Мастер класс "Удивительный мир..."
методическая разработка по биологии
Тема мастер класса: «Удивительный мир…»
1.Вступительное слово
Добрый день дорогие коллеги (Слайд 1)
Мотивация и целеполагание:
Биология - точная, конкретная наука. Ее объекты можно потрогать, увидеть, услышать, вкусить. Особенность моего мировоззрения – научность и достоверность. Известно, что учитель во время урока постоянно напрягает голос и главным его стремлением, является то, что бы его услышали… Именно воздействую на слух учащихся учитель стремится донести необходимую информацию. И слушая ответ ученика, я понимаю степень освоения им знаний. Какой великий дар слушать и быть услышанным...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_udivitelnyy_mir.docx | 37.5 КБ |
master-klass_udivit.mir-konvertirovan.pdf | 924.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Удивительный мир…»
Подготовила: учитель биологии
МБОУ «Ульдургинская СОШ им.Ц.Номтоева»
Цыренжапова Соелма Дугаровна
Тема мастер класса: «Удивительный мир…»
1.Вступительное слово
Добрый день дорогие коллеги (Слайд 1)
Мотивация и целеполагание:
Биология - точная, конкретная наука. Ее объекты можно потрогать, увидеть, услышать, вкусить. Особенность моего мировоззрения – научность и достоверность. Известно, что учитель во время урока постоянно напрягает голос и главным его стремлением, является то, что бы его услышали… Именно воздействую на слух учащихся учитель стремится донести необходимую информацию. И слушая ответ ученика, я понимаю степень освоения им знаний. Какой великий дар слушать и быть услышанным...
Как хорошо, что мне дано судьбою
Услышать голос мамы, шум прибоя, (Слайд 2)
И трели соловьиной перелив, (Слайд 3)
И музыки чарующей мотив.
И можно мне на миг остановиться
И тишиной природы насладиться. (Слайд 4)
Но в этой тишине услышу я:
Шуршание листвы, простой напев дождя. (Слайд 5)
Пусть эхо многократно повторит,
Что каждый здесь судьбу благословит!
О каком органе чувств я вела речь? (Орган слуха)
А какова его функция? (Улавливать и проводить звуки)
Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки и велика роль уха, способного различать все богатство звуков…
Посмотрите, как просто устроен этот удивительный орган… (Слайд 6)
Всего 3 отдела: наружный, средний и внутренний.
Наружный отдел состоит из ушной раковины и слуховой прохода.
Как вы думаете с какой ушной раковиной я буду лучше слышать и почему? ( учитель вставляет себе в ушные раковины бумажные «уши»: одно- свёрнутое воронкой, другое- трубочкой). Воронкообразной, т.к. площадь улавливания звуков больше.
Средний отдел: барабанная перепонка, Евстахиева труба, молоточек, наковальня, стремечко.
Три косточки - молоточек, наковальня и стремечко (самые маленькие в нашем организме). Колебания барабанной перепонки сообщаются молоточку, затем наковальни и стремечку.
Внутренний отдел: колебание косточек через овальное окно попадает в жидкую среду внутреннего уха. Оно представлено улиткой, заполненной эндолимфой. Кортиев орган - расположен внутри улитки и представлен мембраной с расположенными на ней волоконцами разной длины. От чувствительных волосков механические колебания переходят на рецепторы слухового нерва и преобразуются в нервные импульсы, идущие в головной мозг, где анализируются.
При такой простоте, какая доступность информации. А как важно в трудную минуту услышать человека… Услышанные слова поддержки от окружающих – являются лучшей помощью. Порой мы глухи к окружающим, по каким-то причинам не хотим слышать мольбы о помощи… Просто не замечаем сказанных нам слов. В чем причина глухоты окружающих? Может, произошли сбои в работе слухового анализатора?
А все ли вы меня сегодня слышали?
Давайте проверим это в виде небольшой ролевой игры .Приглашаются 9 желающих…
Игра называется «Слышим ли мы…?»
Суть игры: получаете роль, демонстрируя ее залу.
Каждый участник выполняет свою роль: ушная раковина и слуховой проход (держат обруч), барабанная перепонка колеблется при прикосновении звука, молоточек (ударяет молоточком по наковальни), наковальня (смыкает кулак к стремечку), стремечко (смыкает кулак к наковальни передает сигнал улитке), улитка (держит емкость с водой, где колеблются рецепторы), головной мозг (воспроизводит цепочку действий услышанное слово), звук (проходит через ушную раковину и слуховой проход, передавая сигнал барабанной перепонке)
Давайте же проверим «как мы слышим?
Я произношу ключевое слово, после чего звук начинает свой путь, в заключении мозг воспроизводит услышанное.
Итак, начинаем…
Слово Доброта
Вот, в такой последовательности и проходит передача звуковых волн слуховому анализатору.
Коллеги, большое спасибо, занимайте свои места.
Итак, я вижу, что присутствующие в зале – люди с нормальным слухом. И насколько они слышат, настолько и будут услышаны.
Оказывается, наше ухо выполняет не только функцию передачи звука, но и хранит еще много интересных фактов…
В ушной раковине находится «скопление главных линий», при помощи которых наружное ухо связано с другими органами -специальными точками. Иннервируя эти точки, мы благотворно влияем на работу наших органов. (Слайд 7)
Ухо напоминает человеческий зародыш не только по форме, но и по "содержанию": схема расположения многих его точек накладывается, как звезды с созвездии, на схему человеческого тела, расположенную вниз головой. То есть точки ног, таза, находятся вверху, точки внутренних органов — посередине, а точки шеи, головы — возле мочек.
Известно 170 биологически активных точек на ушной раковине, представляющих собой проекции всех внутренних органов и систем.
Учеными доказано, что женщины выслушивают гораздо больше, нежели мужчины. И недаром говорится, что женщина «любит ушами», нам всегда приятны любые комплименты от окружающих.
Ухо - орган, украшаемый человеком. В большинстве случаев – украшение обязательно что-то символизировало.
В африканских племенах женщины украшали свои уши, как считали они, для защиты от злых духов. В Индии прокалывали уши, дабы защитить детей от болезней. (Слайд 8)
Серьга в одном ухе у цыгана означает, что он единственный сын в семье. (Слайд 9)
Так, пираты носили серьгу в ухе, как своеобразную плату за захоронение своего трупа, выброшенного на берег тому, кто его нашел.
(Слайд 10)Серьга же в ухе мужчин-казаков указывала на роль и место казака в роду. В левом ухе носил серьгу единственный сын у одинокой матери. Серьгу в правом ухе носил последний в роду, где не было наследников по мужской линии. Единственный ребенок у родителей носил две серьги. Этот элемент украшения считался оберегом, но в то же время выполнял вполне практическую миссию – командир при равнении строя направо и налево четко видел, кого следует беречь в бою.
А еще, если приглядеться, то ухо похоже на эмбрион. (Слайд 11)
По народным приметам: (Слайд 12)
в правом ухе звенит – к добрым вестям, в левом – к худым
Я вижу вы немножко утомились, давайте помассируем наши ушки, чтоб внутренние органы получили положительный заряд. (Слайд 13)
ОБЩИЙ МАССАЖ
Он воздействует на большинство активных точек. Массировать надо аккуратно, но активно, чтобы уши горели. Все действия, кроме последнего, повторяйте не менее 10 раз.
1. Сначала потяните себя за уши вниз, вверх и в стороны, направляя движение слегка назад.
2. Затем, держа двумя руками ушные раковины, делайте круговые движения вперед и назад.
3. Прижмите ладони к слуховому проходу и резко оторвите их от него.
4. Нажимайте на козелок уха с внешней и внутренней стороны.
5. Обхватите ушные раковины снизу указательным и средним пальцами и скользящими движениями энергично разотрите вверх-вниз.
6. Накройте уши ладонями так, чтобы пальцы лежали на затылке. Указательным и средним пальцами постучите по основанию черепа, как по барабану.
7. Энергично разотрите уши, начиная с верхней части раковины и заканчивая мочкой.
Я думаю, что используемые сегодня методические приёмы помогут Вам в работе.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...