экологический урок
план-конспект занятия по биологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Глобальные проблемы бытового мусора в мире
Муниципальные свалки бытового и промышленного мусора занимают огромные площади. В составе мусора могут быть тяжёлые металлы, летучие ядовитые вещества, химические соединения, все это растворяясь в осадках, попадает в грунтовые воды и водоёмы. Для уменьшения отрицательного воздействия свалок на экологическую обстановку любого населённого пункта, его сортируют в мешки для мусора по степени вредности.
Что происходит или проблема мусора на Земле в цифрах и датах
Количество накапливаемых отходов и мусора постоянно увеличивается. В наши дни, на каждого жителя мегаполиса в год приходиться до 500 килограмм мусора, на жителей небольших городов до 150-200 кг. Больше всего мусора и промышленных отходов производиться в Норвегии, США (по данным статистики 520 кг на одного жителя в год), в Испании, Нидерландах, Швеции - по 250-300 кг мусора, в Москве, при этом, на одного жителя приходиться в среднем до 320 кг в год.
По данным различных исследований на то, чтобы разложилась бумага необходимо в среднем 5-10 лет, на то, чтобы разложилась консервная банка - 90 лет, полиэтилен и пластмасса от 200 и до 500 лет, стекло от 1000 лет.
Соединённые штаты Америки являются одним из самых «замусоренных» государств мира - в год тут образуется до 157 млн. мусора. Мусоровозы, нагруженные этим мусором, могли бы образовать колонну протяжённостью 384400 км. Проблемы бытового мусора в США практически не решаются - тут перерабатывается только около пятой части отходов, остальной мусор концентрируется на муниципальных свалках.
В Швеции проблемы бытового мусора частично решены посредством утилизации банок от соков и пива. В магазины и специальные точки приёмов граждане возвращают восемь банок из десяти. Это позволяет более 600.000 банок в год оправлять на вторичную переработку. Это позволяет на изготовлении новых банок сэкономить порядка 96%.
Германия - одно из передовых государств по переработке и сбору мусора и отходов. Тут немцы, одев перчатки х/б, сортируют мусор по мешкам для мусора. И только потом отправляют его по контейнерам, предназначенным для того или иного вида отходов.
Проблема мусора в России, в частности в Москве, решается по западноевропейскому образцу, посредством мусороперерабатывающих заводов, но эти предприятия сильно загрязняют среду, так как они не оснащены газоочистительным оборудованием, стоимость которого равна стоимости самого завода.
Вывод
Наиболее перспективным решением проблемы мусора на Земле является переработка муниципальных отходов. Перспективными являются такие виды переработки:
- органические отходы используются для последующего получения удобрений;
- металлический лом используется при производстве различных металлических деталей и элементов;
- бумажная и текстильная макулатура идёт на производство новой бумаги.
От стоимости альтернативного способа утилизации отходов, положения на государственном рынке вторсырья, от затрат на переработку отходов зависит экономическая целесообразность того или иного метода переработки. Подлинная перспектива избавления человечества от мусора - кардинальные изменения в производственной деятельности человечества, в его сознании и образе жизни.
Мы пришли к пониманию, что последующие развитие прогресса не может быть осуществлено без полноценной оценки влияния инновационных технологий на нынешнюю экологическую ситуацию. Новые связи, создаваемые человечеством, необходимо замкнуть для обеспечения неизменности параметров Земли, влияющих на нашу экологическую стабильность. Изобретая новейшие технологии и создавая тебе приятные условия быта, мы ухудшаем состояние природы, именно поэтому в наши дни возникла необходимость в изменение сути технологий и придании технологичной цивилизации природоохранительный характер.
Одним из решений является создание безопасного (безотходного) вида производства, что позволит организовать процесс так, чтобы отходы, возникающие на предприятие, моментально отправлялись на перепроизводство, не попадая на свалки и не отравляя окружающую среду.
Пример такого безотходного производства мы можем наблюдать в природе - животные, выдыхают в окружающую среду углекислый газ, который тут же поглощается растениями, выделяющими в свою очередь кислород, которым дышат животные. Для решения проблемы отходом и мусора на земле необходимо:
- начать быстрейший поиск альтернативных источников энергии (энергия солнца, приливом, ветра, геотермальных источников) и способов их использования;
- произвести экологическую экспертизу всех современных технических проектов;
- начать разработку проектов по строительству безотходных производств.
Человечество должно разработать научно-обоснованный и рациональный подход способный компенсировать наносимые технической революцией негативные влияния на природные объекты и обеспечить оптимальное соотношение общества и со средой, создавая, таким образом, инновационный этап природопользования.
Чтобы сократить количество отходов:
– Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно.
- Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги.
- Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.
- Не покупать больше чем может понадобиться.
Уметь выбрасывать мусор:
- Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок.
- Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны.
- Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге.
- Выбрасывать мусор в специально отведённые места.
- Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.
Вторично использовать отходы:
- Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся.
- Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.
- Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли Человек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический урок
Экологический урок в 5б классе МБОУ лицея №4 города Чехова Московской областиУчитель: Хачева Ирина ВикторовнаТема: «Человек – часть природы».Цель: привлечь внимание к проблемам охраны природы...
Заключительный экологический урок- конференция « Чудеса на букву Е»
Заключительный экологический урок- конференция « Чудеса на букву Е» (11 класс)Учитель химии ГБОУ гимназии 343 Невского района Санкт-ПетербургаКуцапкина Людмила ВасильевнаЦели: расширить представ...
Экологический урок.
Цель: обсудить проблемы охраны окружающей среды и возможные последствия ее загрязнения для природы и общества.Познакомить учеников с основными способами утилизации загрязнителей окружающей среды...
Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом»
Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом» дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодн...
Сценарий занятия «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема» (в рамках Всесоюзного экологического урока «Сделаем вместе»)
Занятие доказывает, что проблема отходов общемировая. В каждом регионе России также существует проблема их утилизации. В процессе практической деятельности учащиеся находят варианты утилизации и...
Всероссийский экологический урок Тема урока: «Береги природу, человек!»
Цели урока:1. Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности как для человечества, так и для каждого человека в отдельно...
Разработка урока экологического урока «Наш дом. Ничего лишнего» ( технологическая карта)
Ученики средних и старших классов узнают, в чем преимущества рационального использования природных ресурсов, и примерят на себя роль консультантов по разумному подходу, дающих советы людям, которые хо...
- Мне нравится (1)