Контрольная работа №1: «Многообразие живых организмов"
методическая разработка по биологии (5 класс)
Контрольная работа предназначена для контроля и систематизации знаний по биологии в 5 классе по итогу изучения темы : многообразие живых организмов. Составлена в соответствии с УМК И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корнилова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
многообразие живых организмов контрольная работа 5 класс | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1: «Многообразие живых организмов"
Вариант 1
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Особенностями папоротников являются:
1) наличие тканей, спор, расположенных на нижней стороне листьев или в коробочке;
2) наличие ризоидов и спор для размножения;
3) наличие стебля, листьев и спор, расположенных на нижней стороне листа;
4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.
2. Только к хвойным относятся:
1) ель, сосна, кактус; 3) сосна, ель, акация;
2) сосна, лиственница, верблюжья колючка; 4) ель, сосна, лиственница.
3. Каменный уголь – это:
1) отмершие и разложившиеся части папоротников;
2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными, хвощами, плаунами;
3) полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов;
4) перегной, поверхностный слой почвы.
4. У мхов настоящий корень заменяют:
1) корнеподобные выросты;
2) ризоиды, которые могут образовывать микоризу;
3) коробки со спорами;
4) у мхов нет корней, они прирастают к поверхности земли, тем самым прикрепляются к ней.
5. Спорами размножаются:
1) мхи и покрытосеменные; 3) голосеменные и папоротники;
2) покрытосеменные; 4) папоротники и мхи.
6. К живым организмам, имеющим микроскопическое строение, относят:
1) беспозвоночных; 3) патогенных бактерий;
2) мох сфагнум; 4) белый гриб.
7. Семенами размножается:
1) папоротник: щитовник мужской; 3) ель обыкновенная;
2) сфагнум; 4) водоросль: ламинария.
8. Выберите лишний живой организм:
1) пеницилл; 3) мукор;
2) сфагнум; 4) мухомор.
Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями.
Представитель | Группа растений |
А) Ламинария | |
Б) Яблоня | 1) Покрытосеменные |
В) Сосна | 2) Голосеменные |
Г) Сфагнум | 3) Мхи |
Д) Тюльпан | 4) Водоросли |
Е) Кедр |
Ответом к данному заданию будет последовательность цифр.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для указанного организма?
1. размножение спорами
2. размножается семенами
3. есть таллом
4. нет корней
5. есть побег
6. образование цветка
Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль играют животные в природе и жизни человека? (Укажите не менее трех.)
Контрольная работа №1: «Многообразие живых организмов".
Вариант 2
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Особенностями голосеменных являются:
1) наличие тканей, семян, расположенных в цветках;
2) наличие ризоидов и спор для размножения;
3) произрастание во влажных местах, размножение с помощью спор;
4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.
2. К цветковым (покрытосеменным) относятся:
1) хламидомонада, рис, орхидея;
2) сфагнум, лиственница, тополь;
3) одуванчик, бодяк, картофель;
4) кукушкин лен, сфагнум, ромашка.
3. Торф – это:
1) отмершие части папоротников;
2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными;
3) отмершие части мхов;
4) перегной, поверхностный слой почвы.
4. Размножение у мхов происходит с помощью:
1) спор; 3) семян;
2) частей тела; 4) спор и семян.
5. Семена хвойных растений располагаются:
1) на хвоинках; 3) в шишках;
2) на нижней стороне листьев; 4) в цветках и плодах.
6. Плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки, образуется:
1) у патогенных бактерий; 3) подосиновиков;
2) дрожжей; 4) мха сфагнума.
7. Выберите лишний живой организм:
1) ель обыкновенная; 3) тополь дельтовидный;
2) сосна сибирская; 4) лиственница европейская.
8. «Домашними» насекомыми стали:
1) осы; 3) дождевые черви;
2) пчелы; 4) медведки.
Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями.
Представитель | Группа растений |
А) Ель | |
Б) Пихта | 1) Покрытосеменные |
В) Ламинария | 2) Голосеменные |
Г) Яблоня | 3) Мхи |
Д) Сфагнум | 4) Водоросли |
Е) Лиственница |
Ответом к данному заданию будет последовательность цифр.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для указанного организма?
1. размножение спорами
2. размножается семенами
3. есть корни
4. нет корней
5. есть побег
6. образование цветка
Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль играют растения в природе и жизни человека?
Ответы.
Вариант 1
Часть А. 1–3; 2–4; 3–2; 4–2; 5–4; 6–3; 7–3; 8–2.
Часть В.
В1. 412312.
А | Б | В | Г | Д | Е |
4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 |
В2. 145
Часть С.
С1. – Животные являются пищей для других животных и человека.
– Используются в различных домашних работах, как сырье для промышленности (шерсть, кожа).
– Для эстетического удовольствия (кошки, собаки, попугаи).
– Насекомые являются опылителями растений, распространяют семена.
– Насекомые-вредители.
– Переносчики и возбудители заболеваний.
Вариант 2
Часть А. 1–4; 2–3; 3–3; 4–1; 5–3; 6–3; 7–3; 8–2.
Часть В.
В1. 224112.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 |
В2. 135
Часть С.
С1. Растения – первичные аккумуляторы солнечной энергии на планете. Они улавливают солнечные лучи и, используя их энергию, создают питательные вещества, которые являются источником энергии для всех животных. Растения – место обитания многих животных, других растений. Также они являются пищей для животных, образуют растительный покров нашей планеты. Человек использует растения как источник пищи для себя, животных, для изготовления тканей, в декоративных целях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Размножение организмов".11 класс
Контрольная работа по теме "Размножение" 11 класс....
Контрольная работа по биологии по теме «Строение живых организмов»
Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся 6 класса по теме «Строение живых организмов». Работа состоит из заданий трех типов и представлена двумя вариантами....
контрольная работа по теме "Одни вещества в организме превращаются в другие"
Контрольная разработана на основе требований ФГОС. В ней задания которые проверяют усвоение материала и те которые диагностируют уровень сформированности УУД....
Контрольная работа по теме Строение и свойства живых организмов
Контрольная работа предназначена для учащихся 6 - х классов, изучающих биологию по учебнику Н.И.Сонина "Живой организм" .Проводится после изучения темы "Органы цветковых растений" В работе использован...
Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год
Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....
Контрольная работа "Клеточное строение организмов" биология 5 класс
Контрольная работа Клеточное строение организмов...
Контрольная работа по теме Организм-единое целое (ФГОС) 6 КЛАСС
Учебник 6 КЛАССА Сонин Н.И....