Опорно-двигательная система
тест по биологии (8 класс)

Катенина Татьяна Николаевна

Тест для контроля знаний по теме "Опорно-двигательная система"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опорно-двигательная система

1. При активной физической работе в скелетных мышцах в первую очередь начинают расходоваться запасы

  1. гликогена
  2. подкожного жира
  3. белков мышц
  4. воды плазмы крови

2. В состав, какого органа входят мышечные клетки, изображённые на рисунке?

  1. кишечник
  2. двуглавая мышца плеча
  3. матка
  4. желудок

3. Число позвонков, какого отдела позвоночника служит доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие?

  1. Шейного
  2. Грудного
  3. Поясничного
  4. Крестцового

4. Какой цифрой на рисунке обозначена суставная полость?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

5. Какие кости в скелете человека соединены между собой неподвижно?

  1. плечевая и локтевая
  2. позвонки позвоночника
  3. мозгового отдела черепа
  4. бедра и голени

6. Профилактику и лечение, какого заболевания можно осуществлять, используя данный комплекс упражнений?

  1. 31плоскостопие
  2. сколиоз
  3. вывих голеностопного сустава
  4. нарушение координации

7. Под каким номером изображена кость, входящая в состав пояса верхних конечностей?

8. Что обозначено на рисунке буквой А?

  1. компактное вещество
  2. губчатое вещество
  3. надкостница
  4. жёлтый костный мозг

9. Какой цифрой на рисунке трубчатой кости обозначена надкостница?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

10. Полуподвижное соединение костей можно наблюдать на месте соединения

  1. позвонков в позвоночнике
  2. бедренной и большеберцовой костей
  3. теменной и височной костей
  4. костей таза

11. Прикрепление мышц к костям обеспечивают

  1. Сухожилия
  2. Связки
  3. Хрящи
  4. Мышечные волокна

12. В состав какой части скелета входят кости предплюсны?

  1. передняя часть грудной клетки
  2. стопа
  3. кисть
  4. таз

13. В состав какой части скелета входят кости запястья?

  1. плечевой пояс
  2. нижняя конечность
  3. стопа
  4. кисть

14. При переломе рёбер пострадавшему следует

  1. зафиксировать повреждение с помощью шины
  2. наложить фиксирующую повязку после выдоха
  3. зафиксировать повреждение гипсовой повязкой
  4. приложить тёплую грелку

15. При каких нарушениях в скелете человека врач предложит использовать специальные супинаторы?

  1. сколиоз
  2. плоскостопие
  3. перелом
  4. вывих

16. С чего следует начать оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему с открытым переломом бедренной кости?

  1. с наложения шины
  2. с транспортировки в лечебное учреждение
  3. с вызова врача
  4. с остановки кровотечения

17. Верны ли суждения о строении спинного мозга человека?

А. Спинной мозг расположен в костном позвоночном канале.

Б. Центральная часть спинного мозга образована белым веществом, вокруг которого расположено серое вещество.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

18. Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

ОБЪЕКТ

ПРОЦЕСС

соединительная ткань

кость

миокард

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1. мышечная ткань
  2. нервная ткань
  3. покровная ткань
  4. железистая ткань

19. Установите соответствие между костью и отделом черепа, к которому её относят: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Кость

  1. Лобная
  2. Скуловая
  3. Височная
  4. Затылочная
  5. Верхнечелюстная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Опорно-двигательная система"

Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Опорно-двигательная система" . Форма: тестовые задания различного вида....

Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."

Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека».

Изучение влияния физических упражнений на органы и системы органов, укрепление здоровья: двигательная активность входят в состав обязательного минимума содержания основной образовательной программы Че...

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека»

Конспект урока биологиив 8 классепо теме: «Роль двигательной активностив развитии опорно-двигательной системы человека»...

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, и их роль в осуществлении двигательных актов

Значение и роль систем организма человека в двигательной активности и формированию гармоничного развития личности...