Лабораторные работы на уроках биологии Е.В. Бакулина МОКУ СОШ п. Торфяной
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Лабораторные работы: почки,строение почки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почки | 354.69 КБ |
Строение почки | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками Узел – участок стебля, на котором развиваются листья Междоузлие участок стебля между двумя узлами Каждый побег развивается из почки
1. Что делать . Рассмотрите предложенные вам побеги. Что наблюдать. Найдите верхушечную и пазушные почки. Как расположены почки на побеге? ? Поочерёдно, супротивно, мутовчато .
Что делать. Рассмотрите почечные чешуи. Какое значение имеют почечные чешуи? ? Защита от высыхания и механических повреждений других частей зачаточного побега.
Что делать. На побеге найдите мелкие вытянутые почки и более крупные округлые. С помощью препаровальных игл снимите с мелкой почки почечные чешуи. Что наблюдать. Под чешуями расположены прижатые друг к другу зелёные зачатки листьев. Что делать. Рассмотрите их с помощью лупы. Сколько зачаточных листьев находится в почке? Что разовьётся из такой почки весной? ? Зачаточный побег. Как называется такая почка? ? Вегетативная.
Что делать. Осторожно разрежьте препаровальным ножом крупную округлую почку вдоль. Что наблюдать. Рассмотрите с помощью лупы внутреннее строение. Что наблюдать. Найдите зачатки цветков на зачаточном стебле. Как называют такую почку? ? Генеративной. Что разовьётся из такой почки весной? ? Цветок или соцветие.
Подготовить к отчёту. Сделайте сравнение исследуемых почек. Подготовьте ответ на вопрос: черты сходства и различия вегетативной и генеративной почек.
Предварительный просмотр:
Биология 6 класс. Лабораторная работа № 9.
Строение почек и расположение их на стебле
Цель. Изучить строение и расположение почек; *сравнить листовые и цветочные почки; **доказать, что почка – это зачаточный побег.
Оборудование. Побеги с набухшими почками, лупа, скальпель, препаровальная игла.
Информация:
Почка – зачаточный побег. В ней заключены зачатки будущего стебля и листьев. Почка – это побег на ранней стадии развития.
Самые старшие листья почки называются почечными чешуями. Они укрывают зону роста побега и зачатки листьев. Почки бывают вегетативные (они превращаются в ветку с листьями), цветочные (они превращаются в цветок или соцветие) и смешанные (они превращаются в побеги с листьями и цветками).
У деревьев есть спящие почки. Они пробуждаются и становятся ветвями, когда у дерева отрубают ветки. Когда на побеге из боковых (пазушных) почек появляется несколько новых побегов, то образуется система побегов.
Ход работы
- Что делать. Рассмотрите предложенные побеги. Определите тип расположения почек у каждого из них.
Что наблюдать. Найдите верхушечную и пазушные почки.
- Что делать. Рассмотрите предложенные вам побеги. Как расположены почки на побеге?
Зарисуйте два побега с разным расположением почек. Подпишите рисунки, указав типы расположения почек и названия растений.
- Что делать. Рассмотрите почечные чешуи.
Какое значение имеют почечные чешуи?
- Что делать. На побеге найдите мелкие вытянутые почки и более крупные округлые. С помощью препаровальных игл снимите с мелкой почки почечные чешуи.
- Что наблюдать. Под чешуями расположены тесно прижатые друг к другу зелёные зачатки листьев.
- Что делать. Рассмотрите их с помощью лупы.
- Сколько зачаточных листьев находится в почке?
- Что разовьётся из такой почки весной?
- Как называется такая почка?
Что делать. Осторожно разрежьте препаровальным ножом крупную округлую почку вдоль.
Что наблюдать. Рассмотрите с помощью лупы внутреннее строение.
Что наблюдать. Найдите зачатки цветков на зачаточном стебле.
- Как называют такую почку?
- Что разовьётся из такой почки весной?
Подготовить к отчёту. Сделайте сравнение исследуемых почек.
Вывод. Цветочные почки отличаются по внешнему виду от листовых почек тем, что____почки более крупные и округлые. Строение их тоже различно:__________.
Поэтому вегетативной можно назвать________почку, а генеративной - __________.
**Почку называют зачаточным побегом, так как_____________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары".
В работе рассматриваются два вопроса: общие понятия и определения по теме занятия; основные характеристики лесных и торфяных пожаров....
Конспект урока по ОБЖ 7 класс "Лесные и торфяные пожары"
Учебные вопросы.Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров.Последствия лесных и торфяных пожаров.Предупреждение лесных и торфяных пожаров.Правила безопасного поведения при нахождении в зо...
"Использование современных образовательных технологий в обучении школьников с позиции системно-деятельностного подхода" Е.В. Бакулина МОКУ СОШ п. Торфяной
Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникабельных и рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета «Биология Развитие самостоятельности и познавательной актив...
Кейс-метод на уроках биологии как средство формирования метапредметных компетенций Бакулина Е.В. МОКУ СОШ п. Торфяной
Кейс-метод...
Бакулина Е.В. учебно -методический материал для урока биологии 6класс
Стебель – осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету. В стебле могут откладываться запасные питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды ...
Урок ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары и их характеристика"
Урок ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары и их характеристика". Презентация и конспект урока....
Урок и презентация по ОБЖ «Лесные и торфяные пожары»
Презентация по ОБЖ 7 класс...