Общественный смотр знаний по биологии в 7 классе Тема "Класс Млекопитающие"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Сюрина Галина Анатольевна

Урок с ипользованием игровой технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Относовская СОШ

Вяземского района Смоленской области

Учитель: Сюрина Г.А.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ   СМОТР   ЗНАНИЙ

Биология  7 класс  

Обобщение по теме «Класс Млекопитающие»

Цели: закрепить и систематизировать знания о млекопитающих;

 развивать интерес и познавательную деятельность обучающихся; воспитывать у учеников бережное отношение к животным;

воспитывать чувство компетенции.

Тип урока: обобщающий

Вид урока: урок – путешествие, игра

Форма работы: индивидуальная, групповая

Оборудование: презентация, карточки – задания

Условия игры: в игре принимает участие весь класс. Каждый этап игры оценивается определенным количеством баллов, которые выставляются учениками в маршрутный лист.

ПЛАН   УРОКА

  1. Организационный момент:

Приветствие

Постановка целей и задач урока

  1. Проверочная работа: учебная игра – путешествие «В мир млекопитающих»
  2. Подведение итогов урока
  3. Рефлексия

ХОД   УРОКА

1.Организационный момент:

 а/ проверка наличия всех учащихся в классе и их готовности к проведению урока.

б/ Приветствие.

в/ Фронтальная беседа:

1.Какие общие черты объединяют животных в класс млекопитающих?

2.Как распространены млекопитающие по планете?

3.Что позволяет им так широко расселиться по планете?

4.Назовите несколько примеров приспособительных признаков у животных, которые позволяют им широко распространиться по планете.

5.Есть ли среди млекопитающих животные, которые приспособились существовать с помощью человека?

2.Проверочная работа

Хорошо! Сейчас мы более глубоко повторим и обобщим все то, что узнали о животных этого большого класса. Давайте наш итоговый урок проведем как экскурсию – путешествие, которое так и назовем «В мир млекопитающих».

Вам предстоит в ходе путешествия делать остановки. Эти остановки мы назовем станциями, у каждой станции свое название.

Посещение станций вы будете фиксировать в своих маршрутных листах, выставляя в них то количество баллов, которое получите. В конце путешествия  вы подведете итоги и в соответствии с конечным результатом получите оценку.

МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ

Ф. И._________________________________

Название станций

Баллы

Определи  порядок

Займи свое место

Узнай меня

Исключи лишнее

Недостающее звено

Биотест

Найди ошибку

Установи соответствие

Станция 1. «Определи порядок» (2 балла)

Распредели в правильной последовательности систематические категории.

1.Подцарство Многоклеточные

2.Класс Млекопитающие

3.Род Медведи

4,Тип Хордовые

5.Вид Медведь бурый

6.Царство Животные

7.Семейство Медведи

8.Отряд Хищные

(правильный ответ: 6,1,4,2,8,7,3,5)

Станция 2. «Займи свое место» ( 8баллов;  за каждую строчку – 2 балла)

Отряды млекопитающих

Представители

Насекомоядные

3,  21,  26

Грызуны

4,  16, 22,  27

Хищные

17, 18,   20,  24,  25

Приматы

5,  19, 29,  30

Парнокопытные

1, 7, 13, 14, 15, 28, 32

Ластоногие

6,  10, 23

Непарнокопытные

8, 11, 12, 31

Китообразные

2,  9

1.Верблюд 2.Кашалот   3.Еж  4.Мышь полевая  5.Павиан   6.Тюлень   7.Бегемот   8.Зебра   9.Голубой кит   10.Нерпа   11.Слон   12.Носорог   13.Жираф   14.Кабан   15.Лось   16.Бобр   17.Волк   18.Лиса   19.Шимпанзе 20.Медведь   21.Крот   22.Белка   23. Морской  котик   24.Лев   25Тигр   26.Выхухоль   27.Ондатра   28.Олень   29.Горилла   30.Мартышка   31.Лошадь  32Антилопа

Станция 3 «Узнай меня» (за каждую отгадку 1 балл)

1.Какое животное может прожить без света? (крот)

2.Какое  млекопитающие может находиться под водой 28 минут? (Тюлень)

3.Какое животное является символом Австралии? (кенгуру)

4.Какое животное поедает в день от 400 кг растительной пищи? (слон)

5.Какое животное может погибнуть под тяжестью своего тела, если попадет на сушу? (кит)

6.Какое животное достигает скорости 128км/час? (гепард)

7.Какое животное называется так же, как птица и жук? (носорог)

Станция 4 «Исключи лишнее» (за каждый правильный ответ – 1 балл)

1.а/Вомбат б/Динго  в/Коала   г/ Кенгуру  (б/) – остальные сумчатые

2.а/ Кашалот  б/ Нерпа   в/ Котик  г/ Морская свинка  (г/) – она сухопутное животное

3.а/Кулан  б/ Гну  в/ Олень  г/ Пони  (в\) – это парнокопытное

4.а/ Еж  б/ Землеройка  в/ бурозубка  г/ Осоед  (г/) –это птица

5.а\ Волосы  б/ Зубы  в/ Перья  г/ Копыта  д/ Ногти (б/) – это не производные кожи

Станция 5 «Недостающее звено» (за каждый правильный ответ – 1 балл)

1.Собака – щенок, корова – теленок, лошадь – жеребенок, овца - …  (ягненок)

2.Волк – логово, медведь – берлога, белка – дупло, бобр - …   (хатка)

3.Морская свинка -2, овца -5, дельфин -12, носорог -16, слон -….  (22)

Станция 6 «Биотест» (за каждый правильный ответ 1 балл)

1.Мехом какого животного отделана шапка Мономаха?

Соболь, горностай, бобр, куница

2.Как называются молодые неокостеневшие рога марала?

Пуанты, панты, панталоны, пенаты

3.Какое из этих животных сбрасывает рога?

Лось, олень, марал, буйвол

4.Что означает Кенгуру на местном наречии?

Не слышу, не знаю, не понимаю, большая сумка.

5.Какое животное человек приручил раньше всех других?

Коза. Кошка, собака, лошадь

Станция 7 «Найди ошибку» (за каждую найденную ошибку 1 балл)

Обведи кружочком номер того утверждения, которое ты считаешь неправильным.

1.Млекопитающие – позвоночные животные.

2.Температура тела у млекопитающих непостоянная.

3.У всех млекопитающих имеется ушная раковина.

4.У всех млекопитающих сердце имеет 4 камеры.

5.Кости млекопитающих крупные, но полые внутри.

6.Утконос – представитель класса Пресмыкающихся

7.Все млекопитающие вскармливают детенышей молоком.

8.Млекопитающие отличаются простым поведением

9.Для млекопитающих характерны зубы, разделенные на коренные и клыки

10.Млекопитающие дышат с помощью кожи.

Станция 8 «Установи соответствие»  (за установленное соответствие 1 балл)

1.А.И.Куприн              а/ «Белолобый»

2.Г.Н.Троепольский    б/ «Лев и собачка»

3.Джек Лондон             в/ «Белый пудель»

4.Л.Н.Толстой               г/ «Белый клык»

5.А.П.Чехов                  д/ «белый Бим черное ухо»

3.Подведение итогов урока

Закончилась наша экскурсия – путешествие «В гости к млекопитающим». Вы проехали длинным маршрутом через 8 станций. На каждой станции  зарабатывали себе баллы. Сейчас подведите итог вашего путешествия и оцените его.

Сравните с оценочной бальной шкалой:

«5» - 42 – 36 баллов

«4» - 35 – 29 баллов

«3» - 28 – 21 балл

«2» -  менее 20 баллов

«1» - нет ответа

4.Рефлексия

ОЦЕНИТЕ:

Сегодня урок был:

а/ легкий или трудный

б/ интересный или скучный

в/ полезный или ненужный

Я показал себя как ученик:

а/ старательный или ленивый

б/ внимательный или невнимательный

в/ урок усвоил или нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественный смотр знаний по геометрии 8 класс

Зачеты по геометрии которые сдают учащиеся 7-9 классов, проводят учащиеся старших классов (например, восьмиклассники у семиклассников, девятиклассники у, восьмиклассников и т.д.) Учитель готовит...

Урок - общественный смотр знаний по истории 5 класс

Цели: проверить знания учащихся за курс истории древнего мираОборудование: настенные карты, презентация с заданиями...

Урок-общественный смотр знаний по обществознанию 5 класс

Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...

Презентация к уроку-общественному смотру знаний по обществознанию 5 класс

Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...

Вопросы для общественного смотра знаний по географии 6 класс

Вопросы для проведения общественного смотра знаний по географии в 6 классе...

Вопросы для общественного смотра знаний по географии 8 класс

Вопросы для проведения общественного смотра знаний по географии 8 класс...

общественный смотр знаний биология 7 класс

материал подготовлен для проверки знаний в интересной форме....