Самоанализ урока биологии по теме "Бактерии"
статья по биологии (5 класс)
Самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_bakterii_stroenie_i_zhiznedeyatelnost.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока биологии в 5 классе
Урок по теме «Бактерии: строение и жизнедеятельность» относится к разделу «Бактерии».
Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникационных навыков, навыков практических исследований.
Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения урока: нелинейного построения по системно-деятельностному подходу.
Участники: 5 класс
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности царства Бактерии, углубить знания о типах питания организмов на примере бактерий.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
- действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения (интерес, мотивация)
Познавательные УУД:
- структурирование знаний;
- знаково-символические (моделирование в пространственно-графическую модель);
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- формулирование проблемы, гипотез, темы урока.
- построение логической цепи рассуждений;
- установление причинно-следственных связей;
- поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные УУД:
- постановка и формулирование проблемы;
- целеполагание;
- планирование путей достижения целей;
- прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
- контроль в форме сличения результата с эталоном;
- оценка - выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.
Основные понятия: бактерии, прокариоты, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы, цианобактерии.
В классе 5 человек. Класс достаточно активный, требующий постоянного контроля со стороны учителя.
По типу урок был открытия нового знания. Методы обучения применяемые на уроке: частично поисковый, проблемный.
Урок включал в себя этапы: актуализация знаний, определение потребностей и мотивов; принятие учебных целей и условий их достижения; проверка гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов; закрепление, итоговый самоконтроль и самооценка.
При проведении урока я ориентировалась на принципы наглядности, научности.
Что бы достичь цели урока я подобрала наглядный материал, работу с учебником, презентацией, работа в группах.
Материал урока для данного класса оказался легким, интересным и понятым, что доказывает активная работа класса на протяжении всего урока.
Организационный момент прошел быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе.
Актуализация знаний. Использовались приемы повторения ранее изученных учебных действий, знаний.
Принятие учебных целей и условий их достижения проводилось с учетом выделенных учителем ориентиров, дети сами пытались определить цели урока (регулятивные УУД).
Мотивация учебной деятельности. Этот этап достиг своей цели и заинтересовал детей.
При проверке гипотезы, сборе данных, их анализе, формулировании выводов использовалась самостоятельная работа по группам.
Руководство учителя было инструктирующим при выполнении работ в группах.
При этом формировались УУД:
Личностные: действие смыслообразования.
Регулятивные: планирование путей достижения целей; прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; умение самостоятельно контролировать свое время; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; волевая саморегуляция.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей; умение структурировать знания; знаково-символические (моделирование в пространственно-графическую модель).
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
При закреплении нового материала использовались задания различного уровня.
Рефлексия была осуществлена с помощью приема «что понравилось/не понравилось на уроке»
Домашнее задание прокомментировано, даны инструкции по выполнению заданий (задания были разного уровня сложности), учащиеся имели возможность выбора.
Мне было легко вести урок, ученики включились в работу. Меня порадовала активность учеников.
В целом можно считать урок удавшимся, т.к. я смогла осуществить все задуманное мной, цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом...
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...