№ п/п | Этапы анализа | Пояснения |
1. | Место данного урока в теме. | Тема « Шляпочные грибы относится к царству Грибов, второй урок после общей характеристики грибов. |
После этой темы последующие уроки посвящены плесневым грибам и паразитам. |
2. | Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку. | Психолого-педагогическую характеристику класса не могу предоставить, так как ничего не известно. |
3. | Соответствие целей теме и типу урока. | Соответствует цели урока, с основными задачами.. |
Цель урока и тема урока определяется учащимися с помощью учителя. Оформление целей урока учителем и учениками. Соответствует типу урока. |
Тип урока | Целевое назначение | Урок первичного предъявления новых знаний | Первичное усвоение новых предметных знаний, умений и навыков. | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) |
|
4.
| Содержание урока в соответствии с поставленной целью. | Соответствует, |
Урок соответствует по КТП , содержание учебного материала согласно поставленным целям и результатам. |
5. | Организационное начало урока | Количество времени, затраченное на организационное начало урока-1 мин. |
6. | Мотивация Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Учитель создает благоприятную атмосферу для начала урока. Для мотивации. и стимулирования интереса учащихся урок начала с отгадывания ребуса. В нем находится 4 ключевых слова. |
7. | Структура урока | Структура урока соответствует его типу, изучению нового материала. Структура урока не соответствует его типу, целевому назначению. |
Логичны ли связи между этапами. |
Соразмерность этапов урока выдержана, не выдержана. |
8. | Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала.
| Соответствие методов обучения цели урока. |
Какие методы обучения применялись на уроке: - Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа.
- Репродуктивный (по образу) – работа с книгой.
- Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.
- Частично-поисковый – беседа с выводом.
|
9. | Формы обучения, выбранные учителем | Формы обучения, выбранные учителем: рассказ, беседа, самостоятельная работа, лабораторная работа, анализ работы учащихся, |
10. | Средства обучения, выбранные учителем. | Средства обучения, выбранные учителем: учебные книги, инструктивные карточки , коллекционный материал грибов, раздаточный материал , иллюстрации учебников муляжи, модели, ТСО. |
11. | Отражение на уроке основных дидактических принципов | Дидактические принципы, используемые на уроке: - научности; -последовательности и систематичности; - доступности; - наглядности; - связи теории и практики - принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. |
12. | Педагогические технологии, применяемые на уроке | Педагогические технологии, применяемые на уроке: - Проблемно-диалогическая технология
- Проектная технология.
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Здоровье сберегающий подход.
|
13. | Как учитель стимулирует интерес к учению. | Учитель стимулирует интерес: через занимательный элемент, практическую направленность, |
14. | Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока | 1. Личностные. Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей. 2. Регулятивные Умения организовывать свою деятельность. 3. Познавательные. Умения результативно мыслить и работать с информацией. 4. Коммуникативные. Умения общаться, . |
15. | Проверка усвоения учебного материала. | Применялась : самостоятельная работа. |
16.
| Работа с классом | Применение диалоговых форм общения. |
Осуществление связи Ученик-Учитель. (учитель спрашивает-ученик отвечает) |
Постоянное взаимодействие между учителем и учащимися. Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. |
Сочетание групповой и индивидуальной работы. |
Реализация дифференцированного обучения, Наличие заданий. |
Использование наглядных материалов. |
|
| Характер учебных заданий Репродуктивный (выполнение по образцу); Репродуктивный с включением лабораторной работы) Поисковый, творческий (должно быть не больше половины) Система оценивания достижений учащихся - Самооценка учащихся на основе словесной характеристики; - Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку. |
Выставлено отметок ________, из них «5» _____, «4» ___, «3» ____, «2» _____ .
|
Активность класса
|
Уровень усвоения знаний 1 уровень – информация дана в готовом виде 2 уровень – применяется знания по образцу 3 уровень – творческое применение знаний |
|
17.
| Психологические основы урока | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. |
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. |
|
Наличие физкультминутки. |
18. | Результативность урока | Результативность соответствует типу урока. Тип урока | Результативность | Урок первичного предъявления новых знаний | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач |
|
2. Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем. - Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками. - Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза. |
19. | Домашнее задание |
|
Оптимальный объем |
Доступность инструктажа |
Дифференциация, представление права выбора. |
|
20. | Подведение итогов деятельности | Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили. |
Учитель организует рефлексию: - ученики высказываются по поводу результата урока; - ученики оценивают результат и процесс деятельности; - ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов деятельности.
|