Технологическая карта урока по теме "Пищеварение в ротовой полости"
методическая разработка по биологии (8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Пищеварение в ротовой полости", 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pishchevarenie_v_rotovoy_polosti_8_klass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока биологии в 8 классе
по формированию универсальных учебных действий
Тема | Пищеварение в ротовой полости | ||||||
Цель | Формирование представлений о роли органов ротовой полости в процессе пищеварения | ||||||
Задачи | Образовательная: обеспечить усвоение знаний о механической и химической обработке пищи в ротовой полости, свойствах ферментов, строении и типах зубов. Развивающая: продолжить формирование частично-поисковой познавательной деятельности, умений применять полученные знания в собственной жизни; формировать умений вести диалог, выслушивать друг друга, дискутировать. Воспитательная: познакомить с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных заболеваний ,вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости; воспитывать уважение к интеллектуальному труду. | ||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварительные железы. Механическая и химическая обработка пищи в ротовой полости. Функции языка, слюнных желез. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварительные ферменты ротовой полости: слюна, птиалин, мальтаза, крахмал, глюкоза. Строение зубов (корень, шейка и коронка, эмаль, цемент, дентин, зубная пульпа) и уход за ними. Форма и функции зубов: резцы, клыки и коренные зубы. Нейрогуморальная регуляция пищеварения | ||||||
Планируемые результаты | |||||||
Личностные Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность к саморазвитию личностному самоопределению | Метапредметные Познавательные: - умение находить и обобщать полученную информацию; - умение проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; - умение прогнозировать ситуацию. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. | Предметные -Знать строение и функции органов ротовой полости в пищеварении. - Давать определения понятиям фермент, рефлекс, безусловны рефлекс, условный рефлекс. - Характеризовать сущность биологического процесса питания, пищеварения. -уметь использовать приобретенные знания для предупреждения заболеваний ротовой полости | |||||
Универсальные учебные действия | |||||||
Личностные - мотивация на получение информации о роли органов ротовой полости в пищеварении; - признание практического значения для здоровья человека; - умение управлять своей познавательной деятельностью. | Регулятивные - уметь ставить цель и планировать деятельность для достижения этой цели; -умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности | Познавательные -умение работать с информацией, смысловое чтение; -умение работать по алгоритму; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; -уметь приводить доказательства фактов; - умение анализировать полученную информацию, подводить итоги | Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - уметь работать в группах | ||||
Организация образовательного пространства | |||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |||||
Химия, физика, история | Учебник Раздаточный дополнительный материал Презентация | работа с инструкционной картой работа в группах презентация результатов работы | |||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||||
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) | |||||||
Цель деятельности | УУД | ||||||
- создание благоприятного психологического настроя на работу, - обеспечение мотивации учения, - принятие целей урока. | – "Сто болезней входит через рот" (китайская пословица). Еще в Древней Индии применяли "испытание рисом". На суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть, значит, не виновен, а если не съест, то виновен. А плантаторы при покупке рабов обязательно осматривали их зубы. Как вы думаете, почему они так поступали? И как это связано с темой нашего урока? – Сегодня мы начинаем изучать процессы, протекающие в органах пищеварения. Первый отдел пищеварительного канала – это ротовая полость. Поэтому тема нашего урока "Пищеварение в ротовой полости". Изучать новый материал будем, работая в группах. Поэтому класс делится на 3 команды: "Зубастики", "Слюнтяи", "Анатомы". Каждая команда получит задание, на выполнение которого отводится 10 мин. После этого каждая команда отчитывается о проделанной работе. А также получите перечень вопросов, на которые в ходе выступления групп должны найти ответы. | личностные: - уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность и управлять ей; коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - формулировать тему урока; познавательные: -уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; -уметь приводить доказательства фактов; регулятивные: - уметь ставить цель и планировать деятельность | |||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания) | |||||||
Цель деятельности | УУД | ||||||
Включение учащихся в целенаправленную познавательную деятельность | Задание "Зубастики"
Задание "Слюнтяи"
Задание "Анатомы"
| Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов Познавательные: -умение работать с информацией, смысловое чтение, работа по алгоритму Регулятивные: - умение выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью; -умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности | |||||
III этап. Диагностика качества освоения темы | |||||||
Цель деятельности | УУД | ||||||
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы; выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий; установление причин выявленных недостатков | А теперь вернемся к вопросу, который был получен в начале урока. Так почему же виновный человек не смог съесть сухой рис? А можно ли быть уверенным на 100%, что данный человек виновен? Проводится по вопросам, полученным в начале урока. Отмечаются те вопросы, которые вызвали затруднения. Перечень вопросов для работы учащихся
| Познавательные: - умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: - умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности | |||||
IV этап. Рефлексивная деятельность | |||||||
Цель деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |||||
Самоанализ I. Задание на самоанализ Самооценка II. Задание на самооценку. Выберите смайлик вашего настроения или Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
К открытому уроку биологии "Пищеварение в ротовой полости"
Материал для учащихся при выполнении лабораторной работы "Определение реакции среды слюны"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока биологии в 8 классе «Строение функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости»
Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологийУрок организован с использованием элементов информационно-коммуникационной, проектной технологий и т...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока "Пищеварение в ротовой полости".
Тема урока: Пищеварение в ротовой полости. Цель: Раскрыть особенности строения ротовой полости. Выяснить механизм процесса пищеварения.Задачи урока: Рассмотреть процессы ...