Интегрируемый урок биологии и математики в 5 классе по теме: "Шляпочные грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
На занятии предлагается интеграция темы окружность по математике и строение шляпочных грибов по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shlyapochnye_griby.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы обучения | Учебно-познавательные задачи урока | Формируемые УУД | Методы оценки, самооценки | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | ||||
1.Организационный момент | беседа | Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности. | Учащиеся настраиваются на работу на уроке. | Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний. | |
2. Актуализация | Беседа Устный опрос Творческое задание | Отвечают на вопросы: Что такое окружность? Диаметр? Хорда? Предлагаем задание по вариантам Начерченую окружность необходимо вырезать Проводят диаметр и хорду в окружностях. Объединяются в пары, сгибают окружности и приклеивают их к рабочему листу. | - Замкнутая линия - Хорда, проходящая через центр окружности. - Отрезок, соединяющий две любые точки окружности 1 вариант чертят окружность диаметром 6 см. 2 вариант чертит окружность диаметром 4 см. Вырезают окружность. 1 вариант проводят диаметр 2 вариант проводят хорду | Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. . | оценка и обсуждение результата |
3. Мотивация | Беседа наблюдение | Что у вас получилось. На что похожи ваше творческие задание Из предложенных слов необходимо сформулировать тему урока «Окружность в строении шляпочных грибов» Что бы вы хотели узнать по теме нашего урока? | Грибы грибов окружность шляпочных в строении строение шляпочных грибов и прорешать математические задачи по заданной теме. | ||
4. Изучение нового материала | Исследовательский метод Рассказ учителя с элементами беседы Объяснение учителя с элементами беседы и использованием рисунка 43 учебника Беседа учителя с использованием рисунков 44 и 45 учебника, демонстрация | 1.Строение шляпочных грибов В учебнике на странице 71 есть рисунок шляпочного гриба. Рассмотрите и подпишите у себя на рабочем листе части шляпочного гриба 2.Шляпка и ножка образуют плодовое тело. 3.Если под шляпкой располагаются пластинки то такие грибы называются пластинчатые, а если трубочки то трубчатые. 4.Образование спор. Жизнь царства Грибы короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба появляются чёрные споры — будущие детки грибов. Разносят их насекомые и слизни, а также белки и зайцы, поедающие грибы. Споры не перевариваются в пищеварительных органах этих животных и выбрасываются наружу вместе с пометом. Когда споры попадут в землю, из них прорастет новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов. Давайте выйдем к доске и прикрепим ваши работы под этим замечательным деревом. 5.Почему грибы растут только в лесу? Симбиоз грибов и растений Многие шляпочные грибы тесно привязаны к определенным древесным породам и не встречаются в отрыве от них. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой. Вспомните как называется в природе тесная связь, полезная одному и другому организму? (симбиоз) Запишите в тетрадь определение грибокорень (микориза) Распределение грибов по группам съедобные и ядовитые При сборе грибов надо уметь отличать ядовитые от съедобных. Внимательно прочитайте правила сбора грибов. Отметьте для себя основные правила. Какие правила должен знать грибник? | Каждый учащиеся работает над рисунком и подписывает части шляпочного гриба. Рисуют споры в виде окружности, которые находятся между пластинками или между трубочками. Прикрепляют работы Отвечают на вопрос Слайд грибокорня Проговаривают определение вслух Микориза-нити грибницы, проникающие в корень дерева. Работа с интерактивной доской распределение по группам. | Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные, логические: синтез как составление целого из частей;
Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений. Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации., умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: постановка вопросов. | оценка и обсуждение результата Анализ |
5. Первичная проверка понимания | Беседа учителя Устный опрос | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы -Какие грибы называются шляпочными? Что такое грибница и плодовое тело? Как образуются споры у шляпочных грибов? Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев? Какие съедобные и ядовитые грибы вы знаете? Как выращивают грибы в искусственных условиях? | Ответы на интерактивный тест | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения . | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Письменная работа | Выполнение математической задачи | самооценка самопроверка | ||
7. Домашнее задание | 1. В учебнике п 14, вопросы в конце параграфа. 2. Творческое: подготовить сообщение о плесневых грибах: мукор, пеницилл; презентацию «Интересное о грибах» 4. Вырастить плесень по инструкции стр. 78-79, принести на следующий урок. | Записывают домашнее задание | Познавательные, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з. | ||
8. Рефлексия учебной деятельности |
| Формулируют ответы | Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. | самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. 6 класс. по теме: "Шляпочные грибы"
Нестандартная форма урока по биологии 6 класс. Урок -сказка по теме: "Шляпочные грибы"...
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом...
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом...
Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Шляпочные грибы»
Тема: Шляпочные грибы.Тип урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы.Цель урока: Познакомиться обучающихся со строением и многообразием шляпочных ...
Методическая разработка обобщающего урока биологии для учащихся 6 класса "Лишайники.Грибы.Бактерии"
P { margin-bottom: 0.21cm; }H1 { margin-top: 0.05cm; margin-bottom: 0.13cm; color: rgb(25, 144, 67); line-height: 0.18cm; }H1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 14pt; font-weigh...
Интегрируемый урок биологии и математики в 5 классе "Увеличительные приборы"
Интегрируемый урок на трансормируемой платформе в 5 классе "Увеличительные приборы"...
Интегрируемый урок биологии и математики в 8 классе по теме: "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях"
Интегрируемый урок биологии и математики в 8 классе по теме: "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях"...