Диагностическая работа по теме Живой организм
тест по биологии (5 класс)
Диагностическая работа по теме Живой организм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_po_teme_zhivoy_organizm.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль «Живой организм: строение и изучение».
ВАРИАНТ №1.
Часть 1(А). Выберите один ответ из предложенных четырех.
А.1. Биология-это наука
а) о звездах; в) о живой природе;
б) о веществах; г) о Земле, её форме и строение.
А.2. Раздражимость характерна
а) для всех природных тел; в) только для животных;
б) только для растений; г) для всех живых существ.
А.3. Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был
а) Н. Коперник; в) Р. Гук;
б)А. Левенгук; г) К. Птолемей .
А.4. Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют
а) деталями; в) органами;
б) органоидами; г) отделами.
А.5. Клеточное строение имеют
а) все природные тела ; в) митохондрии;
б) только животные; г) все живые существа.
А.6. Органоиды, отвечающие за дыхание клетки,-
а) рибосомы ; в) митохондрии;
б) лизосомы; г) хромосомы.
А.7. Цитоплазма клетки:
а) осуществляет связь между частями клетки;
б) способствует соединению клеток между собой;
в) выполняет защитную функцию;
г) обеспечивает поступление веществ в клетку.
А.8. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций с изучаемым объектом, называется
а) наблюдением; в) рассматриванием;
б) экспериментированием; г) измерением.
А.9. Изучением объектов с помощью линейки и весов получило название
а) разглядывание; в) наблюдение;
б) измерение; г) экспериментирование.
А.10. К. Линней создал
а) классификацию организмов ;
б) изучение о строение Вселенной;
в) учение об изменяемости живых организмов;
г) учение о биосфере.
Часть 2 (В). Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В 1. Микология изучает
а) деревья; г) одноклеточные грибы;
б) плесневые грибы; д) кустарники;
в) муравьев; е) шляпочные грибы.
В 2. Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМЫ НАУКИ
А) береза 1) ботаника
Б) зяблик 2) зоология
В) корова
Г) дуб
Д) яблоня
Е) бабочка
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть 3 (С). Дайте развернутый ответ на вопрос.
С1. Перечислите отличительные особенности растительной клетки
Тематический контроль «Живой организм: строение и изучение».
ВАРИАНТ №2.
Часть 1(А). Выберите один ответ из предложенных четырех.
А.1. Строение растений изучает наука:
а) анатомия; в) ботаника;
б) бактериология; г) зоология.
А.2. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса:
а) размножения; в) раздражимости;
б) развития; г) движения.
А.3. Наблюдения ученого за жизнью насекомых представляет собой:
а) метод изучения природы; в) превращение веществ;
б) явление неживой природы; г) физический эксперимент.
А.4. Полужидкое вещество, которое заполняет клетку, - это:
а) цитоплазма; в) органоид;
б) хлоропласт; г) ядро.
А.5. Мельчайшая частица растения, выполняющая все жизненно важные процессы, - это
а) цветок; в) клетка;
б) семя; г) почка.
А.6. Женскую половую клетку называют:
а) хлоропласт; в) нервная;
б) сперматозоид; г) яйцеклетка.
А.7. Основную массу тела медузы составляет:
а) вода; в) белок;
б) сахар; г) соль кальция.
А.8. Клетка, как структура живого организма, была открыта с помощью:
а) весов; в) телескопа;
б) мензурки; г) микроскопа.
9. Изучением объектов с помощью микроскопа и лупы получило название
а) разглядывание; в) наблюдение;
б) измерение; г) экспериментирование.
А.10. Учение о биосфере создал
а) Ж. А. Фабр; в) В.И. Вернадский;
б) Ч. Дарвин; г) К. Линней.
Часть 2 (В). Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В 1. КЛЕТКИ растительного организма включают:
а) сперматозоид; г) корень;
б) хлоропласт; д) цветок;
в) цитоплазма; е) ядро.
В 2. Установите соответствие между оборудованием и его предназначением. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Оборудование Предназначение оборудования
А) шпатель 1) измерительные приборы
Б) секундомер 2) лабораторное оборудование
В) пипетка
Г) линейка
Д) держатель
Е) термометр
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть 3 (С). Дайте развернутый ответ на вопрос.
С1. Перечислите обязательные компоненты ядерной клетки.
Ответы контрольной работы по теме
«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.
Вариант № 1.
Часть 1(А)
А.1. | В | А.6. | В |
А.2. | Г | А.7. | А |
А.3. | В | А.8. | А |
А.4. | Б | А.9. | Б |
А.5. | Г | А.10. | А |
Сумма=10 баллов
За каждый правильный ответ дается - 1 балл. |
Часть 2 (В).
В.1. | б | г | е |
Сумма = 2 балла
За все три правильных ответа – 2 балла, если один неправильный ответ – 1 балл, если два неправильных ответа - 0 баллов |
В.2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Сумма = 2 балла
Часть 3 (С) = 2 балла
Отличительной особенностью растительной клетки будет являться: клеточная стенка, хлоропласты, вакуоль.
Вариант № 2.
Часть 1(А)
А.1. | В | А.6. | Г |
А.2. | Б | А.7. | А |
А.3. | А | А.8. | Г |
А.4. | А | А.9. | В |
А.5. | В | А.10. | В |
16-14 баллов = «5» 13-11 баллов = «4» 10-8 баллов = «3» Менее 8 баллов = «2» |
Часть 2 (В).
В.1. | б | в | е |
В.2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Часть 3 (С)
Обязательные компоненты ядерной клетки являются: оболочка, ядро, цитоплазма с органоидами.
«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.
Часть 1(А)
А.1. | А.6. | ||
А.2. | А.7. | ||
А.3. | А.8. | ||
А.4. | А.9. | ||
А.5. | А.10. |
Ф.И.О Класс Дата |
Часть 2 (В).
В.1. |
В.2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть 3 (С)
«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.
Часть 1(А)
А.1. | А.6. | ||
А.2. | А.7. | ||
А.3. | А.8. | ||
А.4. | А.9. | ||
А.5. | А.10. |
Ф.И.О Класс Дата |
Часть 2 (В).
В.1. |
В.2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть 3 (С)
«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.
Часть 1(А)
А.1. | А.6. | ||
А.2. | А.7. | ||
А.3. | А.8. | ||
А.4. | А.9. | ||
А.5. | А.10. |
Ф.И.О Класс Дата |
Часть 2 (В).
В.1. |
В.2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть 3 (С)
«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.
Часть 1(А)
А.1. | А.6. | ||
А.2. | А.7. | ||
А.3. | А.8. | ||
А.4. | А.9. | ||
А.5. | А.10. |
Ф.И.О Класс Дата |
Часть 2 (В).
В.1. |
В.2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть 3 (С)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по географии и биологии на тему "Живые организмы в суровых условиях Антарктики".
Интегрированный урок по географии и биологии. Слайд 1: Тема: «Живые организмы в суровых условиях...
Лабораторные работы «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс, УМК Сонин Н.И.
Лабораторные работы содержат схематические рисунки и инструктивный материал для выполнения...
Диагностическая работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
Диагностическая работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» составлена в 2 вариантах. При составлении работы использовались материалы для подготовки...
Диагностическая работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», 10 класс
Диагностическая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» составлена в формате ГИА (ЕГЭ) и рассчитана на учащихся 10 класса.Назначение диагностической работы - выяв...
Контрольная работа №1: «Многообразие живых организмов"
Контрольная работа предназначена для контроля и систематизации знаний по биологии в 5 классе по итогу изучения темы : многообразие живых организмов. Составлена в соответствии с УМК И.Н. Пономаре...
Проверочная работа "Клеточное строение живых организмов", 5 класс, учебник Суховой Т.С., Строгонова В.И.
Проверочная работа представлена в 2 вариантах и включает в себя задания со свободным ответом, задания на работу с рисунками, тестовые задания, задание на соответствие, задания на вычисление. Целью раб...
Контрольная работа "Структурная организация живых организмов"
Контрольная работа для 10 класса по разделу "Структурная организация живых организмов" в двух вариантах....