку усвоенный ранее алгоритм позволяет находить в нестандартных ситуациях новые знания, правила действий, вырабатывать индивидуальный алгоритм познания.
В 5 и 6 классах применяю в работе технологию моделирующего обучения: деловые игры, с помощью которых создаются реальные ситуации, позволяющие найти правильное решение проблемы только через максимальную мобилизацию своих теоретических и практических знаний, опыта, воображения.
Например, при изучении раздела «Кулинария» урок-деловая игра выглядит следующим образом. Класс разбивается на 4 группы: посетители ресторана, повара, менеджеры зала, экономический отдел. Каждая группа получает свою задачу. Посетители должны сделать заказ, при этом они должны мобилизовать знания по видам закусочных блюд, видам продуктов, используемых в приготовлении, витаминному составу и калорийности продуктов.
Группа поваров принимает заказ, они должны приготовить блюдо, используя при этом знания по технике безопасности, видам нарезки продуктов, способу оформления блюд.
Менеджеры зала должны оформить стол, учитывая основные правила сервировки стола, культуры обслуживания и основные элементы этикета.
Группа экономистов делает расчёт стоимости блюд, выписывает счёт клиентам. После проведённой работы, все обучающиеся садятся за стол и дегустируют приготовленные блюда, заполняя после этого оценочные листы, в которых разработаны критерии оценивания работы каждой группы. Учитель отслеживает работу в группах и оценивает индивидуальную работу обучающихся.
За 10 лет, в течение которых я реализую данную технологию, на своих уроках по разделу «Кулинария», мною разработана система уроков с использованием технологии моделирующего обучения, накоплены тестовые задания, перечень показателей и критериев, которые я отмечаю в процессе деловой игры.
Опыт использования технологии моделирующего обучения я представила на Едином методическом дне в своей школе в апреле 2008г., показав мастер-класс на тему: «Технология приготовления закусочных блюд». Данный опыт был положительно оценён коллегами на заседании Районного методического объединения в августе 2008 г, обобщён Районным методическим кабинетом и рекомендован к использованию учителям района. В настоящее время технологию моделирующего обучения реализуют мои коллеги Швецов Н.В. (МОУ АСОШ №2), Уртаева Н.В. (МОУ Гимназия №3), Георгиевская М.В. (МОУ Лицей №1).
Использование мною на уроке технологии метода учебного проекта, как способа организации самостоятельной деятельности обучающихся, обусловлено тем, что этот метод интегрирует в себе проблемный подход, групповые формы работы, исследовательскую деятельность при одновременной возможности реализации рефлексивных и презентативных методик.
Для меня особенно важно то, что результатом образовательного процесса в ходе применения метода учебного проекта становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер.
При планировании системы уроков с использованием метода учебного проекта учитываю один из его самых существенных признаков – самостоятельность обучающихся. Поэтому стараюсь формулировать цель урока так, чтобы включалась личностная мотивация обучающихся, начинался процесс творчества, процесс самостоятельной мыслительной деятельности. Тогда школьники воспринимают учебный проект как возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности. Они пробуют свои силы и прилагают свои знания, чтобы принести пользу и показать публично результат, достигнутый в результате самостоятельного творческой деятельности.
Приведу пример реализации метода учебного проекта на системе уроков по теме «Технология изготовления фартука».
На первом уроке, учитывая, что девочки знакомы в жизни с этим видом изделия, предлагаю определить значение данной темы в практической жизни (в целях соблюдения санитарно-гигиенических правил, надевать специализированную форму: фартук и косынку). Первое задание, как правило, не вызывает затруднений, поскольку на предыдущих уроках обучающиеся изучали тему «Кулинария», где рассматривались требования к технике безопасности. Они легко назвали значение фартука, как необходимого элемента спецодежды при приготовлении пищи, уборке дома и т.д.
Затем следует задача – определить комплекс учебных проблем, которые необходимо решать в процессе изготовления фартука. Путём совместного обсуждения приходим к перечню этих проблем:
- подобрать вид ткани, используемый для пошива данного фартука в каждом конкретном случае;
- изучить виды швов;
- разработать эскиз модели фартука;
- построить чертёж выкройки;
- найти композиционное решение готового изделия (отделка, украшение);
- подготовить рекламную презентацию изделия.
Таким образом, при определении основной проблемы данного урока обучающимся пришлось искать уже имеющиеся знания по различным разделам предмета «Технология», соотнести их с имеющимся практическим опытом. Это создаёт предпосылку (основу) для формирования компетентности.
На следующем этапе определяем форму деятельности и приходим к выводу, что работа по группам в данном случае нецелесообразна, так как фартуки шьются индивидуально для каждого. Обучающиеся разрабатывают план своих действий, составляя схему обдумывания, куда включают этапы изготовления фартука: выбор ткани, построение чертежа выкройки, моделирование в соответствии с выбранной моделью, раскрой на ткани, соединение деталей кроя, отделочные работы.
Для презентации проекта отводится заключительный урок по данной теме. Она имеет очень важное учебно-воспитательное значение, так как способствует созданию условий для формирования социально-коммуникативных компетенций. Презентуя свой продукт, в данном случае фартук, обучающиеся показывают свою рефлексивную деятельность: какие были идеи, почему одни приняты, другие отвергнуты, каким был ход работы, какие трудности преодолевались. В работе над проектом проявляется самостоятельность школьников в поиске необходимой информации, анализе, структурировании и синтезе, исследовании и принятии решения, организации собственной деятельности и взаимодействия с коллегами. Реализация метода проектной деятельности в процессе преподавания предмета «Технология» в значительной степени способствует тому, что к концу 7-го класса все девочки овладевают технологией изготовления любого вида швейных изделий.
Для оценки творческой деятельности учащихся я разработала возможные критерии оценки проекта: оценку качества оформления и выполнения проекта; оценку защиты проекта. Во время защиты используется индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта, которая позволяет объективно оценивать учащихся. Каждый этап проекта отражается в дизайн – папке класса, где собирается своеобразный портфолио «Наши проекты».
Результатом реализации творческого потенциала обучающихся через проектную деятельность стали индивидуальные и творческие проекты победителей и призёров школьных и районных олимпиад по технологии, а также Всероссийского творческого конкурса «Портфолио».
Дипломами Всероссийского творческого конкурса «Портфолио» награждены:
2009г. – Агуреева Дарья за представление творческой работы «Колье из бисера»;
2009г. – Андрианова Анастасия за представление творческой работы «Колье из бисера»;
2009г. – Зотова Софья за представление творческой работы «Мягкая игрушка «Жираф».
Проектная деятельность на моих уроках основана на использовании информационных технологий. Школа, в которой я работаю, в достаточной мере оснащена современной компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием. В кабинете технологии используется компьютер, проектор, интерактивная доска, Интернет- ресурсы и т.д.
С 2008 г.наша школа является районной экспериментальной площадкой, формирующей актуальный передовой опыт по реализации использования информационных технологий и мультимедийных ресурсов на уроках и во внеурочное время (Приказ УО ААР от № «Об организации районной экспериментальной площадкой, формирующей актуальный передовой опыт по реализации использования информационных технологий и мультимедийных ресурсов на уроках и во внеурочное время на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 и Аксайской средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением английского языка и математики»).
В зависимости от вида и цели урока компьютер и мультимедийное оборудование использую по-разному:
1. для удобства и экономии времени на уроке;
2. для решения основных задач урока:
- в кулинарии – выполнение тестовых заданий, расчет калорий в меню, составление графических схем соответствия продуктов и их витаминного состава.
- в материаловедении – расчёт мерок, построение основы выкройки швейного изделия, составление схем основных узлов швейной машины.
3. для информационного насыщения урока:
- для обеспечения зрительного восприятия обучающихся при изучении любой темы проводится демонстрация исторической справки, наглядные изображения и т.д.
Периодически на уроках использую демонстрацию компьютерных презентаций, для разработки которых активно привлекаю детей (ребёнком заранее получается домашнее задание разработать презентацию по определённой теме). Отмечу, что к 2010 году 100% учащихся на моих уроках стали использовать компьютерные программы Microsoft Office Excel, Paint и Microsoft Office Point Power.
Проводя опрос среди учащихся 8 классов, администрация школы отметила, что мотивация к уроку складывается, в определённой степени, через разработку компьютерных презентаций. Так, учащиеся, выполняя творческие проекты, создали компьютерные презентации «Разнотравье Донского края», «Блюда Донской кухни», «Лоскутная техника», «Изготовление мягкой игрушки» и т.д. Я использую их в качестве электронного приложения к своим урокам.
Показатели уровня интереса учащихся к разработке компьютерных презентаций.
Таким образом, увлечённость информационными технологиями повышает производительность и качество работы на уроке, сокращает время на выполнение работы, уменьшает перегрузки. Обучающиеся систематически пополняют Банк электронных приложений по предмету «Технология», предполагается уверенное использование ученикам мультимедийных ресурсов.
Администрация школы, проводя мониторинг деятельности районной экспертной площадки, отмечает повышение результативности уроков технологии, мотивации увлечённости обучающихся. Количество и качество творческих проектов, выполненных с использованием информационных технологий, растёт. Использование цифровых и Интернет-ресурсов даёт возможность заниматься исследовательской деятельностью, привлекать различные виды информационных источников, делать оформление проектов эстетичным и привлекательным.
Свой опыт работы по использованию районной экспериментальной площадкой, формирующей актуальный передовой опыт по реализации использования информационных технологий и мультимедийных ресурсов на уроках и во внеурочное время в качестве участника экспериментальной площадки я представляла на различных уровнях.
Муниципальный уровень:
2008 г. – победитель районного фестиваля «Инновации в образовании» в номинации «Использование информационных технологий на уроке» (диплом);
2009 г. – представление коллегам из района Недели технологии и искусства на тему: «Интеграция различных предметных областей с использованием информационных технологий»;
2009 г. – победитель районного фестиваля «Инновации в образовании» в номинации «Построение урока с использованием электронного приложения»;
2010 г. – лауреат районного конкурса «Информационные технологии в образовании» в номинации «Лучшая презентация».
Региональный уровень:
2008 г. – участник Областной дистанционной выставки-конференции «Инновационная деятельность в образовании», которая проходила в рамках проекта «Информационные технологии в образовании». Представление опыта работы в докладе «Проектная деятельность на уроках технологии» (www.ito.1gb.ru/members/445).
В 2008 г. региональный фестиваль «Инновации в образовании» проходил в рамках Донского образовательного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес». Особое внимание участников привлёк мой опыт работы в качестве тьютора творческой группы, формирующей актуальный педагогический опыт по проблеме «Интеграция образовательной области «Технология» с другими предметами». Данный опыт я представила коллегам на фестивале. В результате я была награждена Почётной грамотой Управления Образования Администрации Аксайского района (приложение к разделу 4).
Федеральный уровень:
2008 г. – лауреат Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (диплом за предоставление своего педагогического опыта на тему «Использование современных технологий на уроке технологии»);
В 2009 году я с моими воспитанниками представляла один из этапов предметной недели «Технология в других науках» коллегам из района. Результатом этой работы были компьютерные стенды, которые мы с ребятами разрабатывали во внеурочное время: «Физиология питания», «Технология плюс физика», «История костюма Донских казаков», «Технология в народном творчестве». Результатом
Эффективность используемых мною технологий обучения оценена коллегами, так как два года подряд моя работа по использованию современных образовательных технологий была отражена в отчётах на Районных педагогических конференциях, на итоговых районных стендах «Инновационная деятельность в образовательном учреждении», на сайте школы.
За годы работы в школе мною создана определённая система контрольно-оценочной деятельности, направленная на выявление результатов деятельности обучающихся. В неё входят, наряду с традиционными методами (балльная, зачётная система оценивания), инновационные методы оценивания учебных достижений, положительно влияющие на уровень учебной мотивации школьников. В частности, в течение последних лет в нашей школе актуальна безотметочная форма оценивания учебных достижений пятиклассников в 1 полугодии с целью облегчения их адаптационного периода.
Начиная с пятого класса, использую рейтинговую систему оценивания, которая направлена на выявление образовательных результатов обучающихся и в то же время является открытой. В начале учебного года в кабинете технологии вывешиваю критерии рейтинга и на первых уроках довожу до сведения обучающихся их содержание: например, 5кл. – знание предмета, творческий подход, активность. Каждый показатель оценивается по 10-балльной системе.
В 6 классе к этим критериям добавляются следующие: креативность, использование информационных средств обучения, внеурочная деятельность. Результаты рейтинга подвожу в конце каждой четверти в виде графических изображений на стенде.
Гласность и доступность подобной системы оценивания побуждает обучающихся к соревновательной деятельности (например, при выполнении творческих проектов). По итогам года оценка «отлично» в журнале, как правило, всегда совпадает с фамилиями обучающихся на верхней планке графика в рейтинге.
Начиная с 7 класса, применяю зачётную систему оценивания, в том числе, компьютерное тестирование, которое способствует развитию навыков самостоятельной работы с информацией, формированию самооценки, а, следовательно, формированию социально-адаптивной компетенции. Тестирование провожу по тем разделам, которые содержат много теоретических вопросов: «Кулинария» и «Элементы машиноведения».
В течение ряда лет в школе практикуется накопительная система учебных достижений школьников, иначе говоря, «портфолио». Этот метод оценивания позволяет поддерживать высокий уровень учебной мотивации, способствует формированию навыков самооценки и условий для самореализации обучающихся.
Результаты уровня и качества обученности организованной мною внеурочной деятельности обучающихся по предмету «Технология» отслеживаю дважды в год (в середине и в конце учебного года). К этому я привлекаю самих детей, которые заполняют листы индивидуальных достижений каждого учащегося по данным критериям (приложение к разделу 4). Данную систему использую и при оценивании результатов изучения элективного курса «Фабрика лоскутных звёзд».
Родители также оповещаются мною о системе оценивания обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время. В сентябре посещаю родительские собрания, которые проводятся по определённому графику, что позволяет каждому учителю-предметнику встретиться с родителями интересующего класса. Главная цель посещения – ознакомить родителей с системой оценивания учебных достижений, используемой мною.
В целом, реализуемая мною контрольно-оценочная система с использованием инновационных (нетрадиционных) форм и методов оценивания учебных достижений обучающихся направлена на выявление образовательных результатов обучающихся и положительно влияет на уровень и качество освоения содержания образовательных программ и способствует росту мотивации к учебной деятельности. Качество осуществляемой мною деятельности находит положительную оценку обучающихся, родителей, педагогической общественности.
Так, в 2008 году в районной газете для детей и подростков «Диалог» (август, №6 (99), 2008 г) моя ученица Бутусова Кристина, студентка факультета журналистики ЮФУ, опубликовала статью статья «Учитель – это призвание»). Статья посвящена мне, как учителю технологии. В ней дана высокая оценка моего педагогического мастерства, применяемых в учебном процессе приёмов, методов и педагогических средств и выражает благодарность за интересные уроки и внеклассные мероприятия. Пожелание дальнейших творческих успехов высказали и учащиеся, и родители (приложение к разделу 4)..
В этой же газете в 2010 году ученица 5 класса в статье «Мой любимый учитель» высказала восхищение мною, как учителем технологии за интересные и содержательно проводимые уроки технологии и за личностные качества. (декабрь, №12, 2010г.) (приложение к разделу 4).
Администрацией нашей школы в ежегодном режиме проводится рейтинговое исследование по выявлению творческих педагогов. На основании этого рейтинга я в течение нескольких лет занимаю ведущие места. В частности, 2007г. – 3 место, 2008г. – 4 место, 2009г. – 2 место среди представителей всего педагогического коллектива (около 60 человек) (приложение к разделу 4).
Мои заслуги в педагогической деятельности признаны в статье «Аксайские педагоги снова – лучшие» (Районная общественно-политическая газета «Победа», декабрь, 2008г) (приложение к разделу 4).
В 2008 г. региональный фестиваль «Инновации в образовании» проходил в рамках Донского образовательного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес». Особое внимание участников привлёк мой опыт работы в качестве тьютора творческой группы, формирующей актуальный педагогический опыт по проблеме «Интеграция образовательной области «Технология» с другими предметами». Данный опыт я представила коллегам на фестивале. В результате я была награждена Почётной грамотой Управления Образования Администрации Аксайского района (приложение к разделу 4).
Районная общественно-политическая газета «Победа» в статье «Бесконечное восхождение к мастерству» (№114-116, 2008г.) раскрыла опыт моей деятельности в качестве тьютора творческой группы в рамках сетевого взаимодействия педагогов Аксайского района.
Родительский комитет 8 «г» класса на сайте Управления Образования Администрации Аксайского района (www.roo.aksay.ru) выразил слова искренней благодарности учителю технологии как человеку высокой квалификации, инициативному, ответственному, опытному и талантливому педагогу. Родители поблагодарили учителя за достойный вклад в воспитание подрастающего поколения и качественную базовую подготовку специалистов в области сферы обслуживания.
5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
Задачи развития общества выдвигают новые, возросшие требования к человеку как главному элементу производительных сил общества, означая необходимость всестороннего развития самого человека, качественного содержания и количественной отдачи его сил и возможностей. Общество все больше начинает осознавать, что главное его богатство — человек, а еще точнее — творческая личность. Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает переход массовой начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Изменение базовых целей обучения, ориентация, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, поддержку индивидуальности каждого учащегося определяет и переориентацию в педагогической деятельности учителя. Иными словами, учитель должен владеть личностно-ориентрованными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей.
Сформированная мною в течение 10 лет собственная методическая система, как всякая система, представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов. Центральным компонентом выступают цели обучения: ориентация на развитие личности ребёнка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, поддержку индивидуальности каждого учащегося. Эти цели определены заказом государства и общества на образование и заложенные в государственном стандарте основного общего образования.
Вторым компонентом системы и её ядром является методический стиль, включающий в себя содержание образования, методы и средства обучения.
Третий компонент - организация формы учебного процесса, который делится на традиционный и инновационный.
Итак, основная цель моей методической системы совпадает с целью современной школы, заложенной в государственном стандарте основного общего образования – предоставить возможности обучающимся для получения доступного качественного образования. Данная цель определяет содержание второй составляющей – моего методического стиля: эффективно решать задачи, поставленные перед системой образования на современном этапе, внедрять современные образовательные технологии
. В течение последних шести лет работаю над проблемой «Использование на уроках современных образовательных технологий в целях создания благоприятных условий для формирования у обучающихся ключевых компетенций».
Инновационность моего опыта состоит, прежде всего, в создании системы организационно-педагогических условий, ориентированных на формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности и развитие у них на этой основе интеллектуально-творческого потенциала. Наряду с традиционными способами развития познавательной активности учащихся использую различные формы и виды исследовательской деятельности.
Качественное образование предполагает, в первую очередь, не только вооружение знаниями будущих выпускников, но и формирование у них жизненно-важных качеств личности, а также наличие компетентностей (знаниевых, социальных и т.д.). Это привело меня к осознанию необходимости использовать в практической деятельности соответствующие им проектные, информационные, здоровьесберегающие технологии, групповые, дифференцированные, индивидуальные методы работы. Помимо перечисленных в предыдущих разделах методов и средств обучения, мною используется и такая технология, как творческая мастерская.
Основные идеи данной технологии заключаются в:
- обращении к личности, её саморазвитии через осознание своего места в мире и отношению к другим людям;
- интегративной организации познавательного процесса через реализацию игровых, исследовательских и проблемных видов деятельности;
- свободном творческом поиске и выборе пути познания, свободном взаимодействии, общении и обмене информацией.
Реализация данных идей обеспечивается формами взаимодействия между субъектами образовательного процесса: в мастерской с ее участниками работает скорее не учитель, руководитель, сколько мастер. Я озабочена не только передачей знаний и умений своим ученикам, но и созданием того алгоритма действий, того творческого процесса, в ходе которого осуществляется исследование. Каждый обучающийся ощущает радость собственного открытия, свою значимость и уважение неповторимости другого. Работа педагогической мастерской будет тем успешнее, чем полнее каждый из ее участников будет выполнять предлагаемые задания по-своему, исходя из своих знаний, умений, жизненного опыта, интересов и способностей. Реализация технологии творческой мастерской прослеживается на примере урока по теме: «Витаминный состав продуктов» (6 кл.).
Первый этап - индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. На этом этапе предлагаю детям записать ассоциации (вопросы, нарисовать рисунок), ответив на вопрос какие продукты питания вы знаете? Далее обучающимся предлагается разделить продукты на виды (овощи, фрукты, мясные, молочные и т.д.)
Второй этап - самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Прошу различные группы детей записать все продукты, которые содержат определённую группу витаминов (витамины группы В - мясо, крупы, хлеб, сыр и т.д.). На пустом слайде электронной доски с помощью электронного карандаша фиксирую все эти ассоциации.
Третий этап - социоконструкция - работа учащихся в парах.
Организую работу в парах: "Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием". Обучающиеся дописывают друг другу по 2-3 источника витаминов.
Четвертый этап - социализация - выступление одного члена группы (сопоставление, сверка, оценка, коррекция ). Организую работу в группах: составление схемы на тему: «Какова роль витаминов в жизнедеятельности организма?», «Источники витаминов группы А» и т.д.
Пятый этап - афиширование – предъявление коллективных работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними. Обучающиеся готовят краткое выступление по своей группе витаминов, организуют обсуждение полученных в групповой работе результатов. Даю необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполненной работы.
Шестой этап – рефлексия – работа с учебником или Интернет-ресурсами с целью получения дополнительной информации о влиянии витаминного состава продуктов на организм человека.
Данная работа актуальна, так как дает возможность педагогам развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся. Участвуя в работе творческой мастерской, школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают свои личностные качества, повышается самооценка, интерес к учебной деятельности, развиваются рефлексивные умения, самостоятельность, самоконтроль.
Практическая значимость моего педагогического опыта заключается в разработке методических рекомендаций по организации использования современных образовательных технологий в процессе изучения предмета «Технология» и во внеурочной деятельности.
Технологические приемы организации учебного процесса:
- Создание в пространстве деятельности обучающегося значимой для него проблемной ситуации;
- Наполнение проблемной ситуации противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия обучающимся как проблемы;
- Формулирование задачи продуктивного (или творческого) типа, вытекающей из осознанной учеником проблемы.
Результативность применения той или иной образовательной технологии оцениваю с помощью следующих критериев:
- Наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации («Хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию);
- Наличие у учащегося положительных изменений в эмоционально-волевой сфере («Я испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание»);
- Переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой»);
- Осознание учеником усвоения нового как личностной ценности («Лично мне это нужно, мне будут эти знания нужны»);
- Овладение обобщенным способом подхода к решению учебных задач: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.
Использование в практической деятельности современных образовательных технологий развивает, по моим наблюдениям, как предметные, так и общеучебные умения и навыки, поэтому их использование является необходимостью в образовательном процессе.
Практика и результаты освоения образовательных программ подтверждают эффективность и актуальность моей методической системы. В течение 8 лет (с 2004 г.), я являюсь руководителем школьного методического объединения «Технология и искусство». Цель работы нашего ШМО – создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся.
В 2007 г. мы принимали участие в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение года», в результате стали лауреатами конкурса. Я, как руководитель ШМО, получила признание районного методического кабинета, о чём свидетельствует Почётная грамота.
В том же году молодой специалист нашего методического объединения в результате нашей совместной методической работы стал победителем регионального конкурса «Учитель года», в номинации «Дебют» (1 место).
В своём развитии я не застыла, а постоянно апробирую что-то новое, отказываюсь от неподходящего, экспериментирую. Это зависит и от интеллектуальных способностей класса, и от приоритетов, и от других обстоятельств. Большую помощь в этом оказывает моя работа в творческой группе в условиях сетевого взаимодействия районной методической службы, где в течение 4-х лет (с 2007г.) я принимаю участие в качестве тьютора.
С 2009 г. являюсь экспертом по проверке тестовых работ участников районной олимпиады по технологии;
Главным результатом моей методической системы являются стабильно высокие результаты уровня и качества освоения обучающимися содержания образовательных программ. Кроме того, моя методическая система, мой педагогический опыт являются перспективным, что доказывается диссеминацией его в профессиональном сообществе.
Диссеминация моего целостного педагогического опыта происходит на различных уровнях:
Диссеминация моего целостного педагогического опыта в профессиональном сообществе.
год | Форма представления опыта | тема | результат |
На муниципальном уровне: | |||
2008 | Доклад (районный фестиваль «Инновации в образовании») | «Использование информационных технологий на уроке» | победитель |
2008 | Доклад на педагогическом совете школы | «Использование интеграции образовательных областей на уроках технологии»; | |
2008 | Доклад на районной педагогической конференции | «Использование метода проектов на уроках технологии» | Опыт взят на вооружение Вдовиченко И.В. |
2009 | творческая мастерская (заседание районного методического объединения) | «Интегрированный урок «Орнамент. Традиции в вышивке Донских мастериц» | |
2009 | представление коллегам из района Недели технологии и искусства | «Интеграция различных предметных областей» | |
2009 | Разработка урока с использованием электронного приложения (районный фестиваль «Инновации в образовании» | «Фигурная нарезка овощей» | победитель |
2010 | Доклад на педагогическом совете школы | «Применение современных форм и методов обучения на уроках технологии»; | |
2010 | Районный конкурс «Информационные технологии в образовании», номинация «Лучшая презентация» | «Дизайн интерьера. Оформление окон» | лауреат |
На региональном уровне: | |||
2008 | Доклад на областной дистанционной выставке-конференции «Инновационная деятельность в образовании» | «Проектная деятельность на уроках технологии» | Доклад размещён на сайте www.ito.1gb.ru/members/445. |
2008 | Доклад на региональном фестивале «Инновации в образовании» в рамках Донского образовательного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес». | «Опыт работы творческой группы, работающей по проблеме «Интеграция ОО «Технология» с другими образовательными областями» | победитель |
На федеральном уровне: | |||
2008 | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | «Использование современных образовательных технологий на уроках технологии» | лауреат |
2009 | Разработка урока с использованием информационных технологий (Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок») | «Орнамент в вышивке» | лауреат |
Опыт работы нашей творческой группы я представила в 2008 году на региональном фестивале «Инновации в образовании» в рамках Донского образовательного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес».
В результате я стала победителем и награждена дипломом Управления Образования Администрации Аксайского района. Это было отражено в районной общественно-политической газете «Победа» в статье «Бесконечное восхождение к мастерству» (№114-116, июнь, 2008г.).
Накопленным опытом работы охотно делюсь с коллегами, в том числе. И через учебно-методические публикации. Только за последние 4 года мною опубликованы 6 работ учебно-методического плана на региональном и федеральном уровнях.
Печатные издания:
1. Сборник «Инновационный опыт работы педагогов Аксайского района» (Издательство РО ИПК и ПРО, 2007 г). Статья: «Построение учебного процесса на основе интеграции технологий»;
2. Сборник «Инновационный опыт работы педагогов Аксайского района» (Издательство РО ИПК и ПРО, 2009 г). Статья: «Интегрированный урок «Орнамент. Традиции в вышивке Донских мастериц»;
3. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» 2007/2008 уч. год (издательский дом «Первое сентября», Москва). Статья: «Использование современных технологий на уроках технологии», вручён диплом фестиваля;
4. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» 2008/2009 уч. год (издательский дом «Первое сентября», Москва). Статья: «Построение учебного процесса на основе интеграции технологий»;
5. Журнал «Планета знаний» (февраль, №1 (17), 2008г). Статья: «Интеграция образовательной области «Технология» с другими образовательными областями»;
6. Сайт института ИТ «Информационные технологии в образовании» www.ito.1gb.ru/members/445 (2008г). Статья: «Проектная деятельность на уроках технологии».
Моя инновационная методическая система развивается определёнными средствами информационных технологий.
Имею собственный сайт (http://chuprinatv.my1.ru/index/0-2), на котором делюсь с коллегами разработками уроков, электронными приложениями к урокам (презентациями), тестовыми заданиями и другими контрольно-измерительными материалами. На сайте разработаны рубрики: «Уроки», «Методические рекомендации», «Образовательные программы», «Опыт работы коллег», «Родительское собрание», «Коллекция детских работ», «Фотогалерея» и др.
В 2009 г. я участвовала в интернет-конференции «Инновационная деятельность в образовании», которая проходила в рамках проекта «Информационные технологии в образовании». Там я представила свой опыт работы в докладе «Проектная деятельность на уроках технологии», что отражено на сайте www.ito.1gb.ru/members/445.
Кроме того, я участвую в работе форума профессионального сообщества «Дистанционный методист» в рамках «Диссеминации передового опыта» на сайте РО ИПК и ПРО (http://ipkpro.ucoz.ru/forum/3-28-1). В 2011 году на форуме я представила свой опыт работы «Использование современных технологий».
С 2007 г. – член Всероссийского Педагогического клуба «Первое сентября»;
С 2008 г. – член Всероссийского клуба учителей «Доживём до понедельника» (г. Москва);
Результат моего педагогического опыта заключается в использовании его моими коллегами в массовой педагогической практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя технологии
систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, ценностный (нравственный), коммуникативный, эстетич...
План по самообразованию учителя технологии МБОУ Новотроицкой СОШ, Татарского района, Новосибирской области
Проблема школы:«Создание развивающего пространства для деятельности субъектов образовательного процесса с целью обучения и воспитания творческой и конкурентоспособной личности». Ведущие идеи: -л...
Обучающая презентация "Флора г. Аксая Ростовской области"
Данная презентация является частью одного из внеурочных занятий по биологии. Изложенный материал демонстрирует качественный состав древесных насаждений г. Аксая и является опорой при объяснении нового...
положительный опыт работы учителя технологии
положительный опыт работы учителя технологии...
Опыт работы учителей математики МБОУ СШ №23 по подготовке к ЕГЭ
Это выступление на городском МО математиков, где обобщен опыт работы учителей математики по подготовке к ЕГЭ...
Опыт работы учителя технологии
Статья будет полезна всем творческим и неравнодушным к своему делу учителям. Содержит описание опыта работы учителя технологии....
Справка информация о профессиональных достижениях учителя МБОУ СОШ №4 гюКрасный Сулин Ростовской области Болясова Андрея Борисовича
Представлена работа учителя технологии и ОБЖ Болясова Андрея Борисовича...