Анализатор. Органы чувств
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Тип урока: Изучение нового
Тема: Анализатор. Органы чувств
Цели урока:
Обучающая: изучить строение и работу мышц
Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. обеспечивать развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умение работать во времени, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом , отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.
Методы: беседа, создание ситуации затруднения мозговой штурм, выступление, самостоятельная работа, лабораторная работа, рефлексия.
Форма: Нестандартный урок
Оборудование: таблицы : «Анализаторы» презентация, проектор , контрольные листы;
Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ. С элементами здоровье сберегающей технологии
Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: Анализ учебной информации
Планируемые результаты
Предметные
Обучающиеся узнают: особенности строения анализатора, виды органов чувств, местоположение и значение в жизни человека.
Обучающиеся научатся: распознавать зоны анализаторов в головном мозге человека; объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями;
Познавательные: исследование, поиск и отбор информации, ее структурирование;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: определение последовательности действий при работе с учебником; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Личностные: имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; овладение на уровне общего образования системой биологических знаний; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizator_organy_chuvstv._prezentatsya.pptx | 774.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: Изучение нового Тема: Анализатор Органы чувств Цели урока: Обучающая: изучить строение и работу мышц Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. обеспечивать развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умение работать во времени, осуществлять самоконтроль и самооценку. Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом , отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах. Методы: беседа, создание ситуации затруднения мозговой штурм, выступление, самостоятельная работа, лабораторная работа, рефлексия. Форма : Нестандартный урок Оборудование: таблицы : «Анализаторы» презентация, проектор , контрольные листы; Технологии : Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ. И элементами здоровьесберегающей технологии Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: Анализ учебной информации
Вызов Сформулируйте возможную тему и цель урока
Прием «Верите ли Вы» Поставить (+)согласен или (-)не согласен Утверждения До чтения После чтения 1 Анализатор - это сложная система, обеспечивающая анализ раздражений. 2) Анализатор состоит из трех частей - рецептора, пути передачи и соответствующей зоны коры полушарий головного мозга 3) Рецепторы – это чувствительные образования, которые воспринимают раздражения из внешней и внутренней среды 4) Главное условие деятельности анализатора – это его целостность 5) Получать информацию об окружающем мире нам помогают органы чувств
Прочитайте текст .Органы чувств их значение Приложение 1. Ответить на вопрос : Каково значение органов чувств?
Осмысление Рассмотрите рисунки , укажите какие доли головного мозга отвечают за различные органы чувств ?
Прочитайте Приложение 3 Рассмотрите схему строения анализатора Подготовьте сообщение
Физкультминутка Вы , наверное, устали? А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
ЗАДАНИЕ. Ответить на вопрос 1.1.Что такое анализатор? 2.1. Анализатор состоит из: 1) рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса, 2) проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг, 3) участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации, 4) воспринимающего, проводящего и центрального звеньев. 2.2.Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по: 1) двигательным нейронам, 2) вставочным нейронам, 3) чувствительным нейронам, 4) коротким отросткам двигательных нейронов. 2.3.Полный и окончательный анализ внешних раздражителей происходит в: 1) рецепторах, 2) нервах проводниковой части анализатора, 3) корковом конце анализатора, 4) телах нейронов проводниковой части анализатора.
Утверждения До чтения После чтения 1 Анализатор - это сложная система, обеспечивающая анализ раздражений. 2) Анализатор состоит из трех частей - рецептора, пути передачи и соответствующей зоны коры полушарий головного мозга 3) Рецепторы – это чувствительные образования, которые воспринимают раздражения из внешней и внутренней среды 4) Главное условие деятельности анализатора – это его целостность 5) Получать информацию об окружающем мире нам помогают органы чувств Проверка 2 колонки Прием «Верите ли Вы» Поставить (+)согласен или (-)не согласен
УЭ – 3 Закрепление изученного материала Задания на выбор: 1. Составьте рассказ « Строение анализаторов » 2. Составьте Синквейн «Анализаторы» 3. Придумайте 2 вопроса используя слова Зачем? И Почему?
Рефлексия
ЗАДАНИЕ Подумайте и запишите в тетради, какую информацию об окружающих вас дома предметах вы получаете с помощью зрительного анализатора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...
Урок биологии в 9 классе коррекционной школы по теме "Органы чувств. Орган зрения"
Урок предназначен для изучения темы "Органы чувств. Орган зрения". В доступной форме с использованием презентации идет изучение новой темы....
Органы чувств. Биология 7 класс
эволюция органов чувств животных, начиная простейшими и заканчивая млекопитающими....
Тест по теме "Органы чувств. Органы осязания, обоняния, вкуса"
Тест по теме "Органы чувст. Органы осязания, обоняния, вкуса" содержит два варианта, состоящих из трех частей: часть А, часть В и часть С...
Анализатор. Органы чувств
Тип урока: Изучение новогоТема: Анализатор. Органы чувств Цели урока:Обучающая: изучить строение и работу мышцРазвивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно раб...
Технологическая карта урока по биологии "Органы чувств.Анализаторы"
Технологическая карта урока по биологии "Органы чувств.Анализаторы"...
Презентация на тему "Органы чувств. Анализаторы" Биология (8 класс)
Презентация по биологии (8 класс) на тему "Органы чувств.Анализаторы....
Комментарии
Лидия Александровна, не
Обязательно вернусь к Вашим разработкам. )))