презентация 7 класс тема Млекопитающие
презентация к уроку по биологии (7 класс)
презентация 7 класс тема Млекопитающие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mlekopitayushchie_7_klass.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Млекопитающие Питаются молоком, высокоорганизованные животные, тело млекопитающих покрыто волосами, или шерстью (отсутствие волосяного покрова у ряда видов — явление вторичное).
Млекопитающие Есть особая куполообразная мышца – диафрагма , отделяющая грудную полость от брюшной и участвующая в дыхании. У млекопитающих хорошо развита мускулатура, что обусловлено большим разнообразием их движений. Наиболее сильно развиты мышцы конечностей.
Млекопитающие Пищеварительная система млекопитающих состоит в основном из тех же отделов, что и у пресмыкающихся. Пища поступает в рот, в глотку, пищевод, желудок, в кишечник, заканчивается анальным отверстием.
Млекопитающие Рот зверей окружен мягкими губами (губы есть только у млекопитающих) и челюстями с зубами. 3убы млекопитающих дифференцированы на 3 типа: резцы, клыки, коренные.
Млекопитающие Кровеносные системы млекопитающих и птиц очень похожи. Сердце состоит из четырех камер, а кровеносные сосуды образуют два круга кровообращения.
Млекопитающие Все млекопитающие дышат атмосферным воздухом при помощи легких. Легкие имеют сложное мелкоячеистое строение. Вдох и выдох у зверей осуществляется за счет изменения объема грудной полости, достигаемого путем сокращения межреберных мышц и диафрагмы. В гортани зверей хорошо развиты голосовые связки. Издавая при их помощи различные звуки, звери оповещают друг друга об опасности или своем местонахождении. диафрагма
Млекопитающие Органами выделения млекопитающих служат парные почки бобовидной формы, расположенные вдоль позвоночника в тазовой области. Частично выделительную функцию выполняют потовые железы кожи.
Млекопитающие Из пяти отделов головного мозга особенно развиты у млекопитающих большие полушария переднего мозга. Поверхность их у большинства зверей имеет кору, образованную бороздами и извилинами. Особенно хорошо развита кора у высших млекопитающих (приматы, хищные, ластоногие и китообразные), отличающих сложным поведением. Примитивные звери (насекомоядные, грызуны, сумчатые) имеют почти гладкие полушария головного мозга.
Млекопитающие Млекопитающие — раздельнополые животные. Половой диморфизм. Внутреннее оплодотворение. Развитие в особом мускульном органе самок – матке (беременность). Рождают детенышей различной степени развития.
5. Размножение . Живорождение . Вскармливание молоком, забота о потомстве. 6. Происхождение . Произошли от неспециализированных палеозойских рептилий 160-170 млн. лет назад в мезозойскую эру в триасовый период. 7. Систематика . Класс Млекопитающие Подкласс Первозвери Подкласс Настоящие звери Отряд Однопроходные Инфракласс Инфракласс 5 видов; Низшие звери Плацентарные Утконос, Ехидна, Отряд Сумчатые Отряды : Проехидна Насекомоядные, Рукокрылые , Грызуны , Зайцеобразные, Парнокопытные , Непарнокопытные Китообразные , Ластоногие , Хищные
Таблица «Сравнительная характеристика представителей классов Пресмыкающихся и Млекопитающих» Черты строения и образ жизни Пресмыкающиеся Млекопитающие Место обитания Покровы тела Органы дыхания Число камер в сердце Нервная система Температура тела Способы размножения
Прогрессивные черты класса Млекопитающих : 1 . Высокое развитие нервной системы, есть кора больших полушарий. 2. Дифференцировка позвоночного столба на чётко выраженные отделы, перемещение конечностей с боков тела под туловище. 3. Возникновение органов, обеспечивающих развитие зародыша в теле матери, и вскармливание детёнышей молоком. 4. Появление шерстного покрова. 5. Полное разделение кругов кровообращения и возникновение теплокровности . 6. Возникновение альвеолярных лёгких.
Вывод : Млекопитающие, составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных. Они широко расселились по планете и приспособились к существованию в самых разнообразных условиях. Этому способствовало то, что млекопитающие в отношении своей организации и физиологических особенностей самая прогрессивная группа животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по зоологии в 7 классе "Обобщение знаний по теме "Млекопитающие"
Технология диагностико-коррекционного урока позволяет объективно и быстро определить качество обучения предмету, а также выявить уровень основных элементов учебной деятельности, откорректировать их и ...
Разработка урока для 7 класса на тему Обобщение по теме Млекопитающие.
Обобщить и систематизировать знания учащихся об отрядах млекопитающих, значении в природе, жизни человека. Продолжить формирование умения наблюдать, узнавать животных, сравнивать различные групп...
Контрольная работа для обучающихся 7 класса по теме "Млекопитающие"
Контрольная работа проводится после изучения раздела "Класс Млекопитающие"...
Контрольная работа по теме "Млекопитающие" 7 класс
Контрольная работа по теме "Млекопитающие" 7 класс...
Контрольная работа по биологии 7 класс Тема: «Млекопитающие»
Класс насчитывает около 4000 видов. Представители класса достигли в процессе эволюции наиболее прогрессивного развития и распространены почти повсеместно, за исключением Антарктиды. Они заселяют самые...
Общественный смотр знаний по биологии в 7 классе Тема "Класс Млекопитающие"
Урок с ипользованием игровой технологии...
План конспект урока биологии 8 класс Тема: « Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения»
План конспект урока биологии 8 класс Тема: « Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения»...