Тест по биологии (9 класс) "Организменный уровень"
тест по биологии (9 класс) по теме

Данный тест построен по принципу демоверсии ГИА по биологии и предназначен для контроля знаний обучающихся по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_b9-2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетный урок по биологии в 9 классе

по теме «Организменный уровень»

1.Выберите правильный ответ:

1.При половом размножении дочерние особи развиваются из:

        а)одной неспециализированной клетки;

        б) одной специализированной клетки;

        в)множества клеток различного происхождения;

        г)слившихся специализированных клеток.

2.Раздельнополые организмы встречаются у:

        а)многоклеточных животных;

        б)многоклеточных животных и низших растений;

        в)высших растений и многоклеточных животных;

        г)низших растении, одноклеточных животных грибов.

3.В результате мейоза дочерние клетки диплоидных организмов имеют хромосомный набор:

        а)n;                 б)2n;                 в)4n;                      г)2n или 4n.

4.В какой зоне при гаметогенезе происходит мейотическое деление клеток?

        а)в зоне роста;         б)в зоне размножения;

        в)в зоне созревания;                г)в зоне формирования.

5.Что образуется в результате овогенеза?

        а)сперматозоид;         б)яйцеклетка;           в)зигота;             г)спермий.

6.Партеногенез – разновидность полового размножения, при котором взрослая особь развивается из:

        а)зиготы;          б)неоплодотворённых яиц;         в)споры;           г)фрагмента тела.

7.Наружное осеменение и оплодотворение характерны для:

        а)рыб, рептилий, птиц и млекопитающих;

        б)рыб, морских ежей, земноводных;

        в)червей и насекомых;

        г)птиц и рептилий.

8.Что отражает закон Т.Моргана:

        а)закон единообразия гибридов первого поколения;

        б)закон расщепления признаков;

в)закон независимого наследования признаков, если гены находятся в      разных парах гомогенных хромосом;

г)закон сцеплённого наследования признаков, если гены находятся в одной хромосоме?

9.Генотип дрозофилы АаВв. Сколько типов гамет какие будут образовываться, если гены А и В сцеплены и наблюдается полное сцепление:

        а)один тип – АВ;           б)два типа – АВ и ав;        

              в)два типа – Ав и аВ;            г)четыре типа – АВ, Ав, аВ, ав?

10.Генотип растения гороха посевного АаСс (А – жёлтые семена, а С – растение с усиками). Сколько типов кроссоверных гамет и какие будут образовываться, если гены А и С сцеплены и идёт перекрёст между двумя соседними хроматидами:

        а)один тип – АС;             б)два типа – АС и ас;

        в)два типа – Ас и аС;         г)четыре типа – АС, Ас, аС,ас?

11.Сколько пар хромосом отвечают за наследование окраски семян гороха (жёлтая и зелёная) и их формы (гладкая и морщинистая):

        а)одна пара;          б)две пары;            в)три пары;             г)четыре пары?

12.Сколько пар хромосом отвечают за наследование окраски тела (серая и чёрная) и длины крыльев (длинные и короткие) у дрозофилы:

        а)одна пара;       б)две пары;           в)три пары;            г)четыре пары?

13.Сколько групп сцепления у человека:

        а)четыре;        б)восемь;          в)двадцать три;                г)сорок шесть?

14.Какое явление вызывает нарушение закона Моргана:

а)митоз;          б)конъюгация;          в)редупликация;      г)рекомбинация при перекрёсте  хромосом?

15.От чего зависит частота перекомбинации генов, входящих в одну группу сцепления:

        а)от расстояния между генами в хромосоме;

        б)ни от чего не зависит, случайна;

        в)от расстояния между генами и центромерами в хромосоме;

        г)от расстояния между гомологичными хромосомами во время конъюгации?

2.Объясните следующие термины:

1.Ген –

2.Генотип –

3.Фенотип –

4.Локус –

5.Аллельные гены –

6.Гамета –

7.Зигота –

8.Доминанатный признак –

9.Рецессивный признак –

3.Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.

1.Совокупность методов создания новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с признаками, нужными человеку - …………………..

2.Совокупность культурных растений одного вида, искусственно созданная человеком и характеризующаяся определенными наследственными признаками, - ………………..

3.Скрещивание близкородственных особей растений или животных с обычно наступающим после этого снижением жизнеспособности полученного потомства, - ……………….

4.Скрещивание особей одного вида, не состоящих в непосредственном родстве, - ………………..

5.Естественное или искусственное скрещивание особей, относящихся к различным линиям,  сортам, породам, видам, родам растений или животных, - ………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии 9 класс "Клеточный уровень организации"

Контрольная работа содержит дифференцированные задания по теме "Клеточный уровень организации"....

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....

ТЕСТ по биологии_молекулярный уровень

9 класс (коррекционная школа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии «Введение в биологию» 5 класс /базовый уровень/

Место предмета в учебном плане МБОУ «Нововолковская ООШ»     Согласно учебному плану МБОУ «Нововолковская ООШ» на 2018-2019 учебный год на изучение биологии на у...

Задачи по молекулярной биологии, 10 класс. Линия УМК Н.И. Сонина Биология 10-11. Углубленный уровень. Авторы Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И..

Задачи рассчитваны на углубленный уровень. Здесь указаны все методы решения задач по молекулярной биологии....