Главные вкладки
Аттестация педагога
материал по биологии
В этом разделе расположены материалы, которые помогут педагогу подготовиться к компьютерному тестированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методика воспитательной деятельности | 30.41 КБ |
нормативно- правовое обеспечение | 30.24 КБ |
ОБЖ | 30.51 КБ |
Основы ИКТ | 42.02 КБ |
основы социологии | 26.63 КБ |
основы экологии | 25.15 КБ |
основы экономики | 25.27 КБ |
педагогика | 31.45 КБ |
психология | 25.12 КБ |
СанПиН | 26.07 КБ |
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников | 862.64 КБ |
методика преподавания биологии | 79.65 КБ |
ссылки на прохождение онлайн тестирования | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
IV Основы воспитательной деятельности
1.ФЗ «Об образовании в РФ» (ФЗ-273) от 29.12.2012г
Определяет воспитание как
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося
целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией
вид образования, который направлен на развитие личности
2. Профессиональный стандарт педагога к трудовым действиям воспитательной деятельности относит
Постановка воспитательных целей
Проектирование и реализация воспитательных программ
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
Все ответы верны ,
3. Выбрать правильный ответ
Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
А)определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей,
Б)определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания,
В)формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации
Г)все ответы верны
4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:
-Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни
-Проявляется в ходе онтогенетического развития
-Характеризует индивидуальность человека
-Свойственно лишь избранным людям
5. Выбрать правильный ответ
Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности
А) воспитания
Б) социализации
В) коррекции
Г)обучения
6. Социализация в широком значении характеризуется как:
-Взаимодействие человека и общества
-Приспособление человека к требованиям общества
-Развитие и саморазвитие человека
-Общественное воспитание
7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:
-Космос, общество, государство и др.
-Телевидение, город, поселок и т.п.
-Семья, группа сверстников и пр.
-Генетика, физиология человека
8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:
-Социальное воспитание
-Диссоциальное воспитание
-Коррекционное воспитание
-Семейное воспитание
9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:
Принцип соединения воспитания с трудом. | Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения |
Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности | Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки |
Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости. | Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива |
Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. | Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога |
10. Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает:
А) создание условий для повышения гражданской ответственности
Б) повышение уровня консолидации общества
В)воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию
Г)все ответы верны
11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:
-Внутреннюю свободу личности
-Уважение к государственной власти
-Гармоничное проявление культуры межнационального общения
-Все ответы верны
12. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
-Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения
-Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания
-Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»
-Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:
-Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка
-Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей
-Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
-Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности
14. Методы воспитания - это:
-Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
-Техника и логика построения процесса воспитания
-Формы организации детской активности
-Наборы приемов воспитания
15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:
-Конституцией Российской Федерации
-Законом Российской Федерации об образовании
-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
-Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования
16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
-Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей
-Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
-Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
-Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
17.
Персонифицированная система воспитания Е.Е.Степанов) | Общность людей их идей отношений и действий направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка его самовыражения |
Педагогическая поддержка | Совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в общении, самовоспитании, образе жизни |
Индивидуализация воспитания (М.И.Рожков) | Создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им выбора |
18.Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:
-Методологическому уровню знания
-Методическому уровню знания
-Теоретическому уровню знания
-Технологическому уровню знания
19.
Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это
-опекаемые дети
-несовершеннолетние обучающиеся
-дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
20.
Идея | Автор |
Энциклопедия коллективных творческих дел | Игорь Петрович Иванов |
Баллада о воспитании | Шалва Александрович Амонашвили |
Педагогическая поэма | Антон Семенович Макаренко |
Воспитание ? Воспитание.. Воспитание! | Людмила Ивановна Новикова |
Сердце отдаю детям | Василий Александрович Сухомлинский |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОБЖ
1. Выбрать правильный ответ каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
а)Законом Российской Федерации «О безопасности»;
б)Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
в)Федеральным законом «О гражданской обороне»;
г)Федеральным законом «О радиационной безопасности населения
2. Органы исполнительной власти в сфере здравоохранения в условиях образовательных организаций не обеспечивают
Проведение санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий
3. Выбрать правильный ответ
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности , все школьники распределяются на следующие м Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются:
1. основную, подготовительную, специальную.
2.слабую, среднюю, сильную
3.без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья
4оздоровительную, физкультурную, спортивную
4. Выбрать правильный вариант
Первая помощь в Российской Федерации оказывается:
Только гражданам России;
Всем лицам, находящимся на ее территории
Только гражданам, имеющим медицинский полис
Только людям, за жизнь которых несете ответственность
5. Выбрать правильный ответ
Какой Федеральный закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства?
а). «Об обороне».
б). «О безопасности».
в). «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера».
г). «О полиции»
6. Ввведение гражданской обороны на территори РФ или вотдельных ее месностях начинается:
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения президентом РФ военного положения на территории РФ и в отдельных ее местностях
7. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования
распоряжением директора школы
распоряжением директора школы
Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) – СанПиН
Инструкцией учителя- предметника
Учебной программой
8. В комплекс мероприятий по оказанию первой помощи входит:
Обработка раны
Применение обезболивающих препаратов
Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение
Вызов скорой медицинской помощи
9. Выбрать два правильных ответа
Пострадавшего следует транспортировать своими силами в том случае, если:
нет надежды на быстрое прибытие медицинской помощи
нужно немедленно удалить из опасных для жизни условий
имеются обширные травмы
отсутствует сознание
имеется опасное кровотечение
10. Выбрать правильный ответ
При ранении конечностей необходимо
Промыть рану водой
Обработать рану спиртовым раствором
Накрыть рану полностью чистой салфеткой. Прибинтовать ее или приклеить пластырем
Промыть рану, накрыть рану полностью чистой салфеткой Прибинтовать ее или приклеить пластырем
11. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни:
а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении;
в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
12. Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании ( три)
Сообщить в пожарную охрану
Покинуть здание, используя лифт
Двигаться в сторону противоположную пожару
Покинуть здание через незадымленный выход
Покинуть здание, прыгнув с балкона или из окна любого этажа
13. Выбрать правильный ответ
Федеральный закон РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» здоровье человека определяет как:
-отсутствие болезней и физических недостатков
-состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма
-отсутствие у человека болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом
-врожденная невосприимчивость к простудным заболеваниям
14. Выбрать правильный ответ
Уход за пострадавшим, получившим какую-либо травму или внезапное повреждение, до того, как успеет приехать скорая медицинская помощь или врач это:
первая медицинская помощь;
"первая доврачебная помощь;
доврачебная помощь;
первая помощь;
15. Кто должен сообщить о возгорании в школе в пожарную охрану
Директор ( заведующая)
Ответственный за пожарную безопасность на этаже где произошло возгорание
Преподаватель(воспитатель), рядом с чьим помещением произошло возгорание
Любой работник обнаруживший очаг возгорания
16. Выбрать правильный ответ
Наиболее важным фактором переутомления является:
излишняя требовательность и настойчивость педагога
различные заболевания ребенка
игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребенка
неудовлетворительная физическая подготовка
17. Выбрать правильный ответ
Общественный контроль за охраной труда в ОО осуществляет:
Административная комиссия
Уполномоченный по охране труда профкома
Специалист по охране труда
Зам. по учебной и воспитательной работе
18. Выбрать правильный ответ
Индивидуальный подход в организации образовательного процесса подразумевает:
-защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний
-ограничение, учащимся с отклонениями в состоянии здоровья учебных нагрузок;
-освобождение от внеурочной деятельности:
-тщательное выполнение медицинских рекомендаций.
19. Выбрать правильный ответ каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
а)Законом Российской Федерации «О безопасности»;
б)Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
в)Федеральным законом «О гражданской обороне»;
г)Федеральным законом «О радиационной безопасности населения
20. Выбрать правильный ответ
Какая служба осуществляет государственный надзор за выполнением СанПиН?
-Федеральная инспекция труда
-Техническая инспекция труда профсоюза работников народного образования и науки
-Роспотребнадзор
Предварительный просмотр:
Основы ИКТ технологии
1. Программа Power Point используется для создания ….
презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации
таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений
текстовых документов, содержащих графические объекты
презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации
Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации
2. При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для
перехода на новый абзац
вставки рисунка
перехода на новую страницу
открытие нового документа
3. Каких списков нет в текстовом редакторе
многоколоночных
многоуровневых
нумерованных
маркированных
4. Основным элементом электронной таблицы является ячейка
5. В электронной таблице имя ячейки образуется
из имени столбца и строки
из имени столбца
из имени строки
из последовательности цифр
6. Электронная таблица структурно состоит из
строк и столбцов
фрагментов
абзацев
записей и полей
7. Какой командой можно скопировать выделенный фрагмент текста. Набранный в текстовом процессоре майкрософт ворд
Командой меню Правка/копировать
Командой меню Правка/вырезать
Командой меню Правка/вставить
Командой меню Правка/специальная вставка
8. Чтобы войти в ящик электронной почты нужно знать
Логин и пароль пользователя
9. Поисковая система это
сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя
программа тестирования компьютера
протокол передачи почтовых сообщений
программа передачи гипертекстовой информации
10. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…
слайд
лист
кадр
рисунок
11. Поставить в соответствие название программы и определение
Текстовый редактор | компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов |
Графический редактор | компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.) |
Электронные таблицы | компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме |
Браузер | компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет |
12. устройство для вывода звука на компьютер
Звуковые колонки
Микрофон
Документ-камера
Веб - камера
Предварительный просмотр:
I Основы социологии
ОС. 1. Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, мнениям и тд.
Толерантность
Воспитанность
Образованность
Лояльность
Этноцентризм
ОС.2. Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе
статус
роль
профессия
ОС-3. Общие представления о желательном, правильном и полезном, разделяемые большей частью общества,– это
Символы
Ценности
Правила
Обычаи
Нормы
ОС.4.
Социализация это процесс усвоения культурных норм и освоение социальных ролей индивидом . Процесс социализации осуществляемый различными агентами и институтами социализации включает обучающую и контролирующую функции. Какие из предложенных вариантов ответов вы отнесете к функции социального контроля (два ответа)
Увольнение работника по инициативе администрации
Оценка поступка ребенка взрослым человеком
Систему школьных оценок
Критическую статью в газете
ОС.5. Социализация это процесс освоения человеком самостоятельно или посредством целенаправленного воздействия определенной системы ценностей, социальных норм и образцов поведения, необходимых для становления личности и обретения социального статуса ( положения в обществе)
Планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей с целью формирования определенных установок, понятий. Принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия его развития, подготовки к жизни и труду
Процесс освоения человеком в условиях образовательной организации либо посредством самообразования системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений
ОС.6. Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности называется
национализм
расизм
ОС.7. Изменение положения индивида или группы в системе социальной стратификации называется:
профессиональным ростом
социальной мобильностью
возрастными изменениями
ОС.8. Стремление к обособлению, отделению части государства или отдельного этноса определяется понятием
сегрегация
апартеид
сепаратизм
ОС-9. Процесс соотнесения, отождествления индивида с культурой и традициями своего народа имеет название
национально-культурная идентификация
этническая идентификация
ресоциализация
пассивное приспособление
религиозная идентификация
ОС.10. Девиантное поведение в социологии определяется как
отклонение от групповой нормы
преступное поведение
подчинение общим правилам
ОС.11.Жизнедеятельность человека связана с изменениями жизненного пространства: изменением привычек, ценностных установок, норм поведения. Процесс отказа от прежних ценностей, привычек, норм и правил поведения называется
Десоциализация
ОС-12. Формирование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах - это
Интеракция
Институционализация
Инвестиция
Интуиция
Инновация
ОС.13.Лидер – это (три ответа)
Член группы, оказывающий значительное влияние на поведение других членов группы
Член группы, проявляющий наибольшую активность в деятельности группы
Член группы, критически оценивающий деятельность других членов группы
Член группы, пользующийся большим, признанным авторитетом , обладающий влиянием, которое проявляется как управляющее действие
Член группы, реально играющий центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе
Предварительный просмотр:
1.Верны ли суждения об экологической безопасности?
А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.
Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека.
верно только А
верно только Б
верны оба утверждения
оба утверждения неверны
2.
Дайте определение экологическому понятию "устойчивое развитие"
экологическая безопасность | состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности |
деградация окружающей среды | общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем |
экологический кризис | устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой |
Устойчивое развитие | улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям |
3. Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является:
охота
сбор лекарственных трав
изменение местообитаний и деградация природной среды
использование растений и животных в пищу человеком
4. Сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития, называется:
биосфера
ноосфера
хемосфера
окружающая среда
5. Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе:
общество – окружающая среда
организм – окружающая среда
человек – окружающая среда
биоценоз - биотоп
6. Изучением влияния загрязнения на окружающую среду занимается наука
Селекция
Экология
Микробиология
генетика
7. Определение экологии как науки впервые было сформулировано:
Ч. Дарвином
Э. Геккелем
В.И. Вернадским
А. Тенсли
8. Понятие «ноосфера» определил
В.И.Вернадский
Ю.Одум
Б. Коммонер
Н.Ф.Реймерс
9.
Выбрать правильный ответ.
Какие из приведенных утверждений верны?
А. Для экологизации всех сфер человеческой деятельности достаточно только изменить экологический менталитет людей.
Б. В социальной экологии специфические знания о природе сочетаются с социально – экономическими и гуманитарными знаниями.
верно только А
верно только Б
верны оба утверждения
оба утверждения неверны
10. Глобальной экологической проблемой не является:
Продовольственная
Энергетическая
Демографическая
Технологическая (появление новых технологий)
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
1. Основные вопросы экономики формулируются как:
Что производится? Как производится? Кем потребляется?
Что производится? Как потребляется? Кто производит?
Что потребляется? Как производится? Кто потребляет?
2. Выбрать 3 правильных ответа
Рынок покупателя - это
1. ситуация избытка товара
2. ситуация дефицита товаров
3.конкуренция между продавцами за увеличение продаж
4. рыночное равновесие
5. конкуренция между продавцами за долю рынка
3. Выбрать 7 правильных ответов
Юридическими лицами являются
1. общество с ограниченной ответственностью
2.публичное акционерное общество
3. индивидуальный частный предприниматель
4. пенсионеры
5. родители по отношению к своему ребенку
6. директор школы
7. администрация района в котором Вы живете
8. кооператив производственный
9. хлебный магазин
10. некоммерческое партнерство
11. Ваше образовательное учреждение
12. товарищество собственников жилья
13. "совет" старейшин у подъезда Вашего дома
4.Занятые это те кто
Имеет работу на полный рабочий день
имеет работу неполную рабочую неделю
работает на дому
является пенсионером
учится
не имеет работы
занят поиском работы
работающий вахтовым методом
5.Законным кредитором является
Только банк
Банк и финансовая организация
Любая организация
Банк, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, ломбард
6. Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в экономике»?
-Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления.
-Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на федеральном уровне управления.
-Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории данной страны.
-Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, принадлежащих жителям данной страны.
7.Обращаясь в суд по поводу заключенного Вами договора займа с микрофинансовой организацией, Вы можете ожидать от суда
Полного освобождения от обязанности погасить задолженность, поскольку сумма, которую требует микрофинансовая организация слишком большая
Снижение размера начисленного штрафа, поскольку он существенно превышает сумму займа
Привлечение коллектора к уголовной ответственности за принуждение Вас к исполнению обязанности по погашению задолженности
Освобождение Вас от обязанности уплатить проценты и штраф по договору займа
8.Вы решили открыть маленький свечной заводик. В этом случае постоянными расходами будут
Аренда помещения
Заработная плата рабочим
Расходы на приобретение воска
Заработная плата администрации
Расходы на расширение производства
Дивиденды по акциям
9.Под производительностью в экономике понимают
Выпуск продукции на единицу используемого ресурса в единицу
Максимальное количество продукции, которое может произвести предприятие за определенный период времени
Количество ресурсов необходимое для производства данного объема продукции
Способность активов превращаться в наличные деньги
10.Социальный налоговый вычет на дорогостоящее лечение предоставляется налогоплательщику в размере
Фактически произведенных расходов в процессе лечения
150000 рублей
Фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на лечение
До 1000000 рублей
Предварительный просмотр:
1.Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов – это:
Программа развития образовательного учреждения
Образовательная программа
Примерный учебный план
Дополнительная образовательная программа
2. Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является:
учебно-познавательный мотив
учебная задача
познавательная цель
образовательный результат
3.Национальный проект в сфере образования, призванный воспитывать гармонично развитые и социально ответственные личности по программам обучения представляющим собой индивидуальные планы, в том числе дистанционно
Современная школа
Учитель будущего
Цифровая школа
Успех каждого ребенка
4. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к
Регулятивным действиям
Коммуникативным действиям
Познавательным действиям
Личностным действиям
5. содержание, включающее в себя смыслы, знания , а также способы деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате освоения которого происходит развитие ученика как субъекта деятельности, в современной дидактике как
Предметное содержание
Деятельностное содержание
Метапредметное содержание
Личностное содержание
6.
Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
Структура учебной деятельности
Приемы активизации познавательного интереса
Способы организации общения
Приемы формирования учебных навыков
7.Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
Принцип полного образования
Принцип вариативного образования
Принцип опережающего образования
Принцип развивающего образования
8.Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:
Педагогическая деятельность
Инновационная деятельность
Проектно-исследовательская деятельность
Экспертно-аналитическая деятельность
9.Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
Социально-педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Психолого-педагогическое проектирование
Дидактическое проектирование
10. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:
Новшество
Нововведение
Инновация
Технология
11. Способность осознавать границы своего знания – незнания, своего умения – неумения, Я - Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы:
Системность
Технологичность
Креативность
Рефлексивность
12. Поставьте в соответствие
Вид инновационной деятельности | характеристика |
проектная | направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект») |
Научно- исследовательская | направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение») |
образовательная | направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация») |
13.
Системообразующий принцип образования | содержание |
принцип полноты образования: | единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов |
принцип опережающего образования | приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур |
принципу вариативности | единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию |
принцип фундаментализации | формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания |
14.
Образовательный подход | Особенность применения |
системно-деятельностный | предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности |
проектный | предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации |
социокультурный | предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества |
личностно-ориентированный | предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности |
15.
возраст | Особенности ситуации развития |
Младший школьный | Учебное сотрудничество группы детей с идеальным взрослым как носителем норм мышления и деятельности |
Средний школьный возраст | Учебное сотрудничество подросток ориентирован на организацию своей группы и вхождение в группу значимого другого, моделирует способы построения отношений между участниками проекта |
Старший школьный возраст | Учебно- профессиональное сотрудничество по поводу собственной индивидуальной программы и траектории образования при консультировании со стороны взрослых |
16. Установить последовательность этапов проектирования в образовании:
1 - Модельный
2 - Мотивационный
3 - Рефлексивно-экспертный
4 - Концептуальный
5 - Реализационный
24153
Мотивационный Концептуальный Модельный Реализационный Рефлексивно-экспертный
17.Этапы структуры современного занятия
Актуализация
Мотивация
Постановка учебной задачи
Планирование решения учебной задачи
Преобразование условий решения задачи
Моделирование
Преобразование модели
Отработка общего способа действий
Контроль
Самооценка
18. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
1 - Действия контроля и оценки
2 - Познавательная потребность
3 - Учебная задача
4 - Учебно-познавательный мотив
5 - Учебные действия
24351
Потребность мотив задача действия контроль
19.
Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
1 - Учебно-проектная
2 - Дошкольно-игровая
3 - Учебная
4 - Дошкольно-учебная
5 - Учебно-профессиональная
6 - Игровая
624315
Игра, дошкольная игра, дошкольная учебная, учебная, учебно- проектная, учебно- профессиональная
20
Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1 - Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
2 - Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
3 - Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4 - Перевод новшества в режим постоянного использования
5 - Внедрение и распространение новшества
21354
Необходимость, потребность, способ решения, внедрение, перевод
Предварительный просмотр:
Ответы на тест Психология
1. Ведущим видом деятельности подростка является:
учебная деятельность
учебно-профессиональная деятельность
эмоциональное общение
общение со сверстниками
2. Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:
притязание на признание среди подростков
похвала родителей
желание получить хорошую оценку
все ответы верны
3. Выбрать 3 правильных ответа
Структурными компонентами учения являются:
аудиальный компонент
мотивационный компонент
операционный компонент
контрольно-оценочный компонент
4. Выбрать 3 правильных ответа
Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
неадекватная самооценка
самосознание через сравнение себя с другими
направленность на будущее
потребность быть взрослым
5. Выбрать 3 правильных ответа
Специфическими особенностями педагогического общения являются:
направленность на нескольких субъектов
ориентированность на субъект
стиль общения
позиция сторон
дистанция
6.Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:
конфликт
борьба
дискуссия
решение проблемы
7. Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное совершенствование способов получения знаний:
широких познавательные
учебно-познавательные
мотивы самообразования
широкие социальные мотивы
8. Выбрать 2 правильных ответа.
Одна учительница высказывает другой претензии по поводу- многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились:
неудовлетворительные коммуникации
нарушение этики общения
нарушение трудовой дисциплины
психологические особенности конфликтующих
9. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
компромисс, критика, борьба
уступка, уход, сотрудничество
борьба, уход, убеждение
сотрудничество, консенсус, уступка
10. Выбрать 3 правильных ответа
Безоценочное отношение к личности ученика помогает:
устанавливать доверительные отношения
контролировать
выстраивать отношения
понимать мотивы поведения
11. Определите мотив поведения. Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе. Это...
месть
власть
привлечение внимания
избегание неудачи
12. Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней. и плач стал громче - это...
месть
власть
привлечение внимания
избегание неудачи
13. Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней. а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите. Это...
месть
власть
привлечение внимания
избегание неудачи
14. Выбрать 3 правильных ответа
В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:
действие смыслообразования
действие нравственно-этического оценивания
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
действие целеполагания
15. Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности.
регулятивные
личностные
познавательные
коммуникативные
16. Субъект – субъектные отношения предполагают:
отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса
субъективизм оценки учителя
отношение к ученику как к испытателю
субъективное соотношение лидерства и подчинения
17. Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе межличностных отношений в классе:
эксперимент
социометрия
беседа
анкетирование
18. Основанием возникновения конфликта является:
мотивы конфликта
позиции конфликтующих сторон
предмет конфликта
стороны конфликта
19. Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:
необходимой мерой воздействия
ошибкой
привычкой
ситуативной мерой воздействия
20 Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его, это:
идентификация
эмпатия
рефлексия эмоциональное состояние
Предварительный просмотр:
СанПиН
1.Расчетное количество обучающихся в классах при фронтальных формах работы определяется исходя из
Не менее 2,5 кв. м. на 1 обучающегося
2. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния от первой парты до учебной доски
Не менее 240 см.
3. Уровень освещенности классной доски должен быть не менее:
А)100-150 люкс
Б) 200-250 люкс
В) 300-500 люкс
4. Расстояние от глаз до тетради или книги у обучающихся 5 - 11 классов должно составлять не менее:
А) 30 - 45 см
Б) 20-25 см
В) 50-55 см
5. наполняемость классов
Определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на 1 обучающегося, соблюдение требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены. Требований к естественному и искусственному освещению
6. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в:
А) понедельник или вторник
Б) вторник или среда
В) четверг или пятницу
7. Продолжительность непрерывной работы для обучающихся 2-3 ступени за конторкой не должна превышать
15 мин
8. Расчетное количество обучающихся в классах при групповых формах работы определяется исходя из
Не менее 3, 5 кв. м. на1 обучающегося
9. Сколько видов электронных средств обучения разрешается использовать на одном уроке?
а) не более одного;
б) не более двух;
в) два и более;
г) по желанию педагога.
10. Допускается ли проведение 2 контрольных работ в 1 день
нет
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Содержание и методика преподавания биологии
Методика преподавания биологии
Задание {{1}} М 32
Осуществить множественный выбор
Из предложенного перечня УУД, выберите метапредметные результаты обучения (три параметра)
Потребность в объективной оценке своей деятельности со стороны окружающих
Иметь представление о процессах фотосинтеза и условиях его протекания
Уметь объяснять значение знаний о фотосинтезе для жизни на Земле
Уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов
Уметь работать с понятийным аппаратом
Знать значение фотосинтеза для живых организмов и их эволюции
Задание {{2}} М 33
Осуществить множественный выбор
Из предложенного перечня УУД, выберите предметные результаты обучения (три параметра)
♉ Иметь представление о процессе фотосинтеза и условиях его протекания
♉ Знать значение фотосинтеза для живых организмов и их эволюции
♉ Иметь представление о круговороте веществ
♉ Уметь объяснять значение знаний о фотосинтезе для жизни на Земле
♉ Уметь работать с понятийным аппаратом
♉ Уметь воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы
Задание {{3}} М 34
Осуществить множественный выбор
Из предложенного перечня УУД, выберите личностные результаты обучения (три параметра)
♉ Уметь объяснять значение знаний о фотосинтезе для жизни на Земле
♉ Уметь объяснять необходимость знаний о почве, удобрениях и агротехнических приемах для выращивания сельскохозяйственных и декоративных растений
♉ Уметь объяснять необходимость охраны почв для сохранения растительного покрова Земли
♉ Знать значение фотосинтеза для живых организмов и их эволюции
♉ Уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов
♉ Иметь представление о процессе фотосинтеза и условиях его протекания
Задание {{4}} М 35
Осуществить множественный выбор
Из предложенного перечня УУД, выберите метапредметные результаты обучения (три параметра), которые относятся к выполнению лабораторных работ
♉ Уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму
♉ Уметь эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы
♉ Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования,
изобразительной наглядностью
♉ Уметь работать с понятийным аппаратом
♉ Уметь воспринимать разные формы информации и правильно формулировать
вопросы
♉ Уметь объяснять значение знаний в практической деятельности человека
Задание {{5}} М 36
Осуществить множественный выбор
Из предложенного перечня метапредметных УУД, выберите те, которые относятся к познавательным результатам обучения (три параметра)
Уметь работать с понятийным аппаратом
Уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов
Уметь делать выводы на основе полученной информации
Уметь организованно выполнять задания
Уметь воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы
Уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму
Задание {{6}}
Выберите 3 эволюционных преобразования, произошедшие в протеразойскую эру (три приобретения)
Гетеротрофое питание
Автотрофное питание
Аэробное дыхание
Половой процесс
Анаэробное дыхание
Бесполый процесс
Задание {{7}}
К интегративной функции учебника относится
Объединение в единый комплекс знаний и умений, приобретаемых учамися с использованием разных источников информации
Обеспечение …… использования …..
Формирование …… потребности…
Фиксация содержания обучения…….
Задание {{8}}
Осуществите множественный выбор. Выберите из списка эволюционные преобразования, произошедшие а архейскую эру( три приобретения)
Возникла эукариотическая клетка
Возникла прокариотическач клетка
Многоклеточность
Половой процесс
Гетеротрофное питание
Анаэробное дыхание
Задание {{9}}
Этапы развития органического мира
Архей,
протерозой
палеозой
мезозой
кайнозой
Задание {10}}
Правильный порядок периодов Палеозойской эры
Пермь
Карбон
Девон
Силур
Ордовик
кембрий
Задание {11}}
4 требования предъявляемые к программам по биологии
- Определение целей и задач биологического образования(…с учетом типа учебного заведения)
- Отражение концептуальных положений на основе которых создана
- Наличие методического аппарата, который обеспечивает методические условия для реализации программы
- Раскрытие содержания образования( определение перечня знаний…….)
Определяет обязательные для изучения образовательные области
Устанавливает минимальный объем
Указывает оптимальную нагрузку учащихся
Задание {12}}
Аспекты регламентируемые программой по биологии( три)
-Определение обязательных для изучения образовательныхобластей
- Установление оптимальной нагрузки учащихся
- установление минимального объема,который должен изучаться
- отражение концептуальных положений
-определение целей и зщадач
- раскрытие содержания образования
-указание методического аппарата
Задание {13}}
Выберите эволюционные приобретения покрытосеменных ( три)
Двойное оплодотворение
Появление семени
Появление цветка
Защита семяпочки от внешних воздействий завязью
Появление тканей
Появление корней
Задание {14}}
Выберите эволюционные приобретения млекопитающих ( три)
Перьевой покров
Альвеолярные легкие
Шерстяной покров
Разнообразие ротовых аппаратов
Наличие разных типов индивидуального развития
Сложно устроенная пищеварительная система
Задание {15}}
Выберите из списка понятия,относящиеся к элементарным явлениям(три)
- изменение организма в процессе онтогенеза
-Участок ДНК – ген
-Клетка- структурно- функциональная единица
-Круговорот веществ и энергии
-Бисинтез белка
- организм единое целое
Задание {16}}
Выберите из списка понятия,относящиеся к элементарным явлениям(три)
- удвоение ДНК
-Клетка- структурно- функциональная единица
-Бисинтез белка
- биогеоценоз
- организм единое целое
- Видообразование
Задание {17}}
Выберите ошибочные положения Ж.Б. Ламарка
-изменения могут возникать в течении жизни одного покаления и передаваться по наследству
- Идея внутреннего стремления к совершенству
- Упорядочил представления о многоообразии видов
- Отрицание существования реального вида
- Изначальная целлесообразность организмов
- Изначальная целлесообразность организмов
Задание {18}}
Выберите ошибочные положения К. Линнея (три)
- Изначальная целлесообразность организмов
-Вид- чистая условность
-Ввел бинарную номенклатуру
- стоял на метафизическом представлении возникновения живых организмов
- Виды существуют реально
-Эволюции нет
Задание {19}}
Выберите из списка примеры идиоадаптаций ( три)
- появление 4 камерного сердца у птиц
-появление покровной ткани у псилофитов
- появление у млекопитающих разного строения конечностей
- появление хорды у ланцетника
-появление разного строения цветка
-появление разной формы крыла у птиц
Задание {20}}
Выберите примеры ароморфозов (три)
- Появление матки у млекопитающих
- появление разнообразия видов у лютика
-появление лнгочного дыхания у земноводных
-появление колючек у кактуса
-повление сосудистой системы у псилофитов
-Упрощение корневой системы у повилики
Задание {21}}
Термин МИКРОЭВОЛЮЦИЯ ввел ФИЛЛИППЧЕНКО
Задание {22}}
Имя ученого сформ. правило «Географические расы животных в теплых и влажных регионах пигментированы сильнее…….
ГЛОГЕР
Задание {23}}
Термин МаКРОЭВОЛЮЦИЯ ввел СИМПСОН
Задание {24}}
Установить соответствие вида оценивания и его определением
- критериальное – процесс основанный на сравнении учебных достижений с определенными критериями
- формирующее - определение текущего уровня усвоения знаний в процессе повседневной работы в классе.
- констатирующее – связано с определением уровня сформированности знаний и УУД при завершении изучения темы или раздела
Задание {25}}
Современная биологическая картина мира базируется на принципах(4)
-синтетическая теория эволюции
-универсального эволюционизма
-представления о генах, мутациях. Популяции
-уровневой организации живой природы
- Представления о живой или неживой природе
-представления о сфере жизни и общества
Задание {26}}
Типы мутаций относящихся к абберациям (три)
- Инверсия
- Делеция
-Дупликация
-Гетероплоидия
-полиплоидия
-нулесомия
Задание {27}}
Аккомадационный аппарат глаза включае (три)
- стекловидное тело
-хрусталик
-ресничное тело
- радужка
- роговицу
-сетчатку
Задание {28}}
К личностным результатам обучения биологии относятся (два)
-Знание основных принципов и правил отношения к живой природе…..
-умение адекватно использовать речевые средства…
-обоснование родства человека с млекопитающими….
-сформированность познавательных интересов и мотивов напрв-х на изуч. живой природы
Задание {29}}
К предметным результатам впознавательной сфере относятся (два)
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей
-определение принадлежности б.объектов к определенной системат. группе
-знание основных правил поведения в природе…
-знание и соблюдение правил работы в кабинете
Задание {30}}
К метапредметным результатам обучения биологии относятся (два)
- овладение составляющими исследоват и проектной деятельности……..
- умение работать с различными источниками инф…….
-сформированность познавательных интересов и мотивов….
- классификация – определение принадлежности биологических систем….
Задание {31}}
К предметным результатам в сфере физической деятельности относятся (два)
- освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями….
- рациональная организация труда и отдыха, проведение наблюдения…..
-Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние…
-соблюдение правил работы с биологическими приборами….
Задание {32}}
Соотнесите интегративные функции естественнонаучного образования сих характеристиками
воспитательная | Формирование целостной системы знаний, научного мировоззрения. Включает гуманизацию и гуманитаризацию содержания естественнонаучного образования, ценностные ориентации, ценности и идеалы |
развивающая | Реализуется путем формирования системы обобщенных умений, на основе усвоения связей между способами учебно- познавательной и практической деятельности |
конструктивная | Перестройка и конструирование нового содержания образования, новых методов и форм организации учебно- воспитательного процесса |
методологическая | Обеспечение целостного единства при изучении сложных объектов и процессов окружающего мира. Оно выражается в единстве на научном уровне и обобщенности знаний |
образовательная | Раскрывается через формирование общей системы знаний о объектах, законах, закономерностях, понятиях и методов познания. Создание прочной научно-теоретической базы |
Задание {33}}
Установить соответствие между авитаминозом и нехваткой витамина
Слабость, снижение аппетита, воспаление слизистых, нарушение функций зрения | В2 |
Цинга | С |
Пелагра | РР |
Нарушается усвоение витаминов, синтеза антител,жирового обмена | В5 |
Ухудшается обмен белков,работы печени, репродуктивное здоровье | В13 |
Задание {34}}
Установить соответствие между функциями белков и их примерами
строительная | Входят в состав всех клеточных мембран и органоидов |
каталитическая | Ферменты ускоряют биохимические реакции в клетке |
двигательная | Сократительные белки |
транспортная | Гемоглобин переносит кислород |
защитная | Взаимодействие с вирусами, бактериями, чужеродными белками |
Регуляторная | Влияние на различные физиологические процессы |
Сигнальная | Белки мембраны клетки реагируют на воздействие из вне |
энергетическая | При расщеплении 1г. выделяется 17,6 кДж энергии |
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
Задание {62}}
Установите порядок эмбриогенеза
- Зигота
- 2.морула
- Бластула
- Гаструла
- Нейрула
Задание {63}}
Элементарной единицей популяционно- видового уровня является
Популяция
Задание {64}}
Установите соответствие между методами исследования и их составляющими
теоретические | Анализ, синтез, абстрагирование и конкретизация…… |
эмпирические | Наблюдение, исследовательская беседа, опрос….. |
вспомогательные | Статистические и математические…….. |
колличественные | Суммирование, процентирование…. |
Задание {66}}
Решающее значение в выборе биообъекта для использования его на уроке или экскурсии является доступность ФИЗИЧЕСКАЯ
Задание {67}}
Выберите учченых, которые сформулировали клеточную теорию
Р, Вихров | М. Шлейден |
Ф.Мюллер | К.Бэр |
Э Геккель | Т.Шванн |
Задание {68}}
Выберите одномембранные органоиды
Рибосомы | Включения | лизосомы |
Аппарат Гольджи | Центриоли | Вакуоли |
Задание {70}}
Транскрипцией называют
считывание информации с ДНК на и-РНК
присоединение аминокислоты к т-РНК
синтез р-РНК
синтез белковой молекулы
Задание {71}}
На третьем (кислородном) этапе энергетического обмена происходит
клеточное дыхание с образованием 36 молекул АТФ
превращение солнечной энергии в энергию химических связей
ферментативное расщепление глюкозы (гликолиз)
расщепление крупных биополимеров на мелкие
Задание {72}}
Основоположник современной эмбриологии - БЭР
Задание {73}}
Впервые описал зародышевые листки - ПАНДЕР
Задание {74}}
Слияние с яйцеклеткой нескольких сперматозоидов – ПОЛИСПЕРМИЯ
Задание {75}}
Множественное деление при бесполом размножении - ШИЗОГОНИЯ
Задание {78}}
Выберите ученых, которые сформулировали биогенетический закон
Т. Шванн | М.Шлейден |
К.Бэр | Р.Вихров |
Э.Геккель | Ф.Мюллер |
Задание {79}}
Изменения, обусловленные переносом одного участка хромосомы на другшую хромосому - это мутации
точковые
хромосомные
соматические
анеуплоидные
Задание {80}}
Митохондрии возникли в результате симбиогенеза
крупных анаэробных клеток и аэробных бактерий
крупных гетеротроф и цианеи
крупных гетеротроф и спирохет
цианей и анаэробных бактерий
Задание {83}}
Трансляция - это
синтез белковой молекулы на и-РНК
считывание информации с ДНК на и-РНК
присоединение аминокислоты к т-РНК
синтез р-РНК
Задание {84}}
В световую фазу фотосинтеза происходит
поглощение солнечного света и фотолиз воды
синтез молекул АТФ и глюкозы
синтез глюкозы и фотолиз воды
расщепление молекул АТФ и фотолиз воды
Задание {85}}
Стадия энергетического обмена, осуществляемая с освобождением небольшого количества энергии, без участия кислорода и с образованием 2-х молекул молочной кислоты - это
гликолиз
хемосинтез
фотосинтез
дыхание
Задание {86}}
Что формируется из мезодермы
Хрящевой скелет | Органы чувств |
Эпителий легких | Эпителий кожи |
Кровеносная система | Половые железы |
Задание {87}}
Что формируется из энтоодермы
Эпидермис кожи | Костная ткань |
Эпителий средней кишки | Пожделудочная железа |
Эпителий дыхательных путей | Органы выделительной системы |
Задание {88}}
Метод выращивания вне организма клеток, тканей, органов
-генная инженерия
-клеточная инженерия
-химический мутагенез
- Культура тканей
Задание {89}}
Пути мочи
- Капиллярные клубочки
- Капсула клубочка
- Канал нефрона
- Капилляры, оплетающие клубочек
- Почечная лоханка, мочеточник
- Мочевой пузырь
Задание {90}}
Изменчивость в основе которой лежат комбинации наследственного материала в процессе полового размножения организма
-Наследственная цитоплазматическая
-Соотносительная наследственная
-Ненаследственная определенная
-Наследственная комбинативная
Задание {91}}
Наличие рудиментов и атавизмов, переходных групп это доказательства
эмбриологические
палеонтологические
сравнительно - анатомические
биогеографические
Задание {92}}
Путь, который проходит луч света в зрительном анализаторе
1.роговица
2.передняя камера
3.зрачок
4. хрусталик
5.Стекловидное тело
6.рецепторы:палочки и колбочки
Задание {93}}
Расщепление 3:3:1:1 при скрещивании
АаВв+Аавв
АаВв+АаВв
Аавв+Аавв
АаВв+аавв
Задание {94}}
Характеристика географического видообразования (три)
-Расселение особей вида на новые территори
-отбор в условиях среды новых территорий
-изоляционные процессы
-освоение новых ниш обитания в пределах старого ареала
-отбор новых условий среды в пределах старого ареала
Задание {95}}
Измение числа хромосом, некратное гаплоидному набору называют
-гететероплоидия
-Полиплоидия
-Гетерохромная
-моносомия
Задание {96}}
Существование миксотрофных организмов – относится к доказательствам эволюции
- морфологическим
-палеонтологическим
-сравнительно- анатомическим
-эмбриологическим
Задание {97}}
Общая дегенерация
- Исчезновение хлорофилла у паразитических растений и питание за счет других видов
-Появление разных сроков вызревания семян
-Появление хорды
-Возникновение двойного дыхания у птиц
Задание {98}}
Характеристика экологического видообразования (три)
-Расселение особей вида на новые территори
-отбор в условиях среды новых территорий
-изоляционные процессы
-освоение новых ниш обитания в пределах старого ареала
-отбор новых условий среды в пределах старого ареала
Задание {99}}
Определить генотип родителей, если они здоровы и у них здоровая доч и сын гемофилик
Н h | H |
Х X | X Y |
Задание {100}}
Гаплоидные ядра содержат клетки
Листа березы
Спермий пшеницы
Лист мха
Лист папоротника
Зародыш плауна
Яйцеклетка бузины
Задание {101}}
Структурные элементы клетки, где сосредоточены цепи переноса электронов (три элемента)
-цитоплазма прокариот
-матрикс цитоплазмы эукариот
-цитоплазматическая мембрана эукариот
-наружная митохондриальная мембрана эукариот
-внутренняя цитоплазматическая мембрана мезосом прокариот
-внутренняя митохондриальная мембрана эукариот
Задание {102}}
Место прохождения процесса фотосинтеза в хлоропласте (три структуры)
тилакоид
ламелла
кольцевая ДНК
матрикс
рибосома
оболочка
Задание {{103}}
К половому размножению относятся (три ответа)
слияние гамет
обмен частями ядра
партеногенез у пчел
деление амебы пополам
образование споры
вегетативное размножение гидры
Задание {{104}}
К бесполому размножению относятся (три ответа)
деление амебы пополам
образование споры
вегетативное размножение гидры
слияние гамет
обмен частями ядра
партеногенез у пчел
Задание {{105}}
Диплоидные ядра содержат клетки
Мозга обезьяны
Клетки печени
Стволовые клетки
Сперматозоид быка
Яйцеклетки курицы
Задание {{106}}
Какие процессы жизнедеятельности происходят в ядре клетки (три)
Образование веретена деления
Формирование лизосом
Удвоение молекулы ДНК
Синтез молекулы т-РНК
Образование митохондрий
Формирование субъединиц рибосом
Задание {{107}}
Выберите примеры ароморфозов
-возникновение теплокровности у позвоночных
-Развитие трехкамерного сердца у земноводных
-Формирование тторпедообразной формы у акул
-Развитие организма внутри матки
-Появление рогов у копытных
-Формирование крыльев у летучей мыши
Задание {{108}}
Выберите примеры ароморфозов высших растений
-Фотосинтез
-Многоклеточность
-Появление сосудистой системы у псилофитов
-Появление настоящих корней у папоротников
-Появление семени у голосеменных
-Появление плода у цветковых
Задание {{109}}
Органы и ткани образующиеся из мезодермы
-Мышцы
-Хрящевой и костный скелет
-Органы половой и выделительной систем
-Органы кровеносной системы
-Нервная система
-Кожные железы
-Эпителий кишечника
-печень
Задание {{110}}
Органы и ткани образующиеся из эктоодермы
-Мышцы
-Хрящевой и костный скелет
-Органы половой и выделительной систем
-Органы кровеносной системы
-Нервная система
-Кожные железы
-эмаль зубов
-кожный эпителий
Задание {{111}}
Тип развития характерный для пресмыкающихся,птиц, некоторыхбеспозвоночных
-Внутриутробный
-Неличиночный
-Личиночный
-С метаморфозом
-Без метаморфоза
Задание {{111}}
Тип развития при котором потомки после рождения уже похожи на взрослых но отличаются недоразвитием некоторых систем
-Прямое
-Непрямое
-С метаморфозом
-Без метаморфоза
Задание {{113}}
В чем проявляется геномная мутация (три)
-Изменяется нуклеотидная последовательность ДНК
-Утрачивается одна хромосома в наборе
-Кратно увеличивается число хромосом
-Изменяется структура синтезируемых белков
-Удваивается участок хромосомы
-Изменяется число хромосом в кариотипе
Задание {{114}}
Комбинативна изменчивость обусловлена
-Спирализацией хромосом
-Случайной встречей гамет
-Рекомбинацией генов в кроссенговере
-Утратой части хромосом
-Репликацией ДНК в интерфазе
-Независимым расхождением гомологичных хромосом в мейозе
Задание {{115}}
Определите вид изменчивости к которой относится абберции
-Кобинативная
-Генная
-Хромосомная
-геномная
Задание {{116}}
Разрыв участка хромосомы, поворот на 180 градусов и прикрепление к месту разрыва
-Кобинативная
-Генная
-Хромосомная
-геномная
Задание {{117}}
Установить соответствие между функцией липида и примером
строительная | Фосфолипиды –важнейший компонент клеточной мембраны |
защитная | Подкожный жир для теплоизоляции, воск- водоотталкивание |
регуляторная | Производные(гормоны, витамины ) участвуют в обменных процессах |
запасающая | Источник воды |
энергетическая | При окислении 1г. выделяется 38,9 кДж. |
Задание {{120}}
Соотнести пути бологического прогрессса с примером
ароморфоз | Возникновение нервной системы трубчатого типа |
идиоадаптация | Возникновение разных листьев у растений |
дегенерация | Утрата корней и листьев у паразитов |
Задание {{143}}
Установите правильную последовательность усложнения организации растений в процессе эволюции
1) Появление фотосинтеза, многоклеточных форм, различных способов размножения
2) Появление тканей
3) Развитие проводящей ткани, дальнейшая дифференцировка органов, возникновение корней
4) Появление семени - многоклеточного образования с запасом питательных веществ и приспособлениями к распространению
5) Появление цветка, появление плода, защищающего семена, обеспечивающего различные способы распространения семян и питания проростка на первых этапах его развития
Задание {{144}}
Установите правильную последовательность усложнения организации животных в процессе эволюции
1) Появление многоклеточности, тканей, дифференцировка клеток
2) Появление органов и систем органов. Нервная система узлового типа
3) Развитие внутреннего скелета, обеспечивающего большую подвижность и более надежную опору для мышц
4) Дифференцировка головного мозга, развитие органов чувств
5) Независимое от воды размножение, появление коры головного мозга, усложнение поведения
6) Развитие легких, появление двух кругов кровообращения, дальнейшая
дифференцировка и развитие головного мозга, конечности рычажного типа
Задание {{121}}
Самопроизвольное сокращение сердца - АВТОМАТИЯ
Задание {{122 }}
Совокупность признаков организма, формирующаяся при взаимодействии
окружающей среды - ФЕНОТИП
Задание {{123 }}
Процесс возникновения и нарастания различий между отдельными клетками и частями зародыша - ДИФФЕРЕНЦИРОВКА
Задание {{124 }}
Полное отсутствие в окружающей среде экологических факторов (Света. Воды…) не может быть компенсировано другими факторами – ВИЛЬЯМС
Задание {{125 }}
"Ответная реакция организма на действие одного фактора зависит от силы воздействия других факторов" - это закон ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ факторов , совместное действие организмов
Задание {{126}}
Связи, возникающие в условиях, когда один вид питается другим (либо живыми особями, либо их мертвыми остатками, либо продуктами жизнедеятельности) – называются ТРОФИЧЕСКИЕ
Задание {{127}}
Назовите вещество снижающее поверхностное натяжение на границе альвеол и альвеолярном пространстве - СУРФАКТТАНТ
Задание {{128}}
Цепи взаимосвязанных видов, последовательно извлекающих материалы и энергию из исходного пищевого вещества, называются ПИЩЕВЫЕ трофические
Задание {{129}}
Клетки листа | 2n |
Спора паротника | 1n |
Заросток папоротника | 1n |
Задание {{130}}
Зародыш семени | 2n |
эндосперм цветкового | 3n |
Лист цветкового | 2n |
Задание {{131}} ТЗ № 643
Фаза фотосинтеза, в которой энергия АТФ превращается в энергию химических связей глюкозы ТЕМНОВАЯ
Задание {{132}} ТЗ № 644
Фаза фотосинтеза, в которую энергия возбужденных электронов преобразуется в энергию макроэргических связей АТФ СВЕТОВАЯ
Задание {{133}}
листа | 2n |
Спора мха | 3n |
Спорофит мха | 2n |
Задание {{134}}
зародыш | 2n |
эндосперм цветкового | 3n |
Листья цветкового | 2n |
Задание {{135}}
Эпидермис листа | 2n |
Восьмизародышевого мешка цветкового | 1n |
Спермия цветкового | 1n |
Задание {{136}}
Точечная замена оного пуринового основания на другое , или одного пиримидинового основания на другое пиримидиновое в цепиДНК - ТРАНЗАКЦИЯ
Задание {{137}}
Тип мутации при которой произошла точечная замена пирамидинового основания на пуриновое вцепи ДНК - ТРАНСВЕРСИЯ
Задание {{138}}
Два вида не могут существовать в одной и той же местности, если их экологические потребности идентичны, то есть если они занимают одну экологическую нишу – ГАУЗЕ
Задание {{139}}
Заболевание, возникающее
Из-за быстрого понижения давления вдыхаемой газовой смеси, в результате которого газы растворяются в крови и тканях
КЕСОННАЯ БОЛЕЗНЬ
Задание {{140}}
Особенное болезненное состояние, возникающее при нахождении в районах с разреженным воздухом
ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ
Задание {{140}}
Выступающие части тела теплокровных животных в холодном климате короче, чем в теплом - АЛЛЕН
Задание {{141}}
У теплокровных животных, подверженных географической изменчивости, размеры тела особей в среднем больше у популяций, живущих в более холодных частях ареала - БЕРГМАН
Общедидактический блок
Задание {{35}}
К отображению натуральных объектов относится
-Муляжи
-Модели
-Картины
-Демонстрационные таблицы
Задание {{36}}
Изображение натуральных объектов это
-Демонстрационные таблицы
-Муляжи
- Лаботраторные приборы
-Коллекции
Задание {{37}}
К преметным результатам физической деятельности относятся
- освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями….
- рациональная организация труда и отдыха, проведение наблюдения…..
-Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние…
-соблюдение правил работы с биологическими приборами….
Задание {{38}} Путь, который проходит звуковой сигнал
1.ушная раковина
2.слуховой проход
3.барабанная перепонка
4.усиление сигнала молоточком,наковальней, стремечком
5.овальное окно
6.рецепторные клетки кортиева органа
Задание {{39 }}
Структурные элементы образующие стенку артерий
1 | Наружная оболочка |
2 | Слои гладких мышц(средняя оболочка) |
3 | Панэндотелиальный слой |
4 | Внутренняя эластичная мембрана |
5 | Наружная эластичная мембрана |
6 | Эндотелий внутренней оболчки |
Задание {{40 }}
Формы организации контроля знаний и умений (четыре формы)
Индивидуальный
Фронтальный
Практический
Предварительный
Текущий
Дифференцированный
Задание {{41 }}
Методы контроля знаний и умений (три метода)
Письменный
Устный
Экспериментальный
Тематический
Дифференцированный
предварительный
Задание {{42}}
Функциональный компонент методической системы, определяющий действия, связанные с преобразованием образовательной цели в гарантированный результат посредством реализации определенных методов, форм и средств обучения – это
технологический
конструктивный
проектировочно-целевой
результативно-оценочный
Задание {{43}}
Принцип, определяющий оптимальную последовательность
изучения предметного содержания, установление преемственности связи между компонентами естественнонаучных знаний – это
систематичности
системности
научности
направленности
Задание {{44}} ОД 3
Познавательные задания, простые по составу и характеру выполнения, направленные на усвоение и совершенствование естественнонаучных знаний и умений в процессе репродуктивной и частично-поисковой деятельности - это
упражнения
задачи
вопросы
тесты
Задание {{45}} ОД 4
Тексты учебника, призванные осуществлять эмоциональное воздействие на обучающихся и способствовать их дифференциации
дополнительные
инструментальные
теоретико-познавательные
пояснительные
Задание {{46}}
Качество знаний, характеризующееся осознанием определенной последовательности в расположении элементов знания и их иерархии
систематичность
системность
полнота
глубина
Задание {{47}}
Структурные компоненты методической системы (четыре структуры)
содержание
субъект и объект педагогического процесса
цель
средства
учебник
учебная программа
Задание {{48}}
Важнейшие дидактические принципы естественнонаучного образования (четыре принципа)
системность
дифференциация
систематичность
наглядность
эффективность
воспроизводимость
Задание {{49}}
Основные компоненты содержания естественнонаучного образования (четыре компонента)
опыт творческой деятельности
ценностные отношения
система знаний
система умений
мотивы
контроль и учет знаний
Задание {{50}}
Дидактические единицы в структуре естественнонаучного содержания (четыре единицы)
законы
теории
методы науки
понятия
знания
умения
опыт творческой деятельности
Задание {{51}}
Аппарат организации усвоения школьного учебника (включает три компонента)
вопросы
таблицы
ответы к заданиям
колонтитулы
рисунки приборов
предисловие
Задание {{56}}
Установить соответствие в строении кровеносной системы и организмом
незамкнутая с трубчатым сердцем | Саранча |
незамкнутая с камерным сердцем | Каракатица |
замкнутая без сердца | Ланцетник |
замкнутая с "Пульсирующими сердцами" | Дождевой червь |
замкнутая с камерным сердцем | Ящерица прыткая |
Задание {{57}}
Соотнесите строение нервной системы с представителями царства Животные
разбросанно - узловая | Беззубка |
брюшная нервная цепочка с отделами | Саранча |
нервная с отделами | Прудовая лягушка |
лестничная | Виноградная улитка |
брюшная нервная цепочка | Дождевой червь |
нервная трубка | Ланцетник |
решетчатая | Планария белая |
Задание {{58}}
Структура белка и тип химической связи
первичная | Пептидная ковалентная связь соседними аминокислотными звеньями |
вторичная | Слабая водородная между витками спирали |
третичная | Дисульфидные мостики между радикалами аминокислот |
четвертичная | Весь комплекс химических связей |
Задание {{59}}
Группы информационных средств и их примеры
Материальные заменители биологических объектов | Объемные таблицы ,муляжи, модели |
статистические | Рисунки.фото, таблицы и т.д. |
динамические | Видеоматериалы,компьютерные динамические модели |
Задание {{60}}
Информационные ресурсы по происхождению(источник) -два
Ресурсы декларативной информации об объектах живой природы обеспечивающей формирование знаний
Ресурсы процедурной информации о взаимодействии с объектами живой природы для изучения и охраны……..опыта деятельности
Ресурсы ценностно-ориентационной информации с художественным описанием…отношения к живой природы
Ресурсы первичной биологической, психолого-педагогической информации…..ученых и т.д.
Ресурсы вторичной информации6 печатные и рукописные пособия…..имитационные модели
Задание {{60}}
Информационные ресурсы по назначению –три
Ресурсы декларативной информации об объектах живой природы обеспечивающей формирование знаний
Ресурсы процедурной информации о взаимодействии с объектами живой природы для изучения и охраны……..опыта деятельности
Ресурсы ценностно-ориентационной информации с художественным описанием…отношения к живой природы
Ресурсы первичной биологической, психолого-педагогической информации…..ученых и т.д.
Ресурсы вторичной информации6 печатные и рукописные пособия…..имитационные модели
Задание {{61}}
Установить правильную последовательность логики формирования естественнонаучных понятий в условиях дедуктивного подхода
1) отбор теоретических посылок для вывода понятия
2) вывод и определение понятия, уточнение его признаков
3) установление места понятия в определенной теоретической системе знаний
4) конкретизация понятия и распределение его на частные ситуации
5) применение понятия к решению различных познавательных задач
Задание {{52}} ОД 16
Педагогическая наука, занимающаяся исследованием закономерностей предметного обучения МЕТОДИКА
Задание {{53}} ОД 17
Поэтапный способ изложения материала с периодическим возвращением к пройденному материалу на более высоком уровне называется КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ
Задание {{54}} ОД 18
Принцип, отражающий в сознании обучаемых системы научных знаний со всеми их фактами, связями, теориями – это СИСТЕМНОСТИ
Задание {{55}}
Познавательные задания с вопросной ситуацией, включающие в себя условия, функциональные зависимости и требование ответа – это ЗАДАЧИ
Задание {{168}}
Мутации которые относятся к гетероплоидии
Делеция
Дупликация
Инверсия
Транслокация
Моносомия
Нулесомия
трисомия
Задание {{170}}
Из предложенного перечня выберете вид внутреннего торможения
Позволяет экономить силы путем формирования наиболее адекватного ответа
Позволяет выбрать наиболее важный для организма раздражитель, сохраняет организму жизнь
Ориентировочное, охранное (запредельное)
Врожденное (наблюдается во всех отделах нервной системы
Задание {{171}}
Из предложенного перечня выберете вид внешнего торможения
Позволяет выбрать наиболее важный для организма раздражитель, сохраняя организму жизнь
Позволяет экономить силы путем формирования наиболее адекватного ответа
Характеризуется угасанием, дифференцировкой, запаздыванием, условным тормозом
Приобретенное (возникает только в коре больших полушарий)
Задание {{172}}
Мутации характеризуются(три верных ответа)
изменениями генотипа
ненаправленностью
необратимостью
изменениями только фенотипа
направленностью
предсказуемостью
полезностью
обратимостью
Задание {{183}}
Мутация при которой происходит уменьшение выраженности признака в фенотипе
Аморфные
Гипоморфные
Гиперморфные
Неоморфные
Антиморфные
Задание {{185}}
изменениями только фенотипа
направленностью
обратимостью
изменениями генотипа
ненаправленностью
непредсказуемостью
необратимостью
чаще вредностью для организма
Задание {{186}}
Признаки характерные для хордовых
Развитие из двух зародышевых листков
Скелет внутренний
Сердце на брюшной стороне
Дыхание с помощью трахей
Наличие в покровах хитина
Нервная система трубчатого типа
Задание {{190}}
Ж.Кювье | Закон кореляции частей организма или соотнесения органов |
Ю.Либих | закон минимума |
Г. Мендель | Закон независимого наследования генов |
Л.Долло | Закон необратимости эволюции |
А.Н.северцев | Закон смены фаз эволюции |
Задание {{191}}
Н.И.Вавилов | Закон гомологических рядов наследственной изменчивости |
К.Бэр | Закон зародышевого сходства |
Г.Харди,В.Вайнберг | Закон генетического равновесия в популяциях |
В.И.Вернадский | Закон биогенетической миграции атомов |
Мюллер,Геккель,Северцев | Биогенетический закон |
Задание {{193}}
генная | Вставка или выпадение нуклеотида |
геномная | Гетероплоидная ( некратное гаплоидному увеличение или уменьшение числа хромосом) |
хромосомная | Инверсия ( разрыв участка и поворот его на 180) |
Задание {{194}}
тропизм | Медленные направленные двигательные реакции органов растений на одностороннее влияние раздражителя |
настия | Быстрые направленные двигательные реакции органов растений на одностороннее влияние раздражителя |
таксис | Быстрые направленные двигательные реакции всего организма на одностороннее действие раздражителя не имеющего направленности |
рефлекс | Ответная реакция организма осуществляемая нервной системой на воздействие внешних и внутренних раздражителей |
Задание {{145}}
Параллельные пучки участвующие в образовании мышц
МЫШЕЧНЫЕ ВОЛОКНА
Задание {{146}}
Группа мышечных волокон иннервируемых одним двигательным нейроном которые сокращаютс одновременно
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА
Задание {{147}}
Нарушение функций организма ( опорно-двигательного аппарата…..) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц
ГИПОДИНАМИЯ
Задание {{148}}
Единица строения легкого
АЦИНУС
Задание {{148}}
Пищевой комок сформированный в ротовой полости
ХИМУС
Предварительный просмотр:
ССЫЛКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТИРОВАНИЮ ПО БИОЛОГИИ ПО ВОПРОСАМ НИРО ( ОНЛАЙН ТЕСТЫ)
http://polls.natus.lv/p/721811757
http://polls.natus.lv/p/723210129
http://polls.natus.lv/p/258257584
http://polls.natus.lv/p/183668805
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старые правила и новый порядок аттестации педагогов: сравнительные характеристики
Сравнение старых и новых правил аттестации учителей. Подготовлено центром развития методических и управленческих кадров Иркутского ИПКРО....
Тесты для аттестации педагога дополнительного образования
Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работнико...
Тесты для аттестации педагогов СДЮШОР
Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации тренера-преподавателя, инструктора-методиста на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации ра...
Аттестация педагогов.Нормативно-правовое обеспечение
Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров. Материалы получены на курсах повышения квалификации....
Аттестация педагогов
Карта моей результатвности...
Аттестация педагога
Этот материал поможет тем,кто аттестуется на высшую категорию как учитель....
заявление на аттестацию педагога
Заявление на высшую категорию учителя истории и обществознания Болоневой Н.Ф....
- Мне нравится (1)