Общая характеристика промежуточной аттестационной работы по учебному предмету Биология « Многообразие живых организмов». 8 класс
тест по биологии (7 класс)
1. Содержание промежуточной аттестационной работы
Промежуточная аттестационная работа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образования и соответствует учебным возможностям учащихся данной ступени обучения.
Цель: установление соответствия уровня учащихся требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общая характеристика промежуточной аттестационной работы по учебному предмету Биология « Многообразие живых организмов». 8 класс
1. Содержание промежуточной аттестационной работы
Промежуточная аттестационная работа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образования и соответствует учебным возможностям учащихся данной ступени обучения.
Цель: установление соответствия уровня учащихся требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Структура промежуточной аттестационной работы и характеристика заданий.
Работа состоит из 3частей и 3 типов заданий
Форма работы – тест
Тестовый материал состоит из трех частей.
Часть А состоит из 25 заданий по 1 баллу за каждое задание (25 баллов)
Часть В. -2 задания по 1 баллу за каждый правильный ответ, в каждом задании(12баллов)
ЧастьС.- 1 задания по 1 баллу за каждый правильный ответ (6баллов)
Общее количество баллов - 43.
Типы заданий:
1-тест, выбрать один правильный ответ. 2-найти соответствие. 3 установить последовательность процессов
Спецификатор
№ | Проверяемые элементы содержания (знания, умения) | Кол- во заданий | |
1 | Подцарство одноклеточные | 2 | 2 |
2 | Подцарство многоклеточные. Тип Кишечнополостные | 1 | 1 |
3 | Тип Плоские черви, тип Круглые. | 2 | 2 |
4 | Тип Кольчатые черви | 2 | 2 |
5 | Тип Моллюски | 1 | 1 |
6 | Тип Членистоногие | 5 | 4 |
7 | Тип Хордовые. Надкласс рыбы | 2 | 3 |
8 | Класс Земноводные | 2 | 3 |
9 | Класс Пресмыкающиеся | 4 | 3 |
10 | Класс Птицы | 2 | 2 |
11 | Класс Млекопитающие | 2 | 4 |
12 | Экосистема | 3 | 1 |
итого | 28 |
4. Время и способы выполнения работы
Время проведения работы 40 минут.
Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы (1 минуты)
2) заполнение бланка ответов (1минуты)
3) выполнение работы (38 минут)
5.Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:
Выполнено правильно 93% - 100% - оценка «5» (40-43баллов);
Выполнено правильно 75% - 92% - оценка «4» (32-39баллов);
Выполнено правильно 51% - 74% - оценка «3» (23-31баллов);
Выполнено правильно 0% - 50% - оценка «2» (0-22баллов).
Промежуточная аттестация по биологии 8класс. 1- вариант Инструкция для обучающихся. Работа состоит из 3 частей. На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Каждый правильный ответ оценивается одним баллам. Общее количество баллов - 43. Желаем удачи! Часть А
№ | Вопрос | Ответы |
1 | Обыкновенная амеба передвигается с помощью | а) ресничек б) жгутиков в) ложноножек г) щетинок |
2 | Сократительные вакуоли | а) участвуют в половом процессе б) выполняют защитные функции в) обеспечивают движение г) осуществляют выброс излишков жидкости из организма |
3 | Для гидры, медузы характерна….симметрия | а) осевая б) лучевая в) зеркальная г) центральная |
4 | Промежуточным хозяином печеночного сосальщика является | а) человек б) свиньи в) собака г) малый прудовик |
5 | Человек может заразиться бычьим цепнем | а) при употреблении не проваренной свинины б) при употреблении некипяченой воды из открытых водоемов в)при употреблении не проваренной говядины г)от собаки, являющейся окончательным хозяином паразита |
6 | Какой класс червей не относится к типу Кольчатые черви | а) ленточные б) многощетинковые в) малощетинковые г) пиявки |
7 | Дождевой червь – это представитель типа | а) плоские б) кольчатые в) круглые г) ленточные |
8 | К типу Моллюски не относится класс | а) брюхоногие б) ресничные в) двустворчатые г)головоногие |
9 | Д ля всех членистоногих характерно | а) наличие хитинового покрова б) жаберное дыхание в)разделение тела на головогрудь и брюшко г)бесполое размножение |
10 | Клешня рака - это | а) первая пара ходильных ног б) руки в)челюсти г) ногочелюсти |
11 | Переваривание пищи у пауков осуществляется | А) в ротовой полости б) в глотке в) в желудке г) вне организма |
12 | Дыхательная система насекомых - это | а) легочные мешки б) жабры в) легкие г) трахеи |
13 | Что не относится к отделам тела рыбы | а) голова б) брюшные плавники в) хвост г) туловище |
14 | Сколько камер в сердце рыбы | а)1 б)2 в)3 г)4 |
15 | Земноводные имеют | а) неподвижные веки б) выпуклые глаза без слезных желез в) плоские глаза без век г) подвижные веки и слезные железы |
16 | К передней конечности лягушки не относится | а) голень б) бедро в) кисть г) предплечье |
17 | Кожа пресмыкающихся | а) голая б) покрыта костной чешуей в) покрыта роговой чешуей г) содержит кожные железы |
18 | У большинства рептилий сердце | а)1 б)2 в)3 г)4 камерное |
19 | Веки срастаются и образуют прозрачную роговую оболочку у | а) наземных черепах б) водных черепах в) змей г) крокодилов |
20 | Воздушные мешки у птиц расположены | а) между внутренними органами б) во всех внутренних органах в) на поверхности тела г) в трахеи |
21 | Птенцы гнездовых птиц, в отличие от выводковых | а) покрыты пухом б) зрячие в) питаются самостоятельно г)беспомощные |
22 | Почему млекопитающие получили такое название | а) их основной пищей является молоко б) их железы выделяют молоко в) они вскармливают детенышей молоком из млечных желез г) их желудок не переваривает молоко |
23 | К абиотическим факторам не относится | а) свет б) вода в) температура г) хищники |
24 | Какие организмы относятся к производителям органического вещества в пищевой цепи | а) растения б) змея в) мышь г) ястреб |
25 | В состав биосферы не входит | а) атмосфера б) литосфера в ) ионосфера г) гидросфера |
Часть Б. Найти соответствие. 1.
№ | Признаки | Класс | |
А | Глаза простые | 1 | Ракообразные |
Б | Глаза фасеточные | ||
В | Органы дыхания трахеи, легочные мешки | ||
Г | Органы дыхания - жабры | 2 | Паукообразные |
Д | Органы выделения – мальпигиевы сосуды | ||
Е | Жевательный желудок |
2.
№ | Признаки | Класс | |
А | Четырехкамерное сердце | 1 | Пресмыкающиеся |
Б | Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке | ||
В | Холоднокровные | ||
Г | Теплокровные | 2 | Млекопитающие |
Д | Хорошо развита кора больших полушарий | ||
Е | В среднем ухе три слуховые косточки |
часть С. 1.Установи правильную последовательность расположения органов пищеварительной системы рыбы. А) Анальное отверстие Б) тонкая кишка В) желудок Г) толстая кишка Д) пищевод Е) рот Ж) глотка.
Промежуточная аттестация по биологии 8 класс. 2- вариант Инструкция для обучающихся. Работа состоит из 3 частей. На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Каждый правильный ответ оценивается одним баллам. Общее количество баллов - 43. Желаем удачи! Часть А
№ | Вопрос | ответ |
1. | Какой одноклеточный организм относят к царству Животные? | а) амёбу б) хлореллу в) хламидомонаду г)дрожжи |
2 | Какие из перечисленных простейших не являются паразитами: | а) малярийный плазмодий б) дизентерийная амеба в) эвглена зелёная г) лямблии |
3 | Отличительной особенностью всех кишечнополостных наличие клеток | а) нервных б) половых в) стрекательных г) кожно - мускульных |
4 | У плоских червей отсутствует система | а) пищеварительная б) выделительная в) нервная г) кровеносная |
5 | Круглые черви – животные, у которых впервые в ходе эволюции появляется | а) рот б) анальное отверстие в) кишечник г) глотка |
6 | Кольчатые черви произошли от древних
| а) паразитических плоских червей б) свободноживущих круглых червей в) свободноживущих плоских червей г) кишечнополостных |
7 | Метанефридии это органы.. системы | а) кровеносной б) пищеварительной в) дыхательной г) выделительной |
8 | Моллюск, обитающий на суше | а) голый слизень б) мидии в) устрица г) беззубка |
9 | У речного рака глаза | а) имеют мигательные перепонки б) простые в) фасеточные, находятся на подвижных стебельках г) имеют хрусталик |
10 | Орган выделения ракообразных | а)почка б)анальное отверстие в)мочевой пузырь г)зеленая железа |
11 | Хелицеры - это | а) железы, вырабатывающие паутину б) органы дыхания в)крючкообразные твердые челюсти г) органы осязания |
12 | Тело насекомых состоит из | а) головы, груди и брюшка б) головогруди и брюшка в) головы, груди, хвоста г) головы, груди шеи |
13 | Кровеносная система позвоночных | а) незамкнутая; сердце расположено на спинной стороне тела б ) замкнутая; сердце расположено на брюшной стороне тела под пищеварительной системой в) незамкнутая; сердце расположено на брюшной стороне тела г) замкнутая; сердце расположено на спинной стороне тела |
14 | Какая кровь проходит через сердце рыбы | а) венозная б) артериальная в) смешанная г) в предсердии - венозная, в желудочке - артериальная |
15 | Древние земноводные, вероятно, произошли от рыб | а) двоякодышащих б) кистеперых в) осетровых г) карпообразных |
16 | К задней конечности лягушки не относится | а) бедро б) голень в) предплечье г) стопа |
17 | У пресмыкающихся газообмен осуществляется | а) легкими б) кожей в) жабрами г) трахеями |
18 | В скелете пресмыкающихся, в отличие от земноводных, есть | а) позвоночник б) грудная клетка в) пояса конечностей г) свободные конечности |
19 | Челюсти покрыты роговыми пластинами у | а) ящерицы б) змеи в) крокодила г) черепахи |
20 | В связи с отсутствием зубов в пищеварительной системе птиц развит | а) железистый желудок б) мускулистый желудок в) зоб г) клоака |
21 | Сколько камер в сердце птиц | а)1 б)2 в)3 г)4 |
22 | Секрет, каких желез смазывает покров млекопитающих, уменьшая его смачивание | а) потовые б) пахучие в) сальные г) млечные |
23 | Газообмен у млекопитающих осуществляется в | а) парабронхах б) альвеолах в) трахеях г) бронхиолах |
24 | Плацента у млекопитающих это | а) кожа новорожденного б) кишечник новорожденного в) почечные канальцы г) общий орган матери и дитя(детское место) |
25 | Какие организмы относятся к разрушителям органического вещества в пищевой цепи | а) листовой опад б) черви в) крот г) бактерии |
Часть Б. Найти соответствие. 1.
№ | Признаки | Класс Земноводные | |
А | Жабры | 1 | Головастик |
Б | Легкие | ||
В | Хвостовой плавник | ||
Г | Один круг кровообращения | 2 | Взрослая особь |
Д | Хорда | ||
Е | Питается насекомыми |
2.
№ | Признаки | Класс | |
А | Четырехкамерное сердце | 1 | Рыбы |
Б | Двухкамерное сердце | ||
В | Холоднокровные | ||
Г | Теплокровные | 2 | Млекопитающие |
Д | Хорошо развита кора больших полушарий | ||
Е | Есть боковая линия |
часть С. 1.Установи правильную последовательность расположения органов пищеварительной системы млекопитающих А) прямая кишка Б) тонкая кишка В) желудок Г) толстая кишка Д) пищевод Е) рот Ж) глотка
Контрольный лист.
Образовательное учреждение МАОУ «Школа № 190» Класс- 8 1 - вариант
(Фамилия, имя)______________________________________________
Часть А (25 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 12 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
|
Часть В.
1.(6баллов)
2(6 баллов)
Часть С.
(6 баллов)
|
Итого баллов-
Контрольный лист.
Образовательное учреждение МАОУ «Школа № 190» Класс- 8 2- вариант
(Фамилия, имя)______________________________________________
Часть А (25 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 12 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
|
Часть В.
1.(6баллов)
2(6 баллов)
Часть С.
(6 баллов)
|
Итого баллов-
Ответы. 8 класс – 1 вариант
Часть А. (25 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 12 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
в | г | б | г | в | а | б | б | а | а | в | г | б | б | г | б | в | в | в | а | г | в | г | а | в |
Часть В.
1.(6баллов)
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
2(6 баллов)
2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Часть С.
(6 баллов)
е | д | ж | в | д | г |
2-вариант
Часть А (25 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
а | в | в | г | б | в | г | а | в | г | в | а | б | а | б | в | а | б | г | б | г | в | б | г | г |
Часть В.
1.(6баллов)
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
2(6 баллов)
2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Часть С.
(6 баллов)
е | ж | д | б | г | а |
Итого баллов-43 балла
Выполнено правильно 93% - 100% - оценка «5» (40-43баллов);
Выполнено правильно 75% - 92% - оценка «4» (32-39баллов);
Выполнено правильно 51% - 74% - оценка «3» (23-31баллов);
Выполнено правильно 0% - 50% - оценка «2» (0-22баллов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
Рабочая программа по учебному курсу "Биология. Многообразие живых организмов" для 7 класса
Рабочая программа по биологии для 7 класса к учебнику Н.И.Сонина расчитана на 70 часов...
Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)
Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...
Лабораторные работы «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс, УМК Сонин Н.И.
Лабораторные работы содержат схематические рисунки и инструктивный материал для выполнения...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...
Общая характеристика промежуточной аттестационной работы по учебному предмету Биология « Многообразие живых организмов». 8 класс
1. Содержание промежуточной аттестационной работы Промежуточная аттестационная работа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компоне...
Рабочая программа учебного курса "Биология: Многообразие живых организмов: Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология&raqu...