Лес- это удивительное творение природы
классный час по биологии на тему
Вовлечение подрастающего поколения в общественно значимую деятельность, направленную на использование инициатив детей и молодежи по практическому участию в сохранении лесных экосистем, способствующих формированию у них активной гражданской позиции, развитию их интереса в деле сохранения и приумножения лесных богатств Белгородской области, духовно-нравственному становлению и профессиональному самоопределению обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лес- творение природы | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Лес – это удивительное творение природы
Цель:
-вовлечение подрастающего поколения в общественно значимую деятельность, направленную на использование инициатив детей и молодежи по практическому участию в сохранении лесных экосистем, способствующих формированию у них активной гражданской позиции, развитию их интереса в деле сохранения и приумножения лесных богатств Белгородской области, духовно-нравственному становлению и профессиональному самоопределению обучающихся.
Задачи:
-углубить знания учеников о роли животных в природе;
-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
-закреплять экологические правила;
- учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;
-развивать внимание, речь;
-воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Ход мероприятия:
Учитель. Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.
Ученик.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой:
И. Никитин.
Учитель.
Ребята, любите ли вы природу? Но мало только любить природу, надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожаленью, не всегда задумываются над этим.
1-й ведущий. Если мы говорим о природе, то прежде всего имеем в виду лес. Нет такого произведения, где бы не описывалась природа. Родина и природа - понятия неотделимые. Родина - это наш край, район, наше село утопающее в зелени лесов.
Учитель. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Вы сегодня можете в этом убедиться. Наблюдайте, изучайте, запоминайте.
На фоне фонограммы "Голоса леса" ученик читает стихотворение.
Ученик.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое, родное.
И. Никитин
Учитель. Ребята, какие деревья вы знаете? Зверей, обитающих в лесах? Птиц, летающих рядом с вами? А кто мне объяснит, что такое лес?
Дети. Лес - это целый мир.
Учитель. Молодцы, ребята. Все правильно вы объясняете. Но я хочу вас испытать, вам загадки загадать. А вы назовите деревья, которые растут в нашей местности.
(Сообщение о деревьях подготовленные учащимися.)
Загадки.
- Раскидистый, могучий,
Поднялся к самой туче. (Дуб)
Дуб достигает 40-50м высоты, 100-150см в диаметре. Живет 100-500 лет.
- Гибкими ветвями
Склонилась над водой -
Любуется собой! (Ива)
Ива - растет у воды, её можно встретить везде: и на севере, и в жаркой пустыне. У ивы очень длинные, тонкие ветви. Они склоняются до самой воды.
- У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров высоты и 1 метра толщины.
- Какое дерево является символом России? (Береза)
Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока.
- Её всегда в лесу найдешь -
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок.
Ель растет 150-200 лет.
- Почки - липучие, листья - пахучие, плоды - летучие. (Тополь)
Тополь "чемпион" по поглощению углекислого газа, пыли, снижает летом температуру воздуха на 15-30%
- С моего цветка берёт
Пчелка самый вкусный мёд. (Липа)
Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда, а гектар липняка - 1 т меда. Живет дерево 300-400 лет.
- Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Цветет в апреле-мае до распускания листьев. Живет 80-100 лет
Видите, ребята, какой у нас удивительный лес!
Учитель. Спасибо, ребята, за интересную информацию о растениях леса. Вы замечательно справились с заданиями.
1-й ведущий. Наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес - величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.
Учитель. Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?
Ученик.
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг -
Это наш зелёный друг!
Учитель. Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. ( Парты, стулья, стол, карандаши, дверь, пол класса.)
Ученик.
Лес наш добрый, лес могучий,
Зелёный - друг наш лучший.
Ты поможешь дом построить,
Людям дать тепло зимою.
Летом нам подаришь ягод -
Всем сластёнам хватит на год.
В зной пошлёшь, ты полю тучи,
Лес зелёный - друг наш лучший
2-й ведущий. Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия.
Учитель. Древесина используется в промышленности: из нее получают бумагу, ткани, спирты, сахар, скипидар, многое другое.
1-й ведущий. Древесина используется для производства бумаги. Бумаги изготовляется в мире огромное количество. Если разослать ее всю, то этой бумагой можно обернуть весь земной шар. В нашей стране ежегодно на бумагу расходуется свыше 10 миллионов кубометров леса. Вот почему так важна наша работа по сбору макулатуры.
2-й ведущий. " Лес - богатство народа" - старая русская пословица.
Лес дарит нам здоровье. Лес - лучшее место отдыха. Это тот "завод", что выпускает кислород. Как хорошо, что на Земле есть растения! Леса украшают землю и очищают воздух.
Учитель. А чем полезен человеку лес?
Ученик. Лес одевает, кормит человека.
Учитель. А вы знаете, как велики лесные урожаи? Сколько дикорастущих ягод в лесу, грибов, орехов? Лес щедро делится с людьми своими ягодными запасами.
Ученик.
Здравствуй, светлая лужайка.
Чем богата, угощай-ка!
Угощу на славу всех.
Вот - брусника,
Вот - орех,
Вот - родник студеный, пей:
Есть чем потчевать гостей!
Разгадайте кроссворд "Дары леса".
По горизонтали:
2.
Невысок и коренаст.
Поглядеть решил на нас.
Приподняв с утра под елками.
Лист с прилипшими иголками. (Гриб)
4.
Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)
5.
Не балует дуб детей.
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки. (Желуди)
6.
Каждой весною
Лапы еловые
Старые лампы
Меняют на новые. (Шишки
)
По вертикали:
1.
Чем больше колец,
Тем старше жилец. (Дерево)
3.
Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет - и душистая
Попадает в кружки (Земляника)
А вот еще одна загадка:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой...
2-й ведущий. Трудно представить себе землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь увидеть. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь, а полюбишь - в обиду не дашь. Человек многое может. От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее.
Ученик.
В лесу, где так много ботаники
Друзья соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники
Пустые консервные банки
Осколки, огрызки, ошметки,
Газетные листья с березки.
Учитель. Ребята! Мы уже много знаем с вами о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. (Дети читают стихи.)
Ученик.
Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
1. Не разоряйте птичьего гнезда.
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
2. Не режь кору деревьев!
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут -
Добро и красоту несут:
3. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.
Без взрослых с огнем развлекаться опасно -
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
4. Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.
Вы в поход пришли, ребята:
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться:
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки:
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Ученик.
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья - лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Викторина «Народные приметы».
Издавна народ замечал, что в природе все взаимосвязанно, например, по крику дрозда можно сказать, будет ненастье или нет. Так появились народные приметы.
Учащиеся работают в группах.
К а р т о ч к а 1. Названия животных.
… купается – к ненастью.
… выходят из-под земли – хорошей погоды не жди.
… кричат – к дождю.
… работают – погода меняется.
Когда … после заката солнца неустанно летают – жди ясной погоды.
… много и долго поют – сохранится хорошая погода.
… летают высоко – на сухую погоду.
… перелетают стайками с места на место – перед сильным ветром.
… стаями с криками вьются над гнездами – погода переменится.
… проснулись рано и жужжат сильно – к хорошей погоде, теплу.
К а р т о ч к а 2. Названия растений.
Отцветают … – падают холодные росы.
… перед дождем поднимает ветви.
… сближает листочки, наклоняется – перед ненастьем.
Закрыт цветок … – жди дождя.
Если … рано утром развернут венчики – жди ясной погоды.
Листья … закручиваются книзу – к теплой сухой погоде.
Если летом много … – зима будет теплой.
С листьев … обильно капает влага – перед ненастьем.
Если нет …, то нет и гречихи.
Если на … много шишек – год будет добрый.
К а р т о ч к а 3. Названия явлений природы.
Соловей неумолчно всю ночь поет – будет сильный … .
Если птицы умолкли – ожидай … .
Ласточки летают то вверх, то вниз – жди … .
Беспрерывно ныряют и плещутся утки – будет … .
Чайки высоко поднимаются и кружатся – будет … .
Перед … лес притихает.
Воробьи среди дня нахохлились – к … .
Если летом часто бывает … – хмель уродится.
Летом частые … – к урожаю.
Чем краснее радуга, тем больше … .
К а р т о ч к а 4. Состояния погоды.
Пауки ткут сеть в сторону севера – к … .
Яркое свечение светлячков – к … погоде.
Пчелы вылетают из улья и сидят на его стенках – к … .
Раки на берег выходят – к … .
Ветер с востока летом – к … .
Если солнце восходит в тумане, днем будет … .
Пауки прячутся в щели – жди … .
Если солнце село в облако, то следующий день будет … .
Синие облака – к … .
Гуси и утки клюв под крыло прячут – к … .
О т в е т ы:
1. Названия животных: ворона, кроты, журавли, пауки, летучие мыши, жаворонки, ласточки, воробьи, грачи, мухи.
2. Название растений: розы, ель, клевер, фиалки, ноготки, папоротника, щавеля, ивы, рябины, соснах.
3. Названия явлений природы: ветер, грозы, бури, дождь, ветер, грозой, дождю, туман, зарницы, ветра.
4. Состояния погоды: похолоданию, хорошей, жаре, ненастью, засухе, душно, ненастья, пасмурный, теплу, холоду.
Учитель. Послушайте экологическую сказку об известном дереве.
Сказка «О чем дрожит осинка»
…Взгляд останавливается на деревце с трепетной листвою, зеленая волна непрерывно движется от нижних ветвей к вершине. Кажется, что хозяйка зеленого сарафана все время любуется им и поправляет свой летний наряд... Это осинка, вечно трепетная, поющая нежную лесную песенку.
Почему же дрожит осинка? Боится, или ветер-озорник не покидает лесную красавицу с крупными листьями на длинных и тонких ножках?
Убаюканный деревцем, я задремал, а осинка все продолжала шептать свою песенку, то взволнованную, то озорную, то нежную, грустную.
– А вы рассудите, – жаловалась она, – разве мне можно не волноваться, не трепетать. Со дня своего рождения я вся дрожу от страха... Как только я упала маленьким семечком на землю, меня чуть не съел долгоносик. Спасибо, выручила черноголовая синичка: долгоносик попал к ней в желудок. Я спряталась в щелку и сидела там, изнывая от голода и жажды, и только спасительный дождь вернул меня к жизни. Когда я стала маленьким деревцем, меня грыз заяц, а потом лось. Какой только ужас я не испытывала: этот лесной великан дважды ломал мне вершину... Не понимаю, почему бы ему не выбрать Лещину, у нее такие вкусные орешки.
Мой родной братец Тополь и тот в почете. Его в городах выращивают, холят, поят, ухаживают за ним, а в действительности – это же пустой франт. Забейте в землю осенью тополиную палку – весною она листьями оденется. Я так не могу, я нежное создание. Толстуха Липа живет пятьсот лет. Наш лохматый, твердолобый староста Дуб – тысячу, ядовитый Тис, говорят, – целых четыре тысячи. Я же, бедная, в пятьдесят лет старуха. Какая несправедливость.
Взять двоюродных сестричек, Ель и Пихту, они и в темноте расти могут, а мне без солнышка смерть. Закроют меня своими колючками, тут и конец. Поэтому и жмусь к опушкам леса. Но и там страшновато: вдруг придет человек с топором, а еще ужаснее – с пилой. Мне первой и достанется.
Осинка тяжело вздохнула и продолжала:
– Возьмите хотя бы эту пышнотелую Липу. Теперь она только пчел обслуживает, а раньше всю Россию обувала, сто миллионов лаптей в год делали из ее луба!
– А я, несчастная, до сих пор горю, как спичка. Да, да, сгораю! Многих моих родственников вывозят из леса на спичечную соломку. И потому, что я мягка, легка, прямослойна.
Шепот осинки перешел в рыдания. Она вся задрожала, затрепетала. Взволновались и рядом стоящие деревья. Зашумели, закивали вершинами, спрашивая друг друга:
– Что случилось? Что случилось?
Учитель. Экологическая сказка «Плач березы». О каких экологических ошибках она рассказывает?
Сказка «Плач березы»
Стоял летний солнечный день. Дул легкий ветерок. Он качал высокие травы и волновал речную гладь. Он гнал по небу белые облака и шелестел в листве одинокой старой березы.
Зимой эту березу обдували холодные ветры, засыпали тяжелые снега, осенью дожди сбивали пожелтевшую листву, и только летом отдыхала она от немилости природы. Сочные травы нежно касались ее ствола, птицы вили гнезда в мягкой листве. Одинокая береза перешептывалась с далекими соснами, елями.
По лесу с корзинкой шел мальчик. Он собирал грибы. Грибов было много. Мальчик часто наклонялся за ними и очень устал. Корзинка была уже полная. И вот лес расступился, и мальчик вышел на опушку. Он увидел одинокую березу. Он сел, прислонившись к ее стволу, и заснул в тени. Ему снился удивительный сон. Когда он проснулся, листва березы все так же пела свою песню, травы касались его лица. Чтобы запомнить это место и снова вернуться сюда, мальчик достал ножик, вырезал на стволе свое имя. Замерла береза от боли. Горькие слезы потекли по стволу. Затрепетала береза от ран и потянулась к небу, прося у него защиты. Но не было помощи от неба. Тогда рванулась береза ветвями к соснам и елям, но и они молчали, поникнув вершинами. Еще сильнее заплакала береза, еще сильнее заныли свежие раны. А через некоторое время пожелтела и осыпалась листва. Засохли ветви, почернел бывший когда-то белым ствол. Только имя мальчика огромными буквами зияло на нем.
Викторина «Лесные тайны».
1. Конкурс «Представление».
Представление команд друг другу:
а) название команды («Листопадничек», «Зеленый друг»);
б) девиз («Охранять природу – значит охранять Родину»; «Природа – наш дом, и мы в нем живем»);
в) эмблемы.
2. Конкурс «Музыкальный».
Каждой команде предлагается узнать по три голоса птиц.
3. Конкурс «Животные леса».
Вопросы командам:
У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? (У зайчихи. Поздние зайчата так и называются – листопаднички.)
Отчего старых лосей-быков называют сохатыми? (Сохатый – от слова «соха», на которую похожи рога старого лося.)
Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? Почему? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы – кубарем через голову.)
Какой зверь летом живет в воде, а зимой – в земле? (Водяная крыса.)
Можно ли назвать паука насекомым? (У насекомого – 6 ног, у паука – 8 ног, значит, паук не насекомое.)
Что такое заячья скидка? (Прыжок зайца со следа в сторону.)
Что следопыты называют вздвойкой? (След, по которому заяц прошел дважды – туда и назад.)
Как муравьи готовятся к зиме? (Закрывают все входы-выходы в муравейнике и сами все собираются в кучу.)
На следу каких хищных зверей нет отпечатка когтей и почему? (На следу кошек, потому что они при ходьбе втягивают когти.)
Каких ценных пушных зверей не любят рыбаки? (Выдру и норку – за то, что они истребляют рыбу.)
Почему след задних ног бегущего зайца впереди следа его передних ног? (Потому что на бегу заяц выкидывает длинные задние ноги вперед.)
Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему? (Жирным: жир греет и питает спящего медведя.)
Что ест зимой жаба? (Ничего не ест. Она зимой спит.)
Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Летучие мыши зимой спят в дуплах, пещерах, на чердаках и под крышей.)
Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Ни пользы, ни вреда: зимой барсук спит.)
Какой зверек спит зимой вниз головой? (Летучая мышь.)
Все ли зайцы белы зимой? (Белеют только беляки, русаки остаются серыми.)
Что делают некоторые животные, чтобы предотвращать у своих детенышей развитие рахита? (Устраивают им солнечные ванны. Например, барсук, лиса выносят малышей из нор и держат на солнце.)
4. Конкурс «Птицы лесов».
Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики.)
Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (Гнезд не вьют, птенцов не выводят.)
У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (У хищных.)
Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? (Клест. Он выкармливает своих птенцов сосновыми и еловыми семечками.)
Пользу или вред приносят человеку синицы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу: зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и множество их поедают.)
Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова зимой и летом.)
Какая певчая птичка достает себе пищу, ныряя в воду под лед? (Оляпка.)
Зачем внутри скворечен под входным отверстием набивают треугольник? (Чтобы кошка не могла лапой достать гнездо.)
Все ли грачи улетают от нас на зиму? (Не все: часть грачей остается зимовать у нас. Зимой на помойках, в рощах на ночевке обычно можно видеть одного или нескольких грачей среди стаи ворон.)
Собирают ли птицы себе на зиму запасы? Если да, то какие? (Очень немногие: совы собирают себе про запас убитых мышей в дуплах, сойка (ронжа) – желуди, орехи.)
Когда птица крепче на рану (то есть легче выживет) – летом или осенью? И почему? (Осенью, потому что осенью она жиреет, а толстый слой жира и плотно лежащее перо защищают ее от дроби.)
Рассмотрите рисунок головы ушастой лесной совы. Укажите на рисунке уши совы. (Торчащие уши совы – просто пучки перьев. Уши помещаются под этими пучками.)
С какими птицами осенью и зимой водят компанию дятлы? (Осенью и на всю зиму дятлы присоединяются к стайкам синиц, пищух, поползней.)
Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (На облетевших деревьях видны хорошо скрытые летом в листве птичьи гнезда.)
5. Конкурс «Растения лесов».
Какие деревья и кустарники цветут еще до распускания листьев? (Ольха, ива, орешник.)
Из древесины какого дерева делают карандашные палочки? (Из кедра.)
Из древесины какого дерева делают самые лучшие скрипки? (Из ели.)
Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение. Нижним веткам темно.)
Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
Плоды каких кустарников богаты витамином «С»? (Черная смородина, шиповник.)
У какого хвойного дерева не шишки, а шишкоягоды? (У можжевельника.)
На каком лиственном дереве растут мелкие шишечки с самыми мелкими орешками в мире? (У ольхи.)
У какого лиственного дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? (У березы.)
Древесина какого хвойного дерева не гниет в воде? (Лиственница.)
Учитель. Люди любят отдыхать в лесу, особенно у ручья. Многие оставляют после пребывания своего кучи мусора. Это захламляет лес. Надо вырыть ямку и закопать мусор. Зажжённая спичка, брошенная в сухую траву, наделает много бед. Возникнет пожар.
1-й чтец. Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
2-й чтец. А утром ветер разогнал туманы,
И ожил затухающий костёр,
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
1-й чтец. Он всю траву с цветами выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
2-й чтец. И лес гудел от огненной метели
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В. Шефнер
Ведущий. Очень печальная картина!
Но лес страдает не только от пожара, но и от вырубок. Это наносит большой урон нашим лесам.
(Звучит песня в исполнении группы «Любэ» «Не рубите, мужики, не рубите!».)
Защита экологических знаков:
Запрещена охота на животных.
Запрещена вырубка деревьев.
Нельзя рвать цветы.
Нельзя разводить костры в лесу.
Песня «Лесной марш»
Учитель. А сейчас, ребята, перед вами выступит инспектор лесного хозяйства Крутых Любовь Николаевна.
Лесник. Здравствуйте, ребята. Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают насекомых - вредителей леса, лечат или срубают заболевшие деревья, охраняют леса от пожаров. В разных районах нашей страны созданы заповедники для охраны редких видов растений. Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они охраняют лес от пожаров, собирают семена деревьев, ухаживают за сеянцами, помогают при лесопосадках. Народная мудрость говорит: "Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево"; "Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи".
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров. А из 100 пожаров 97 возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5-7 лет. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.
Ученик.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(А.Берестов)
Ведущий. «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы. В лесах, степях разные ценные животные будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу значит охранять Родину». Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной земли М. М. Пришвину.
Учитель. Когда вы приходите в лес, не забывайте о том, что вы в нем в гостях. Лес легко раним. Он страдает от вмешательства людей в его жизнь. Не причиняйте ему вреда.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым...
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда.
Учитель. Мы сегодня услышали много прекрасных произведений о природе. Надеюсь, что после этого занятия вы еще больше будете любить и лучше охранять природу, научитесь ее слушать и видеть не только глазами, но и сердцем, никогда не будете причинять ей зла. А может быть, кто-то из вас попробует написать рассказ или стихотворение о природе или сочинить музыку. Мы будем этому очень рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительный мир природы в окрестностях поселка Тимшер.
Материал представлен в виде фото-презентации....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ"
Методические рекомендации по подготовке и проведению Тематического устного журнала «Удивительный мир природы» (областное мероприятие).ВведениеФорма проведения: устный журнал (час общения).Место ...
«Бабочки - прекрасные творения природы»
Цель: Изучить основные особенности строения, жизнедеятельности и развития бабочек, продолжая развитие логического и образно-чувственного мышления, творческих способностей учащихся.Задачи:Образовательн...
Презентация урока-исследования "Байкал-уникальное творение природы"
Презентация подготовлена для удобства в работе учителя, организовав групповую работу. В методическом пособии был материал проведения таого урока, я подготовила презентацию. для использования на ...
Классный час "Баскунчак - уникальное творение природы"
Материал включает конспект и презентацию к классному часу "Баскунчак - уникальное творение природы"....
План-конспект. Тема "Кошка-творение природы".
Цели: Формировать навыки рисования фигуры животных по памяти и представлению.Задачи:1) Закрепить знания об анималистическом жанре. Знакомить учащихся с историей появления кошек, с особенностями их пов...