Гипотезы возникновения жизни
презентация к уроку по биологии (9 класс)

Румянцева Татьяна Николаевна

Материал дает полный обзор особенностей концепций происхождения жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gipotezy_proishozhdeniya_zhizni.ppt794 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГИПОТЕЗЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Слайд 2

Гипотезы: Креационизм (все создано Богом); Самопроизвольное зарождение жизни из неживой материи; Стационарное состояние (жизнь вездесущна); Панспермия (космогенез); Коацерватная теория (биопоэз).

Слайд 3

Креационизм Характерен для иудаизма, христианства и ислама, исповедующих единобожие. Суть: Земля и жизнь на ней созданы Богом.

Слайд 4

Креационизм Концепция креационизма предполагает существование единого Бога. Однако люди способны изменять некоторые положения Его учения с течением времени. Рассмотрим это на примере христианства:

Слайд 5

Креационизм История возникновения: В 311г. император Константин разрешил христианство; В 380г. христианство стало государственной религией Римской империи и получило название католической (всемирной) религии; С 325г. началась ревизия святых писаний и очищение от ереси; В 395г. возникло православие ("очищенное от ереси"); 1054г. – I раскол церкви (отделение православия); XVI век – II раскол церкви (лютеранство).

Слайд 6

Креационизм Доказательства Вечная идея Бога; Упорядоченность Вселенной, существование космических законов; Существование необъяснимых явлений; Подтверждение наукой некоторых положений Библии. Возражения Невозможность существования жизни только на Земле; Учение об эволюции опровергает идею сотворения Мира.

Слайд 7

Креационизм Направление эволюции – от простого к сложному, от менее приспособленного к более приспособленному.

Слайд 8

Креационизм В развитии живой природы существуют ограничения: Не могут существовать элементы, имеющие менее 1е - ; Элементы с атомным номером > 94 неустойчивы и в природе не обнаружены; В организме существует взаимодействие атомно - молекулярных механизмов с физическими полями; Чем сложнее организм, тем больше для него ограничений.

Слайд 9

Креационизм Вероятность возникновения жизни на Земле: 10 -22062

Слайд 10

Самозарождение Суть: жизнь зародилась самопроизвольно из неживой материи.

Слайд 11

Самозарождение Опыты, опровергающие теорию: Ф. Реди – опыт с сосудами; Л. Спалланцани – опыт с мясным бульоном; Л. Пастер и Дж. Тиндаль – опыт с S -образной трубкой;

Слайд 12

Самозарождение Опыт с сосудами (Ф. Реди): Открытый сосуд с мертвым червем Закрытый сосуд с мертвым червем

Слайд 13

Самозарождение Опыт с сосудами (Ф. Реди): Мухи откладывают яйца, из которых позже выведутся личинки В закрытом сосуде личинок не оказалось Открытый сосуд с мертвым червем Закрытый сосуд с мертвым червем

Слайд 14

Самозарождение Опыт с сосудами (Ф. Реди):

Слайд 15

Самозарождение Опыт с мясным бульоном (Л. Спалланцани):

Слайд 16

Самозарождение Опыт с S- образной трубкой (Л. Пастер, Дж. Тиндаль): Споры микроорганизмов оседают на поверхности тонкой изогнутой трубки и не могут проникнуть в питательную среду. Хорошо прокипяченная питательная среда остается стерильной, в ней не наблюдается самозарождение микроорганизмов, хотя доступ воздуха был обеспечен.

Слайд 17

Самозарождение Опыт с S- образной трубкой (Л. Пастер, Дж. Тиндаль): Споры микроорганизмов оседают на поверхности тонкой изогнутой трубки и не могут проникнуть в питательную среду. Хорошо прокипяченная питательная среда остается стерильной, в ней не наблюдается самозарождение микроорганизмов, хотя доступ воздуха был обеспечен. После убирания S -образной трубки в сосуде из занесенных по воздуху спор образовываются микроорганизмы.

Слайд 18

Стационарное состояние (этернизм) Суть: жизнь существовала вечно, возникнув на ранних этапах развития Солнечной системы.

Слайд 19

Стационарное состояние (этернизм) Доказательства В космосе обнаружено около двадцати органических соединений; На метеоритах найдены карбоновые кислоты, углеводороды, спирты, аминокислоты и др.; Физики допускают существование полевой формы жизни; Возражения Если Солнечная система устроена по единому плану, то почему переход химической эволюции в биологическую произошел только на Земле?

Слайд 20

Панспермия (космогенез) Суть: жизнь на Землю занесена из Космоса.

Слайд 21

Панспермия (космогенез) Доказательства Вирусы космического происхождения содержат ДНК; На метеоритах находят органические молекулы; Микроорганизмы имеют широкий спектр выживания (от абсолютного нуля до +95 ° С) Возражения Почему это проявилось только на Земле? Нет контакта с внеземными формами жизни; Распространению жизни препятствуют низкие температуры и жесткое ультрафиолетовое излучение.

Слайд 22

Суть: земная жизнь возникла в результате перехода химической эволюции в биологическую. Коацерватная гипотеза Опарина-Холдейна

Слайд 23

Коацерватная гипотеза Опарина-Холдейна Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Благодаря наличию радиоактивных элементов Земля разогрелась до высокой температуры (до 8000 ° С) и давления (до 6000атм). Затем она стала остывать. Последовал период гроз и горячих дождей, образование химических реакций с участием H 2 , NH 3 , CH 4 , CO, H 2 O . Образовывались многие органические вещества, вплоть до аминокислот. Возможность таких превращений была доказана Миллером и Юри, а затем и советскими учеными.

Слайд 24

Коацерватная гипотеза Опарина-Холдейна Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Органические вещества концентрировались в первичном океане, образуя коацерваты. Коацерваты могли поглощать вещества из окружающей среды, т.о. появились ферменты. Образование преобладало над разложением, т.к. не было свободного кислорода .

Слайд 25

Коацерватная гипотеза Опарина-Холдейна Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Образовались гетеротрофные организмы.

Слайд 26

Коацерватная гипотеза Опарина-Холдейна Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Образовались гетеротрофные организмы . Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Борьба за пищу (синтез шел медленно).

Слайд 27

Коацерватная гипотеза Опарина-Холдейна Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Борьба за пищу (синтез шел медленно). Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Усложнение протобионтов (появление оболочки, цитоплазмы и органоидов) и превращение их в клетку.

Слайд 28

Коацерватная гипотеза Опарина-Холдейна Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Усложнение протобионтов (появление оболочки, цитоплазмы и органоидов) и превращение их в клетку. Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Возникновение полинуклеотидов, начало матричного синтеза.

Слайд 29

Коацерватная гипотеза Опарина-Холдейна Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Возникновение полинуклеотидов, начало матричного синтеза. Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Возникновение автотрофного типа питания: хемосинтез  фотосинтез

Слайд 30

Коацерватная гипотеза Опарина-Холдейна Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Возникновение автотрофного типа питания: хемосинтез  фотосинтез Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Появление свободного кислородного пути синтеза АТФ (дыхание) и появление озонового слоя (экрана).

Слайд 31

Коацерватная гипотеза Опарина-Холдейна Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Появление свободного кислородного пути синтеза АТФ (дыхание) и появление озонового слоя (экрана). Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Появление эукариот (ядерных организмов).

Слайд 32

Коацерватная гипотеза Опарина-Холдейна Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Появление эукариот (ядерных организмов). Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Усложнение форм жизни, выход на сушу.

Слайд 33

Коацерватная гипотеза Опарина-Холдейна Этапы возникновения жизни (согласно данной теории): Усложнение форм жизни, выход на сушу. Возможности химической эволюции на первобытной земле

Слайд 34

Эпилог Существуют различные взгляды на вопрос о возникновении жизни на Земле. Каждая теория научно обоснована, но окончательное мнение не сформировалось. Теперь вам решать, приверженцем какой мысли вы станете. Удачи!

Слайд 35

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"

Презентация предназначена для использования на уроке биологии в 11 классе по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле". В работе рассматриваются 6 основных гипотез. Работа с презентацией предполага...

Урок по биологии в 9 классе на тему: "Гипотезы возникновения жизни на Земле".

Данный урок разработан мной вместе с презентацией и просмотром видеофильма, что повышает интерес учащихся не только к данной теме, но и к предмету в частности. Все гипотезы изложены последовательно их...

Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

Основные гипотезы возникновения жизни на Земле

Разработка урока предназначена для учащихся 9  классов.Рассматриваются основные гипотезы возникновения жизни на Земле. Презентацию к уроку, а так же весь необходимый материал (таблица, текст для ...

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Гипотезы возникновения жизни"

Материал презентации соответствует программе (Авторская линия В.В. Пасечника, базовый уровень).На уроке биологии в 9 кл " Гипотезы возникновения жизни"  обучающиеся знакомятся  с ...

Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна"Работу выполнила учитель биологии МБОУ СОШ № 15 им. В. П. Михалько , Ускова Е. А.

Цель: развитие интеллектуальной и духовной сфер учащихся, их творческих способностей на основе содержательного и деятельностного компонентов по теме “Развитие представлений о возникновении жизни”.Зада...

Методическая разработка урока-обобщения по теме "Биосфера. Круговорот веществ. Гипотезы возникновения жизни на Земле" 9 класс

Разработка содержит презентацию к уроку, конспект и технологическую карту урока. Кроме того, представлен дополнительный раздаточный материал и маршрутные листы(инструктивные карты) для учащихся....