Образец маршрутного листа для подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
Два варианта маршрутного листа для ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list_podgotovki_k_ege_po_obshchestvoznaniyu_razdel_ekon.doc | 46.5 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел «Экономика»:
Основные понятия темы:
Экономика, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика; обмен, производство- производитель, потребление - потребитель.
Измерители экономической деятельности – ВНП, ВВП (реальный, номинальный), ВВП на душу населения. Экономический рост и его факторы, экстенсивный и интенсивный рост.
Экономический цикл (экзогенные и эндогенные причины). Типы экономических систем, спрос, предложение, виды рынков, ценные бумаги. Конкуренция, монополия.
Интернет ресурсы - www.fipi.ru, http://4ege.ru/obshestvoznanie, www.omedu.ru/
Пособия для подготовке к ЕГЭ:
- ЕГЭ2012. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ : О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: 2012..
- ЕГЭ-2012. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Обществознание/ ФИПИ авторы составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова – М.: Эксмо, 2012.
- Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова - М: Русское слово, 2012.
- ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2013.
Задания:
I . Выполните тест, задания частей А, Б –ответы перенесите в «бланк ответов», без исправлений!
II.Знакомство с моделями заданий части С
Первая модель позволяет проверить знание признаков основных понятий обществоведческого курса, различных социальных явлений, порождающих их причин и возможных последствий.
Примеры:
1. Назовите три любые фактора, которые влияют на увеличение предложения товаров.
2. Перечислите три основных признака командно-административной экономической системы.
3. Перечислите четыре основных элемента структуры экономической деятельности .
Вторая модель заданий проверяет то, как ученик понимает смысл основных обществоведческих понятий и умеет применять эти понятия в контексте обществоведческого знания. В отличие от обыденного, бытового контекста, предполагается не просто включение в речь какого-то понятия, а использование теоретических обществоведческих знаний для анализа социальных реалий.
Пример:
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции.
Обратимся к КИМам выпускников 2012 года, найдем подборку выполненного задания С5.
- Проанализируйте выполнение задания и оцените по критериям баллами.
- Аргументируйте свою оценку.
Критерии оценивания.
Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения, содержащие информацию о социальном объекте. | 2 балла |
Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение, ИЛИ смысл в явном виде не раскрыт , но представлен в двух составных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия . | 1 балл |
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены. ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, ИЛИ ответ неправильный. | 0 баллов |
Выполните самостоятельно в группе задание:
С5.1Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « международное разделение труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о « международном разделении труда».
С5.2. С5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.
С5.3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об экономической системе.
III. Знакомство с заданием С8.
Из КИМов 2012 г.
С8.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Рынок как саморегулирующаяся система»
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нойкинская средняя школа»
Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке учащегося 11 класса Паранькина Александра Владимировича к ЕГЭ по обществознанию на 2011-2012 учебный год
№ | Тема занятий | Форма работы | Знание терминологии | Дата | Оценка |
1. | Использование Интернет-ресурсов | Поиск материала | 7.09 | ||
2. | Работа с терминологией | Повторение за 8 класс | Повторить термины | 14.09 | |
3. | Консультация по написанию эссе | Практическая работа | 21.09 | ||
4. | Консультация по темам: «Социальная стратификация, мобильность» | Консультация –практикум | Повторить: касты, сословие, страта, горизонтальная мобильность, соц. статус | 28.09 | |
5. | Выполнение тестов | Практическая работа | Повторить: право, прецедент, норма права, отрасль права | 5.10 | |
6. | Консультация по теме: «Экономика и экономическая наука; экономические системы; роль государства в экономике | Терминологический диктант | Знать: 4типа экономич. систем (традиционная, рыночная, командная, смешанная);экономика, экономические системы, рыночная эк.система | 12.10 | |
7. | Выполнение демонстрационного материала | Входной контроль. Пробное ЕГЭ на базе своей школы | Повторить: Конституцион. суд, Высший Арбитражный суд РФ, Арбитражный суд, Верховный суд РФ, Суды общей юрисдикции | 19.10 | |
8. | Работа с терминологией | Терминологический срез знаний | Повторить термины за 9 класс | 26.10 | |
9. | Работа по тестам | Тренировочное занятие по выполнению части «А» | Закрепить дома | 2.11 | |
10 | Работа по тестам | Тренировочное занятие по ч. «В» | Закрепить дома | 9.11 | |
11 | Работа по тестам | Тренировочное занятие по ч. «С» | Закрепить дома. Повторить терминологию за 10 класс | 16.11 | |
12 | Консультация: «Избирательные системы; политические партии, политическая идеология | Практикум | Повторить: Плебисцит, партия, референдум, избирательная система, мобилизованное участие | 23.11 | |
13 | Выполнение демонстрационного варианта ЕГЭ за 2012 год | Практическая работа | Повторить термины за 8-9 классы | 30.11 | |
14 | Тренировочное занятие по отработке умений на установление соответствия (В3) | Практическая работа | Повторить термины за 10 класс | 7.12 | |
15 | Консультация: «Государственный бюджет; виды налогов; экономика производителя; выручка, прибыль | Практическая работа по запоминанию определений | Спрос, предложение, Деньги и их функция, Гос. бюджет, прямые и косвенные налоги | 14.12 | |
16 | Тренировочное занятие. Выбор нескольких верных позиций из списка (В4); Задание на дифференциацию социальных фактов и оценочных суждений, аргументов и выводов (В5) | Практическая работа | 21.12 | ||
17 | Правонарушения; юридическая ответственность и ее виды; основные понятия и нормы (по отраслям право) | Консультация | Юр. отв., преступление, Уголовный кодекс, дисциплинарная ответственность, Угол. отв., административ. отв | 28.12 | |
18 | Контрольный срез по допуску к ЕГЭ | Административная контрольная работа | 11.01 | ||
19 | Выполнение части «С» | Практическая работа | 18.01 | ||
20 | Выполнение одного из вариантов ЕГЭ 2012г. | Практическая работа | 25.01 | ||
21 | Социальные отношения (задание на анализ двух суждений) | Тренировочное занятие | 1.02 | ||
22 | Основы конституционного строя; федерация, ее субъекты; ветви власти; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени | Консультация | Унитарное гос-во, федерация, конфедерация, сепаратизм, империя, монархия, республика, правовое гос-во, политический режим, авторитаризм, парламент, тоталитаризм | 8.02 | |
23 | Право(А 29,30) (задание на обращение к социальным реалиям; задание на анализ двух суждений) | Практическая работа | Право, социальные нормы, правовая культура личности, правовая система, норма права, | 15.02 | |
24 | Выполнение части «А» | Тренировочное занятие | 22.02 | ||
25 | Выполнение части «В» | Практическая работа | 29.02 | ||
26 | Выполнение части «С» | Практическая работа | 7.03 | ||
27 | Экономическая сфера(А14,А15) (задание на обращение к социальным реалиям; задание на анализ двух суждений) | Практическая работа | Повторить экономические термины Терминологический диктант | 14.03 | |
28 | Выполнение демонстрационной версии за 2012 уч.г. | Практическая работа | 21.03 | ||
29 | Истина; виды человеческих знаний; научное познание, социальные науки | Консультация | Истина, знание, сенсуализм, рационализм, исследование, познание, практика, дедукция, гипотеза, индукция | 28.03 | |
30 | Культура; искусство; наука; образование; религия как феномен культуры; мораль | консультация | Культура, этика, мораль, духовность, обычай, традиции, ,нравы, элитарная, культура, народная культура, религия, тотемизм, фетиш, политеизм, монотеизм, анимизм | 4.04 | |
31 | Выполнение части «В» и «С» | Практическая работа | Повторить определения | 11.04 | |
32 | Выполнение демонстрационного варианта ЕГЭ | Практическая работа | Повторить определения | 18.04 | |
33 | Анализ выполненной работы | Работа по допущенным ошибкам | Повторить определения | 25.04 | |
34 | Использование Интернет-ресурсов. Работа в режиме онлайн | Практическая работа | 16.05 | ||
35 | Выполнение демонстрационного варианта ЕГЭ | Практическая работа | Повторить определения | 23.05 |
Индивидуальный маршрутный лист по подготовке к ГИА
Дата | Тема занятия | Дом. работа | Кл. работа | подпись | ||
Мониторинг результатов тренировочных вариантов
Мониторинг результатов тематических тренировочных работ
Мониторинг результатов контрольных работ
сентяб. | октяб. | ноябрь | декабр. | январ. | феврал | март | апрел. | май | июнь |
Мониторинг пробелов в контрольных работах по темам и видам работы
Показат. | Сент. | Октяб. | Нояб. | Декаб. | Январ. | Февр. | Март | Апрел. | Май |
Общест. | |||||||||
Человек | |||||||||
Познание | |||||||||
Духовн. | |||||||||
Социал. | |||||||||
Эконом. | |||||||||
Политик. | |||||||||
Право | |||||||||
В1 | |||||||||
В2 | |||||||||
В3 | |||||||||
В4 | |||||||||
В5 | |||||||||
С1 | |||||||||
С2 | |||||||||
С3 | |||||||||
С4 | |||||||||
С5 | |||||||||
С6 | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутный лист по подготовки к ГИА
С помощью маршрутного листа возможно отслеживание итогов подготовки к ГИА, анализ результатов и прочее....
Маршрутный лист по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по химии
Для фиксации уровня подготовки к ЕГЭ учащихся 11 класса и к ОГЭ учащихся 9 класса я использую такие маршрутные листы....
Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по физике
Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по физике...
Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ биология
Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ биология...
Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ география
Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ география...
маршрутный лист ребенка (образец)
маршрутный лист ребенка (образец)...
Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса
Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса...