Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Шляпочные грибы»
план-конспект урока (природоведение, 5 класс) по теме
Тема: Шляпочные грибы.
Тип урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы.
Цель урока: Познакомиться обучающихся со строением и многообразием шляпочных грибов.
Задачи:
Обучающие: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов. Научить распознавать грибы по характерным признакам.
Развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, развивать навыки анализа изученного материала и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.
Коррекционные: развивать умение слушать товарища, четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_shlyapochnye_griby.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКС (К) ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»
«Конспект
открытого урока
природоведения в 5 классе
по теме
«Шляпочные грибы»
Подготовила и провела: Т.И.Куппа
учитель географии, биологии
г.Барнаул, 2014 год
Тема: Шляпочные грибы.
Тип урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы.
Цель урока: Познакомиться обучающихся со строением и многообразием шляпочных грибов.
Задачи:
Обучающие: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов. Научить распознавать грибы по характерным признакам.
Развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, развивать навыки анализа изученного материала и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.
Коррекционные: развивать умение слушать товарища, четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности.
Оборудование: компьютер, лазерный проектор, экран, фотографии, коллекция шляпочных грибов.
Словарь: шляпочные грибы, грибница, плодовое тело, пенёк, шляпка, грибы: съдобные и несъедобные (ядовитые), грибы-двойники
Ход урока
I. Организационный момент (наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):
Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
– Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Вступительное слово учителя.
- Ребята, на прошлом уроке мы с вами выяснили, что на нашей планете существует огромное разнообразие живых организмов. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами осуществим прогулку по Алтайскому лесу. А поможет нам в пути один старичок. Послушайте, кто это?
Средь лесов, болотных кочек
Стоит домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок,
У двери висит звонок.
В доме чисто и светло,
И уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает,
Чаем с мёдом угощает?
Наш любимый старичок -
Старичок-лесовичок.
- Познакомьтесь с этим загадочным и необычным жителем леса.
II. Речевой момент:
- Какой дежурный звук?
- Будете хорошо говорить все звуки, читать слова, соблюдать ударение, составлять словосочетания, дополнять предложение.
дежурный звук Р
ра - растения
ир – мир
иро – природа
гри – грибы
-Будете внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Какой будет урок?
- Назовите тела живой природы?
- Назовите свойства живых организмов.
- Какую тему изучали на прошлом уроке?
Проверка домашнего задания:
- Какие бывают грибы?
- Где можно встретить грибы?
- Чем питаются грибы?
- Расскажите о значении грибов.
III. Изучение нового материала.
1)Тема урока зашифрована. Отгадайте её.
ы | ч | п | л | Ш | я | о | н | е |
8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 |
«Шляпочные грибы» (запись темы в тетрадь)
2) Целевая установка:
- Сегодня на уроке:
Узнаем:
- Какие грибы называются шляпочными и почему?
- Какое строение имеют шляпочные грибы?
Научимся:
- Определять съедобные и несъедобные грибы.
- Правильно собирать грибы.
3) Работа по теме урока:
- Ребята в мире так много шляпочных грибов. Они все разные по форме, цвету, размеру. Но есть у них что-то общее . Что же это? (Проблемная ситуация
- Почему их называют шляпочными?
- Правильно, у всех этих грибов есть шляпка, ножка , грибница и плодовое тело.(работа с рис)
- Найдите на муляжах , покажите и назовите эти части.
Задание: подпишите названия частей гриба.(карточка)
- Грибы растут очень быстро. Их плодовое тело живёт около десяти дней.
- Где растут шляпочные грибы? Какую погоду они любят?
- Шляпочные грибы можно разделить на 2 группы. Посмотрите на слайд и назовите эти группы. Правильно, съедобные грибы и несъедобные (ядовитые). Назовите их.
- «Игра «Снежный ком»
- Когда вы находитесь в лесу надо быть очень внимательным при сборе грибов, так как есть грибы – двойники. Какие это грибы?
- Например, опята и ложные опята, лисички и ложные лисички. Посмотрите на слайд и найдите эти отличии.(слайд)
ФИЗМИНУТКА
- Давайте составим правила сбора грибов.
- Работа с учебником: прочитайте статью учебника, сформулируйте правила сбора грибов.
1. Лучше всего гриб осторожно выкрутить из грибницы. А ямку присыпать листьями и хвоёй.
2. Не собирайте старые и червивые грибы!
3. Не срывайте грибы зря: ими питаются многие животные.
IV. Закрепление: Игра «Верно-неверно»
- Тело шляпочного гриба состоит из шляпки, грибницы, корня, ножки.
- Грибы растут очень быстро.
- Грибы любят холодную и сухую погоду.
- Лисички, опята, грузди, мухоморы – это шляпочные грибы.
- Подберёзовики и подосиновики – это ядовитые грибы.
- Грибы можно срезать ножом!
V. Итоги: Сегодня на уроке:
Узнали:
- Какие грибы называются шляпочными и почему?
- Какое строение имеют шляпочные грибы?
Научились:
- Определять съедобные и несъедобные грибы.
- Правильно собирать грибы.
VI. Рефлексия
Объяснить значение пословиц в связи с изученной темой
- Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.
- Всяк грибок знает свой срок.
- Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.
- Ягоды любят день, грибы — ночь и тень.
- Понравился ли вам урок?
-Кому было интересно на уроке?
- Что узнали нового?
- Что запомнили?
- Что было непонятно?
VII. Домашнее задание: Параграф 43 – читать, отвечать на вопросы 1-3, стр. 183. Подготовить сообщение о грибах (по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. 6 класс. по теме: "Шляпочные грибы"
Нестандартная форма урока по биологии 6 класс. Урок -сказка по теме: "Шляпочные грибы"...
Отчёт-презентация по проектному уроку (биология, 6 класс, тема "Шляпочные грибы")
Данная презентация может быть использована и как пример создания отчёта по проведённому уроку, также (частями-слайдами) для использования на уроке о грибах. Презентация проверена, анимация настроена, ...
Урок по теме "Шляпочные грибы" - 5 класс
Цель урока: Изучить шляпочные грибы (их строение, размножение и распространение в природе); значение этих грибов в природе и для человека; воспитать у ребят бережное отношение к природе....
Презентация по теме "Шляпочные грибы", 5 класс
Презентация по теме "Шляпочные грибы", 5 класс...
Презентация к уроку по теме "Шляпочные грибы" 5 класс
Презентация к уроку по теме "Шляпочные грибы"...
Тест по биологии по теме "Шляпочные грибы" 5 класс
Тест для обобщения знаний по теме "Шляпочные грибы"...
Интегрируемый урок биологии и математики в 5 классе по теме: "Шляпочные грибы"
На занятии предлагается интеграция темы окружность по математике и строение шляпочных грибов по биологии....