Контрольная работа. Тема:"Органы и системы органов живых организмов".6 класс
тест по биологии (6 класс)

Захарина Антонина Александровна

Органы и системы органов живых организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_6_kl._organy_i_sistemy_organov_zhivyh_organizmov.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс   Контрольная работа

по теме «Органы и системы органов живых организмов»

Выполнил(а)___________________________________Дата_________Оценка______

Выберите ОДИН правильный ответ:

1. Элементарная структурная и функциональная единица организма:

а) ткань                 б)орган                     в) клетка                  г) система органов.

2. К вегетативным органам растений относится:

а) цветок                  б) корень                  в) плод                    г) семя.

3. Почки, содержащие зачатки цветов и соцветий, называются:                                                       а) боковые    б) генеративные     в) вегетативные         г) пазушные         д) верхушечные.

4. Место прикрепления листьев к стеблю: а) пазуха     б) узел    в) междоузлие        г) почка.

5. При очередном листорасположении от каждого узла отходит:

а) 1 лист                                б) 2 листа                             в) 3 и более листьев.

6. Кочан у капусты - это видоизменение:    а) листьев   б) побега    в) почки        г) корня.

7. Самый мощный слой клеток стебля, расположенный под камбием, называется:  

 а) луб                   б) древесина             в) кожица              г) сердцевина.

8. Колючки кактуса - это видоизменение: а) листьев    б) стебля      в) почек         г) побега.

9. Видоизменение подземного побега у картофеля:   а) корневище    б) клубень     в) корнеплод.

10. Какая система органов у животных обеспечивает поступление кислорода и выведение углекислого газа из организма:                                                                             

      а) дыхательная   б) выделительная     в) пищеварительная         г) опорно-двигательная.

11. Правда ли, что корень у растения нарастает в течение всей его жизни?

                                     а) Да                            б) Нет

 12. Выберите верные утверждения:

А) Корень расчленен на узлы и междоузлия.

Б) При стержневой корневой системе легко можно определить главный корень

В) За зоной всасывания у корня следует зона регенерации

Г) Корневые волоски поглощают из почвы воду

1) А, Б                 2) Б, Г                 3) Б, В, Г

13. Как называется зона корня, по клеткам которой вверх выводятся вода и минеральные вещества, а вниз, от листьев к корням, органические?

А) Зона роста       Б) Зона питания      В) Зона деления           Г) Зона проведения

14. Где расположены устьица у водных растений?

А) В столбчатой ткани                             Б) В губчатой ткани

В) На верхней кожице листа                   Г) На нижней кожице листа

 15. Какая часть побега на рисунке отмечена знаком вопроса?

Вопрос теста Часть побега

А) Междоузлие         Б) Пазушная почка          В) Узел             Г) Пазуха листа

16.Установите соответствие между органами растений и функциями:

ФУНКЦИИ

ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ

А) минеральное питание

Б) поглощение воды;

В) синтез органических веществ из неорганических;

Г) испарение воды;

Д) сохранение питательных веществ во время зимовки;

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

1) корень

2) лист

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

17. Вставьте в текст пропущенные слова:

Органы растений разделяют на две группы: вегетативные и _____________________. К вегетативным органам относятся: _____________ и ______________. Функции закрепления в почве и водно-минеральное питание выполняет ______________. Различают два типа корневых систем: ___________________ и __________________. Хорошо развитый и заметный главный корень характерен для ___________________ корневой системы. Для моркови и свеклы характерно видоизменение корня - ________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест "Ткани, органы и системы органов человека"

Тест представлен в 2 вариантах, позволяет проверить знания обучающихся по одной из тем курса "Человек". Программа Н.И.Сонина и М.Р.Сапина....

Презентация по теме "Органы и системы органов"

Данная презентация разработана для проведения урока по теме "Органы и системы органов" (Биология. 6 класс. УМК Н.И.Сонин)...

Контрольная работа. Органы и системы органов живых организмов. 6 класс

Данная контрольная работа содержит разноуровневые задания по вариантам для обобщения и систематизации знаний об органах и системах органов растений и животных. Количество заданий рассчитано на 30 мину...

Общая характеристика промежуточной аттестационной работы по учебному предмету Биология « Многообразие живых организмов». 8 класс

1. Содержание промежуточной аттестационной   работы   Промежуточная аттестационная работа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компоне...

Общая характеристика промежуточной аттестационной работы по учебному предмету Биология « Многообразие живых организмов». 8 класс

1. Содержание промежуточной аттестационной   работы   Промежуточная аттестационная работа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компоне...

Технологическая карта урока по теме " Органы и системы органов растений. Побег".

Тема урока:  Органы и системы органов растений. Побег. (УМК «Сферы» Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм».)Класс:  6 классУчит...