Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ биология
учебно-методический материал по биологии (9 класс)
Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ биология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrutnyy_list_po_podgotovke_k_oge_biologiya_na_2019-2020gg.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ биология
Ф.И обучающегося-
КОДИФИКАТОР | СПЕЦИФИКАЦИЯ | СРОКИ | НОМЕР ЗАДАНИЯ В ОГЭ | СПОСОБЫ РАБОТЫ | ОТМЕТКА ОБ ОТРАБОТКЕ (РОСПИСЬ) | |
Биология как наука. Методы биологии | ||||||
1.1 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов | Умение оценивать правильность биологических суждений | Сентябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | ||
Признаки живых организмов | ||||||
2.1 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни | распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки; Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого Умение оценивать правильность биологических суждений Умение проводить множественный выбор Умение устанавливать соответствие Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями | Сентябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | ||
2.2 | Признаки живых организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними | Сентябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
Система, многообразие и эволюция живой природы | ||||||
3.1 | Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека | Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого Умение оценивать правильность биологических суждений Умение проводить множественный выбор Умение устанавливать соответствие Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов растений Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями | Октябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | ||
3.2 | Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности | Октябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | Октябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | Ноябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
3.5 | Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результат эволюции | Ноябрь | ||||
Человек и его здоровье | ||||||
4.1 | Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека | распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах; Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого Умение оценивать правильность биологических суждений Умение проводить множественный выбор Умение устанавливать соответствие Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями | Ноябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | ||
4.2 | Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны | Декабрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
4.3 | Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении | Декабрь | ||||
4.4 | Дыхание. Система дыхания | Декабрь | ||||
4.5 | Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет | Январь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
4.6 | Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы | Январь | ||||
4.7 | Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины | Январь | ||||
4.8 | Система выделения. Выделение продуктов жизнедеятельности. | Февраль | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
4.9 | Покровы тела и их функции | Февраль | ||||
4.10 | Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение | Февраль | ||||
4.11 | Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат | Март | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
4.12 | Органы чувств, их роль в жизни человека | Март | ||||
4.13 | Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека | Март | ||||
4.14 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха | Март | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
4.15 | Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения | Апрель | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
Взаимосвязи организмов и окружающей среды | ||||||
5.1 | Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов(конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе | выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах; Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого Умение оценивать правильность биологических суждений Умение проводить множественный выбор Умение устанавливать соответствие Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями | Апрель | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | ||
5.2 | Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем. | Апрель | ||||
5.3 | Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы | Май | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
Диагностика и мониторинг | ||||||
Отработка тестов, КИМов ОГЭ | Использование приобретенных знаний на практике | Май –ИЮНЬ | Отработка КИМов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутный лист по подготовки к ГИА
С помощью маршрутного листа возможно отслеживание итогов подготовки к ГИА, анализ результатов и прочее....
Образец маршрутного листа для подготовки к ЕГЭ
Два варианта маршрутного листа для ЕГЭ...
Маршрутные листы к уроку по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"
е нравится работать с маршрутными листами (инструктивные карточки к уроку). Дети сами определяют темп работы, могут оценить свою работу....
Маршрутный лист по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по химии
Для фиксации уровня подготовки к ЕГЭ учащихся 11 класса и к ОГЭ учащихся 9 класса я использую такие маршрутные листы....
Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по физике
Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по физике...
Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ география
Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ география...
Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса
Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса...