Олимпиадные задания по биологии
олимпиадные задания по биологии

Нестерова Анастасия Анатольевна

Олимпиадные задания по биологии для студентов 1-2 курса, обучающихся по программам СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_biologii_2019-2020_uch._god.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по биологии

  1. В каких условиях могут жить бактерии
  1. в анаэробных;
  2. в аэробных и анаэробных условиях;
  3. в аэробных.
  1. Энергетический обмен - это процесс:
  1. теплорегуляции;
  2. окисления органических веществ клетки с выделением энергии;
  3. биосинтеза;
  4. удаления жидких продуктов распада.
  1. Размер вируса составляет:
  1. 10-300 нм;
  2. 1-30 нм;
  3. 100-300 нм;
  4. Менее 5 нм.
  1. Из скольких фаз состоит митоз?
  1. 2;
  2. 4;
  3. 3.
  1. Каждый вид растений и животных характеризуется определенным и постоянным  числом:
  1. генов;
  2. хромосом;
  3. клеток;
  4. органоидов.
  1. Как называются половые клетки?
  1. тельца;
  2. ядра;
  3. гаметы;
  4. клубни.
  1. Назовите две основные формы размножения.
  1. деление и почкование;
  2. половое и бесполое;
  3. черенкование, почкование;
  4. луковичное и черенкованное.
  1. Наука, изучающая индивидуальное развитие организма называется:
  1. генетика;
  2. генная инженерия;
  3. селекция;
  4. эмбриология.
  1. Как называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одному признаку?
  1. тетрагибридным;
  2. полигибридным;
  3. моногибридным;
  4. дигибридным.
  1. Как называется признак, подавляющий развитие другого признака (преобладающий признак)?
  1. основным;
  2. регрессивным;
  3. доминантным.
  1. Как называют участок молекулы ДНК, который определяет развитие определенного признака?
  1. зародышем;
  2. свойством;
  3. признаком;
  4. геном.

  1. Ареал - это:
  1. определенное пространство;
  2. различия между видами;
  3. географические границы распространения вида, размеры, форма и расположение в биосфере которого отлично от ареалов других видов.
  1. Межвидовая борьба приводит к:
  1. победе более жизнеспособных особей или популяции одного вида над менее жизнеспособной особью или популяцией другого вида;
  2. выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов;
  3. сохранению популяции и вида за счет гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей данного вида.
  1. Мимикрия - это:
  1. маскировка;
  2. адаптация;
  3. внешнее сходство незащищенных животных с защищенными;
  4. специальное поведение.
  1. Что такое антропоморфоз?
  1. биологические изменения обезьяноподобного предка;
  2. морфологические изменения обезьяноподобного предка;
  3. мутационные изменения обезьяноподобного предка.
  1. Что относится к социальных факторам антропогенеза?
  1. развитие речи и мышления;
  2. трудовая деятельность;
  3. естественный отбор;
  4. борьба за существование.
  1. Как называется человек современного типа?

  1. палеоантроп;
  2. неоантроп;
  3. архантроп;
  4. человек умелый.

  1. В классической экологической пирамиде:
  1. в нижних основаниях оказываются продуценты, а вверху – консументы;
  2. в нижних основаниях оказываются консументы, а вверху – продуценты;
  3. в нижних основаниях оказываются продуценты, а вверху – редуценты;
  4. в нижних основаниях оказываются редуценты, а вверху – консументы.
  1. Что такое биомасса?
  1. животные;
  2. масса организмов определенной группы или сообщества в целом;
  3. концентрация живого вещества;
  4. группа организмов.
  1. Трофических звеньев в одной цепи:

  1. не более 3 – 5;
  2. не менее 3 – 5;
  3. более 5-ти;
  4. 6 – 8.

  1. Как называется саморегулирующаяся система, устойчивое состояние которой никогда не достигается полностью?

  1. агроценоз;
  2. биогеоценоз;
  3. биоценоз;
  4. экологическая сукцессия.

  1. Решить задачу: Определить группы крови у детей, если у матери 3 группа крови, а у отца 2 группа крови.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по биологии (школьный тур)

Данный материал может быть использован для проведения олимпиады по биологии в 7 - 11 классах. Разработаны задания разного типа с системой оценивания результатов. В тестовых заданиях частей I и III за ...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

рекомендации по составлению олимпиадных заданий по биологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии Авторы:Пасечник В.В.  д.п.н., профессор ...