Мои уроки
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Криволапова Татьяна Александровна

конспект урока по биологии 6 класс по теме " Строение цветка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок биологии 7 класс

Тема : Обобщение материала по курсу зоологии

Цель: Обобщить и закрепить знания по   разделу «Зоология»

Задачи:

-систематизировать знания  обучающихся по основным типам животных;

-развивать интеллектуальные умения:  выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, умения объяснять, аргументировать;

-формировать умение  применять полученные знания на практике, через различные формы работы.

-Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование новых  форм обучения и создание ситуации успеха

- воспитывать умение работать коллективно

Элементы ФГОС  Предметные: уметь отличать представителей разных классов животных друг от друга

Метапредметные: формулировать познавательную цель; осуществление самоконтроля и взаимопроверку; планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: способствовать воспитанию самостоятельность, дисциплинированность; формировать ответственное отношение к работе.

Тип урока: обобщающий

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый

Ход урока:

1. Организационный момент

2 Этап мотивации- 

Братец Иванушка просит у сестрицы Аленушки воды напиться из пруда. А сестрица Аленушка ему запрещает. Иванушка не слушается. Попил и стал козленочком!!!!

Ребята, а если мы с вами попьем из пруда, что может с нами произойти??? Ответы учащихся)

3. Целеполагание- чем мы будем с вами заниматься на последнем уроке (обобщать, систематизировать, повторять и применять полученные знания на практике)

4. Систематизация знаний

- Задание 1 Давайте установим правильную последовательность появления на Земле представленных групп животных

( на столах листы, работы в парах и у доски)

ТИП САРКОДОВЫЕ

ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ

ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ

ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

ТИП МОЛЮСКИ

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

ТИП ХОРДОВЫЕ

**************************************************

КЛАСС МНОГОЩЕТИНКОВЫЕ ЧЕРВИ

КЛАСС ДВУСТВОРЧАТЫЕ

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ

КЛАСС ПТИЦЫ

-Задание 2   Как вы думаете?

-Что произойдет с   представителями  класса земноводных, если  внезапно наступит осень? Почему

-Животные могут общаться между собой? А как? Попробуйте угадать

(презентация)

- Задание 3   Назовите все классы Типа Хордовых ( Ланцетники, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие)

(работа в парах Выберите признаки)

Из представленных признаков выберите те, которые относятся к земноводным:

  1. Кожа голая, слизистая
  2. Кожа сухая, лишенная желез
  3. Конечности имеют пятипалое строение, задние ноги развиты лучше передних
  4. У большинства конечности отсутствуют
  5. Между пальцами задних ног имеются плавательные перепонки
  6. Плавательных перепонок нет
  7. Дышат с помощью легких и кожи
  8. Дышат с помощью легких и жабр
  9. Размножение происходит на суше
  10. Размножаются в воде
  11. К ним относятся лягушки, жабы, ящерицы
  12. К ним относятся лягушки, саламандры и тритоны
  13. Сердце двухкамерное
  14. Сердце трехкамерное
  15. Оплодотворение у большинства наружное
  16. Оплодотворение внутреннее

Из представленных признаков выберите те, которые относятся к пресмыкающимся:

  1. Кожа голая, слизистая
  2. Кожа сухая, лишенная желез, с щитками и чешуйками
  3. Конечности имеют пятипалое строение и располагаются под туловищем
  4. Конечности имеют пятипалое строение и располагаются по бокам тела
  5. Дышат с помощью легких и кожи
  6. Дышат с помощью легких
  7. Размножение происходит на суше
  8. Размножаются в воде
  9. К ним относятся саламандры, ящерицы, змеи
  10. К ним относятся ящерицы, черепахи, крокодилы
  11. Сердце только трехкамерное
  12. Сердце трехкамерное, у некоторых четырехкамерное
  13. Оплодотворение как наружное, так и внутреннее
  14. Оплодотворение внутреннее
  15. Продукты, выделяемые пищеварительной, половой и выделительной системой выводятся через клоаку.
  16. Продукты, выделяемые пищеварительной, половой и выделительной системой выводятся через собственные выводные пути.

Земноводные : 2, 4, 6, 7, 9, 14, 16, 18, 20

Пресмыкающиеся: 1, 3, 5, 7, 10, 11, 14, 16, 18, 19

Групповая Форма работы

Задание 4    Вы смотрите разные передачи о животных, читаете книги и рассказы. И всегда делились со мной различной информацией. А сегодня я вам предлагаю небольшие рассказы о животных

(СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТОВ- работа в группах)

Росомаха, Лягушачьи тайны, Гидра, Инфузория туфелька

Задание 5 провидите  самостоятельный поиск биологической

информации: находите в тексте  необходимую биологическую информацию о живых  организмах

Известно, что обыкновенный бегемот, или гиппопотам, — крупное полуводное травоядное млекопитающее.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

1) Масса крупных самцов достигает 4 тонн, длина тела 3 метра, высота в плечах до 1,65 м. Ноздри, глаза и уши несколько приподняты, что позволяет бегемоту дышать, смотреть и слышать, оставаясь почти полностью под водой.

2) Характерной особенностью бегемота является его полуводный образ жизни — большую часть времени он проводит в воде, выходя на сушу только ночью на несколько часов для кормежки.

3) Шкура бегемота имеет серо-коричневый цвет с розоватым оттенком и достигает толщины 4 см.

4) Общая длина пищеварительного тракта (желудок и кишечник) составляет 60 метров, что позволяет бегемоту значительно полнее усваивать клетчатку из растений.

5) Половой диморфизм выражен слабо, самки меньше самцов на 10%.

6) Бегемот относится к отряду парнокопытных, так как его конечности имеют четыре пальца, каждый из которых оканчивается подобием копытца

Известно, что австралийская ехидна — яйцекладущее млекопитающее, добывающее термитов и муравьев своим длинным языком.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

1) Ехидна весит до 5 кг и имеет размеры до 50 см.

2) Ехидну впервые описали в 1792 году, ошибочно причислив к муравьедам.

3) Первую ехидну обнаружили в муравейнике, где она своим длинным липким языком, вытягивающимся на 18 см из узкой вытянутой морды, ловила муравьев.

4) Передние лапы ехидны укорочены, пальцы снабжены мощными плоскими когтями, приспособленными для разламывания стенок термитников и рытья земли.

5) Ехидна перемещает яйцо из клоаки в выводковую сумку, где имеются млечные железы без сосков, поэтому детеныши слизывают молоко с шерсти матери.

6) При опасности ехидна сворачивается в шар, пряча живот и выставляя наружу колючки.

Известно, что крот обыкновенный — млекопитающее, обитающее в почве. Из приведённого ниже списка выберите три признака, относящихся к приспособлениям крота к подземному образу жизни. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У крота удлинённое и округлое тело, сильно укороченная шея и вытянутая морда, приплюснутая сверху вниз.

2) Передние лапы имеют широкие лопатообразные ладони, вывернутые наружу и вооружённые мощными когтями.

3) Размеры средние: длина тела от 9 до 23 см, длина хвоста от 1,5 до 3,6 см.

4) Внешних ушных раковин нет. Глаза рудиментарные и часто скрыты кожей.

5) Самки рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком.

6) Активны круглосуточно, прожорливы

Известно, что лось — это крупное растительноядное млекопитающее, обитающее в лесной зоне Евразии и Северной Америки.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

1) Лось, или сохатый, самый крупный вид оленей, так как весит до 600 кг, высота в холке 2,3 метра, а длина тела составляет 3 метра.

2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с широкими копытами, позволяющими передвигаться по снегу и болотам.

3) Обитает в зоне таежных и смешанных лесов Евразии и Северной Америки.

4) В Западной Европе истреблен в Средние века, а в нашей стране в середине XX века проводились работы по одомашниванию лосей.

5) Рога имеются только у самцов и отпадают в декабре, а в апреле и мае начинают расти новые.

6) Зимой питается побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами

Задание 6: Какой класс животных мы изучили самый последний ( млекопитающих).

Предлагаю вам выполнить мультмедийный тест . Девиз – Один за всех и все за одного.

5. Итог урока – заполните свои таблички с оценками

Ребята, на протяжении этого года мы с вами изучили курс зоологии. Как вы думаете, это было нам необходимо или достаточно и того что мы видим по телевизору. А может и совсем нам не надо знать ничего о животных.

( ответы детей)

Впереди лето и я желаю Вам провести его с пользой, позагорать, отдохнуть и с новыми силами начать учебный год. Спасибо за урок.

        

Личностные:

Принятие социальной роли обучающегося.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

Умение планировать и регулировать свою деятельность.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных задач.

Смысловое чтение.

Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.

2.Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

3.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о разнообразии земноводных.

4. Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике

Предметные умения:

Описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных,

Определять и классифицировать представителей земноводных по таблицам. фотографиям, рисункам.

Устанавливать взаимосвязь строения

Оценка

«5»- активно участвую

«4»- помогаю, стараюсь отвечать

«3»- работаю пассивно, время от времени, инициативу проявляю слабо

Работа в паре

Работа в группе

Мультимедийный тест

Презентация

Общая оценка

Оценка

«5»- активно участвую

«4»- помогаю, стараюсь отвечать

«3»- работаю пассивно, время от времени, инициативу проявляю слабо

Работа в паре

Работа в группе

Мультимедийный тест

Презентация

Общая оценка

Оценка

«5»- активно участвую

«4»- помогаю, стараюсь отвечать

«3»- работаю пассивно, время от времени, инициативу проявляю слабо

Работа в паре

Работа в группе

Мультимедийный тест

Презентация

Общая оценка

Оценка

«5»- активно участвую

«4»- помогаю, стараюсь отвечать

«3»- работаю пассивно, время от времени, инициативу проявляю слабо

Работа в паре

Работа в группе

Мультимедийный тест

Презентация

Общая оценка



Предварительный просмотр:

Урок биологии 7 класс

Тема : Обобщение материала по курсу зоологии

Цель: Обобщить и закрепить знания по   разделу «Зоология»

Задачи:

-систематизировать знания  обучающихся по основным типам животных;

-развивать интеллектуальные умения:  выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, умения объяснять, аргументировать;

-формировать умение  применять полученные знания на практике, через различные формы работы.

-Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование новых  форм обучения и создание ситуации успеха

- воспитывать умение работать коллективно

Элементы ФГОС  Предметные: уметь отличать представителей разных классов животных друг от друга

Метапредметные: формулировать познавательную цель; осуществление самоконтроля и взаимопроверку; планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: способствовать воспитанию самостоятельность, дисциплинированность; формировать ответственное отношение к работе.

Тип урока: обобщающий

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый

Ход урока:

1. Организационный момент

2 Этап мотивации- 

Братец Иванушка просит у сестрицы Аленушки воды напиться из пруда. А сестрица Аленушка ему запрещает. Иванушка не слушается. Попил и стал козленочком!!!!

Ребята, а если мы с вами попьем из пруда, что может с нами произойти??? Ответы учащихся)

3. Целеполагание- чем мы будем с вами заниматься на последнем уроке (обобщать, систематизировать, повторять и применять полученные знания на практике)

4. Систематизация знаний

- Задание 1 Давайте установим правильную последовательность появления на Земле представленных групп животных

( на столах листы, работы в парах и у доски)

ТИП САРКОДОВЫЕ

ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ

ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ

ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

ТИП МОЛЮСКИ

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

ТИП ХОРДОВЫЕ

**************************************************

КЛАСС МНОГОЩЕТИНКОВЫЕ ЧЕРВИ

КЛАСС ДВУСТВОРЧАТЫЕ

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ

КЛАСС ПТИЦЫ

-Задание 2   Как вы думаете?

-Что произойдет с   представителями  класса земноводных, если  внезапно наступит осень? Почему

-Животные могут общаться между собой? А как? Попробуйте угадать

(презентация)

- Задание 3   Назовите все классы Типа Хордовых ( Ланцетники, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие)

(работа в парах Выберите признаки)

Из представленных признаков выберите те, которые относятся к земноводным:

  1. Кожа голая, слизистая
  2. Кожа сухая, лишенная желез
  3. Конечности имеют пятипалое строение, задние ноги развиты лучше передних
  4. У большинства конечности отсутствуют
  5. Между пальцами задних ног имеются плавательные перепонки
  6. Плавательных перепонок нет
  7. Дышат с помощью легких и кожи
  8. Дышат с помощью легких и жабр
  9. Размножение происходит на суше
  10. Размножаются в воде
  11. К ним относятся лягушки, жабы, ящерицы
  12. К ним относятся лягушки, саламандры и тритоны
  13. Сердце двухкамерное
  14. Сердце трехкамерное
  15. Оплодотворение у большинства наружное
  16. Оплодотворение внутреннее

Из представленных признаков выберите те, которые относятся к пресмыкающимся:

  1. Кожа голая, слизистая
  2. Кожа сухая, лишенная желез, с щитками и чешуйками
  3. Конечности имеют пятипалое строение и располагаются под туловищем
  4. Конечности имеют пятипалое строение и располагаются по бокам тела
  5. Дышат с помощью легких и кожи
  6. Дышат с помощью легких
  7. Размножение происходит на суше
  8. Размножаются в воде
  9. К ним относятся саламандры, ящерицы, змеи
  10. К ним относятся ящерицы, черепахи, крокодилы
  11. Сердце только трехкамерное
  12. Сердце трехкамерное, у некоторых четырехкамерное
  13. Оплодотворение как наружное, так и внутреннее
  14. Оплодотворение внутреннее
  15. Продукты, выделяемые пищеварительной, половой и выделительной системой выводятся через клоаку.
  16. Продукты, выделяемые пищеварительной, половой и выделительной системой выводятся через собственные выводные пути.

Земноводные : 2, 4, 6, 7, 9, 14, 16, 18, 20

Пресмыкающиеся: 1, 3, 5, 7, 10, 11, 14, 16, 18, 19

Групповая Форма работы

Задание 4    Вы смотрите разные передачи о животных, читаете книги и рассказы. И всегда делились со мной различной информацией. А сегодня я вам предлагаю небольшие рассказы о животных

(СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТОВ- работа в группах)

Росомаха, Лягушачьи тайны, Гидра, Инфузория туфелька

Задание 5 провидите  самостоятельный поиск биологической

информации: находите в тексте  необходимую биологическую информацию о живых  организмах

Известно, что обыкновенный бегемот, или гиппопотам, — крупное полуводное травоядное млекопитающее.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

1) Масса крупных самцов достигает 4 тонн, длина тела 3 метра, высота в плечах до 1,65 м. Ноздри, глаза и уши несколько приподняты, что позволяет бегемоту дышать, смотреть и слышать, оставаясь почти полностью под водой.

2) Характерной особенностью бегемота является его полуводный образ жизни — большую часть времени он проводит в воде, выходя на сушу только ночью на несколько часов для кормежки.

3) Шкура бегемота имеет серо-коричневый цвет с розоватым оттенком и достигает толщины 4 см.

4) Общая длина пищеварительного тракта (желудок и кишечник) составляет 60 метров, что позволяет бегемоту значительно полнее усваивать клетчатку из растений.

5) Половой диморфизм выражен слабо, самки меньше самцов на 10%.

6) Бегемот относится к отряду парнокопытных, так как его конечности имеют четыре пальца, каждый из которых оканчивается подобием копытца

Известно, что австралийская ехидна — яйцекладущее млекопитающее, добывающее термитов и муравьев своим длинным языком.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

1) Ехидна весит до 5 кг и имеет размеры до 50 см.

2) Ехидну впервые описали в 1792 году, ошибочно причислив к муравьедам.

3) Первую ехидну обнаружили в муравейнике, где она своим длинным липким языком, вытягивающимся на 18 см из узкой вытянутой морды, ловила муравьев.

4) Передние лапы ехидны укорочены, пальцы снабжены мощными плоскими когтями, приспособленными для разламывания стенок термитников и рытья земли.

5) Ехидна перемещает яйцо из клоаки в выводковую сумку, где имеются млечные железы без сосков, поэтому детеныши слизывают молоко с шерсти матери.

6) При опасности ехидна сворачивается в шар, пряча живот и выставляя наружу колючки.

Известно, что крот обыкновенный — млекопитающее, обитающее в почве. Из приведённого ниже списка выберите три признака, относящихся к приспособлениям крота к подземному образу жизни. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У крота удлинённое и округлое тело, сильно укороченная шея и вытянутая морда, приплюснутая сверху вниз.

2) Передние лапы имеют широкие лопатообразные ладони, вывернутые наружу и вооружённые мощными когтями.

3) Размеры средние: длина тела от 9 до 23 см, длина хвоста от 1,5 до 3,6 см.

4) Внешних ушных раковин нет. Глаза рудиментарные и часто скрыты кожей.

5) Самки рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком.

6) Активны круглосуточно, прожорливы

Известно, что лось — это крупное растительноядное млекопитающее, обитающее в лесной зоне Евразии и Северной Америки.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

1) Лось, или сохатый, самый крупный вид оленей, так как весит до 600 кг, высота в холке 2,3 метра, а длина тела составляет 3 метра.

2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с широкими копытами, позволяющими передвигаться по снегу и болотам.

3) Обитает в зоне таежных и смешанных лесов Евразии и Северной Америки.

4) В Западной Европе истреблен в Средние века, а в нашей стране в середине XX века проводились работы по одомашниванию лосей.

5) Рога имеются только у самцов и отпадают в декабре, а в апреле и мае начинают расти новые.

6) Зимой питается побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами

Задание 6: Какой класс животных мы изучили самый последний ( млекопитающих).

Предлагаю вам выполнить мультмедийный тест . Девиз – Один за всех и все за одного.

5. Итог урока – заполните свои таблички с оценками

Ребята, на протяжении этого года мы с вами изучили курс зоологии. Как вы думаете, это было нам необходимо или достаточно и того что мы видим по телевизору. А может и совсем нам не надо знать ничего о животных.

( ответы детей)

Впереди лето и я желаю Вам провести его с пользой, позагорать, отдохнуть и с новыми силами начать учебный год. Спасибо за урок.

        

Личностные:

Принятие социальной роли обучающегося.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

Умение планировать и регулировать свою деятельность.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных задач.

Смысловое чтение.

Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.

2.Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

3.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о разнообразии земноводных.

4. Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике

Предметные умения:

Описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных,

Определять и классифицировать представителей земноводных по таблицам. фотографиям, рисункам.

Устанавливать взаимосвязь строения

Оценка

«5»- активно участвую

«4»- помогаю, стараюсь отвечать

«3»- работаю пассивно, время от времени, инициативу проявляю слабо

Работа в паре

Работа в группе

Мультимедийный тест

Презентация

Общая оценка

Оценка

«5»- активно участвую

«4»- помогаю, стараюсь отвечать

«3»- работаю пассивно, время от времени, инициативу проявляю слабо

Работа в паре

Работа в группе

Мультимедийный тест

Презентация

Общая оценка

Оценка

«5»- активно участвую

«4»- помогаю, стараюсь отвечать

«3»- работаю пассивно, время от времени, инициативу проявляю слабо

Работа в паре

Работа в группе

Мультимедийный тест

Презентация

Общая оценка

Оценка

«5»- активно участвую

«4»- помогаю, стараюсь отвечать

«3»- работаю пассивно, время от времени, инициативу проявляю слабо

Работа в паре

Работа в группе

Мультимедийный тест

Презентация

Общая оценка



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии 6 класс

Тема

Строение цветка

Цель

На основе изучения строения цветка выявить взаимосвязь строения и выполняемых функций.

Задачи

Образовательные:  изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
Развивающие:
 продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формировать умения работать с текстом  учебника, формировать  навыки самостоятельно действовать в соответствии с инструкцией,  развивать у обучающихся умение самостоятельно приходить к логическим выводам

Воспитательные: продолжить воспитание интереса к предмету, совершенствовать  навыки коммуникативного общения в группе; развитие чувства прекрасного

Основное содержание темы, термины и  понятия

Цветок; пестик; тычинка; лепестки;  венчик; чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник простой; околоцветник двойной; тычиночная нить; пыльник; рыльце; столбик; завязь; семязачаток; растения однодомные и двудомные.

Планируемые результаты

Личностные

Личностные УДД:

  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  • Оценивать собственный вклад в работу группы.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цели и задачи урока.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Определяют критерии изучения цветка.

Коммуникативные УУД:

Работать в группах по обсуждению информации.

Слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Выражать свои мысли и идеи.

Продолжить формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

Работать с моделями цветков, текстом учебника.

Находить отличия.

Работа с информационными текстами.

Объяснение значения новых слов.

  • Анализировать, сравнивать и выделять признаки.

Предметные

1Понимать  биологическое значение  цветка.

2. Объяснять  строение и функции частей цветка.

3. Различать цветки:  обоеполые и раздельнополые, с простым и двойным околоцветником.

Оборудование:

Ресурсы (основные/дополнительные)

- учебник Биология 6 класс

- презентация к уроку

- интернет -ресурсы

- раздаточный материал к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Организационный момент

Цели деятельности

Содержание этапа

Планируемый результат

  • психологический настрой учащихся;
  • обеспечение нормальной (рабочей, доброжелательной) обстановки на уроке.
  • Приветствие

1.Мотивирование к учебной деятельности

Беседа-диалог

- Кто в вашем классе учиться по всем предметам на 4 и 5?

- А кто из Вас сегодня получит такие оценки?

- Я думаю, что сегодня вы все получите 4 и 5. А чтобы у нас с вами все получилось я хочу (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Слайд1 – Чтобы Вы помогали друг другу!

Слайд 2 – Решали задачи вместе!

Слайд 3 – Открывали что-то новое!

Слайд 4 И ушли сегодня с урока с хорошим настроением

А девиз нашего урока сегодня:

Слайд 5 « Зри в корень»

Беседа-диалог:

- Ребята, как вы понимаете это выражение,

-А какое слово Вам уже хорошо знакомо в этом выражении  (КОРЕНЬ)

Личностный:

  • готовность школьников к восприятию нового мате-риала
  • создать у школьников направленность на учебную работу,
  • стимулировать процессы обучения и учения, делать познаваемое личностно значимым
  • появление интереса к изучаемой теме

Метапредметный: подготовка рабочего места

Регулятивные:

- принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности;

-планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения

Коммуникативные:

 -взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

-слушают собеседника,  .

Познавательные: 

-знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи;

-ставят познавательные задачи.

-планируют способы  достижения  результата

II этап. Проверка усвоения ранее полученных знаний

Цели деятельности

Содержание этапа

Планируемый результат

Выяснение  степени усвоения знаний по теме « Органы растения»

Актуализировать знания учащихся для изучения нового материала.

Научить выявлять затруднения в индивидуальной деятельности учащихся

Индивидуальная работа с ЦОР (интернет-платформа Learningapps или презентация)

Задание1:  Определить все органы растения (Ботаника 1 стр 1 – Органы цветкового растения)

Задание 2: В каких жизненных формах встречаются все растения ? (Ботаника 1 стр 1- Жизненные формы растений)

Разбивка класса на группы:

-  у Вас на руках слова, на столах тоже есть слова. Проанализируйте свои слова и займите места, согласно вашему выбору.

 Группа «Лист» ( листовая пластинка, прилистники, черешок, жилкование)

Дополнительно на столе слова: простые и сложные, дуговое, параллельное, сетчато

Группа «Корень» (корневой чехлик, придаточные, боковые, главный корень)

Дополнительно на столе слова: зона роста, зона деления, зона всасывания, зона проведения, мочковатая, стержневая) 

Группа  «Семя» ( семядоля, зародыш, семенная кожура, однодольные)

Дополнительно на столе слова ( зародышевый корешок, зародышевый стебелек, зародышевая почка, двудольные)

Группа «Побег» ( стебель, узел, междоузлие, почка)

Дополнительно на столе слова ( вегетативная, генеративная, почечная чешуя, мутовчатое, супротивное, очередное)

И так, каждая группа имеет набор слов. Вам необходимо , используя  эти слова составить схему-рассказ.

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Выступление групп ( по 1минуте)

После выступления каждая группа работает у доски ( ЦОРы или использовать мультимедийный тест)

Группа «Лист» - Ботаника 1 стр 6 (типы листьев)

Группа «Семя» - Ботаника 1 стр 5 (строение семени однодольных)

Группа « Корень»- Ботаника 2 стр 7 ( корневые системы)

Группа  « Побег» - Ботаника 2 стр 3 ( строение побега)

Подведите итоги своей работы в листах самооценки

Личностный:

 проявление интереса к поставленной проблеме

Познавательные УДД.

Знаково-символические действия: выделение существенных характеристик объектов.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания,

устанавливать причинно-следственные связи,  делать выводы

- дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем или собеседником;

- осуществляют актуализацию полученных  знаний, основываясь с опорой  на личный жизненный опыт.

Коммуникативные УУД

Умение выражать  свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания;

- самостоятельно излагают собственное мнение,  запрашивают необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией

Регулятивные УУД

Оценка и осознание того, что усвоено, осознание качества усвоения материала 

самоконтроль правильности выполнения заданий;

-осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные

III этап.  Учебно-познавательная деятельность. Изучение новой темы

Блок А. Мотивация учебной деятельности

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый результат

Мотивирование  учащихся к изучению темы

1.Мотивирование к учебной деятельности

Сегодня мы будем говорить еще об одном органе растения. О каком? Предлагаю Вам открыть синюю папку и собрать пазл. На доске у меня схема, как вы думаете каким словом  мы можем ее дополнить?  (цветок)

Итак, определите тему урока!!!

 Беседа по вопросам:

-У всех ли растений образуются цветки? (Ответы детей)

-Как называются растения имеющие цветки? (Ответы детей).

Вывод: Цветки образуются только у цветковых растений.

Из чего развивается цветок? (Цветок развивается из генеративной (цветочной) почки).

-Что развивается из цветка? (Из цветка образуется плод с семенами).

-Каково значение цветка в жизни растений? (Семенное размножение).

Ребята, а кто из вас может сказать, что такое цветок? (отвечают). Хорошо.

Теперь давайте проверим ваше предположение. Откройте учебник стр.?????? внимательно прочитайте первый абзац. А теперь скажите  что  же такое цветок?

Цветок – видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения растений.  Цветок  может располагаться как на верхушке главного побега, так и бокового.

2.Актуализация требований к учащемуся со стороны учебной деятельности (“надо”).

Как Вы ребята считаете, нам необходимо эту тему изучать в биологии???

На дом вы получили опережающее задание по этой теме. И перед вами были поставлены следующие задачи.

  • Изучить строение цветка
  • Изучить  виды цветков
  • Раскрыть биологическое значение частей цветка.

( задачи вывести на доску)

Вот сегодня я бы хотела посмотреть, как вы справились с самостоятельной работой, как вы сами себе были и учителем и учеником

Личностный:

  • готовность школьников к восприятию нового мате-риала
  • создать у школьников направленность на учебную работу,
  • стимулировать процессы обучения и учения, делать познаваемое личностно значимым
  • появление интереса к изучаемой теме

Блок Б. Групповая работа

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый результат

  • определение  положение сердца в теле человека;
  • объяснение значения околосердечной сумки; причины инфаркта миокарда
  • распознавание  на рисунках коронарные артерии, стенки сердца, строение сердца.

1 группа «Околоцветник»  

Ответьте на вопросы:

2. Из чего состоят чашечка, венчик, околоцветник?

3. В чем отличие двойного от простого околоцветника? Подумайте, какую роль выполняет околоцветник?

4.Найдите на модели цветка чашечку, венчик.

ЦОРЫ

2 группа «Органы размножения» 

2.Опишите строение тычинки и пестика.

3.Найдите на модели цветка тычинки и пестик. Какая часть будет являться мужской, а какая – женской? Почему их называют главными частями цветка?

ЦОРЫ

3 группа  «Стеблевая часть»

  1. Определите,  из чего состоит стеблевая часть цветка.
  2. Какое значение имеет цветоножка и цветоложе.
  3. Найдите на модели эти части цветка

ЦОРы

4  группа  «Растения однодомные и двудомные» «Цветки обоеполые и раздельнополые, цветки правильные и неправильные»

1.Опишите строение обоеполых и раздельнополых цветков?

2.Что такое правильные и неправильные цветки? Приведите примеры правильных и неправильных цветков, обоеполых и раздельнополых.

4.Вспомните, как летом одни тополя все покрыты белым пухом, а на других - пуха нет.

 « Чем однодомные растения отличаются от двудомных»?

4. Почему нельзя сажать раздельно мужские и женские растения? Подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях?.

Отчет групп о проделанной работе. Определение решенной задачи.

( оценка в оценочном листе)

Регулятивные:

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в выполнение задания (взаимоконтроль)

Познавательные:

- воспринимают на слух новую информацию

Коммуникативные:

- задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.(ведут монологическую и диалогическую речь);

 -   работают в группах.

IV этап. Диагностика качества освоения темы

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

  • установление  степени усвоения темы;
  • стимулирование  интереса к выполнению заданий частично-поискового и эвристического  характера;
  • формирование умения  школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;
  • планирование  действия учащихся  в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности

Первичное закрепление: 

А) Дополните предложения: 

1) Лепестки и чашелистики образуют – (околоцветник).

2) Главные части цветка – (пестик и тычинки).
3) Пестик состоит из трех частей – (
рыльце, столбик и завязь).
4) Тычинка состоит из –
(пыльника и тычиночной нити).
5) Цветок считают репродуктивным органом растения, потому что – (
из Него образуется плод и семена).

Или ТЕСТ У КАЖДОЙ ГРУППЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

ПРОВЕРКА. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Регулятивные:

- добывают новые знания;

- оценивают объективные трудности

Познавательные:

-анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты;

Коммуникативные:

-работают в группах,  организуют учебное сотрудничество

IV этап. Подведение итогов урока

Цели деятельности

Выводы:

Планируемый результат

  • формирование умений  подводить итоги, выделять главные мысли урока
  • стимулировать интерес к выполнению заданий творческого  характера

Вывод урока: Мы сегодня много говорили о цветках растений. Давайте подведем итоги:

1) Цветок – это видоизмененный укороченный побег, репродуктивный орган растения.
2) Главные части цветка – пестик и тычинки.
3) Каждый цветок имеет ряд приспособлений для привлечения насекомых-опылителей, без которых невозможно было бы образование плодов и семян.

Личностный: творческое отношение к процессу выполнения заданий

Регулятивный: умение выполнять учебное действие в соответствии с целью

Коммуникативный: умение адекватно использовать речевые средства для представления результатов  

Познавательный: умение анализировать и делать выводы              

V этап. Домашнее задание.

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Развитие культуры письменной речи, дисциплинированности,

Домашнее задание: П 22, ВОПРОС 4 СТР 88

Личностный: ответственное  отношение к процессу обуче-ния

 Предметный:  

Познавательный: умение использовать методы решения задач

Регулятивный:

умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

VI этап. Рефлексивная деятельность

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Формирование навыков:  самоконтроля овладения учебным материалом,

степени усвоения нового материала, соотносить полученный результат с поставленной целью,

оценивать результат учебной деятельности.

Вернемся к вашим задачам .

  1. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени?
  2. Что сегодня вызвало у вас затруднения
  3. Какая информация оказалась для вас новой.

Личностный:

  • позитивный эмоциональный настрой учащихся,
  • использование различных ресурсов,
  • личная значимость изученного материала

Познавательный:  умение                            

Характеризовать свое эмоциональное состояние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...