Урок по биологии в 9 классе на тему: "Гипотезы возникновения жизни на Земле".
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме
Данный урок разработан мной вместе с презентацией и просмотром видеофильма, что повышает интерес учащихся не только к данной теме, но и к предмету в частности. Все гипотезы изложены последовательно их возникновению, в полной мере раскрывают ту или иную точку зрения по вопросам происхождения жизни на нашей планете. А видеофильм показывает еще и возможную гипотезу происхождения все вселенной. За 10 минут вся эволюция сотворения мира! Сам видеофильм можно скачать на "ю-тубе" под названием "Краткая история Вселенной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_gipotezy_vozniknoveniya_zhizni.docx | 21.78 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_gipotezy_proiskhozhdeniya_zhizni.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по биологии в 9 классе
«Гипотезы возникновения жизни на Земле».
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с основными гипотезами
возникновения жизни на Земле.
2. Рассмотреть опыты Ф. Реди и Л. Пастера, доказавшие
«живое – из живого».
3. Познакомить с теорией Опарина и опытами С.Миллера,
подтвердившего предположения русского академика.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка Д/з. (устный опрос по предыдущему параграфу).
- Изучение нового материала.
- Жизнь – одно из сложнейших явлений природы. (слайды 1,2,3)
Со времен глубокой древности жизнь казалась таинственной и непознаваемой – вот почему по вопросам ее происхождения всегда шла острая борьба между материалистами и идеалистами.
- Гипотезы возникновения жизни:
- Гипотеза креационизма
- Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни
- Гипотеза стационарного состояния
- Гипотеза панспермии
- Биохимическая гипотеза
Креационизм (создание) – религиозно-философская концепция, в рамках которой все живые существа и сама планета в целом созданы неким божеством.
Гипотеза креационизма находится вне поля научных изысканий, так как она неопровержима: невозможно научно доказать, как то что Бог не создавал жизнь, так и то, что Бог её сотворил.
Самозарождение жизни:
На протяжении тысячелетий люди верили в самопроизвольное зарождение жизни, считая его обычным способом появления живых существ из неживой
материи.
Например, Аристотель приписывал вшам происхождение из мяса, дождевым червям – из ила прудов.
Эксперименты Франческо Реди:
В 1688 году итальянский биолог и врач Ф. Реди опровергнул возможность зарождения мух из мяса. Реди покрыл мясо кисеей, не ограничивающей доступ воздуха, и показал, что при этом на мясе не появляется личинок мух.
Опыт Луи Пастера:
В 1860 году в результате ряда экспериментов французский химик Луи Пастер окончательно опроверг теорию спонтанного зарождения жизни.
Принцип «все живое только из живого» был доказан!
Гипотеза стационарного состояния:
Согласно этой теории Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь. Гипотеза в корне противоречит данным современной астрономии, которые указывают на конечное время существования любых звезд и планетных систем. Возраст Земли исчисляется в 4,6 млрд. лет.
Гипотеза панспермии:
Согласно этой гипотезе жизнь на Земле появилась в результате переноса с других планет неких зародышей жизни (Г. Рихтер в 1865 г.) Наиболее вероятно попадание на планету живых организмов внеземного происхождения с метеоритами и космической пылью. (Нет достоверных фактов).
Гипотеза биохимической эволюции:
В 1924 году русский академик А.И. Опарин одним из первых решил проблему возникновения жизни на Земле. Он утверждал, что при мощных электрических разрядах и жестком ультрафиолетовом излучении в первичной земной атмосфере могли из неорганических соединений возникнуть простейшие органические вещества, необходимые для возникновения жизни.
Опыт Стенли Миллера:
Предсказание Опарина в 1953 г. подтвердил американский ученый С. Миллер, который, пропуская электрические разряды через смесь метана, аммиака, водорода и паров воды под большим давлением и высокой температуре, получил в лабораторных условиях простейшие жирные кислоты, мочевину, уксусную и муравьиную кислоты и несколько аминокислот.
- В настоящее время теории самозарождения и стационарного состояния представляют собой только исторический и философский интерес, так как результаты научных исследований противоречат выводам этих теорий.
- Теория панспермии не решает принципиального вопроса о возникновении жизни, хотя и не может исключаться как гипотеза об источниках возникновения жизни на нашей планете.
- Теория биохимической эволюции является предметом научных изысканий.
!!! Возникновение живых организмов в настоящее время возможно только в результате размножения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь – одно из важнейших явлений природы.
Со времен глубокой древности жизнь казалась таинственной и непознаваемой – вот почему по вопросам ее происхождения всегда шла острая борьба между материалистами и идеалистами .
Гипотезы возникновения жизни : Гипотеза креационизма Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни Гипотеза стационарного состояния Гипотеза панспермии Биохимическая гипотеза
Божественное сотворение мира. Креационизм (создание) – религиозно-философская концепция, в рамках которой все живые существа и сама планета в целом созданы неким божеством. Гипотеза креационизма находится вне поля научных изысканий, так как она неопровержима: невозможно научно доказать, как то что Бог не создавал жизнь, так и то, что Бог её сотворил.
Самозарождение жизни На протяжении тысячелетий люди верили в самопроизвольное зарождение жизни, считая его обычным способом появления живых существ из неживой материи. 384-322 гг. до н.э. Например, Аристотель приписывал вшам происхождение из мяса, дождевым червям – из ила прудов.
Эксперименты Франческо Реди В 1688 году итальянский биолог и врач Ф. Реди опровергнул возможность зарождения мух из мяса. Реди покрыл мясо кисеей, не ограничивающей доступ воздуха, и показал, что при этом на мясе не появляется личинок мух. Франческо Реди
Опыт Луи Пастера В 1860 году в результате ряда экспериментов французский химик Луи Пастер окончательно опроверг теорию спонтанного зарождения жизни. Принцип «все живое только из живого» был доказан!
Гипотеза стационарного состояния Согласно этой теории Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь. Гипотеза в корне противоречит данным современной астрономии, которые указывают на конечное время существования любых звезд и планетных систем. Возраст Земли исчисляется в 4,6 млрд. лет.
Гипотеза панспермии Согласно этой гипотезе жизнь на Земле появилась в результате переноса с других планет неких зародышей жизни (Г. Рихтер в 1865 г.) Наиболее вероятно попадание на планету живых организмов внеземного происхождения с метеоритами и космической пылью. (нет достоверных фактов)
Гипотеза биохимической эволюции В 1924 году русский академик А.И. Опарин одним из первых р ешил проблему возникновения ж изни на Земле. Он утверждал, ч то при мощных электрических р азрядах и жестком ультрафиолетовом излучении в первичной земной атмосфере могли из неорганических соединений в озникнуть простейшие органические вещества, необходимые для возникновения жизни.
Опыт Стенли Миллера Предсказание Опарина в 1953 г. п одтвердил американский ученый С. Миллер, который, пропуская электрические разряды через смесь метана, аммиака, водорода и паров воды под большим давле - н ием и высокой температуре, п олучил в лабораторных условиях п ростейшие жирные кислоты, мочевину, уксусную и муравьиную кислоты и несколько аминокислот.
В настоящее время теории самозарождения и стационарного состояния представляют собой только исторический и философский интерес, так как результаты научных исследований противоречат выводам этих теорий. Теория панспермии не решает принципиального вопроса о возникновении жизни, хотя и не может исключаться как гипотеза об источниках возникновения жизни на нашей планете. Теория биохимической эволюции является предметом научных изысканий.
Возникновение живых организмов в настоящее время возможно только в результате размножения. Просмотр видеофильма о возникновении жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению 5 класс " Что мы узнали о жизни на Земле?"
Цель урока: Обобщить знания учащихся об одноклеточных и многоклеточных организмах, их строении, жизнедеятельности, совместном существовании в природном сообществе. Продолжить формирование у...
Тестовая проверочная работа 11 класс по теме "Гипотезы происхождения жизни на Земле"
Проверочная работа по теме"Гипотезы происхождения жизни на Земле" составлена в форме ЕГЭ, имеет два вида заданий: с выбором одного правильного ответа, с выборм нескольких ответов....
Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»
В данном материале рассматриваются вопросы:1. Сущность живого, жизни.2. Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...
Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна"Работу выполнила учитель биологии МБОУ СОШ № 15 им. В. П. Михалько , Ускова Е. А.
Цель: развитие интеллектуальной и духовной сфер учащихся, их творческих способностей на основе содержательного и деятельностного компонентов по теме “Развитие представлений о возникновении жизни”.Зада...
Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле
Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...
Методическая разработка урока-обобщения по теме "Биосфера. Круговорот веществ. Гипотезы возникновения жизни на Земле" 9 класс
Разработка содержит презентацию к уроку, конспект и технологическую карту урока. Кроме того, представлен дополнительный раздаточный материал и маршрутные листы(инструктивные карты) для учащихся....
Разработка урока биологии в 9 классе по теме: Гипотезы происхождения жизни на Земле
Основная идея урока - создать условия для обсуждения современных гипотез происхождения жизни на Земле, раскрытие различий в подходах к объяснению проблемы, эволюции взглядов на проблему по мере ...