Проверка знаний по теме "Размножение и развитие организмов"
тест по биологии (6 класс)

Тест для проверки знаний учащихся 6 класса по биологии.Тема "Развитие и размножение организмов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка знаний по теме

«Размножение, рост и развитие организмов

Задание 1. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных. Выберите правильные ответы.

1. Жизненное свойство, связанное с увеличением численности организмов и их расселением, называется:

а) движением;        в) развитием;

б) ростом;        г) размножением.

  1. Размножение — это:

а)        способность организма реагировать на воздействие внешней среды;

б)        воспроизведение новых особей, обеспечивающее увеличение их численности;

в)        состояние организма, при котором приостанавливается его жизнедеятельность;

г)        увеличение размеров и массы тела организма.

  1. Из перечисленных способов размножения к половому относится:

а) семенное;        в) черенкование;

б) почкование;        г) спорообразование.

  1. Дочерний организм получает признаки обоих родителей при размножении:

а) вегетативном;        в) половом;

б) бесполом;        г) почкованием.

  1. Процесс образования первой клетки нового организма в результате полового размножения называют:

а) цветением;        в) опылением;

б) развитием;        г) оплодотворением.

  1. У цветковых растений мужские половые клетки образуются в:

а) пестиках;        в) семязачатках;

б) тычинках;        г) пыльцевой трубке.

  1. В строении семени растения нельзя обнаружить:

а)        зиготу;        в)        запасающую ткань;

б)        зародыш;        г)        семенную кожуру.

8. Увеличение размеров и массы тела организмов — это проявление следующего жизненного свойства:

а)        роста;        в)        размножения;

б)        движения;        г)        раздражимости.

  1. Воспроизведение новых особей, направленное на увеличение численности вида, называют:

а) размножением;        в) ростом;

б) развитием;        г) сменой поколений.

  1. Какой способ размножения является половым:

а) семенами;        в) спорами;

б) побегами;        г) корневищами.

  1. Какие приспособления у цветковых растений не препятствуют самоопылению:

а)        цветки однополые: либо мужские, либо женские;

б)        пыльца разносится ветром;

в)        пыльники расположены ниже рыльца пестика;

г)        цветки обоеполые.

Задание 2. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

СПОСОБ

  1. происходит без участия половых клеток
    Б) происходит оплодотворение
  2. в оплодотворённой яйцеклетке заложены свойства обоих родителей

Г) происходит при участии вегетативных органов
Д) в размножении участвуют споры                                

  1. бесполое
  2. половое

Задание 3.      3.1.  Установите последовательность образования семени.

  1. опыление;
  2. оплодотворение;
  3. перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика;
  4. образование зиготы.

                3.2.Установите соответствие между внешним строением плодов и семян и способом их распространения.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН

СПОСОБ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ

  1. сочный околоплодник        
  2. наличие крючочков        
  3. наличие  парашютиков
  4. кожура яркой окраски
  5. наличие крылатки

1) животными

2) ветром

Задание 4. Выберите три верных утверждения. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

Вегетативное размножение растений

а)        осуществляется благодаря наличию цветков

б)        в природе встречается очень редко

в)        обеспечивает полную передачу признаков материнского организма

г)        происходит очень медленно

д)        является бесполым размножением

е)        происходит при участии всего одного организма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи в 5-9 классе.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи в 5-9 классе.Оценка устных ответов.Устный опрос учащихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков коррекционной шко...

Межпредметная проверка знаний, как средство развития навыков математического моделирования. 2017год

Между школьным предметом и математикой, применяемой на практике, возникла пропасть. Есть различные способы ее преодоления. Один из них – межпредметная проверка знаний....

Проверка знаний теме: «Пищеварительная система. Изменение веществ в организме».

Материал разработан на основе пособия : Биология. Тестовые задания: 8 класс: дидактические материалы/ Е.А.Солодова. - М.: Вентана- Граф, 2012,  - 128с. Состоит из двух основных заданий1-выбрать в...

Урок биологии в 8 классе по теме "История развития знаний о строении и функциях организма человека"

Урок с использованием технологии развития критического мышления...

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "История развития знаний о строении и функциях организма человека"

Данная презентация является приложением к уроку "История развития знаний о строении и функциях организма человека"...

Урок биологии в 5 классе. Проверка знаний по теме "Многообразие живых организмов"

В двух вариантах проверяются знания, учебные действия учащихся. Материал содержит тестовую часть, вопросы на размышление и задания по картинкам....

Удостоверение №17/15 Протокол №15 заседания комиссии по проверке знаний от 3.05.2018г о проверке знаний по программе «Оказание первой помощи»

Данный документ подтверждает, что я прошла проверку знаний  по программе «Оказание первой помощи», 36 часов, май 2018г., АНО Инновационный образовательный центр «Профессион...