Лабораторный практикум на уроках биологии
учебно-методический материал по биологии (9 класс)
"Изучение морфологического критерия вида". 9 класс. Лабораторная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практикум на уроках биологии | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.В. Назарова учитель биологии
ГБОУ СОШ №20 Невского района
9 класс
Лабораторная работа
I уровень
Тема: «Изучение морфологического критерия вида»
Цель работы:
(Поставить цели работы самостоятельно).
Изучить _________________________________________________________________________________________________________________
Определить, можно ли _____________________________________________________________________________________________________
Оборудование: гербарии растений, коллекции, влажные микропрепараты, таблицы.
Ход работы:
- Дайте определение вида.
- Какие критерии для определения вида вы знаете?
- Рассмотрите предложенные вам объекты (муляжи птиц)
- Сделайте их морфологические описания.
Заполните таблицу.
ОБЪЕКТ | МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ |
1. | |
2. |
4. Могут ли особи, принадлежащие к одному виду отличаться друг от друга? Обосновать.
Могут ли особи, принадлежащие к разным видам быть похожи друг на друга? Обосновать.
Можно ли только по морфологическому критерию отнести особи к одному биологическому виду? Обосновать.
5. Сделайте вывод о том, можно ли только по морфологическому критерию определить принадлежность особи к определенному виду.
Е.В. Назарова учитель биологии
ГБОУ СОШ №20 Невского района
Фрагменты практических групповых работ.
Практическая работа.
7 класс
Тема: «Условия прорастания семян»
Цель: Определение всхожести семян и их посев.
Каждому ученику даётся инструктивная карточка с подробным алгоритмом действий. Практикум выполняется с учетом домашней работы по подготовке экспериментального материала. Камеральная обработка выполняется на уроке. Данные разработки инструктивных карточек являются алгоритмами работы, для которых может быть подобран разнообразный экспериментальный материал (по выбору).
Данный лабораторный практикум может проводиться на уроке и во внеурочной деятельности, что создаёт мотивацию учащихся на изучение предмета.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА №1
ОПЫТ № 1.
- ВОЗЬМИТЕ 10 СЕМЯН ФАСОЛИ.
- В ДВА СТАКАНА ПОЛОЖИТЕ ПО КУСОЧКУ МАРЛИ.
- ПОМЕСТИТЕ В 2-А СТАКАНА ПО 5 СЕМЯН.
- В ОДИН СТАКАН ВОДЫ НЕ НАЛИВАЙТЕ.
- ВО ВТОРОЙ СТАКАН НАЛЕЙТЕ ВОДЫ ТАК, ЧТОБЫ ОНА ТОЛЬКО ЗАКРЫЛА СЕМЕНА
( СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ МАРЛЯ БЫЛА ВЛАЖНОЙ).
- ПОСТАВЬТЕ ОБА СТАКАНА В ТЕПЛОЕ МЕСТО.
- ПОНАБЛЮДАЙТЕ, В КАКОМ СТАКАНЕ СЕМЕНА ПРОРАСТУТ.
- СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.
Е.В. Назарова учитель биологии
ГБОУ СОШ №20 Невского района
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА №2
ОПЫТ № 2.
- ВОЗЬМИТЕ 10 СЕМЯН ФАСОЛИ.
- В ДВА СТАКАНА ПОЛОЖИТЕ ПО КУСОЧКУ МАРЛИ.
- ПОМЕСТИТЕ В 2-А СТАКАНА ПО 5 СЕМЯН.
- В ОДИН СТАКАН НАЛЕЙТЕ ВОДЫ ТАК, ЧТОБЫ ОНА ТОЛЬКО ЗАКРЫЛА СЕМЕНА.
( СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ МАРЛЯ БЫЛА ВЛАЖНОЙ).
- ВО ВТОРОЙ СТАКАН НАЛЕЙТЕ ВОДЫ ДОВЕРХУ.
- ПОСТАВЬТЕ ОБА СТАКАНА В ТЕПЛОЕ МЕСТО.
- ПОНАБЛЮДАЙТЕ, В КАКОМ СТАКАНЕ СЕМЕНА ПРОРАСТУТ.
- СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА №3
ОПЫТ № 3.
- ВОЗЬМИТЕ 10 СЕМЯН ФАСОЛИ.
- В ДВА СТАКАНА ПОЛОЖИТЕ ПО КУСОЧКУ МАРЛИ.
- ПОМЕСТИТЕ В 2-А СТАКАНА ПО 5 СЕМЯН.
- В ОБА СТАКАНА НАЛЕЙТЕ ВОДЫ ТАК, ЧТОБЫ ОНА ТОЛЬКО ЗАКРЫЛА СЕМЕНА.
( СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ МАРЛЯ БЫЛА ВЛАЖНОЙ).
- ОДИН СТАКАН ПОСТАВЬТЕ В ТЕПЛОЕ МЕСТО,
- ВТОРОЙ – В ХОЛОДИЛЬНИК.
- ПОНАБЛЮДАЙТЕ, В КАКОМ СТАКАНЕ СЕМЕНА ПРОРАСТУТ.
- СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.
Е.В. Назарова учитель биологии
ГБОУ СОШ №20 Невского района
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА №4
ОПЫТ № 4.
- ВОЗЬМИТЕ 10 СЕМЯН ФАСОЛИ.
- В ДВА СТАКАНА ПОЛОЖИТЕ ПО КУСОЧКУ МАРЛИ.
- ПОМЕСТИТЕ В 2-А СТАКАНА ПО 5 СЕМЯН.
- В ОБА СТАКАНА НАЛЕЙТЕ ВОДЫ ТАК, ЧТОБЫ ОНА ТОЛЬКО ЗАКРЫЛА СЕМЕНА.
( СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ МАРЛЯ БЫЛА ВЛАЖНОЙ).
- ОДИН СТАКАН ПОСТАВЬТЕ В ТЕПЛОЕ МЕСТО НА СВЕТУ,
- ВТОРОЙ – В ТЕПЛОЕ МЕСТО В ТЕМНОТЕ.
- ПОНАБЛЮДАЙТЕ, В КАКОМ СТАКАНЕ СЕМЕНА ПРОРАСТУТ.
- СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА №5
ОПЫТ № 5.
- ВОЗЬМИТЕ 10 СЕМЯН ФАСОЛИ.
- В ЧАШКУ ПЕТРИ ПОЛОЖИТЕ КУСОЧЕК МАРЛИ.
- ПОМЕСТИТЕ ТУДА ВСЕ СЕМЕНА.
- НАЛЕЙТЕ ВОДЫ ТАК, ЧТОБЫ ОНА ТОЛЬКО ЗАКРЫЛА СЕМЕНА.
( СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ МАРЛЯ БЫЛА ВЛАЖНОЙ).
- ПОСТАВЬТЕ ЧАШКУ В ТЕПЛОЕ МЕСТО.
- ПОНАБЛЮДАЙТЕ ЗА СЕМЕНАМИ.
- СКОЛЬКО СЕМЯН ПРОРОСЛИ?
- ОПРЕДЕЛИТЕ ВСХОЖЕСТЬ СЕМЯН В %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторный практикум по биологии
Творческая работа, представляющая собой методическую разработку лабораторного практикума по биологии для 6, 7, 8 классов...
Лабораторный практикум по биологии
Цель создания практикума - это развитие устойчивого интереса учащихся к предмету с первого дня его изучения, а также формирование умения выполнять самостоятельно любую лабораторную работу по биологии....
Лабораторный практикум по общей биологии 10 класс
Лабораторные работы по общей биологии в 10 классе. Учебник "Общая биология" под редакцией Д.К. Беляева (базовый уровень)....
Лабораторный практикум по общей биологии 11 класс
Лабораторные работы по общей биологии для 11 класса. Учебник "Общая биология" под редакцией Д.К. Беляева (базовый уровень)...
Лабораторные работы на уроках биологии в 8 классе и их практическое значение
Разработка методической темы "Лабораторные работы на уроках биологии в 8 классе и их практическое значение" содержит инструктивные карточки к лабораторным работам по курсу "Человек" к учебнику авторов...
Лабораторные работы на уроках биологии Е.В. Бакулина МОКУ СОШ п. Торфяной
Лабораторные работы: почки,строение почки...
место лабораторных работ на уроках биологии
Материал содержит обобщение работы над соответствуюшей темой сабообразования....