Главные вкладки
Румянцева Татьяна Николаевна
кабинет биологии № 230
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Интересует живо все живое
Увлечения: Театр, музыка, садоводство
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №230
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rumyanceva-tanyushaРозы прививают любовь к природе, а шипы - уважение.
Я, Румянцева Татьяна Николаевна, учитель биологии ГБОУ СОШ № 230, хочу представить вниманию коллег свой опыт работы, надеюсь, что многое окажется полезным.
О себе
Я родилась и живу в одном из самых красивых городов мира - Санкт-Петербурге. Всю свою сознательную жизнь меня интересовала жизнь, в любом ее проявлении, а что может объяснить жизнь и ее происхождение лучше, чем наука о жизни. Поэтому вопрос о выборе жизненного дела передо мной не стоял. Мне хотелось передать интерес к жизни и любовь к ней же многим людям, реализовать свое желание я смогла в учительском деле.
Работая в образовательной сфере более 30 лет, я давно поняла, что я смогу быть интересной своим ученикам только тогда, когда сама буду идти с ними вногу. Ежегодно я прохожу различные курсы по своей специализации, участвую в семенарах и конференциях. В последний раз посчастливилось принять участие в англо-американской конференции, интересный опыт. Верю, что биология- одна из самых интересных наук, ведь как говорил А.А. Любищев, интерес (в т. ч. в биологии) представляет не то, что есть и что было, но и то, что могло бы быть.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", "Идиот"; М.А. Булгаков "Роковые яйца", "Собачье сердце"; А.С. Пушкин "Маленькие трагедии". Люблю читать произведения Ю. Нагибина, Д. Гранина, В. Пикуля. Поэзия "Серебряного Века": М.Цветаева.
Мой взгляд на мир
Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение изменится. Мудрость достигается практикой. Немного чего-то - лучше, чем много ничего.
Моё портфолио
Науки возникают не сами по себе, не потому, что их кто-то выдумывает просто «из интереса». Любая наука появляется в результате необходимости решения человечеством тех или иных задач, вставших в процессе его развития. Биология не исключение, она тоже возникла в связи с решением очень важных для людей проблем. Одной из них всегда было более глубокое постижение процессов в живой природе, связанных с получением пищевых продуктов, т.е. знание особенностей жизни растений и животных, их изменение под воздействием человека, способов получения надежного и все более богатого урожая. Решение этой проблемы – одна из фундаментальных причин развития биологии.
Другая, не менее важная причина - это изучение биологических особенностей человека. Человек – продукт развития живой природы. Все процессы нашей жизнедеятельности подобны тем, которые происходят в природе. И поэтому глубокое понимание биологических процессов служит научным фундаментом медицины. Появление сознания, означающее гигантский шаг вперед в самопознании материи, тоже не может быть понято без глубоких исследований живой природы, по крайней мере, в 2-х направлениях – возникновение и развитие мозга как органа мышления (до сих пор загадка мышления остается неразрешенной) и возникновение социальности, общественного образа жизни. Размещаемые мной наработки, надеюсь, стануть неплохим подспорьем в работе коллег.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты