Интегрированный урок Биология+ технология
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Учитель технологии: Липкина С.В. биологии : Шабанова Н.В.
Класс: 7
Тема: «Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства".
Количество часов:2
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов».
Цели деятельности педагога | Ознакомить с производством и классификацией текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения , расширить кругозор; ознакомить с видами и своиствами шерсти и шелка.; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Волокна животного происхождения( шерсть овцы), шелкопряд, прядение, пряжа (нити), смесовые ткани , сырьевой состав тканей, сравнительная характеристика, свойства. |
Образовательные ресурсы | https://ru.wikipedia.org/wiki/Тутовый_шелкопряд http://dptf.drezna.ru/theory/production/03_10/ |
Наглядно-демонстрационный материал | Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация |
Материально-технической обеспечение | Ткань, портновский мел, иглы ручные, ножницы. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; определять виды ткани по сырьевому составу; сравнивать ткани по свойствам: механические, гигиенические, технологические; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах Метапредметные: познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1. Организацион-ный момент | Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Устные ответы |
2. Постановка учебной задачи
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | В 5 классе мы с вами уже познакомились с натуральными волокнами растительного происхождения. Назовите их. Получили представления о текстильных волокнах и их свойствах. Подводит обучающихся к цели занятия: « расширить знания о производстве текстильных материалов» и ставит задачи. | Слушают учителя Беседуют с учителем | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
3. Освоение нового материала | Словестно-иллюстративный рассказ «Производство текстильных материалов». Работа с учебником (с. 55). Просмотр мультимедийной презентации | Посмотрите на слайд, вам знакомы эти животные. А знаете ли вы , что из их шерсти , а также шерсти верблюдов, коз, кроликов, лам используют для изготовления красивых шерстяных ? А эти коконы из тутового шелкопряда. Готовясь стать личинкой, шелкопряд начинает вить себе «рубашку»- кокон. Особая железа гусеницы вырабатывает полужидкую нить, которая застывает в воздухе. Находясь в коконе, гусеница превращается в бабочку, чтобы снова отложить яйца. | Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями | Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду | Устные ответы |
4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
| Организация рабочего места
Лабораторная работа
| Проверяет организацию рабочего места Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. С помощью горения, определяют по запаху происхождение натуральных волокон. | Организуют рабочее место Выполняют задание
| Индивидуальная
| Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке | |
5. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:
| Рассматривают итоги лабораторных работ, оценивают их | Фронтальная | Личностные: соорентирован на уважительное отношение к труду одноклассников Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
| Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы |
Домашнее задание. Уборка рабочих мест. | Объясняет задание §12 стр. 55-61.
| Слушают учителя | Индивидуальная |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок (Биология + Технология) Тема: "Рациональное Питание"
МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа» Из опыта работы: Использование интегрированны...
Технология проектов в интегрировании уроков биологии и ИКТ в языковой школе
Технология проектов на уроках...
Презентация к открытому интегрированному уроку биологии, географии, технологии "Роль комнатных растений в жизни человека"
Какую роль играют комнатные растения в нашей жизни? Для чего мы их выращиваем? Как правильно за ними ухаживать?...
Интегрированный урок биологии-технологии "Как ткани ткут и нити плетут"
Интегрированный урок, который можно приготовить с чащимися 5-7 классов и показать для начальной школы или на Методической недели...
Проект интегрированного урока по технологии и биологии в 5 классе «Правильный салат»
Исследования ученых физиологов свидетельствуют о том, что в XXI веке, нарастающий прогресс в различных областях жизни, с точки зрения медицины и экологии, уже не оцениваются как исключительно позитивн...