Рабочая программа элективного курса 9 класс
элективный курс по биологии (9 класс)
Учебная программа элективного курса по биологии «Основные вопросы биологической науки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek_9kl._iskandarova.doc | 554.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа элективного курса по биологии «Основные вопросы биологической науки» для 9 классов составлена и предназначена на основе примерной программы утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова. Биология. 5-9 классы: Рабочие программы: учебно-методическое пособие / составитель Г.М. Пальдяева, 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015. – 382с.
Предлагаемый элективный курс направлен на углубление и расширение знаний обучающихся по биологии. Программа актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору профиля, дальнейшего обучения и будущей профессии выпускника. В курсе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и изменениям учащихся по каждой теме. Курс имеет опору на знания, полученные учащимися при изучении биологии младших классов, химии, физики, истории, географии. В элективном курсе «Основные вопросы биологической науки» биологические объекты изучаются на уровнях: организменном, популяционно-видовом, биогеоценотическом, биосферном. В логическую цепь объединяются эволюционное учение, история развития органического мира, антропогенез и разделы, изучающие взаимоотношения отдельного организма и окружающей среды. Изучение элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности выпускника. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторных, тестовых зачетов, семинаров. Обучающиеся совершенствуют умение работать с дополнительной литературой, готовить сообщения, доклады, рефераты по избранным темам.
Цель курса:
углубить и расширить знания учащихся по общей биологии, создать условия для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания.
Общие цели образовательной области
Учебный предмет «биология» в современной школе направлен на:
- формирование у школьников представлений: о живой природе в единой картине мира, о многообразии живых организмов, взаимосвязи и взаимовлиянии, об общих закономерностях развития живой материи;
- усвоение учащимися важнейших классических и современных достижений биологии, научного метода познания применительно к живым системам;
- усвоение учащимися знаний о структуре, функционировании и развитии биологических систем и об их изменениях под влиянием естественных причин и деятельности человека;
- воспитание у учащихся ответственного отношения к принятию решений и поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, формирование у школьников экологического стиля мышления, что должно выработать бережное отношение к природе, отношение к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе к здоровью и жизни самого человека;
- приобретение учащимися знаний о применении биологических законов и закономерностей в повседневной деятельности человека и для формирования навыков здорового образа жизни;
- формирование умений и навыков, необходимых для самообразования или продолжения образования, подготовка учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии.
Описание места учебного курса в учебном плане школы
Элективный курс по биологии «Основные вопросы биологической науки» рассчитан на 70 часов, 2 часа в неделю.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «Биология».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Биология».
Предметные результаты
- Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов.
- Приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными, взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний.
- Классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.
- Объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства, общности происхождения и эволюции растений и животных.
- Различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, съедобных и ядовитых грибов и т.д.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(9 класс)
Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
По плану | По Факту | ||||||
Краткая история развития биологии. Вклад в развитие биологии древнегреческих философов и врачей, ученых современной эпохи. Система биологических наук. Сущность жизни. Уровни организации живой материи. Методы биологии | Знать: Краткую историю развития биологии. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии. Уметь: Давать определения ключевым понятиям. Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения. Перечислять: уровни и свойства живой природы. Выделять основные признаки и понятия «биологическая система». Аргументировать свою точку на существование определений понятия «жизнь». Приводить примеры. | Биология как наука. Методы научного познания. | 1 | 1 |
| ||
Этапы создания клеточной теории. Роль клеточной теории. Основные положения. | Знать: Этапы создания клеточной теории. Основные положения клеточной теории. Вклад ученых в развитие биологии. Уметь: Называть и описывать этапы создания клеточной теории. Объяснять роль клеточной теории в формировании естественнонаучной картины мира. Приводить доказательства к положению клеточной теории. | Клеточная теория. | 2-3 | 2 | |||
Макроэлементы, микроэлементы. Неорганические вещества: вода и минеральные соли. Органические вещества: липиды, белки, углеводы, нуклеиновые кислоты. | Знать: Химический состав клетки. Роль химических элементов, неорганических и органических веществ. Уметь: Перечислять группы химических элементов. Характеризовать биологическую роль неорганических веществ в жизни клетки и организма. Прогнозировать последствия для организма недостатка этих элементов. Сравнивать состав живой и неживой природы и делать выводы на основе сравнения. Объяснять единство живой и неживой природы. | Химический состав клетки.
| 4-5 | 2 | |||
Органоиды клетки. Цитоплазма. Наружная мембрана. Ядро. Хромосомы. ДНК. Гаплоидный набор Гомологичные хромосомы Кариотип. Нуклеиновые кислоты. Пиноцитоз и фагоцитоз. | Знать: Строение пркариотической клетки. Органоиды клетки. Состав цитоплазмы. Ядро и хромосомы. ДНК. Пиноцитоз и фагоцитоз. Уметь: Называть мембранные и немембранные органоиды клетки. Выделять строение эукариотической клетки. Сравнивать строение растительной и животной клетки. | Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды. | 6-9 | 4 | |||
Разнообразие прокариот.
| Знать: Строение прокариотической клетки. Органоиды прокариотической клетки. Формы бактериальных клеток. Спорообразование. Уметь: Называть части и органоиды прокариотической клетки. Описывать влияние болезнетворных микроорганизмов. Выделять различия эукариот и прокариот. Раскрывать сущность процесса спорообразования. | Прокариотическая клетка. | 10-11 | 2 | |||
Ген. Молекула ДНК и РНК. Нуклеотиды. Биосинтез белка. Принцип комплементарности. | Знать: понятия: Ген. Молекула ДНК и РНК. Нуклеотиды. Генетический код. Транскрипция. Трансляция. Биосинтез белка. Принцип комплементарности. Уметь: Называть свойства генетического кода. Описывать биосинтез белка. Характеризовать сущность передачи наследственной информации. | Реализация наследственной информации. | 12-13 | 2 | |||
Капсид. Бактериофаг. Генетическая информация. Антибиотики. | Знать: Строение вирусов. Капсид и размножение. Процесс проникновения вируса в клетку. Значение в природе и в жизни человека. Уметь: Описывать процесс проникновения вируса в клетку. Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку. Использовать знания в повседневной жизни. | Вирусы. | 14-15 | 2 | |||
Строение грибов: плодовое тело. Гифы. Микориза. | Знать: Строение грибов. Питание, размножение, образование спор. Многообразие и значение грибов. Уметь: Распознавать и описывать строение грибов. Объяснять роль грибов в природе и жизни человека. | Характеристика Царства грибы.
| 16-17 | 2 | |||
Царство Растения. Характерные признаки царства растений. Низшие растения. Высшие растения. Отделы высших растений. Значение растений в природе и жизни человека. | Знать: Признаки царства растения; Высшие и низшие растения; Отделы высших растений. Уметь: Называть признаки царства растения; Распознавать отделы растений. Различать и описывать низшие и высшие растения. Объяснять роль растений в природе и жизни человека. | Характеристика Царства Растения.
| 18-19 | 2 | |||
Признаки царства Животные. Типы симметрии: лучевая и двусторонняя. | Знать: Признаки царства Животные. Типы симметрии: лучевая и двусторонняя. Уметь: Приводить примеры животных с различным типом симметрии. Выделять особенности животных. Сравнивать царства: Растения, Грибы, Животные. | Общая характеристика Царства Животные. | 20-21 | 2 | |||
Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечнополосатая, сердечная), нервная. Межклеточное вещество. Роль клеток и тканей в организме. | Знать: Типы и строение тканей животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечнополосатая, сердечная), нервная; Межклеточное вещество; Роль клеток и тканей в организме. Уметь: Давать определения понятию ткань. Изучать микроскопическое строение тканей; Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани животных. Называть основные группы тканей животных; Сравнивать ткани животных, растений и делать выводы на основе их сравнения; Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями. | Клетки и ткани животных.
| 22-23 | 2 | |||
Метаболизм. Ассимиляция. Фотосинтез. Световая фаза. Темновая фаза. | Знать: Типы питания. Особенности обмена веществ. Фотосинтез. Уметь: Описывать типы питания животных. Приводить примеры гетеротрофных и автотрофных организмов. Характеризовать: сущность фотосинтеза; | Пластический обмен. Фотосинтез. | 24-25 | 2 | |||
Размножение – свойство организмов. Деление клетки. Митоз, сущность и значение. | Знать: Жизненный цикл клетки. Размножение – свойство организмов. Фазы митоза. Сущность и значение митоза. Уметь: Описывать процесс удвоения ДНК и фазы митоза. Объяснять биологическое значение митоза. | Деление клетки. Митоз. | 26-27 | 2 | |||
Мейоз. Фазы. Оплодотворение. Партеногенез. Гаметогенез. Гаметы. Гермафродитизм. Овогенез. Сперматогенез. | Знать: Ключевые понятия. Особенности бесполого и полового размножения. Способы бесполого размножения. Виды вегетативного размножения. Связь между половыми клетками. Процесс кроссинговера. Значение митоза и мейоза. Уметь: Доказывать, что размножение одно из важнейших свойств живой природы. Сравнивать бесполое и половое размножение. Аргументировать свою точку зрения о значении для эволюции жизни. Решать генетические задачи. | Размножение: бесполое и половое.
| 28-29 | 2 | |||
Онтогенез. Эмбриогенез. Бластула. Дробление. Эмбриология. Метаморфоз. Непрямое развитие. Прямое развитие. Эмбриональная дивергенция. | Знать: Периоды онтогенеза животных Онтогенез растений. Прямое и непрямое развитие. Метаморфоз. Закономерности онтогенеза. Уметь: Называть периоды онтогенеза, типы развития, причины нарушения развития. Описывать процесс эмбриогенеза. Объяснять биологическое значение непрямого развития. Сравнивать прямое и непрямое развитие. Характеризовать циклы онтогенеза растений. | Индивидуальное развитие организмов. | 30-31 | 2 | |||
Аллельные гены. Гомо и гетерозигота. Доминантный признак Рецессивный признак. Моногибридное Скрещивание. | Знать: Статистический характер законов Г. Менделя Анализирующее скрещивание. Цитологические основы генетических законов. Уметь: Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления. Описывать: механизм проявления моногибридного скрещивания; и механизм неполного доминирования. Анализировать содержание схемы наследования при скрещивании. Составлять схему моногибридного скрещивания. | Моногибридное скрещивание. Решение генетических задач. | 32-36 | 6 | |||
Аллельные гены. Гомозигота. Доминантный признак. Рецессивный признак. | Знать: Условия проявления закона независимого наследования. Соотношения генотипов и фенотипов при проявлении независимого наследования 9:3:3:1 Уметь: Описывать механизм проявления дигибридного скрещивания; Формулировать закон независимого наследования. Называть условия закон независимого наследования. Составлять схему дигибридного скрещивания. | Дигибридное скрещивание. Решение генетических задач. | 37-41 | 6 | |||
Группа сцепления. Перекрест хромосом. Закон Моргана. | Знать: Сцепленное наследование генов. Нарушение сцепления. Генетические карты. Уметь: Формулировать закон сцепленного наследования Т. Моргана. Объяснять сущность сцепленного наследования. Называть основные положения хромосомной теории. | Сцепленное наследование. Решение генетических задач. | 42-46 | 4 | |||
Аутосомы. Гомогаметный пол. Гетерогаметный пол
| Знать: Наследование заболеваний, сцепленных с полом. Генетическое определение пола у человека. Сцепленное с полом наследования. Уметь: Называть типы хромосом в генотипе, число хромосом у человека. Приводить примеры механизмов определения пола. Объяснять причины соотношения полов 1:1 Решать простейшие задачи. | Генетика пола. | 47-48 | 2 | |||
Сорт, порода, штамм. | Знать: Генетика – теоретическая основа селекции. Основные методы селекции. Достижения и направления современной селекции. Уметь: Называть основные методы селекции растений и животных. Характеризовать роль учения Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Выделять различия массового и индивидуального отборов. | Селекция.
| 49-50 | 2 | |||
Искусственный отбор. Наследственная изменчивость. Борьба за существование. Естественный отбор. Роль эволюционной теории в формировании естественнонаучной картины мира. Искусственный отбор, естественный отбор. Эволюционная теория. | Знать: Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Роль эволюционной теории в формировании естественнонаучной картины мира. Искусственный отбор, естественный отбор. Уметь: Давать определения ключевым понятиям. Называть основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Характеризовать сущность действия искусственного отбора. Сравнивать искусственный и естественный отбор и делать вывод на основе сравнения. Объяснять вклад эволюционной теории в формирование современной естественнонаучной картины мира. | Эволюционная теория Ч. Дарвина. | 51-52 | 2 | |||
Биологическая эволюция. Зоны: криптозой, или докембрий, фанерозой Эры: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, мезозое, кайнозое. Усложнение живых организмов в процессе эволюции. | Знать: Эры: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, мезозое, кайнозое. Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Уметь: Давать определения ключевым понятиям. Выявлять черты биологического прогресса и регресса в живой природе на протяжении эволюции. Устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами. | Развитие жизни на Земле.
| 53-54 | 2 | |||
Антропогенез Атавизмы Рудименты Систематическое положение человека согласно критериям зоологической систематики. Доказательства животного происхождения человека. Сравнительно-анатомические доказательства родства человека с млекопитающими животными. Человек - биосоциальное существо | Знать: Систематическое положение человека согласно критериям зоологической систематики. Доказательства животного происхождения человека. Сравнительно-анатомические доказательства родства человека с млекопитающими животными. Человек - биосоциальное существо. Уметь: Давать определения ключевым понятиям. Называть место человека в системе животного мира. Обосновывать принадлежность человека к животному миру, используя данные сравнительной анатомии, эмбриологии и других наук. Доказывать что человек - биосоциальное существо. | Положение человека в системе животного мира. | 55-56 | 2 | |||
Естественное происхождение человека от общих предков с обезьянами. Предшественники современного человека. Анатомо- физиологическая эволюция человека. Роль факторов антропогенеза (биологических и социальных) в длительной эволюции людей. Антропогенез. | Знать: Естественное происхождение человека от общих предков с обезьянами. Анатомо-физиологическая эволюция человека. Роль факторов антропогенеза. Антропогенез. Уметь: Называть: стадии эволюции человека; представителей каждой эволюционной стадии. Характеризовать: -особенности представителей каждой стадии эволюции человека с биологических и социальных позиции; -роль биологических и социальных факторов антропогенеза в длительной эволюции людей. | Эволюция человека. | 57-58 | 2 | |||
Экология Среда обитания Экосистемы Экологические факторы Ограничивающий фактор Экологические ниши | Знать: Среда обитания. Экосистемы. Ограничивающий фактор. Экологические ниши Уметь: Давать определения ключевым понятиям. Называть задачи экологии; экологические факторы. Объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды. | Организм и среда. Экологические факторы. | 59-60 | 2 | |||
Ключевые понятия Биоценоз Биогеоценоз Экосистема Биотоп Зооценоз Фитоценоз Микробиоценоз Продуценты Консументы Редуценты Структура экосистем: пространственная, видовая, экологическая. | Знать: Структуру экосистем: пространственная, видовая, экологическая Уметь: Давать определения ключевым понятиям. Описывать структуру экосистемы. Называть компоненты пространственной и экологической структуры экосистемы. Характеризовать компоненты пространственной и экологической структуры экосистемы. | Структура экосистем. | 61-62 | 2 | |||
Пищевые, или трофические связи, сети. Пищевые цепи: пастбищная и детритная. Трофические уровни. Экологическая пирамида.
| Знать: Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах. Трофические уровни. Экологическая пирамида. Уметь: Давать определения ключевым понятиям. Приводить примеры организмов, представляющих трофические уровни. Характеризовать: трофическую структуру биоценоза; роль организмов (продуцентов, консументов, редуцентов) в потоке веществ и энергии; солнечный свет как энергетический ресурс. Составлять схемы передачи вещества и энергии (цепей питания). | Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах. | 63-64 | 2 | |||
Ключевые понятия Круговорот веществ и элементов Ноосфера Круговорот веществ - обязательное условие существования и продолжения жизни на Земле. Роль живого вещества в биосфере. | Знать: Круговорот веществ и элементов Ноосфера Роль живого вещества в биосфере. Уметь: Давать определения ключевым понятиям. Описывать: биохимические циклы воды, углерода; проявление физико-химического воздействия организмов на среду. Характеризовать: сущность и значение круговорота веществ и превращения энергии; роль живых организмов в жизни планеты и обеспечении устойчивости биосферы. Прогнозировать последствия для нашей планеты нарушения круговорота веществ. | Роль живых организмов в биосфере. | 65-66 | 2 | |||
Ключевые понятия Биосфера Биогенное вещество Живое вещество Биосфера - глобальная экосистема. Границы биосферы. Компоненты и свойства биосферы. Распространение живого вещества в биосфере. Биомасса. Теория Учение В. И. Вернадского о биосфере. | Знать: Биосфера - глобальная экосистема. Границы биосферы. Компоненты и свойства биосферы. Теория Учение В. И. Вернадского о биосфере. Уметь: Давать определения ключевым понятиям. Называть: структурные компоненты и свойства биосферы; границы биосферы и факторы, их обуславливающие. Характеризовать: живое вещество, биокосное и косное вещество биосферы; распределение биомассы на земном шаре. | Биосфера и человек. | 67-68 | 2 | |||
Зачет. | 69-70 | 2 | |||||
ИТОГО: | 70 | 70 |
Планируемые результаты обучения
Выпускник научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;
- аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;
- аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
- осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;
- объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;
- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;
- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;
- находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;
- анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;
- находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс
Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии» 10 класс
Элективный курс «Решение задач по органической химии» составлен в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, предназначен для учащихся 10 класса, ...
Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии» 11 класс
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначен для учащихся 11-х классов и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Основной акцент при разработке программы курса делается на решении зад...