Мониторинг, диагностика
материал по биологии
Мониторинг, диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анлиз ДКР | 193.5 КБ |
входная контрольная работа 6 класс | 563 КБ |
диагностические работы в 5 классе с анализом | 188 КБ |
разработка диагностических работ | 229.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проверочной работы (входная диагностика)
Предмет: биология
Класс: 9
Количество учащихся: 12
Выполнили работу: 12
Класс | Кол-во уч. | Выполняли | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % успев. |
9 | 12 | 12 | - | 1 | 5 | 6 | 2,6 | 8% | 50% |
№ задания | Проверяемые элементы со- держания | Код раздела | Код контролируемых элементов | Уро- вень слож- ности зада- ния | Количество учащихся, правильно выполнивщих задание | % выполнения |
1 | Признаки живых организмов | 2 | 2.2 | Б | 9 | 75 |
2 | Ткани и органы | 2 | 2.1.1 | Б | 6 | 50 |
3 | Биология как наука | 1 | 1.1 | Б | 3 | 25 |
4 | Клеточное строение организма | 2 | 2.1.1 | Б | 3 | 25 |
5 | Размножение и развитие | 4 | 4.10 | Б | 4 | 33 |
6 | Система питания | 4 | 4.3 | Б | 3 | 25 |
7 | Строение и функции нервной системы | 4 | 4.2 | Б | 4 | 33 |
8 | Рефлекс. Рефлекторная дуга | 4 | 4.2 | Б | 6 | 50 |
9 | Обмен веществ. Витамины | 4 | 4.7 | Б | 2 | 17 |
10 | Нейро-гуморальная регуляция | 4 | 4.2 | Б | 11 | 92 |
11 | Размножение и развитие | 4 | 4.10 | Б | 3 | 25 |
В1 | Системы органов | 4 | П | 1 | 8 | |
В2 | Кровеносная система | 4 | 4.6 | П | 0 | 0 |
В3 | Внутренняя среда организма. | 4 | 4.5 | П | 1 | 8 |
Ф.И.О | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | В1 | В2 | В3 | балл |
Бабуев Э | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 8 |
Бадмаев М | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 7 |
Базаров А | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 3 | 1 | 10 |
Базарова Ж | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 2 | 13 |
Батуев Р | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 6 |
Дамбаев З | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 9 |
Дараев С | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 12 |
Дармаев А | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 7 |
Дулмаев А | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4 |
Чернинова А | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 3 | 12 |
Чернинова К | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 8 |
Эрхеева Э | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 14 |
% выполнения | 75 | 50 | 25 | 25 | 33 | 25 | 33 | 50 | 17 | 92 | 25 | 8 | 0 | 8 | 9,1 |
Критерии оценивания
Процент выполнения работы | Кол-во баллов | Оценка |
88-100% | 18 -21 | 5 |
65-85% | 14-18 | 4 |
45-60% | 9-13 | 3 |
Допущены ошибки по темам:
- на установление соответствия между кровеносными сосудами и направлением движения крови
- эндокринная система. Гормоны
- задания на выбор правильного суждения
- на множественный выбор ответа.
- способ питания человека
- клеточное строение организма
Выводы и рекомендации: продолжить работу над устранением пробелов в знаниях учащихся через дополнительные занятия, использование на уроках и в качестве домашнего задания заданий различного характера.
Анализ проверочной работы (входная диагностика)
Предмет: биология
Класс: 10
Количество учащихся: 9
Выполнили работу: 7
Класс | Кол-во уч. | Выполняли | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % успев. |
10 | 9 | 7 | - | 1 | 5 | 3 | 2,6 | 14,2% | 85% |
№ задания | Проверяемые элементы со- держания | Код раздела | Код контролируемых элементов | Уро- вень слож- ности зада- ния | Количество учащихся, правильно выполнивщих задание | % выполнения |
1 | Строение и функции клетки | 2 | 2.4. | Б | 4 | 57 |
2 | Строение и функции клетки | 2 | 2.4. | Б | 1 | 14 |
3 | Деление клетки | 2 | 2.7.2, | Б | 5 | 71 |
4 | Закономерности наследования признаков. Генетика | 3 | 3.4.3 | Б | 2 | 29 |
5 | Закономерности наследования признаков. Генетика | 3 | 3.5.1 | Б | 0 | 0 |
6 | Обмен веществ и преобразование энергии | 2 | 2.5.1. | Б | 1 | 14 |
7 | Закономерности наследования признаков. Генетика | 3 | 3.4.3 | Б | 5 | 71 |
8 | Взаимоотношения организма и среды. | 5 | 5.1.1. | Б | 4 | 57 |
9 | Взаимоотношения организма и среды. | 5 | 5.1.1. | Б | 3 | 43 |
10 | Закономерности наследования признаков. Генетика | 3 | 3.4.3 | Б | 0 | 0 |
11 | Обмен веществ и преобразование энергии | 2 | 2.5.1. | Б | 2 | 29 |
12 | Закономерности наследования признаков. Генетика | 3 | 3.5.3 | Б | 3 | 43 |
13 | Обмен веществ и преобразование энергии | 2 | 2.5.1. | Б | 3 | 43 |
14 | Обмен веществ и преобразование энергии | 2 | 2.5.3. | Б | 2 | 29 |
В1 | Деление клетки | 2 | 2.7.3 | П | 4 | 57 |
В2 | Взаимоотношения организма и среды. | 5 | 5.1.1. | П | 3 | 43 |
Ф.И.О | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | В1 | В2 | балл |
Базарова Х | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 4 | 2 | 10 |
Дармаева С | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 |
Жигжитова Э | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 5 |
Тубанова В | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 10 |
Хандуева А | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 | 2 | 14 |
Цыденова Е | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4 | 0 | 9 |
Цыренова А | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 0 | 8 |
% выполнения | 57 | 14 | 71 | 29 | 0 | 14 | 71 | 57 | 43 | 0 | 29 | 43 | 43 | 29 | 57 | 43 | 8,6 |
Критерии оценивания
Процент выполнения работы | Кол-во баллов | Оценка |
88-100% | 18 -21 | 5 |
65-85% | 13-17 | 4 |
45-60% | 9-12 | 3 |
Допущены ошибки по темам:
- Закономерности наследования признаков. Генетика
- Строение и функции клетки
- Обмен веществ и преобразование энергии
Выводы и рекомендации: продолжить работу над устранением пробелов в знаниях учащихся через дополнительные занятия, использование на уроках и в качестве домашнего задания заданий различного характера.
Учитель:Батуева М.Б.
Анализ проверочной работы (входная диагностика)
Предмет: биология
Класс: 11
Количество учащихся: 8
Выполнили работу: 6
Класс | Кол-во уч. | Выполняли | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % успев. |
11 | 8 | 6 | - | - | 5 | 1 | 2,8 | 0 % | 83% |
№ задания | Проверяемые элементы со- держания | Код раздела | Код контролируемых элементов | Уро- вень слож- ности зада- ния | Количество учащихся, правильно выполнивщих задание | % выполнения |
1 | Организм как биологическая система | 3 | 3.5.1. | Б | 6 | 100 |
2 | Клетка как биологическая система | 2 | 2.2. | Б | 5 | 83 |
3 | Клетка как биологическая система | 2 | 2.3. | Б | 5 | 83 |
4 | Клетка как биологическая система | 2 | 2.3. | Б | 2 | 33 |
5 | Организм как биологическая система | 3 | 3.6.2. | Б | 5 | 83 |
6 | Система и многообразие органического мира | 4 | 4.1.2. | Б | 2 | 33 |
7 | Клетка как биологическая система | 2 | 2.4. | Б | 2 | 33 |
8 | Клетка как биологическая система | 2 | 2.7.2. | Б | 0 | 0 |
9 | Клетка как биологическая система | 2 | 2.4. | Б | 0 | 0 |
10 | Организм как биологическая система | 3 | 2.5.1 | Б | 3 | 50 |
11 | Организм как биологическая система | 3 | 2.5.3 | Б | 3 | 50 |
12 | Организм как биологическая система | 3 | 3.2.1 | Б | 0 | 0 |
13 | Клетка как биологическая система | 2 | 2.5.3 | Б | 1 | 17 |
14 | Клетка как биологическая система | 2 | 2.6.2 | Б | 1 | 17 |
15 | Клетка как биологическая система | 2 | 2.7.2 | Б | 0 | 0 |
В1 | Клетка как биологическая система | 2 | 2.4 | П | 0 | 0 |
В2 | Клетка как биологическая система | 2 | 2.5.1 | П | 0 | 0 |
Ф.И.О | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | В1 | В2 | балл |
Будаев А | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 8 |
Будаева А | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 11 |
Ринчинов М | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 10 |
Памаев Д | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 10 |
Цыденов Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 11 |
Цыренова Н | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 10 |
% выполнения | 100 | 83 | 83 | 33 | 83 | 33 | 33 | 0 | 0 | 50 | 50 | 0 | 17 | 17 | 0 | 0 | 0 | 10,2 |
Критерии оценивания
Процент выполнения работы | Кол-во баллов | Оценка |
88-100% | 21 -24 | 5 |
65-85% | 16-21 | 4 |
42-60% | 10-15 | 3 |
Допущены ошибки по темам:
- Деление клетки
- Строение и функции клетки
- Способы размножения
- Обмен веществ и преобразование энергии
Выводы и рекомендации: продолжить работу над устранением пробелов в знаниях учащихся через дополнительные занятия, использование на уроках и в качестве домашнего задания заданий различного характера.
Учитель: Батуева М.Б.
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
входной диагностической работы
по БИОЛОГИИ
6 класс
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов. Диагностическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание диагностической работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).
3. Характеристика структуры КИМ
Распределение заданий диагностической работы по ее частям дается в таблице 2.
Таблица 2.
Распределение заданий по частям работы
Общее число заданий | Максимальный первичный балл | Число заданий с выбором ответа | Число заданий с кратким ответом | |
Работа | 20 | 25 | 16 | 4 |
К каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части ответ дается в виде набора цифр (см. пункт 5).
4. Распределение заданий тематической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 3 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.
Таблица 3.
Распределение заданий по элементам содержания
Темы разделов курса биологии | Число заданий |
Биология как наука | 1 |
Методы изучения живых организмов | 4 |
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами | 3 |
Клеточное строение организмов | 2 |
Бактерии. Грибы | 3 |
Строение и жизнедеятельность растений | 7 |
Итого: | 20 |
В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.
Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.
Таблица 4.
Распределение заданий по уровням усвоения содержания
Уровни усвоения содержания | Число заданий |
1. Воспроизведение знаний | 9 |
2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации | 8 |
3. Применение знаний и умений в измененной ситуации | 3 |
Итого: | 20 |
При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 5.
Таблица 5.
№ | Проверяемый вид деятельности | Число заданий |
1. | Объяснять роль биологии в практической деятельности людей | 1 |
2. | Знать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами | 3 |
3. | Владеть методами научного познания | 4 |
4. | Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растительных клеток и тканей. Различать на рисунках (схемах) части, органоиды клетки и ткани. | 3 |
5. | Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, лишайников, растений. Объяснять роль бактерий, грибов природе и жизни человека Различать на рисунках и фотографиях отделы растений. | 8 |
6. | Определять принадлежность живых организмов к определенным средам жизни. | 1 |
Итого | 20 |
Распределение заданий по видам деятельности
5. Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1– 16 выставляется по 1 баллу.
В другом случае – 0 баллов.
За верное выполнение каждого из заданий 17–19 выставляется по 2 балла.
За ответ на задание 17 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание 18 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.
За ответы на задания 19 выставляется по 1 баллу, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне
ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
За верное выполнение задания 20 выставляется 3 балла.
За ответ на задание 20 выставляется 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Таблица 6.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0–10 | 11–15 | 16–20 | 21–25 |
Приложение
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов
для проведения входной диагностической работы
по БИОЛОГИИ
6 класс
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Уровень сложности задания | Тип задания | Время выполнения (в мин) | Макс. балл за выполнение |
1 | Биология как наука | Б | ВО | 1,5 | 1 |
2 | Методы изучения живых организмов | Б | ВО | 1,5 | 1 |
3 | Методы изучения живых организмов | Б | ВО | 1,5 | 1 |
4 | Методы изучения живых организмов | Б | ВО | 1,5 | 1 |
5 | Методы изучения живых организмов | Б | ВО | 1,5 | 1 |
6 | Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами | Б | ВО | 1,5 | 1 |
7 | Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами | Б | ВО | 1,5 | 1 |
8 | Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами | Б | ВО | 1,5 | 1 |
9 | Клеточное строение (растительные клетки) | Б | ВО | 1,5 | 1 |
10 | Клеточное строение (растительные ткани) | Б | ВО | 1,5 | 1 |
11 | Бактерии | Б | ВО | 1,5 | 1 |
12 | Грибы | Б | ВО | 1,5 | 1 |
13 | Грибы | Б | ВО | 1,5 | 1 |
14 | Водоросли | Б | ВО | 1,5 | 1 |
15 | Мхи | Б | ВО | 1,5 | 1 |
16 | Лишайники | Б | ВО | 1,5 | 1 |
17 | Ткани растений | П | КО | 4,0 | 2 |
18 | Среды обитания живых организмов. | П | КО | 4,0 | 2 |
19 | Голосеменные растения | П | КО | 4,0 | 2 |
20 | Происхождение растений | П | КО | 5,0 | 3 |
ИТОГО | Б-16 П-4 | ВО-16 КО-4 | 41 мин | 25 баллов |
Входная диагностическая работа
по БИОЛОГИИ
6 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 20 заданий.
Ответы к заданиям 1–16 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 17–20 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Ответом к заданиям 1–16 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.
1.Биология это наука, изучающая:
1) строение объектов живой и неживой природы;
2) жизнь во всех её проявлениях;
3) взаимодействия объектов живой и неживой природы;
4) рациональные пути использования природных ресурсов.
2. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:
1) разглядывания;
2) измерения;
3) наблюдения;
4) экспериментирования.
3. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется
1) наблюдением
2) рассматриванием
3) экспериментированием
4) измерением
Прочитайте текст и выполните задания 4 и 5.
Дима прочитал книгу о растениях и решил поставить свой опыт. Ему было интересно исследовать химический состав различных органов и тканей растений. Мальчик взял сырой клубень картофеля, разрезал его, и капнул на свежий срез йод. Срез сначала посинел, а потом окрасился в темный цвет.
4. Предположите, наличие какого вещества смог доказать Дима в своём опыте?
1) | Белка |
2) | Крахмала |
3) | Жиров |
4) | Минеральных солей |
5. Дима попытался повторить опыт и использовал йод для срезов стебля фиалки, цветка фиалки, корня фиалки. Но похожего результата не получил. Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?
1) | Запасные вещества фиалке не нужны. |
2) | Йод не подходит для определения большинства органических веществ. |
3) | Фиалка не синтезирует органические вещества. |
4) | Органические вещества откладываются только в запасающих органах растения, например, в клубне. |
Прочитайте текст и выполните задания 6–10.
Трудно себе представить изучение живой природы без микроскопа. На протяжении трёх последних столетий микроскоп является одним из основных инструментов учёного-биолога. В настоящее время этим оптическим прибором активно пользуются врач-лаборант и хирург-офтальмолог, учёный-генетик и инженер-эколог. Число профессий, где специалисты применяют микроскоп в своей деятельности, с каждым годом только увеличивается. На уроках биологии вы также пользовались этим прибором. Вспомните его устройство и назначение и выполните задания 6−10.
6. Буква Б на рисунке:
1) | зеркало |
2) | объектив |
3) | тубус |
4) | окуляр |
7. Основная часть микроскопа
1) тубус
2) штатив
3) предметный столик
4) зеркало
8. Николаю необходимо изучить строение растительной клетки. Для успешного выполнения исследования ему необходим микроскоп с увеличением, равным ×200. У него есть объектив, дающий увеличение в 20 раз (×20). Какое увеличение окуляра ему необходимо?
1) ×4000
2) ×220
3) ×180
4) ×10
9. Рассмотрите рисунки.
1 234
Укажите, на каком из них изображена растительная клетка:
- 2)2 3)3 4) 4
10.Какой компонент клетки управляет всеми её функциями и содержит всю наследственную информацию?
1) оболочка
2) цитоплазма
3) ядро
4) вакуоль
11. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?
1) молочнокислые
2) гниения
3) уксуснокислые
4) клубеньковые
12.Какой цифрой на рисунке обозначена грибница гриба:
1) 1;
2) 2;
3) 3 4
4) 4.
1
2
3
13. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик)
1) мукор
2) мухомор
3) пеницилл
4) дрожжи.
14. К какому отделу растений относится улотрикс?
1) Бурые водоросли
2) Зелёные водоросли
3) Мхи
4) Папоротникообразные
15. На какой картинке изображён мох?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
16. Каков отличительный признак лишайников
1) сожительство гриба и корня растения
2) обитание в организме хозяина
3) сожительство гриба и водоросли
4) размножение спорами
Ответом к заданиям 17–20 является последовательность цифр, которую следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
17. Выберите три правильных ответа. Проводящие ткани
1) образованы только мертвыми клетками
2) имеют вид трубок или сосудов
3) образованы живыми и мертвыми клетками
4) обеспечивают прочность растениям
5) обеспечивают передвижение веществ
6) участвует в образовании новых клеток
18.Установите соответствие между организмом и средой, в которой он обитает. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМ | СРЕДА |
A) личинка майского жука | 1) водная |
Б) личинка комара | 2) почвенная |
В) дождевой червь | |
Г) крот | |
Д) дельфин | |
Е) гидра |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
19. Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) коробочка | 2) можжевельник | 3) плод | 4) сосна | |||||
5) споровое | 6) хвойное | 7) цветковое | 8) шишка | |||||
А | Б | В | Г | |||||
20. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции:
1) голосеменные
2) водоросли
3) цианобактерии
4) покрытосеменные
5) папоротники
№ задания | Ответ |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 4 |
9 | 2 |
10 | 3 |
11 | 2 |
12 | 3 |
13 | 3 |
14 | 2 |
15 | 1 |
16 | 3 |
17 | 235 |
18 | 21211 |
19 | 6842 |
20 | 32514 |
Предварительный просмотр:
Входная диагностическая работа по биологии
по проверке сформированности УУД
у учащихся 5-го класса - (2018 - 2019 учебный год)
Фамилия, имя ________________________________________ класс ________
Инструкция.
На выполнение работы по биологии отводится 80 минут (2 урока).
Работа состоит из 15 заданий.
На задания следует дать полный развернутый ответ. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Задание 1.
Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис. 4 Рис.5 Рис. 6
Выпишите номера рисунков, обозначающие живые организмы.
Задание 2. Закончите предложения.
Для определения сроков распускания почек, цветения, образования плодов пользуются методом…
Для определения длины и массы тела животного пользуются методом……..
Для выявления влияния подкормок на урожай помидоров необходимо провести……
Задание 3. Зарисуйте схему строения клетки. Подпишите её основные части.
Задание 4. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом; определите растительная или животная клетка представлена; обменяйтесь микропрепаратами с соседом и установите различие и сходство между растительной и животной клетками.
Задание 5.
Составьте цепи питания из перечисленных ниже живых организмов.
Пшеница, клевер, клещ, олень, мышь, волк, лиса
Задание 6.
Распределите живые организмы по средам обитания. По каким признакам вы различаете между собой представителей разных сред обитания?
Одуванчик, окунь, бычий цепень, улитка-катушка, заяц, земляника, синица, крот, дождевой червь, дизентерийная амёба.
Задание 7.
Перечислите правила работы с микроскопом.
Задание 8.
Вставьте пропущенные буквы: ф..тосинтез, л…ст, хлор…пласты, с…лнце, в…да, угл…кислый газ. Составьте 2 предложения с этими словами вместе с соседом.
Задание 9.
Какие особенности живых организмов помогают им выживать в неблагоприятных условиях?
Задание 10.
Определите цель и составьте план вашего выступления по теме: «Как знания о живой природе помогают человеку?».
Задание 11.
Определите названия наук, которые изучают данные объекты.
Бактерии –
Баран -
Одуванчик -
Человек –
Гриб –
Клетка -
Задание 12. (работа в группах)
Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе. Составьте свод правил « Как нужно вести себя в лесу». Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.
Правило | Знак |
Задание 13. Установите соответствие между царствами живых организмов и их представителями
Представители растений | Группы растений |
А) кишечная палочка Б) синий кит В) сосна обыкновенная Г) клён американский Д) стрептококк Е) белый гриб Ж) маслёнок З) мышь домовая | 1) бактерии 2) растения 3) грибы 4) животные |
Запишите в таблицу соответствующие цифры
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
Задание 14. Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажите это на схеме, которую придумайте самостоятельно.
Задание 15. Вспомните, какие задания ты выполнял на уроке, что у тебя особенно хорошо получалось. Выберите себе значок и нарисуй его.
- Если ты доволен собой, у тебя всё получилось, то нарисуй улыбающееся личико.
- Если тебе на уроке было временами не просто, не всё получалось, то нарисуй удивлённое личико.
- Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то нарисуй грустное личико.
У тебя обязательно всё получится в следующий раз!
Критерии диагностики данной работы
Входная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.
Вид контроля: итоговый контроль
Форма контроля: комплексный тест
Сроки: начало 2018-2019 учебного года
Контроль познавательных УУД:
а) представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы) – задания № 1, 2, 3, 5, 8, 12, 14;
б) сравнивать объекты и умение устанавливать соответствие между разными объектами – задания № 4, 11, 13;
в) умение группировать, классифицировать – задание № 6;
г) установление причинно-следственных связей – задание № 9.
Всего: 12 заданий (12 баллов – 100%).
Высокая сформированность познавательных УУД: 12 – 10 баллов (100% - 80%);
средняя сформированность познавательных УУД: 9 – 6 баллов (75% - 50%);
низкая сформированность познавательных УУД: 5 и меньше (42% и меньше).
Контроль регулятивных УУД:
а) умение работать по плану, сверяясь с целью – задания № 3, 4, 5;
б) определять цель, планировать деятельность в учебной ситуации – задание № 10;
в) выдвигать версии – задание № 14.
Всего: 5 заданий (5 баллов – 100%).
Высокая сформированность регулятивных УУД: 5 – 4 баллов (100% - 80%);
средняя сформированность регулятивных УУД: 3 балла (60%);
низкая сформированность регулятивных УУД: 2 и меньше (40% и меньше).
Контроль коммуникативных УУД:
а) сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (работа в паре, группе) – задания № 4, 8, 12;
б) умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами –
задания № 6, 9, 10, 14.
Всего: 7 заданий (7 баллов – 100%).
Высокая сформированность коммуникативных УУД: 7 – 6 баллов (100% - 86%);
средняя сформированность коммуникативных УУД: 5 – 4 баллов (71% - 57%);
низкая сформированность коммуникативных УУД: 3 балла и меньше (43% и меньше).
Контроль личностных УУД:
а) аргументировано оценивать свои и чужие поступки – задания № 7, 10;
б) эстетическое выполнение задания (рисунок) – задание № 3;
в) знание основных моральных норм (нравственно-этическая ориентация), умение выбирать, как поступить – задание № 12;
г) умение адекватно оценивать результаты своей деятельности по заданным критериям (самоопределение) – задание № 15;
д) осознавать целостность мира – задание № 14.
Всего: 6 заданий (6 баллов – 100%).
Высокая сформированность личностных УУД: 6 – 5 баллов (100% - 83%);
средняя сяормированность личностных УУД: 4 – 3 баллов (67% - 50%);
низкая сформированность УУД: 2 балла и меньше (33% и меньше).
№ п/п | ФИ ученика | Познавательные УУД в с н | Регулятивные УУД в с н | Коммуникатив-ные УУД в с н | Личностные УУД в с н |
1. | Доржиева Даша | + | + | + | + |
2. | Содбоев Тамир | + | + | + | + |
3 | Тубанова Эржена | + | + | + | + |
4 | Чернинов Аюр | + | + | + | + |
5 | Эрдынеев Эрдэни | + | + | + | + |
Итого по классу в % | 40 60 | 40 60 | 60 40 | 100 |
в – высокий уровень сформированности УУД;
с – средний уровень сформированности УУД;
н – низкий уровень сформированности УУД
Анализ входной диагностической работы в 5 классе
Класс 5
Учитель: Батуева М. Б.
В классе по списку 5 человека.
Писали работу 5 человека.
Отсутствовали _____ человек.
№ п/п | ФИ ученика | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Личностные УУД |
1. | Доржиева Даша | с | с | с | в |
2. | Содбоев Тамир | в | в | в | в |
3. | Тубанова Эржена | в | в | в | в |
4 | Чернинов Аюр | с | с | в | в |
5 | Эрдынеев Эрдэни | с | с | с | в |
Итого по классу в %
Уровень сформированности УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Личностные УУД |
Высокий | 40% | 40% | 60% | 100% |
Средний | 60% | 60% | 40% | - |
Низкий | - | - | - | - |
Предварительный просмотр:
Матрица разработки диагностических контрольных работ
1 компонент | 2 компонент | 3 компонент | 4 компонент |
Предметные задания репродуктивного характера ( проверка знаний) Задания на знания и понимание | Предметные или метапредметные умения продуктивного характера (познавательные УУД). Задания на применение, анализ, синтез, сравнительную оценку | Метапредметные умения (регулятивные, часть коммуникативных и личностные УУД) | Рефлексивная оценка своей работы Оценка и самооценка выполнения работы через (через регулятивные УУД) |
30 баллов – не менее 3 заданий | 30 баллов – не менее 3 заданий | 30 баллов – не менее 3 заданий | 10 баллов – 1 задание |
Шкала перевода оценки в отметку:
менее 30 баллов – «2»
30 баллов – «3»
от 30 до 60 баллов – «4»
от 60 до 100 баллов – «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Мониторинг и диагностика уровня сформированности системы качества знаний учащихся»
Актуальность данной темы определила проблему исследования: какова технология диагностики уровня форсированности системы качества знаний и мониторинга достижений учащихся по биологии.Цель исследо...
Мониторинг процесса воспитания коллектива учащихся и пакет диагностик
Мониторинг процесса воспитания коллектива учащихся и пакет диагностик...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
При анализе материалов актуального педагогического опыта педагогов-организаторов подчеркивается слабое владение теорией и методикой диагностики при оценке результативности представленных материалов.Пс...
Диагностика и мониторинг процесса воспитания как управленческая проблема.
Диагностика и мониторинг процесса воспитания - важнейшие инстументы управления процессом воспитания в современной школе....
Мониторинг диагностики уровня обученности по английскому языку по годам
Анализ контрольных работ по английскому языку по годамРабота с одаренными и слабоуспевающими детьми...
Мониторинг "Диагностика детей с проблемами образовательного дезадаптации".
В мае-июне 2014-2015 учебного года обследовалось 125 детей первых классов из 5 образовательных организаций Зеленоградского А.О....
Мониторинг, диагностика
Мониторинг, диагностика...