Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_9_klass_2.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | количество часов | Дата | |
План | Факт | ||||
Биология как наука (2 ч) | |||||
1 | Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Уровни организации живой природы. | 1 | |||
2 | Основные признаки живого. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира. Живые природные объекты как система. Классификация живых природных объектов. Экскурсия № 1 «Изучение и описание экосистемы своей местности» | 1 | |||
Клетка (10 ч) | |||||
3 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Особенности химического состава организмов: неорганические вещества, их роль в организме | 1 | |||
4 | Особенности химического состава организмов: органические вещества, их роль в организме. Белки. | 1 | |||
5 | Особенности химического состава организмов: органические вещества, их роль в организме. Углеводы и липиды. Входной контроль | 1 | |||
6 | Особенности химического состава организмов: органические вещества, их роль в организме. Нуклеиновые кислоты | 1 | |||
7 | Многообразие клеток: прокариотическая клетка. Обмен веществ и превращение энергии в клетке | 1 | |||
8 | Строение клетки: клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, органоиды. Лабораторная работа № 1 «Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах» | 1 | |||
9 | Строение клетки: ядро. Хромосомы и гены. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболевания организма. | 1 | |||
10 | Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. | 1 | |||
11 | Клеточная теория | 1 | |||
12 | Повторение по теме «Клетка». Контрольное тестирование | 1 | |||
Организм (18 ч) | |||||
13 | Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы. Одноклеточные и многоклеточные организмы | 1 | |||
14 | Обмен веществ и превращения энергии в клетке – признак живых организмов: пластический обмен Питание, дыхание, транспорт веществ, удаление продуктов обмена, координация и регуляция функций, движение и опора у растений и животных. | 1 | |||
15 | Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов: энергетический обмен | 1 | |||
16 | Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов: особенности пластического обмена в растительной клетке (фотосинтез) | 1 | |||
17 | Повторение по теме « Обмен веществ и превращения энергии в клетке » Контрольная работа №1 « Строение клетки. Обмен веществ» | 1 | |||
18 | Размножение. Бесполое размножение | 1 | |||
19 | Размножение. Половое размножение | 1 | |||
20 | Размножение. Половое размножение | 1 | |||
21 | Половые клетки. Оплодотворение | 1 | |||
22 | Рост и развитие организмов: эмбриональный и постэмбриональный периоды развития | 1 | |||
23 | Рост и развитие организмов: развитие организмов и окружающая среда | 1 | |||
24 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов: основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности | 1 | |||
25 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов: моногибридное скрещивание. Законы Менделя 1,2 | 1 | |||
26 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов: дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя | 1 | |||
27 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов: сцепленное наследование генов | 1 | |||
28 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов: взаимодействие генов | 1 | |||
29 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов: генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом | 1 | |||
30 | Наследственная и ненаследственная изменчивость. Приспособленность организмов к условиям среды. Лабораторная работа № 2 «Выявление изменчивости организмов» | 1 | |||
31 | Контрольная работа 2 « Генетика» | ||||
Вид (25 ч) | |||||
32 | Вид: Методы селекции. | 1 | |||
33 | Вид: Центры многообразия и происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов наследственности Н.И. Вавилова | 1 | |||
34 | Вид: Селекция микроорганизмов | 1 | |||
35 | Применение знаний о наследственности, изменчивости и искусственном отборе при выведении новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов: основные направления современной селекции | 1 | |||
36 | Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции: развитие биологии в додарвиновский период | 1 | |||
37 | Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции: эволюционная теория Жана Батиста Ламарка | 1 | |||
38 | Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции: предпосылки возникновения дарвинизма | 1 | |||
39 | Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции: учение Ч.Дарвина об искусственном отборе | 1 | |||
40 | Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции: учение Ч.Дарвина об естественном отборе | 1 | |||
41 | Вид, признаки вида: критерии и структура вида. Вид как основная систематическая категория живого. Популяция как форма существования вида в природе. Популяция как единица эволюции. | 1 | |||
42 | Основные движущие силы эволюции в природе: факторы эволюции | 1 | |||
43 | Основные движущие силы эволюции в природе: формы естественного отбора Экскурсия № 2. Естественный отбор - движущая сила эволюции. | 1 | |||
44 | Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Лабораторная работа № 3 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания» | 1 | |||
45 | Вид: главные направления эволюции | 1 | |||
46 | Усложнение растений и животных в процессе эволюции: доказательства эволюции органического мира: палеонтологические | 1 | |||
47 | Происхождение основных систематических групп растений и животных: доказательства эволюции органического мира: эмбриологические, сравнительно- анатомические | 1 | |||
48 | Вид: Современные представления о возникновении жизни | 1 | |||
49 | Вид: Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры | 1 | |||
50 | Вид: Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру | 1 | |||
51 | Вид: Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эры | 1 | |||
52 | Вид: Положение человека в системе животного мира | 1 | |||
53 | Вид: Эволюция приматов | 1 | |||
54 | Вид: Стадии эволюции человека | 1 | |||
55 | Контрольная работа 3 по теме: «Развитие жизни на Земле» | ||||
Экосистемы (13 ч) | |||||
56 | Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. | 1 | |||
57 | Экологические факторы: абиотические факторы среды | 1 | |||
58 | Экологические факторы: биотические факторы среды | 1 | |||
59 | Экосистемная организация живой природы. Экосистема, ее основные компоненты. Структура экосистемы. | 1 | |||
60 | Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Круговорот веществ и поток энергии в биогеоценозах. | 1 | |||
61 | Естественная экосистема (биогеоценоз): причины устойчивости и смены экосистем | 1 | |||
62 | Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов. | 1 | |||
63 | Биосфера–глобальная экосистема. В. И. Вернадский основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. | 1 | |||
64 | Распространение и роль живого вещества в биосфере. Ноосфера. Краткая история эволюции биосферы. Экскурсия № 3. Многообразие живых организмов (на примере парка или природного участка). | 1 | |||
65 | Итоговая (промежуточная) аттестационная работа | 1 | |||
66 | Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей: история взаимоотношений человека с природой | 1 | |||
67 | Последствия деятельности человека в экосистемах. Влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. | 1 | |||
68 | Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...