Интегрированный урок "Белки - органические биополимеры"
план-конспект урока по биологии (10 класс)
Конспект интегрированного урока (биология, химия). На уроке рассматриваются не только особенности строения белков, биологические функции, но и химические свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belki_biologiya_himiya.zip | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Тестовое задание по теме «Белки»
Вариант 1
Блок А
1. Мономером белковой макромолекулы является:
А) Аминокислота б) Нуклеотид в) Глюкоза г) Глицерин
2. Для какой структуры белковой молекулы характерно образование глобулы
А) Первичной б) Вторичной в) Третичной г) Четверичной
3.Пептидная связь:
А) -NH2-CH- б)-С-NH- в) -CH-NH- г) -CN-HO-
O
4. Процесс утраты белком его уникальной природной структуры, сопровождающийся раскручиванием белковой цепочки, называется:
А) Репарация б) Регенерация в) Денатурация г) Ренатурация
5.Какие связи разрушаются при полном гидролизе белка:
А) Дисульфидные мостики в) Пептидные связи
Б) Водородные связи г) Электростатические взаимодействия
Блок Б
6. Наличие каких связей или групп атомов в белке доказывает биуретовая реакция:
А) Слабосвязанной серы в) Водородных связей
Б) Пептидных связей г) Фенильных радикалов (бензольных ядер)
7)Актин и миозин в клетках выполняют функцию:
А) Транспортную в) Двигательную
Б) Защитную г) Регуляторную
8)Выбери правильное утверждение:
А) В поддержании первичной структуры белка принимают участие водородные связи.
Б) Первичная структура белка определяется последовательностью нуклеотидов.
В) Ксантопротеиновая реакция доказывает наличие в белках атомов слабосвязанной серы
Г)инсулин – это гормон белковой природы.
Тестовое задание по теме «Белки»
Вариант 2
Блок А
1.Чем отличаются аминокислоты, входящие в состав белков, между собой:
А) Аминогруппой в) Радикалом
Б) Карбоксильной группой г) Аминогруппой и радикалом
2.Чем представлена вторичная структура белка:
А) Глобулой б) Спиралью в) Фибриллой г) Цепочкой
3.Процесс восстановления белком своих природных свойств, сопровождающийся закручиванием полипептидной цепочки в спираль и глобулу называется:
А) Регенерация б) Ренатурация в) Репарация г) Денатурация
4.Какие вещества образуются при полном гидролизе белка:
А) Глицерин б) Моносахариды в) Аминокислоты г) Нуклеотиды
5. Пептидная связь:
А) -С-NH- б) -CN-HO- в) -NH2-CH- г) -CO-NO-
O
Блок Б
6.Наличие каких связей или групп атомов в белке доказывает ксантопротеиновая реакция:
А) Слабосвязанной серы в) Пептидных связей
Б) Бензольных ядер г) Водородных связей
7. Гемоглобин выполняет в клетке функцию:
А) Транспортную б) Регуляторную в) Защитную г) Каталитическую
8.Выберете правильное утверждение:
А) Вторичная структура белка представлена глобулой.
Б) Рибонуклеаза – это фермент белковой природы.
В) Белки, увеличивающие в клетке скорость биохимических реакций называется гормонами.
Г) При денатурации разрушаются пептидные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок химии и биологии для 10 класса. «Органические вещества клетки: белки»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные...
Биополимеры. Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения.
Материалы к уроку биологии для учителя: методическая разработка урока и презентация...
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
Урок по органической химии на тему биополимеры-аминокислоты и белки для 9 и 10 классов
Главный акцент на уроке делается на создание условий для выработки умений и навыков по успешному освоению химического содержания материала....
Интегрированный урок "Белки - органические биополимеры"
Интегрированный урок по теме "Белки - органические биополимеры". На уроке рапссматриваются не только особенности строения белков, биологические функции, но и химические свойства. Материал со...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...
Презентация к интегрированному уроку "Белки- биополимеры" (Химия-биология)
Презентация может быть использована на уроке для постановки проблемы и формулировки темы урока. А так же, как сопровождние основных этапов урока. Разработана совмсестно с учителем химии МБОУ "СОШ...