Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по биологии
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 5 - 9 классах составлено на основе программы ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БИОЛОГИЯ (базовый уровень) (для 5–9 классов образовательных организаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_pourochnoe_planirovanie_biologiya.docx | 25.26 КБ |
6klass_pourochnoe_planirovanie_biologiya.docx | 25.75 КБ |
7_klass_pourochnoe_planirovanie_biologiya.docx | 25.53 КБ |
8_klass_pourochnoe_planirovanie_biologiya.docx | 32.13 КБ |
9_klass_pourochnoe_planirovanie_biologiya.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Живая и неживая природа. Признаки живого | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cca60 | |||
2 | Биология - система наук о живой природе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccc0e | |||
3 | Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccc0e | |||
4 | Источники биологических знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccf56 | |||
5 | Научные методы изучения живой природы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd0c8 | |||
6 | Методы изучения живой природы: измерение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd9ce | |||
7 | Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент. Лабораторная работа 1. «Изучение лабораторного оборудования:. Правила работы с оборудованием. Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd65e | ||
8 | Методы изучения живой природы: описание. Практическая работа 1 «Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd866 | ||
9 | Понятие об организме | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cdb36 | |||
10 | Увеличительные приборы для исследований | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd3de | |||
11 | Цитология – наука о клетке. Лабораторная работа 2 «Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно приготовленного микропрепарата)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cddde | ||
12 | Жизнедеятельность организмов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce568 | |||
13 | Свойства живых организмов. Лабораторная работа 3 «Наблюдение за потреблением воды растением» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce73e | ||
14 | Разнообразие организмов и их классификация. Практическая работа 2 «Ознакомление с принципами систематики организмов» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec | |||
15 | Многообразие и значение растений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec | |||
16 | Многообразие и значение животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec | |||
17 | Многообразие и значение грибов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec | |||
18 | Бактерии и вирусы как форма жизни | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec | |||
19 | Среды обитания организмов | 1 | ||||
20 | Водная среда обитания организмов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cea68 | |||
21 | Наземно-воздушная среда обитания организмов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cec3e | |||
22 | Почвенная среда обитания организмов. Практическая работа 3 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cedba | ||
23 | Организмы как среда обитания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 | |||
24 | Сезонные изменения в жизни организмов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf508 | |||
25 | Понятие о природном сообществе. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 | |||
26 | Взаимосвязи организмов в природных сообществах | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 | |||
27 | Пищевые связи в природных сообществах | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf7e2 | |||
28 | Разнообразие природных сообществ | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cfb20 | |||
29 | Искусственные сообщества, их отличие от природных сообществ Лабораторная работа 4 «Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cfd3c | ||
30 | Природные зоны Земли, их обитатели | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cfeea | |||
31 | Влияние человека на живую природу | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0340 | |||
32 | Глобальные экологические проблемы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0340 | |||
33 | Пути сохранения биологического разнообразия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d064c | |||
34 | Резервный урок. Обобщение знаний по материалу, изученному в 5 классе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d064c | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 3 | 34 |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Ботаника – наука о растениях | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0af2 | |||
2 | Общие признаки и уровни организации растительного организма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0c82 | |||
3 | Споровые и семенные растения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0de0 | |||
4 | Растительная клетка, ее изучение. Лабораторная работа 1 «Изучение микроскопического строения листа водного растения элодеи» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0fde | ||
5 | Химический состав клетки. Лабораторная работа 2 «Обнаружение неорганических и органических веществ в растении» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0fde | ||
6 | Жизнедеятельность клетки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0fde | |||
7 | Растительные ткани, их функции. Лабораторная работа 3 «Изучение строения растительных тканей (использование микропрепаратов)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d115a | ||
8 | Органы растений. Лабораторная работа 4 «Изучение внешнего строения травянистого цветкового растения (на живых или гербарных экземплярах растений): пастушья сумка, редька дикая, лютик едкий и другие растения» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d12ae | ||
9 | Строение семян. Лабораторная работа 5 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d3cca | ||
10 | Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа 6 «Изучение строения корневых систем (стержневой и мочковатой) на примере гербарных экземпляров или живых растений. Изучение микропрепарата клеток корня» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d1402 | ||
11 | Видоизменение корней | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d197a | |||
12 | Побег. Развитие побега из почки. Лабораторная работа7 «Изучение строения вегетативных и генеративных почек (на примере сирени, тополя и других растений)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d1c90 | ||
13 | Строение стебля. Лабораторная работа8 «Рассматривание микроскопического строения ветки дерева (на готовом микропрепарате)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d28ca | ||
14 | Внешнее и внутреннее строение листа. Лабораторная работа 9 «Ознакомление с внешним строением листьев и листорасположением (на комнатных растениях)». | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d1e98 | ||
15 | Видоизменения побегов. Лабораторная работа 10 «Исследование строения корневища, клубня, луковицы» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d2c08 | ||
16 | Строение и разнообразие цветков. Лабораторная работа 11 «Изучение строения цветков» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d3842 | ||
17 | Соцветия. Лабораторная работа 12 «Ознакомление с различными типами соцветий» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d3842 | ||
18 | Плоды | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d3b4e | |||
19 | Распространение плодов и семян в природе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d3b4e | |||
20 | Обмен веществ у растений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d2550 | |||
21 | Минеральное питание растений. Удобрения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d1b00 | |||
22 | Фотосинтез. Практическая работа 1 «Наблюдение процесса выделения кислорода на свету аквариумными растениями» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d2028 | ||
23 | Роль фотосинтеза в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d2028 | |||
24 | Дыхание корня. Лабораторная работа 13 «Изучение роли рыхления для дыхания корней» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d21c2 | ||
25 | Лист и стебель как органы дыхания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d2320 | |||
26 | Транспорт веществ в растении. Практическая 2 работа «Выявление передвижения воды и минеральных веществ по древесине» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d2c08 | ||
27 | Выделение у растений. Листопад | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0fde | |||
28 | Прорастание семян. Практическая работа 3 «Определение всхожести семян культурных растений и посев их в грунт». «Определение условий прорастания семян» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d3cca | ||
29 | Рост и развитие растения. Практическая работа 4 «Наблюдение за ростом и развитием цветкового растения в комнатных условиях (на примере фасоли или посевного гороха)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d2fb4 | ||
30 | Размножение растений и его | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0fde | |||
31 | значение Опыление. Двойное оплодотворение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d3842 | |||
32 | Образование плодов и семян | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d39c8 | |||
33 | Вегетативное размножение растений. Практическая работа 5 «Овладение приёмами вегетативного размножения растений (черенкование побегов, черенкование листьев и другие) на примере комнатных растений (традесканция, сенполия, бегония, сансевьера и другие растения)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d34d2 | ||
34 | Резервный урок. Обобщение знаний о строении и жизнедеятельности растительного организма | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 8.5 |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Многообразие организмов и их классификация | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | |||
2 | Систематика растений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | |||
3 | Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Лабораторная работа 1 «Изучение строения одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады и хлореллы)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d46a2 | ||
4 | Низшие растения. Зеленые водоросли. Практическая работа 1 «Изучение строения многоклеточных нитчатых водорослей (на примере спирогиры и улотрикса)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4832 | ||
5 | Низшие растения. Бурые и красные водоросли | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d499a | |||
6 | Высшие споровые растения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4fc6 | |||
7 | Общая характеристика и строение мхов. Практическая работа 2 «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4b02 | ||
8 | Цикл развития мхов. Роль мхов в природе и деятельности человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4e5e | |||
9 | Общая характеристика папоротникообразных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4fc6 | |||
10 | Особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей и папоротников. Практическая работа 3 «Изучение внешнего строения папоротника или хвоща» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d512e | ||
11 | Размножение и цикл развития папоротникообразных. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5282 | |||
12 | Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа 4 «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d55a2 | ||
13 | Значение хвойных растений в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5714 | |||
14 | Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений. Практическая работа 5 «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5868 | ||
15 | Классификация и цикл развития покрытосеменных растений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5a02 | |||
16 | Семейства класса двудольные. Практическая работа 6 «Изучение признаков представителей семейств: Крестоцветные (Капустные), Розоцветные (Розовые) на гербарных и натуральных образцах» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5b88 https://m.edsoo.ru/863d5dae https://m.edsoo.ru/863d5f20 https://m.edsoo.ru/863d607e https://m.edsoo.ru/863d61e6 | ||
17 | Семейства класса двудольные Практическая работа 7 «Изучение признаков представителей семейств: Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые) на гербарных и натуральных образцах» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5b88 https://m.edsoo.ru/863d5dae https://m.edsoo.ru/863d5f20 https://m.edsoo.ru/863d607e https://m.edsoo.ru/863d61e6 | ||
18 | Характерные признаки семейств класса однодольные. Практическая работа 8 «Изучение признаков представителей семейств: Лилейные, Злаки (Мятликовые) на гербарных и натуральных образцах» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d5b88 https://m.edsoo.ru/863d5dae https://m.edsoo.ru/863d5f20 https://m.edsoo.ru/863d607e https://m.edsoo.ru/863d61e6 | ||
19 | Культурные представители семейств покрытосеменных, их использование человеком | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d634e | |||
20 | Эволюционное развитие растительного мира на Земле | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d651a | |||
21 | Этапы развития наземных растений основных систематических групп | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d668c | |||
22 | Растения и среда обитания. Экологические факторы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d67ea | |||
23 | Растительные сообщества | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d695c | |||
24 | Структура растительного сообщества | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d695c | |||
25 | Культурные растения и их происхождение. Культурные растения сельскохозяйственных угодий | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d6cc2 | |||
26 | Растения города. Декоративное цветоводство | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d6e2a | |||
27 | Охрана растительного мира | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d6f88 | |||
28 | Бактерии - доядерные организмы. Общая характеристика бактерий. Лабораторная работа 2 «Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d75f0 | ||
29 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d75f0 | |||
30 | Грибы. Общая характеристика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d70e6 | |||
31 | Шляпочные грибы. Практическая работа 9 «Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов (или изучение шляпочных грибов на муляжах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d70e6 | ||
32 | Плесневые и дрожжи. Практическая работа10 «Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d72b2 | ||
33 | Грибы -паразиты растений, животных и человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d72b2 | |||
34 | Лишайники - комплексные организмы. Практическая работа «Изучение строения лишайников» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7460 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 6.5 |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Зоология – наука о животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7744 | |||
2 | Общие признаки животных. Многообразие животного мира | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d78a2 | |||
3 | Строение и жизнедеятельность животной клетки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7c26 | |||
4 | Ткани животных. Органы и системы органов животных. Лабораторная работа 1 «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7d98 | ||
5 | Опора и движение животных. Практическая работа 1 «Ознакомление с органами опоры и движения у животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7f1e | ||
6 | Питание и пищеварение у простейших и беспозвоночных животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d809a | |||
7 | Питание и пищеварение у позвоночных животных. Практическая работа 2 «Изучение способов поглощения пищи у животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d82ca | ||
8 | Дыхание животных. Практическая работа 3 «Изучение способов дыхания у животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d84fa | ||
9 | Транспорт веществ у беспозвоночных животных. Практическая работа 4 «Ознакомление с системами органов транспорта веществ у животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d86c6 | ||
10 | Кровообращение у позвоночных животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d8856 | |||
11 | Выделение у животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d89d2 | |||
12 | Покровы тела у животных. Практическая работа 5 «Изучение покровов тела у животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d8d74 | ||
13 | Координация и регуляция жизнедеятельности у животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d8f9a | |||
14 | Раздражимость и поведение животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9260 | |||
15 | Формы размножения животных. Практическая работа 6 «Строение яйца и развитие зародыша птицы (курицы)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d93b4 | ||
16 | Рост и развитие животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d93b4 | |||
17 | Основные систематические категории животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9526 | |||
18 | Общая характеристика простейших. Лабораторная работа 2 «Исследование строения инфузории-туфельки и наблюдение за её передвижением. Изучение хемотаксиса» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d974c | ||
19 | Жгутиконосцы и Инфузории | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d974c | |||
20 | Многообразие простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Лабораторная работа 3 «Многообразие простейших (на готовых препаратах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d974c | ||
21 | Общая характеристика кишечнополостных. Практическая работа 7 «Исследование строения пресноводной гидры и её передвижения(школьный аквариум) » | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9a30 | ||
22 | Многообразие кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Практическая работа 8 «Исследование питания гидры дафниями и циклопами (школьный аквариум) » | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9ba2 | ||
23 | Черви. Плоские черви | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9d50 | |||
24 | Паразитические плоские черви. Лабораторная работа 4 «Изучение приспособлений паразитических червей к паразитизму (на готовых влажных и микропрепаратах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da070 | ||
25 | Круглые черви | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9efe | |||
26 | Кольчатые черви. Практическая работа 9 «Исследование внутреннего строения дождевого червя (на готовом влажном препарате и микропрепарате)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d9efe | ||
27 | Общая характеристика членистоногих | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da3c2 | |||
28 | Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da53e | |||
29 | Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da6a6 | |||
30 | Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Практическая работа 10«Исследование внешнего строения насекомого (на примере майского жука или других крупных насекомых-вредителей)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da89a | ||
31 | Насекомые с неполным превращением. Практическая работа 11 «Ознакомление с различными типами развития насекомых (на примере коллекций)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da89a | ||
32 | Насекомые с полным превращением | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863da89a | |||
33 | Общая характеристика моллюсков. Практическая работа 12 «Исследование внешнего строения раковин пресноводных и морских моллюсков (раковины беззубки, перловицы, прудовика, катушки и др.)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dab7e | ||
34 | Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dacd2 | |||
35 | Общая характеристика хордовых животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dae44 | |||
36 | Общая характеристика рыб. Практическая работа 13 «Исследование внешнего строения и особенностей передвижения рыбы (на примере живой рыбы в банке с водой)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863db010 | ||
37 | Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности рыб. Лабораторная работа 5 «Исследование внутреннего строения рыбы (на примере готового влажного препарата)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863db010 | ||
38 | Хрящевые и костные рыбы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863db16e | |||
39 | Многообразие рыб. Значение рыб в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863db2ea | |||
40 | Общая характеристика земноводных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863db6be | |||
41 | Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности земноводных. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863db6be | |||
42 | Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dba1a | |||
43 | Общая характеристика пресмыкающихся | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dbb78 | |||
44 | Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dbcc2 | |||
45 | Многообразие пресмыкающихся и их охрана. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dbef2 | |||
46 | Общая характеристика птиц. Практическая работа 14 «Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц (на примере чучела птиц и набора перьев: контурных, пуховых и пуха)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dc1ea | ||
47 | Особенности строения и процессов жизнедеятельности птиц. Практическая работа 15 «Исследование особенностей скелета птицы» | 1 | 0.5 | 28.02. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dc352 | |
48 | Поведение птиц. Сезонные явления в жизни птиц | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dc62c | |||
49 | Значение птиц в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dc8a2 | |||
50 | Общая характеристика и среды жизни млекопитающих | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dca3c | |||
51 | Особенности строения млекопитающих. Практическая работа 16 «Исследование особенностей скелета млекопитающих» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dca3c | ||
52 | Процессы жизнедеятельности млекопитающих. Практическая работа 17 «Исследование особенностей зубной системы млекопитающих» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dccda | ||
53 | Поведение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dce9c | |||
54 | Многообразие млекопитающих | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dd374 | |||
55 | Значение млекопитающих в природе и жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dd4e6 | |||
56 | Обобщающий урок по теме «Позвоночные животные» | 1 | ||||
57 | Эволюционное развитие животного мира на Земле | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dd8ba | |||
58 | Палеонтология – наука о древних обитателях Земли. Практическая работа 18 «Исследование ископаемых остатков вымерших животных» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dda2c | ||
59 | Основные этапы эволюции беспозвоночных животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ddb94 | |||
60 | Основные этапы эволюции позвоночных животных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ddd60 | |||
61 | Животные и среда обитания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863de058 | |||
62 | Популяции животных, их характеристики. Пищевые связи в природном сообществе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863de1ca | |||
63 | Животный мир природных зон Земли | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863de6c0 | |||
64 | Воздействие человека на животных в природе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863de846 | |||
65 | Сельскохозяйственные животные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863de9a4 | |||
66 | Животные в городе. Меры сохранения животного мира | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dec7e | |||
67 | Резервный урок. Обобщающий урок по теме «Строение и жизнедеятельность организма животного» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dec7e | |||
68 | Резервный урок. Обобщающий урок по теме «Систематические группы животных» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dec7e | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 11.5 |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Науки о человеке . Человек как часть природы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863df188 | |||
2 | Строение и химический состав клетки | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863df354 | ||
3 | Антропогенез | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863df354 | |||
4 | Диагностическая работа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863df4a8 | |||
5 | Типы тканей организма человека. Практическая 1 работа «Изучение микроскопического строения тканей (на готовых микропрепаратах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863df606 | ||
6 | Органы и системы органов человека. Практическая работа 2 «Распознавание органов и систем органов человека (по таблицам)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dfae8 | ||
7 | Нервные клетки. Рефлекс. Рецепторы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dfdb8 | |||
8 | Нервная система человека, ее организация и значение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dfc6e | |||
9 | Спинной мозг, его строение и функции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863dff0c | |||
10 | Головной мозг, его строение и функции. Практическая работа 3 «Изучение головного мозга человека (по муляжам)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e00ba | ||
11 | Вегетативная нервная система | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e0682 | |||
12 | Нервная система как единое целое. Нарушения в работе нервной системы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e0682 | |||
13 | Эндокринная система человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e098e | |||
14 | Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e0c36 | |||
15 | Скелет человека, строение его отделов и функции. Практическая работа 4 «Изучение строения костей (на муляжах)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e10b4 | ||
16 | Кости, их химический состав, строение. Типы костей. Практическая работа 5 «Исследование свойств кости» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e0d9e | ||
17 | Мышечная система человека. Практическая работа 6 «Изучение влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e1398 | ||
18 | Нарушения опорно-двигательной системы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e15f0 | |||
19 | Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Практическая работа 7 «Оказание первой помощи при повреждении скелета и мышц» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e15f0 | ||
20 | Внутренняя среда организма и ее функции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e1712 | |||
21 | Состав крови. Лабораторная работа 1 «Изучение микроскопического строения крови человека и лягушки (сравнение)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e1712 | ||
22 | Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e182a | |||
23 | Иммунитет и его виды | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e1942 | |||
24 | Органы кровообращения Строение и работа сердца | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e1d70 | |||
25 | Сосудистая система. Практическая работа 8 «Измерение кровяного давления» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e1e9c | ||
26 | Регуляция деятельности сердца и сосудов. Практическая работа 9 «Определение пульса и числа сердечных сокращений в покое и после дозированных физических нагрузок у человека» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e20d6 | ||
27 | Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа 10 «Первая помощь при кровотечении» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e220c | ||
28 | Дыхание и его значение. Органы дыхания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e231a | |||
29 | Механизмы дыхания. Регуляция дыхания Практическая работа11 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e25fe | ||
30 | Заболевания органов дыхания и их профилактика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e2aae | |||
31 | Оказание первой помощи при поражении органов дыхания Практическая работа 12 «Определение частоты дыхания. Влияние различных факторов на частоту дыхания» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e2e64 | ||
32 | Питательные вещества и пищевые продукты. Питание и его значение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e2f9a | |||
33 | Органы пищеварения, их строение и функции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e2f9a | |||
34 | Пищеварение в ротовой полости. Практическая работа 13 «Исследование действия ферментов слюны на крахмал» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e30d0 | ||
35 | Пищеварение в желудке и кишечнике. Практическая работа 14 «Наблюдение действия желудочного сока на белки» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e30d0 | ||
36 | Методы изучения органов пищеварения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3422 | |||
37 | Гигиена питания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3666 | |||
38 | Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Практическая работа 15 «Исследование состава продуктов питания» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3792 | ||
39 | Регуляция обмена веществ | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e38a0 | |||
40 | Витамины и их роль для организма. Практическая работа 16 «Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e39ae | ||
41 | Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ Практическая работа 17 «Составление меню в зависимости от калорийности пищи» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3d14 | ||
42 | Строение и функции кожи. Практическая работа 18 «Исследование с помощью лупы тыльной и ладонной стороны кисти» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3f76 | ||
43 | Кожа и ее производные. Практическая работа 19 «Описание мер по уходу за кожей лица и волосами в зависимости от типа кожи» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3f76 | ||
44 | Кожа и терморегуляция. Практическая работа 20 «Определение жирности различных участков кожи лица» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e3f76 | ||
45 | Заболевания кожи и их предупреждение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e41ba | |||
46 | Гигиена кожи. Закаливание. Практическая работа 21 «Описание основных гигиенических требований к одежде и обуви» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4084 | ||
47 | Значение выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Практическая работа 22 «Определение местоположения почек (на муляже)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4516 | ||
48 | Образование мочи. Регуляция работы органов мочевыделительной системы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4746 | |||
49 | Заболевания органов мочевыделительной системы, их предупреждение. Практическая работа 23 «Описание мер профилактики болезней почек» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e485e | ||
50 | Особенности размножения человека. Наследование признаков у человека. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4ec6 | |||
51 | Органы репродукции человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4c50 | |||
52 | Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. Практическая работа 24 «Описание основных мер по профилактике инфекционных вирусных заболеваний: СПИД и гепатит» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4ec6 | ||
53 | Беременность и роды | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4da4 | |||
54 | Рост и развитие ребенка | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4da4 | |||
55 | Органы чувств и их значение. Глаз и зрение. Практическая работа 25 «Изучение строения органа зрения (на муляже и влажном препарате)» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e4fd4 | ||
56 | Механизм работы зрительного анализатора. Гигиена зрения. Практическая работа 26 «Определение остроты зрения у человека». | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e50ec https://m.edsoo.ru/863e51fa | ||
57 | Ухо и слух. Практическая работа 27 «Изучение строения органа слуха (на муляже)» | 1 | 0.5 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5416 | ||
58 | Органы равновесия, мышечное чувство, осязание | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5538 | |||
59 | Вкусовой и обонятельный анализаторы. Взаимодействие сенсорных систем организма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5538 | |||
60 | Психика и поведение человека. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5646 | |||
61 | Высшая нервная деятельность человека, история ее изучения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5768 | |||
62 | Врождённое и приобретённое поведение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e588a | |||
63 | Особенности психики человека. Практическая работа 28 «Оценка сформированности навыков логического мышления». | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5ac4 | ||
64 | Память и внимание. Практическая работа 29 «Изучение кратковременной памяти. Определение объёма механической и логической памяти» | 1 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5ac4 | ||
65 | Сон и бодрствование. Режим труда и отдыха | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5bf0 | |||
66 | Среда обитания человека и её факторы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5d12 | |||
67 | Окружающая среда и здоровье человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e5d12 | |||
68 | Человек как часть биосферы Земли | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863e600a | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 1 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...
- Мне нравится (1)