Интеллектуальный турнир «Удивительный мир природы»
методическая разработка по биологии (5 класс)
Внеурочное бинарное мероприятие (география и биология)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_udivitelnyy_mir_prirody.doc | 50 КБ |
turnir.pptx | 749.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный турнир «Удивительный мир природы»
5 класс в соответствии с ФГОС
Дягилева Светлана Владимировна ,учитель биологии и экологии,
Запорожцева Наталия Викторовна, учитель географии
МАОУ «СОШ №51» г. Саратова
Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
Оборудование: волчок со стрелкой; табло; настольные игры для обозначения игровой минутки; часы; гонг; конверты с заданиями, презентация.
Содержание игры
В нашем мероприятии мы хотим показать методы, приёмы и формы организации учебной и внеучебной деятельности, способствующие развитию интеллектуальных возможностей школьников.
Организация участников. Игроки занимают места. Представление команды. Жеребьёвка. «Представителям» команд предлагаются разноцветные маркеры, они выбирают по цвету один из маркеров. Ведущий определяет по цвету маркера, какая команда будет первой отвечать на вопросы: 1.КРАСНЫЙ , 2. ЖЁЛТЫЙ, 3. ЗЕЛЁНЫЙ
Проведение игры
Объяснение правил игры.
1 тур. Вам предлагаются вопросы к блиц-туру. Время обдумывания 10 секунд. Ответы запишите на бланке, по окончании сдать жюри. Каждый ответ оценивается в 1 балл.
1.Напишите, как называется процедура, показанная на видеофрагменте? (закаливание)
2 Напишите видовое называние овоща? (цветная капуста)
6 Видовое название птицы? (ястреб)
8 Как называется остров и где находится? (остров Пасхи , Тихий океан)
9 Что за поделочный камень изображен? (малахит)
10 Какое растение представлено на фото? (баньян)
12 Напишите название атмосферного вихря? (ураган)
13 это животное или растение? как называется? (Эвглена Зеленая)
17 Напишите персонаж балетной постановки (лебедь)
Вед: пока жюри подводит итоги 1 тура, предлагаем «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК». Время обсуждения задания - 1 минута. Цена вопроса – 3 балла. Капитан поднимает флажок, выбирает того игрока, который будет отвечать. Если команда ответила не правильно, право ответа переходит другим командам. Соответственно, 3 балла получает только одна из команд.
В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари.
Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике?
Ответ: луковица.
Жюри объявляет количество набранных баллов командами за 1 тур.
Вед: Продолжаем марафон. 2 тур игры. Вашему вниманию предлагается «Колесо фортуны», каждой команде по 2 вопроса. Время обсуждения – 30 сек, возможен и досрочный ответ. Цена вопроса – 1балл. Капитан поднимает флажок, выбирает того игрока, который будет отвечать. Помощники раздают фишки за правильный ответ, для удобства подсчёта баллов для жюри. Члены жюри в протоколе тоже фиксируют количество правильных ответов.
Помощники собирают фишки и отдают жюри
Пока жюри подводит итоги за 2 тур мы предлагаем
Вед: Вашему вниманию предлагается «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК». Время обсуждения задания - 1 минута. Цена вопроса – 3 балла. Капитан поднимает флажок, выбирает того игрока, который будет отвечать. Если команда ответила не правильно, право ответа переходит другим командам. Соответственно, 3 балла получает только одна из команд.
Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе воздуха это рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный проток. Вопрос: о каком механизме идет речь? Что находится в чёрном ящике?
(ответ: этот механизм – перо в птичьем крыле)
Жюри объявляет количество набранных баллов командами за 2тур.
3 тур игры. Вашему вниманию предлагается видеовопрос. Время обсуждения - 1 минута. Цена вопроса – 2 балла. Капитан поднимает флажок, выбирает того игрока, который будет отвечать. Если команда не отвечает, дает неправильный ответ – право ответа переходит другим командам, поднявшим первым флажок.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗНАТОКОВ.
1 видеовопрос «Распорядок дня». Вопрос: «В каких случаях и зачем рассеивают облака?»
2 видеовопрос «Кощей». В природе все процессы взаимосвязаны. Вопрос – докажите связь между организмами в любой экосистеме (по профессиям, через круговорот, цепи питания)
3 видеовопрос «38 попугаев». Длина - величина относительная. В м/ф сказано, что длина удава 38 попугаев, хотя на самом деле длина самого большого удава анаконда = 11 м. Вопрос – сколько попугаев в длине синего кита (33м)
Ответ: 114 попугаев
Вед: ВНИМАНИЕ! ЧЁРНЫЙ ЯЩИК! Время обсуждения задания - 1 минута. Цена вопроса – 3 балла. Капитан поднимает флажок, выбирает того игрока, который будет отвечать. Если команда ответила не правильно, право ответа переходит другим командам. Соответственно, 3 балла получает только одна из команд.
Вода, окись водорода, H20, простейшее устойчивое в обычных условиях химическое соединение водорода с кислородом (11,19% водорода и 88,81% кислорода по массе), молекулярная масса 18,0160; бесцветная жидкость без запаха и вкуса (в толстых слоях имеет голубоватый цвет), В. принадлежит важнейшая роль в геологической истории Земли и возникновении жизни, в формировании физической и химической среды, климата и погоды на нашей планете. Принимает объемы любого сосуда
Жюри объявляет количество набранных баллов командами за 3 тур.
Вед: Продолжаем марафон. 4тур игры. Вашему вниманию предлагается конкурс «РОМАШКА», каждой команде по 1 вопросу. Время обсуждения - 1 минута. Цена каждого вопроса – 2 балла. Капитан поднимает флажок, выбирает того игрока, который будет отвечать.
Практико-ориентированные вопросы по биологии:
1.Почему простоквашу и квашеную капусту готовят в тепле, а хранят в прохладе?
2.При каких обстоятельствах нитевидная форма организма оказывается выгоднее округлой (размер – окружающая среда)
3.Ты решил построить деревянный дом. Какие меры по защите от гниения ты предпримешь на стадии проектирования и во время строительства?
География
1.Может ли человек, вооруженный географическими знаниями и умениями, благотворно влиять на будущее планеты?
2.Выскажите свою точку зрения по вопросу: воды Мирового океана больше объединяют или разъединяют части суши?
3.Объясните, почему после вырубки лесов реки мелеют. К каким изменениям в природе это приводит?
4. Почему первым человеком, практически доказавшим шарообразность Земли, считают Юрия Гагарина?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс «Ромашка»
Почему простоквашу и квашеную капусту готовят в тепле, а хранят в прохладе?
Выскажите свою точку зрения по вопросу: Почему первым человеком, практически доказавшим шарообразность Земли, считают Юрия Гагарина?
Ты решил построить деревянный дом. Какие меры по защите от гниения ты предпримешь на стадии проектирования и во время строительства?
Выскажите свою точку зрения по вопросу: воды Мирового океана больше объединяют или разъединяют части суши?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительный мир природы в окрестностях поселка Тимшер.
Материал представлен в виде фото-презентации....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ"
Методические рекомендации по подготовке и проведению Тематического устного журнала «Удивительный мир природы» (областное мероприятие).ВведениеФорма проведения: устный журнал (час общения).Место ...
Урок-семинар на тему "Свет - удивительное явление природы".
Цель урока-семинара: закрепить и расширить знания по данной теме....
Лес- это удивительное творение природы
Вовлечение подрастающего поколения в общественно значимую деятельность, направленную на использование инициатив детей и молодежи по практическому участию в сохранении лесных экосистем, способств...
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-9 классов "Удивительный мир природы"
Методическая разработка «Удивительный мир природы» – игра - путешествие на биологическую тему. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассно...
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-9 классов "Удивительный мир природы"
Методическая разработка «Удивительный мир природы» – игра - путешествие на биологическую тему. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассно...