Тематические зачёты для заочной школы: 8 кл.- Дыхание. 9 кл.- Организменный уровень.
методическая разработка по биологии (8, 9 класс)

Моисеева Светлана Александровна

Вопросы для зачётов созданы на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В.Пасечника для заочной школы, но могут быть использованы и учащимися очной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                9 класс

                                        Организменный уровень

1.Все ли живые существа способны к размножению?

2.Какой вид размножения появился первым?

3.У каких простейших появился половой процесс?

4.Где происходит оплодотворение у млекопитающих?

5.Где развивается зародыш млекопитающих?

6.Что такое зигота?

7.У каких организмов только одна кольцевая хромосома?

8.Что такое гибрид?

9.Много ли генов в одной хромосоме?

10.Сколько хромосом в ядре клетки человека?

11.Могут ли два организма одного вида различаться только по одному признаку?

12.Все ли гены клетки «работают» одновременно?

13.Сильно ли различается число хромосом в клетках разных видов живых организмов?

14.Сколько групп крови у человека вы знаете?

15.Какие гены называются аллельными?

16.Приведите примеры обоеполых животных.

17.Какие хромосомы называют половыми?

18.Что называется наследственностью?

19.Что такое изменчивость?

20.Наследуется ли модификации?

21.Что такое генотип и фенотип?

22.Какие виды мутаций вы знаете?



Предварительный просмотр:

                                                                 

                                                                 8класс

                                                            Зачёт по теме

                                                             ДЫХАНИЕ

  1. Почему без биологического окисления органических веществ жизнедеятельность клеток невозможна?
  2. Как распределяется функция дыхания между дыхательной и кровеносной системами?
  3. Каковы функции носовой полости, гортани, трахеи и главных бронхов?
  4. Как происходит голосообразование и формируются звуки речи?
  5. Что такое гайморит, фронтит, тонзилит?
  6. Как располагаются лёгкие в грудной полости?
  7. Каково их строение?
  8. Как происходит лёгочный газообмен?
  9. Что происходит в тканях?
  10. Как поддерживается газообмен в лёгких?
  11. За счёт чего происходит вдох и выдох?
  12. Как работает дыхательный центр?
  13. Что происходит во время кашля и чихания?
  14. Как осуществляется гуморальная регуляция дыхания?
  15. В чём вред курения?
  16. Важно ли знать , чем мы дышим?
  17. Как определяют состояние органов дыхания?
  18. О чём говорит жизненная ёмкость лёгких?
  19. Как можно обнаружить туберкулёз и рак лёгких на ранней стадии болезни?
  20. Что надо делать, если у пострадавшего нарушено дыхание?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по биологии (9 класс) "Организменный уровень"

Данный тест построен по принципу демоверсии ГИА по биологии и предназначен для контроля знаний обучающихся по данной теме....

Организменный уровень жизни. Значение и роль в природе.

В презентации отражены основные моменты на которые следует обратить внимание учащихся во время урока....

Организменный уровень жизни, его роль в природе.

Презентация к уроку " Организменный уровень жизни, его роль в природе". Биология 11 класс. Первый урок по программе Пономаревой И. Н. , целью которого является  обобщение  и систем...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Методическая разработка "Тематические зачеты для заочной школы"

В разработке указаны что нужно знать, уметь и иметь ученикам заочной школы к зачетам....

Контрольное тестирование по теме « Организменный уровень жизни», 11 класс, УМК Поноарёва И.Н.

Методическая разработка заданий построена в форме ЕГЭ, что позволяет не только проверить знания учащихся по теме "Организменный уровень жизни", но и нарабатывать навык правильного распределния времени...

технологическая карта урока "Организменный уровень жизни и его роль в природе. Обобщение и контроль знаний по теме "Царство Вирусы, его разнообразие и значение", 11 класс, УМК Пономарёва И.Н., углублённый уровень, ФГОС

Технологическая карта создана с использованием методического пособия у линии УМК под редакцией И.Н.Пономарёвой (углублённый уровень). Разработана в соответствии с ФГОС СОО...