Мастер-класс
методическая разработка по биологии

Предмет: биология

Тема: «Оказание первой доврачебной помощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass.docx22.31 КБ
Файл kartochka.docx14.39 КБ
Файл pdp.pptx452.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Предмет: биология

Тема: «Оказание первой доврачебной помощи»

Цель: распространение необходимых знаний и навыков по оказанию первой доврачебной помощи человеку в случае возникновения ЧС.

Задачи:
— как оценить чрезвычайную ситуацию и сохранить самоконтроль;
— как правильно сообщить о случившемся и вызвать экстренные службы;
— будет представлен простой и понятный алгоритм действий оказания первой помощи. 

Межпредметные связи: медицина, ОБЖ.

Оборудование: проектор, муляж человека, аптечка, раздаточный материл (инструкция, памятки).

Рассадить участников по 4 человека.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

-Добрый вечер уважаемые родители! Рада вас видеть! С вашего позволения начну наше занятие со слов французского писателя Антуана Экзюпери «У человеческой жизни нет цены, но мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное».

Вступление.

- Каждый обычный человек, рано или поздно сталкивается  с чрезвычайными ситуациями. Это может быть авария, стихийное бедствие, сердечный приступ или тепловой удар, а то и банальная вишневая косточка, застрявшая в гортани у посетителя кафе.

- Как действовать в таких случаях, что делать, а что не делать, как не навредить себе, оказывая помощь другим? Обо всем этом пойдет речь на нашем занятии «Оказание первой доврачебной помощи».

Слайд 2.

  • Первая помощь - это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.
  • Согласно закону, первая помощь не является медицинской, она оказывается до прибытия медработников.  
  • Первую помощь может оказать любой человек, находящийся рядом с пострадавшим.  
  • Умение оказать первую помощь - это очень важный навык, который может спасти чью-то жизнь.  

Слайд 3. Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. (Демонстрация действий на Гоше.)

- Чтобы не растеряться и грамотно оказать первую помощь, важно соблюдать следующий алгоритм действий: 

  1. Убедиться, что вам самим не угрожает опасность.
  2. Обеспечить безопасность пострадавшему (например, извлечь его из горящего автомобиля).
  3. Проверить у пострадавшего наличие признаков жизни - пульс, реакция зрачков на свет, дыхание.  
  4. Вызвать специалистов: 112 - с мобильного телефона, с городского - 03 или 01.
  5. Оказать неотложную первую помощь в виде сердечно-легочной реанимации, нужно на ровной жесткой поверхности:                 
  • освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть ремень
  • начать непрямой массаж сердца 30 компрессий, руки прямые
  • зажать нос и сделать 2 вдоха

 Делаем до тех пор, пока не появится дыхание...

  1. Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт (Все хорошо, помощь идет), дождаться прибытия специалистов.

  1. Работа с участниками.

-Есть ли у вас ко мне вопросы?

-Если нет, то перейдем к заданию.

Раздать группе карточки с заданием на последовательность действий по оказанию  сердечно-лёгочной реанимации.

-Прочитайте внимательно задание и выполните.

-А теперь давайте проверим ответы по ключу на слайде!

Кто из групп справился на отлично?

- Вы посмотрели фрагмент урока в 8 классе на тему «Оказание первой доврачебной помощи», построенный с учетом требований ФГОС.

В первой части занятия дети усваивают алгоритм оказания первой помощи на основе демонстрации учителя.

Для закрепления знаний, детям предлагаем карточки на последовательность действий  с самопроверкой и самооценкой. Такие задания встречаются в КИМах ОГЭ и ЕГЭ.

В целом, на уроках биологии стараемся формировать не только знания, но развивать практические навыки, которые пригодятся им в жизни.  



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

Прочитайте, расставьте в правильной последовательности алгоритм оказания первой помощи. Ответ занесите в таблицу.

  1. Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт, дождаться прибытия специалистов.
  2. Обеспечить безопасность пострадавшему и окружающим.
  3. Оказать неотложную первую помощь по восстановлению проходимости дыхательных путей и сердечно-лёгочной реанимации;
  4. Убедиться, что при оказании первой помощи вам ничего не угрожает и вы не подвергаете себя опасности.
  5. Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания.  
  6. Вызвать специалистов: 112 - с мобильного телефона, с городского - 03 (скорая) или 01 (спасатели).

Оценка:____________

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать!

Слайд 2

Антуан де Сент –Экзюпери 1900-1944 французский писатель, поэт, профессиональный летчик «У человеческой жизни нет цены, но мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное».

Слайд 3

ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ - э то комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека. с огласно закону не является медицинской и оказывается до прибытия специалистов; ее может оказать любой человек, находящийся рядом с пострадавшим; у мение оказать первую помощь - это очень важный навык, который может спасти чью-то жизнь.

Слайд 4

Алгоритм оказания первой помощи

Слайд 5

Ключ . Критерий оценивания: «Отлично» - нет ошибок «Хорошо» - если допущена одна ошибка 4 2 5 6 3 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...