Критериальное оценивание на уроках географии и биологии
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8 класс)

Тыквенко Наталья Вениаминовна

В рамках проекта муниципальной базовой площадки «Оценка качества образования на основе системно-деятельностного подхода»  разработала материалы  по теме «Критериальное оценивание на уроках географии и биологии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primery_zadaniy_po_geografii_i_biologii_v.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРЫ   ЗАДАНИЙ ПО ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ В

5-9 КЛАССАХ

Тема «Географическое положение Евразии» 7 класс

А. Дополнить предложения

Признаки

Кол-во баллов

1. Площадь Евразии ____________________

1

2. Евразия -материк, состоящий из двух частей света: ________________ и _____________

2

2.Крайние точки Евразии: северная_______________, южная_______________,   восточная ________________, западная_______________.

4

3. Евразия  ________________________ экватором,  _____________________ тропиком,  и северным ________________________   ____________________.

3

4.Нулевой меридиан пересекает Евразию в ______________________ части, а 180 меридиан  пересекает Евразию  в ____________________  _______________.

2

5.Евразия омывается водами _______________,  ________________________, ___________________, ________________________________________океанов.

4

6.Ближе всего к Евразии расположены:  _____________  _____________, которая отделяется от её ________________________ проливом; и Африка, отделённая от Евразии ______________ каналом и _______________ проливом

4

                                                                                                                                                  Итого  20 баллов

Б Выполнить задания.

1.Используя учебник, стр. 178, и карту атласа стр. 26-27 запишите,  через какие географические объекты проходит граница между Европой и Азией?      10 баллов                                                                                      

                                                                                                                                                         

2.Используя  карты   атласа стр. 26-27 распределите моря по океанам.

Океаны

Моря

Острова и полуострова

І. Северный Ледовитый

ІІ.. Тихий

ІІІ.. Индийский

ІV. Атлантический

1. Охотское, 2. Северное,

3. Средиземное, 4.Аравийское;  

5. Южно-Китайское;   6. Чёрное;   7.Море Лаптевых;   8. Японское;

9. Чукотское; 10. Балтийское

А. Японские;   Б Великобритания;

В. Новая Земля;   Г. Индостан;

Д. Аравийский;   Е. Филиппинские;

Ж. Сахалин;  З. Таймыр;  

И. Пиренейский;  К. Камчатка

                                                                                                                                                           20 баллов    

В. Используя текст учебника стр. 179-180,  установите соответствие.

Имя исследователя

Географический объект

1.Афанасий Никитин

2. Пётр Семёнов

3. Николай Пржевальский

4. Владимир Арсентьев

5. Степан Крашенинников

А. Центральная Азия

Б. Дальний Восток

В. Горы Тянь-Шань

Г.П-ов Камчатка

Д. Изучение Индии                                      5 баллов

Итого:  55- 46 баллов «5»

          45-36 балла  «4»

          35-26 балла  «3»

              Менее 26 баллов –«2»

Тема «Геологическое строение и рельеф Евразии» 7 класс

1. Вставьте пропущенные слова

Геологическое строение Евразии очень сложное. В основании материка находится несколько древних ______________, разделённых _____________ _________________ разного возраста. На тысячи километров от Атлантического до Тихого океана протянулся гигантский  _______________      _________________складчатый пояс. Тихоокеанский  складчатый пояс  проходит по восточному побережью и включает:   ___________________,  Японские острова и Большие ________________острова. Наивысшая точка Евразии и всей планеты -______________________ находится  в _________________.  На материке  находится и самая глубокая впадина  суши _______________________________, глубина которой __________ м. По запасам  ________________________ и _________________ Евразия занимает первое среди всех материков.             11 баллов

2. Заполнить таблицу.

Формы рельефа

Тектоническая структура

Восточно- Европейская равнина

Западно- Сибирская равнина

Молодая платформа-плита

Среднесибирское плоскогорье

Плоскогорье Декан

Великая Китайская равнина

Верхоянский хребет

Тянь-Шань

Скандинавские горы

Уральские горы

Куньлунь

10 баллов

3.Расположите указанные географические объекты по мере увеличения их высоты (от самого низкого к самому высокому).

Альпы

Западно-Сибирская равнина

Восточно- Европейская равнина

Гималаи

Скандинавские горы

Иранское нагорье

 Кавказ

7 баллов

Всего 29 баллов

28-25 балла- «5»

24-19 баллов –«4»

18-14 баллов –«3»

Менее 14 баллов –«2»

Тема «Воды суши: реки и озёра» 6 класс

1.Заполните схему «Внутренние воды»

5 баллов

2. Реки.

1. Что называют рекой?   1 балл

2. Подписать части реки

C:\Users\1\Desktop\реки.png6 баллов

3. Сравнить реки горные и равнинные

План характеристики

Равнинные реки

Горные реки

1.Характер течения

2. Скорость течения

3. Ширина русла

4. Наличие порогов и водопадов

 

8 баллов

4. Озёра. Озёра  сточные и бессточные.

1. Что называют озером?                                  1 балл

2.Какое из изображённых озёр является сточным? Объясните почему? Какие озёра называют бессточными?                                                                                                                                                        3 балла

5. Установить соответствие:

Понятия

Характеристика

1.русло

2.речная долина

3..пойма

4.исток

5.устье

6.притоки

7.речная долина

8.речной бассейн

9.водораздел

А. Место где начинается река

Б. реки, впадающие в главную реку

В. граница между двумя речными бассейнами

Г. Участок, затапливаемый рекой при её разливе

Д. Естественное углубление, по которому течёт река

Е. Территория, с которой река собирает свои воды

Ж. Понижения в рельефе, на дне которого течёт вода

З. Место, где река впадает в другую реку, море

И. Река со всеми притоками

9 баллов

Итого: 32 балла

32-28 баллов –«5»

27-23 балла- «4»

22-17 баллов –«3»

Менее 17 баллов –«3»

Тема «Лишайники» 5 класс

1.Выполните тесты.

1.Лишайник –организм комплексный, так как:

                а).имеет сложное строение;    б).не требователен к среде обитания;

                в).живёт на старых пнях;   г).представляет симбиоз гриба и водоросли.

2. Роль гриба в жизни лишайника:

                а).создаёт органические вещества из неорганических;

                б).поглощает воду и минеральные соли;

                в).осуществляет расщепление органических веществ до минеральных;

                г).осуществляет связь лишайника с природной средой.

3.Водоросли в лишайнике:

        а).поглощают воду;                б).поглощают минеральные вещества;

        в).поглощают органические вещества;                г).создают органические вещества.

4. Лишайники – это:

                а).симбиотические организмы;        б).растения;

                в).водоросли;                                г).грибы.

5. Лишайники не могут жить, если:

                а).воздух сильно загрязнён;                        б).высокая влажность воздуха;

                в).в среде нет органических веществ;                г).поблизости нет растений.

2 Даны шаблоны лишайника.

1). Укажите три типа лишайника, выделяемые по внешнему виду. Подписать, что обозначено цифрами 1-3?

 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=778c3cf70e2b7e01e478b690f447ecbc&n=13&exp=1

                        1.                                   2.                                3.

2). Подписать основные части лишайника. Что обозначено цифрами 1,2?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3058a29e439bf2c26cc8cee326572226&n=13&exp=1

        

3. Индивидуально ответить на вопросы

1.Где обитают лишайники?

2.Чем представлено тело лишайника. Каких размеров они бывают?

3.Что представляет собой слоевище?

4.Как размножаются лишайники?

5.Почему лишайники могут поселяться в самых бесплодных местах: скалах, камнях?

6.Как лишайник приспособился жить в суровых условиях Антарктиды?

7.Почему лишайники  используют в медицине?

8.Какое значение имеют лишайники на Севере для северных оленей?

9.Как лишайники используют в пищу?

Критерии оценивания.

1.Выполнить правильно 11-10  заданий –«5»

Правильно 9-8 заданий - «4»

Правильно 7-6 заданий –«3»

5  и менее заданий –«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику"

В современной системе образования особенную остроту приобретает вопрос  оценивания результатов обучения учащихся в рамках внедрения ФГОС: сделать оценку учащихся более содержательной, объективной...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В статье представлен опыт применения технологии критериального оценивания на уроках информатики. Особенность применяемой методики состоит в том, что на каждом этапе урока все учащиеся получают определ...

ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»

Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...

Использование критериального оценивания на уроках истории

В рамках технологии формирующего оценивания и предметных результатов по истории основного общего образования...

Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС.

Презентация для публичного выступления на тему "Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС" раскрывает следующие аспекты:- Что такое оценивание;- Проблема...

Виды критериального оценивания на уроках физической культуры

Подробное описание оценивания знаний и умений учащихся на уроках физической культуры....