Мастер-класс
методическая разработка по биологии
Предмет: биология
Тема: «Оказание первой доврачебной помощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass.docx | 22.31 КБ |
kartochka.docx | 14.39 КБ |
pdp.pptx | 452.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Предмет: биология
Тема: «Оказание первой доврачебной помощи»
Цель: распространение необходимых знаний и навыков по оказанию первой доврачебной помощи человеку в случае возникновения ЧС.
Задачи:
— как оценить чрезвычайную ситуацию и сохранить самоконтроль;
— как правильно сообщить о случившемся и вызвать экстренные службы;
— будет представлен простой и понятный алгоритм действий оказания первой помощи.
Межпредметные связи: медицина, ОБЖ.
Оборудование: проектор, муляж человека, аптечка, раздаточный материл (инструкция, памятки).
Рассадить участников по 4 человека.
- Организационный момент.
Приветствие.
-Добрый вечер уважаемые родители! Рада вас видеть! С вашего позволения начну наше занятие со слов французского писателя Антуана Экзюпери «У человеческой жизни нет цены, но мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное».
Вступление.
- Каждый обычный человек, рано или поздно сталкивается с чрезвычайными ситуациями. Это может быть авария, стихийное бедствие, сердечный приступ или тепловой удар, а то и банальная вишневая косточка, застрявшая в гортани у посетителя кафе.
- Как действовать в таких случаях, что делать, а что не делать, как не навредить себе, оказывая помощь другим? Обо всем этом пойдет речь на нашем занятии «Оказание первой доврачебной помощи».
Слайд 2.
- Первая помощь - это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.
- Согласно закону, первая помощь не является медицинской, она оказывается до прибытия медработников.
- Первую помощь может оказать любой человек, находящийся рядом с пострадавшим.
- Умение оказать первую помощь - это очень важный навык, который может спасти чью-то жизнь.
Слайд 3. Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. (Демонстрация действий на Гоше.)
- Чтобы не растеряться и грамотно оказать первую помощь, важно соблюдать следующий алгоритм действий:
- Убедиться, что вам самим не угрожает опасность.
- Обеспечить безопасность пострадавшему (например, извлечь его из горящего автомобиля).
- Проверить у пострадавшего наличие признаков жизни - пульс, реакция зрачков на свет, дыхание.
- Вызвать специалистов: 112 - с мобильного телефона, с городского - 03 или 01.
- Оказать неотложную первую помощь в виде сердечно-легочной реанимации, нужно на ровной жесткой поверхности:
- освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть ремень
- начать непрямой массаж сердца 30 компрессий, руки прямые
- зажать нос и сделать 2 вдоха
Делаем до тех пор, пока не появится дыхание...
- Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт (Все хорошо, помощь идет), дождаться прибытия специалистов.
- Работа с участниками.
-Есть ли у вас ко мне вопросы?
-Если нет, то перейдем к заданию.
Раздать группе карточки с заданием на последовательность действий по оказанию сердечно-лёгочной реанимации.
-Прочитайте внимательно задание и выполните.
-А теперь давайте проверим ответы по ключу на слайде!
Кто из групп справился на отлично?
- Вы посмотрели фрагмент урока в 8 классе на тему «Оказание первой доврачебной помощи», построенный с учетом требований ФГОС.
В первой части занятия дети усваивают алгоритм оказания первой помощи на основе демонстрации учителя.
Для закрепления знаний, детям предлагаем карточки на последовательность действий с самопроверкой и самооценкой. Такие задания встречаются в КИМах ОГЭ и ЕГЭ.
В целом, на уроках биологии стараемся формировать не только знания, но развивать практические навыки, которые пригодятся им в жизни.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
Прочитайте, расставьте в правильной последовательности алгоритм оказания первой помощи. Ответ занесите в таблицу.
- Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт, дождаться прибытия специалистов.
- Обеспечить безопасность пострадавшему и окружающим.
- Оказать неотложную первую помощь по восстановлению проходимости дыхательных путей и сердечно-лёгочной реанимации;
- Убедиться, что при оказании первой помощи вам ничего не угрожает и вы не подвергаете себя опасности.
- Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания.
- Вызвать специалистов: 112 - с мобильного телефона, с городского - 03 (скорая) или 01 (спасатели).
Оценка:____________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антуан де Сент –Экзюпери 1900-1944 французский писатель, поэт, профессиональный летчик «У человеческой жизни нет цены, но мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное».
ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ - э то комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека. с огласно закону не является медицинской и оказывается до прибытия специалистов; ее может оказать любой человек, находящийся рядом с пострадавшим; у мение оказать первую помощь - это очень важный навык, который может спасти чью-то жизнь.
Алгоритм оказания первой помощи
Ключ . Критерий оценивания: «Отлично» - нет ошибок «Хорошо» - если допущена одна ошибка 4 2 5 6 3 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...