Опорно-двигательная система
тест по биологии (8 класс)
Тест для контроля знаний по теме "Опорно-двигательная система"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8 класс Опорно-двигательная система | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорно-двигательная система
1. При активной физической работе в скелетных мышцах в первую очередь начинают расходоваться запасы
- гликогена
- подкожного жира
- белков мышц
- воды плазмы крови
2. В состав, какого органа входят мышечные клетки, изображённые на рисунке?
- кишечник
- двуглавая мышца плеча
- матка
- желудок
3. Число позвонков, какого отдела позвоночника служит доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие?
- Шейного
- Грудного
- Поясничного
- Крестцового
4. Какой цифрой на рисунке обозначена суставная полость?
- 1
- 2
- 3
- 4
5. Какие кости в скелете человека соединены между собой неподвижно?
- плечевая и локтевая
- позвонки позвоночника
- мозгового отдела черепа
- бедра и голени
6. Профилактику и лечение, какого заболевания можно осуществлять, используя данный комплекс упражнений?
- 31плоскостопие
- сколиоз
- вывих голеностопного сустава
- нарушение координации
7. Под каким номером изображена кость, входящая в состав пояса верхних конечностей?
8. Что обозначено на рисунке буквой А?
- компактное вещество
- губчатое вещество
- надкостница
- жёлтый костный мозг
9. Какой цифрой на рисунке трубчатой кости обозначена надкостница?
- 1
- 2
- 3
- 4
10. Полуподвижное соединение костей можно наблюдать на месте соединения
- позвонков в позвоночнике
- бедренной и большеберцовой костей
- теменной и височной костей
- костей таза
11. Прикрепление мышц к костям обеспечивают
- Сухожилия
- Связки
- Хрящи
- Мышечные волокна
12. В состав какой части скелета входят кости предплюсны?
- передняя часть грудной клетки
- стопа
- кисть
- таз
13. В состав какой части скелета входят кости запястья?
- плечевой пояс
- нижняя конечность
- стопа
- кисть
14. При переломе рёбер пострадавшему следует
- зафиксировать повреждение с помощью шины
- наложить фиксирующую повязку после выдоха
- зафиксировать повреждение гипсовой повязкой
- приложить тёплую грелку
15. При каких нарушениях в скелете человека врач предложит использовать специальные супинаторы?
- сколиоз
- плоскостопие
- перелом
- вывих
16. С чего следует начать оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему с открытым переломом бедренной кости?
- с наложения шины
- с транспортировки в лечебное учреждение
- с вызова врача
- с остановки кровотечения
17. Верны ли суждения о строении спинного мозга человека?
А. Спинной мозг расположен в костном позвоночном канале.
Б. Центральная часть спинного мозга образована белым веществом, вокруг которого расположено серое вещество.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
18. Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.
ОБЪЕКТ | ПРОЦЕСС |
соединительная ткань | кость |
… | миокард |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
- мышечная ткань
- нервная ткань
- покровная ткань
- железистая ткань
19. Установите соответствие между костью и отделом черепа, к которому её относят: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Кость
- Лобная
- Скуловая
- Височная
- Затылочная
- Верхнечелюстная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Опорно-двигательная система"
Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Опорно-двигательная система" . Форма: тестовые задания различного вида....
Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."
Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....
Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека».
Изучение влияния физических упражнений на органы и системы органов, укрепление здоровья: двигательная активность входят в состав обязательного минимума содержания основной образовательной программы Че...
Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...
Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.
Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...
Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека»
Конспект урока биологиив 8 классепо теме: «Роль двигательной активностив развитии опорно-двигательной системы человека»...
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, и их роль в осуществлении двигательных актов
Значение и роль систем организма человека в двигательной активности и формированию гармоничного развития личности...