Контрольная работа по теме "Млекопитающие" 7 класс
тест по биологии (7 класс) на тему

Контрольная работа по теме "Млекопитающие" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_mlekopitayushchie.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме "Млекопитающие"

 Вариант 1

1. Какой признак позвоночных характерен только для представителей класса Звери (млекопитающие)?

1) железы, которые вырабатывают молоко                        3) глаза, которые различают цвета

2) кожа, которая поглощает кислород                        4) скелет, который состоит из отделов

2. Летучие мыши в тёмных пещерах ориентируются в полёте с помощью

1) органа зрения                                                3) осязания, улавливающего воздушные потоки

2) острого обоняния                                        4) ультразвука, улавливаемого органами слуха

3. Какой признак указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

1) постоянная температура тела                                3) деление тела на отделы

2) замкнутая кровеносная система                                4) внутренний скелет

4. В связи с приспособленностью к жизни в почве волосяной покров у кротов

1) редуцирован

2) состоит только из грубых остевых волос

3) образован длинными остевыми волосами и подшёрстком

4) состоит из густого подшёрстка, плотно прилегающего при движении крота к его телу

5. Где указаны представители класса ластоногие

1) киты и дельфины;                                         3) моржи и морские котики;

2) кашалоты и акулы;                                         4) тюлени и пингвины

6. Верны ли следующие суждения о сходстве млекопитающих и пресмыкающихся?

 А. У млекопитающих и пресмыкающихся хорошо развиты органы химической чувствительности, а зрение и слух практически отсутствует.

Б. У млекопитающих, так же как и у пресмыкающихся, кишечник, мочеточники и органы размножения открываются в клоаку.

1) верно только А                                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                        4) оба суждения неверны

7. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

 Группа 1

Группа 2

Кролик

Лягушка

Жираф

Паук

Слон

Лев

 Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

1) источник питания                                        3) характер передвижения

2) способ размножения                                        4) органы кровообращения

8. Какие особенности развились у китообразных в связи с обитанием в водной среде? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) дыхание атмосферным кислородом                        4) толстый слой подкожного жира

2) преобразование конечностей в ласты                        5) обтекаемая форма тела

3) наличие диафрагмы                                        6) выкармливание детёнышей молоком

9. Известно, что обыкновенный (речной) бобр — полуводное млекопитающее из отряда грызунов, питающееся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела бобра 100-130 см, а масса до 30 кг.

2) Бобры могут жить поодиночке, семьями и колониями.

3) Бобр валит деревья, подгрызая их стволы острыми и крупными резцами.

4) На дне запруды бобр запасает корм на зиму: молодые ветки.

5) Строит «хатки» и плотины из веток, стволов и земли на мелких речках и ручьях.

6) К началу XX века бобры были почти истреблены, но сейчас их численность восстанавливается.

10. Известно, что утконос — млекопитающее из отряда однопроходных, отлично приспособленное к полуводному образу жизни. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Масса утконоса составляет 2 кг, а длина его тела около 40 см.

2) Самцы примерно на треть крупнее самок.

3) Тело утконоса покрыто шерстью. Лицевой отдел головы вытянут в плоский кожистый клюв длиной 65 мм и шириной 50 мм. Конечности пятипалые с плавательной перепонкой.

4) У ехидны и утконоса есть клоака, в которую открываются кишечник, мочеточники и половые пути, что позволяет их отнести к однопроходным.

5) После спаривания самка утконоса роет выводковую нору, которая заканчивается гнездовой камерой, а вход в нее она закупоривает изнутри несколькими земляными пробками по 15- 20 см толщиной для защиты от хищников.

6) Самка утконоса обычно откладывает 2 яйца. Выводковой сумки у нее нет. Вылупившихся детенышей она вскармливает молоком.

11. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

 1. Кенгуру − представитель сумчатых млекопитающих. 2. Они обитают в Австралии и Южной Америке. 3. Питаются кенгуру в основном личинками насекомых. 4. После родов детёныш кенгуру заползает в сумку, где питается

молоком. 5. Такой способ вынашивания связан с тем, что у кенгуру плохо развита плацента. 6. При передвижении кенгуру опирается на четыре лапы, что позволяет совершать длинные прыжки.

12. Дайте развернутый ответ на вопрос: " Яйцеклетка кролика в 3 000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало питательных веществ. Почему зародыш кролика не погибает от недостатка питательных веществ"?


Контрольная работа по теме "Млекопитающие"

Вариант 2

1. Какой признак позвоночных характерен только для представителей класса Звери (млекопитающие)?

1) сердце, которое состоит из трех камер

2) кожа, которая состоит из трех слоев

3) конечности, которые имеют суставы

4) пищеварительная система, которая открывается в клоаку

2. Эмбрион млекопитающих получает питание для своего развития через систему органов

1) кровообращения                                                3) дыхания

2) пищеварения                                                        4) выделения

3. Число позвонков в шейных отделах позвоночника жирафа и мыши

1) одинаково                                                        3) у жирафа изменяется вместе с ростом животного

2) у жирафа больше                                                4) у обоих изменяется вместе с ростом

4. Конечности млекопитающих расположены

1) обе пары под туловищем    

2) обе пары по бокам туловища

3) одна под туловищем, другая по бокам

5. Определите парнокопытных нежвачных животных

1) горные козлы и архары;                                         3) свиньи и коровы;

2) домашние козлы и бараны;                                         4) кабаны и свиньи.

6. Верны ли суждения о кровеносной системе млекопитающих?

А. Сердце млекопитающих состоит из четырех камер.

Б. Венозная кровь от органов и тканей собирается в вены и поступает в правое предсердие, а потом в желудочек.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

 Группа 1

Группа 2

Корова

Крокодил

Собака

Слон

Овца

Лев

 Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

1) характер передвижения                                        3) одомашнивание

2) покров тела                                                        4) источник питания

8. Какие из перечисленных изменений привели к возникновению млекопитающих? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) вскармливание детенышей молоком                                4) появление теплокровности

2) возникновение покрова из ороговевших чешуй                        5) возникновение кожного дыхания

3) формирование пятипалых конечностей                                6) появление второго круга кровообращения

9. Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.

2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.

3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.

4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.

5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей.

6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.

10. Известно, что австралийская ехидна — яйцекладущее млекопитающее, добывающее термитов и муравьев своим длинным языком. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 1) Ехидна весит до 5 кг и имеет размеры до 50 см.

2) Ехидну впервые описали в 1792 году, ошибочно причислив к муравьедам.

3) Первую ехидну обнаружили в муравейнике, где она своим длинным липким языком, вытягивающимся на 18 см из узкой вытянутой морды, ловила муравьев.

4) Передние лапы ехидны укорочены, пальцы снабжены мощными плоскими когтями, приспособленными для разламывания стенок термитников и рытья земли.

5) Ехидна перемещает яйцо из клоаки в выводковую сумку, где имеются млечные железы без сосков, поэтому детеныши слизывают молоко с шерсти матери.

6) При опасности ехидна сворачивается в шар, пряча живот и выставляя наружу колючки.

11. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

 1. Крот обитает в подземных ходах, которые сам роет. 2. В связи с его образом жизни он имеет ряд приспособлений. 3. Лапы крота приспособлены к быстрому перемещению. 4. В то же время обоняние и зрение у крота очень слабые. 5. Это объясняется тем, что крот не использует их для ориентации в пространстве. 6. Усы крота необходимы ему для осязания.

12. Дайте развернутый ответ на вопрос: "У крота острое обоняние и слух, но практически отсутствует зрение. Объясните, почему эволюция привела именно к такому сочетанию".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...