Урок биологии в 7 классе "Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере сосны и ели)»".
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Данный урок по предмету биология является уроком № 12 в системе уроков по разделу «Систематические группы растений». Тема урока: Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере сосны и ели)».
Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с характерными особенностями строения, размножения и развития высших растений на примере голосеменных; выявить черты усложнения в их организации по сравнению с папоротниковидными; воспитательные: формировать научное мировоззрение учащихся; создать условия для развития их познавательного интереса, развивающие: продолжить работу по формированию функциональной грамотности; лабораторных умений.
В данном классе поставлены следующие задачи, направленные на формирование УУД (личностные: развивать умение высказывать свою точку зрения, оценивать свои действия и действия одноклассников; познавательные: умение формулировать тему и проблему урока; умение добывать новые знания; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; поиск и выделение нужной информации; анализ объектов с целью выделения признаков; достраивание, восполнение недостающих компонентов; коммуникативные: умение интегрироваться в группу, взаимодействовать; развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ; осуществлять совместную познавательную деятельность в группах; оформлять свои мысли в устной форме; регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка); умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение подводить итоги своей деятельности на уроке; умение оценивать свои учебные действия)
В результате проведенного урока я предполагается получить следующие результаты:.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- группу высших семенных растений – голосеменные;
- особенности строения, жизнедеятельности голосеменных растений;
- значение голосеменных растений в природе и жизни человека;
- происхождение голосеменных растений.
Учащиеся должны уметь:
- давать общую характеристику голосеменных как высших семенных растений;
- объяснять происхождение голосеменных растений;
- характеризовать распространение голосеменных в различных климатических зонах Земли.
Метапредметные результаты
Учащиеся должны уметь:
-выполнять самостоятельную практическую работу с помощью инструктивной карточки;
- сравнивать представителей голосеменных со споровыми высшими растениями (мхами, плаунами, хвощами, папоротниками) и на этой основе делать выводы;
- оценивать с эстетической точки зрения представителей голосеменных растений;
- работать с учебниками, дидактическими материалами;
- формировать креативное мышление;
- переводить лекцию в графическую форму.
Личностные результаты
- развитие и формирование интереса к изучению природы;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.
Это урок комбинированный. Урок проведится в виде виртуальной экспедиции в лес. Путь следования проведен по маршрутному листу, в котором прописаны все задания на всех этапах урока для каждой группы. Он включает в себя 3 стадии: вызов, осмысление и рефлексию. На стадии вызова ребята получают доступ – разрешение на работу в лесном массиве, выполнив кластер «Царство Растения». Посмотрев на предметы, лежащие на столе (балалайку, Деда Мороза, янтарные украшения, пачку бумаги и пихтовое масло) обучающиеся быстро определили тему урока и сказали, что объединяет данные предметы. На стадии осмысления ребята, работая в группах по маршрутным листам, изучают многообразие и строение голосеменных, выполняют практическую работу «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере сосны и ели)», ведут пресс – конференцию, освещая интересные факты о сосне и ели, сравнивая их. После этого ребята по группам решают биологические задачи и пишут синквейн. На стадии рефлексии оставляют отзывы об уроке, продолжая предложение.
При проведении урока используется технология развития критического мышления в соответствии с требованиями ФГОС. Чтобы добиться цели урока, подобраны разные методы работы (игровые, пресс – конференция, практическая работа, решение биологических задач, «кластер», «синквейн», RAFT), соответствующие возрастным особенностям. Развитие креативного мышления происходит на всех этапах урока; на стадии вызова метод «Кроссенс» (по предметам, находящимся на столах, найти, что их объединяет и назвать тему урока), на стадии осмысления «Жареные факты» (журналисты находят интересное о соснах и елях, и стараются их преподнести с разных точек зрения), оформление стенгазеты), написание синквейна на тему «Голосеменные», на стадии рефлексии упражнение «Допиши предложение», RAFT.
Материал урока интересен для учащихся. В ходе урока организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся. Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На уроке используются следующие средства обучения: учебник; живые побеги сосны, ели, лиственницы; гербарий пихты, можжевельника и других голосеменных растений; коллекция шишек голосеменных растений; лупы; линейки; микроскопы; микропрепараты поперечного среза хвой сосны; спилы древесины ели; ватманы; маршрутные листы; текст проблемной лекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_golosemennye_rasteniya.pdf | 613.93 КБ |
marshrutnyy_list_golosemennye.pdf | 490.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционной работы на уроке биологии в 8 классе по теме "Среда обитания и внешнее строение млекопитающих".
На данном уроке использовались приемы деления познавательности на части. Каждая часть урока содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию....
Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».
Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».Цель: выявление приспособлений у рыб для передвижения в водной среде, установить соответствие между строением и приспособлениями рыб к жизни в вод...
Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»
Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...
Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»
Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 &laq...
Лабораторная работа: изучение внешнего строения споровых растений на примере моховидных и папоротниковидных растений. 6 класс. Биология.
Лаборатоная работа составлена в соответствии с УМК И.Н. Пономаревой....
План конспект урока биологии 8 класс Тема: « Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения»
План конспект урока биологии 8 класс Тема: « Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения»...