"Ознакомление со споровым растением"
опыты и эксперименты по биологии (7 класс)

Задачи: познакомить с внешним видом спорового растения; рассмотреть споры папоротника и их расположение на растении.

 

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • Формирование знаний о споровых и семенных растениях о функциях споры и семени и о их различиях;
  • Соблюдение правил поведения в кабинете биологии.

Метапредметные:

  • Развитие умения сравнивать и анализировать растительные обьекты, находить черты их сходства и различия, делать выводы.

Личностные:

  • Формирование ответственного отношения к учению, развитию устойчивых, познавательных интересов в области ботаники;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

 

Оборудование: засушенный лист папоротника со спорангиями (один на парту) или лист папоротника, растущего в кабинете биологии (если есть), гербарий папоротника с корневищами и придаточными корнями; лупа и препаровальная игла (на каждого ученика или одна на парту), лист белой бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практическая работа14.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОРОВЫМ РАСТЕНИЕМ

Задачи: познакомить с внешним видом спорового растения; рассмотреть споры папоротника и их расположение на растении.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: 

  • Формирование знаний о споровых и семенных растениях о функциях споры и семени и о их различиях;
  • Соблюдение правил поведения в кабинете биологии.

Метапредметные:

  • Развитие умения сравнивать и анализировать растительные обьекты, находить черты их сходства и различия, делать выводы.

Личностные: 

  • Формирование ответственного отношения к учению, развитию устойчивых, познавательных интересов в области ботаники;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Оборудование: засушенный лист папоротника со спорангиями (один на парту) или лист папоротника, растущего в кабинете биологии (если есть), гербарий папоротника с корневищами и придаточными корнями; лупа и препаровальная игла (на каждого ученика или одна на парту), лист белой бумаги.

 Ход работы 1. Рассмотрите гербарий папоротника. Найдите у него корневище, придаточные корни. Найдите вайи (листья). Обратите внимание, что это не стебель с листьями, а отдельный лист. На главном черешке находятся перистые листочки. Зарисуйте внешнее строение папоротника, подпишите все органы.

2.Рассмотрите лист папоротника. На нижней, «изнаночной», поверхности листа найдите коричневые выросты. Это сорусы – скопления спорангиев. В них находятся споры. Спора – специализированная клетка, которая служит для размножения и расселения растения. Зарисуйте лист с сорусами

 3. Потрясите лист над белой бумагой. Из спорангиев высыпались споры. Рассмотрите споры под лупой. Попробуйте определить их размер (примерно в долях миллиметра). Зарисуйте их.

4. Сделайте вывод о том, что растение относится к высшим споровым растениям. Вывод обоснуйте.

5. Сравните внешнее строение цветкового растения и папоротника. Сделайте вывод, в котором укажите черты сходства и различия этих двух групп растений.

 III. Подведение итогов урока Домашнее задание 1. Прочитать параграф, выделить основные понятия и записать их в тетрадь. 2. Закончить оформление практической  работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...

Способы размножения растений. Размножение споровых растений.

Презентация к уроку "Способы размножения растений. Размножение споровых растений."...

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс

Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....

Высшие споровые растения-Мхи. Выход растений на сушу

Разработка урока биологии для 6 класса по ФГОС"Мхи- высшие споровые растения. выход растений на сушу. Урок составлен по учебнику  В.В.Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 класс.:учеб. д...

урок на тему " Строение растений. Семенные и споровые растения." биология – 6 класс

знакомлю учащихся с разнообразием растений;формирую понятие "орган"; углубляю знания о вегетативных и генеративных органах растений;показываю различия между споровыми и семенными растениями;учу школьн...