Критериальное оценивание на уроках географии и биологии
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8 класс)
В рамках проекта муниципальной базовой площадки «Оценка качества образования на основе системно-деятельностного подхода» разработала материалы по теме «Критериальное оценивание на уроках географии и биологии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primery_zadaniy_po_geografii_i_biologii_v.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ В
5-9 КЛАССАХ
Тема «Географическое положение Евразии» 7 класс
А. Дополнить предложения
Признаки | Кол-во баллов |
1. Площадь Евразии ____________________ | 1 |
2. Евразия -материк, состоящий из двух частей света: ________________ и _____________ | 2 |
2.Крайние точки Евразии: северная_______________, южная_______________, восточная ________________, западная_______________. | 4 |
3. Евразия ________________________ экватором, _____________________ тропиком, и северным ________________________ ____________________. | 3 |
4.Нулевой меридиан пересекает Евразию в ______________________ части, а 180 меридиан пересекает Евразию в ____________________ _______________. | 2 |
5.Евразия омывается водами _______________, ________________________, ___________________, ________________________________________океанов. | 4 |
6.Ближе всего к Евразии расположены: _____________ _____________, которая отделяется от её ________________________ проливом; и Африка, отделённая от Евразии ______________ каналом и _______________ проливом | 4 |
Итого 20 баллов |
Б Выполнить задания.
1.Используя учебник, стр. 178, и карту атласа стр. 26-27 запишите, через какие географические объекты проходит граница между Европой и Азией? 10 баллов
2.Используя карты атласа стр. 26-27 распределите моря по океанам.
Океаны | Моря | Острова и полуострова |
І. Северный Ледовитый ІІ.. Тихий ІІІ.. Индийский ІV. Атлантический | 1. Охотское, 2. Северное, 3. Средиземное, 4.Аравийское; 5. Южно-Китайское; 6. Чёрное; 7.Море Лаптевых; 8. Японское; 9. Чукотское; 10. Балтийское | А. Японские; Б Великобритания; В. Новая Земля; Г. Индостан; Д. Аравийский; Е. Филиппинские; Ж. Сахалин; З. Таймыр; И. Пиренейский; К. Камчатка |
20 баллов
В. Используя текст учебника стр. 179-180, установите соответствие.
Имя исследователя | Географический объект |
1.Афанасий Никитин 2. Пётр Семёнов 3. Николай Пржевальский 4. Владимир Арсентьев 5. Степан Крашенинников | А. Центральная Азия Б. Дальний Восток В. Горы Тянь-Шань Г.П-ов Камчатка Д. Изучение Индии 5 баллов |
Итого: 55- 46 баллов «5»
45-36 балла «4»
35-26 балла «3»
Менее 26 баллов –«2»
Тема «Геологическое строение и рельеф Евразии» 7 класс
1. Вставьте пропущенные слова
Геологическое строение Евразии очень сложное. В основании материка находится несколько древних ______________, разделённых _____________ _________________ разного возраста. На тысячи километров от Атлантического до Тихого океана протянулся гигантский _______________ _________________складчатый пояс. Тихоокеанский складчатый пояс проходит по восточному побережью и включает: ___________________, Японские острова и Большие ________________острова. Наивысшая точка Евразии и всей планеты -______________________ находится в _________________. На материке находится и самая глубокая впадина суши _______________________________, глубина которой __________ м. По запасам ________________________ и _________________ Евразия занимает первое среди всех материков. 11 баллов
2. Заполнить таблицу.
Формы рельефа | Тектоническая структура |
Восточно- Европейская равнина | |
Западно- Сибирская равнина | Молодая платформа-плита |
Среднесибирское плоскогорье | |
Плоскогорье Декан | |
Великая Китайская равнина | |
Верхоянский хребет | |
Тянь-Шань | |
Скандинавские горы | |
Уральские горы | |
Куньлунь | |
10 баллов |
3.Расположите указанные географические объекты по мере увеличения их высоты (от самого низкого к самому высокому).
Альпы | ||
Западно-Сибирская равнина | ||
Восточно- Европейская равнина | ||
Гималаи | ||
Скандинавские горы | ||
Иранское нагорье | ||
Кавказ | ||
7 баллов |
Всего 29 баллов
28-25 балла- «5»
24-19 баллов –«4»
18-14 баллов –«3»
Менее 14 баллов –«2»
Тема «Воды суши: реки и озёра» 6 класс
1.Заполните схему «Внутренние воды»
5 баллов
2. Реки.
1. Что называют рекой? 1 балл
2. Подписать части реки
6 баллов
3. Сравнить реки горные и равнинные
План характеристики | Равнинные реки | Горные реки |
1.Характер течения | ||
2. Скорость течения | ||
3. Ширина русла | ||
4. Наличие порогов и водопадов |
8 баллов
4. Озёра. Озёра сточные и бессточные.
1. Что называют озером? 1 балл
2.Какое из изображённых озёр является сточным? Объясните почему? Какие озёра называют бессточными? 3 балла
5. Установить соответствие:
Понятия | Характеристика |
1.русло 2.речная долина 3..пойма 4.исток 5.устье 6.притоки 7.речная долина 8.речной бассейн 9.водораздел | А. Место где начинается река Б. реки, впадающие в главную реку В. граница между двумя речными бассейнами Г. Участок, затапливаемый рекой при её разливе Д. Естественное углубление, по которому течёт река Е. Территория, с которой река собирает свои воды Ж. Понижения в рельефе, на дне которого течёт вода З. Место, где река впадает в другую реку, море И. Река со всеми притоками |
9 баллов
Итого: 32 балла
32-28 баллов –«5»
27-23 балла- «4»
22-17 баллов –«3»
Менее 17 баллов –«3»
Тема «Лишайники» 5 класс
1.Выполните тесты.
1.Лишайник –организм комплексный, так как:
а).имеет сложное строение; б).не требователен к среде обитания;
в).живёт на старых пнях; г).представляет симбиоз гриба и водоросли.
2. Роль гриба в жизни лишайника:
а).создаёт органические вещества из неорганических;
б).поглощает воду и минеральные соли;
в).осуществляет расщепление органических веществ до минеральных;
г).осуществляет связь лишайника с природной средой.
3.Водоросли в лишайнике:
а).поглощают воду; б).поглощают минеральные вещества;
в).поглощают органические вещества; г).создают органические вещества.
4. Лишайники – это:
а).симбиотические организмы; б).растения;
в).водоросли; г).грибы.
5. Лишайники не могут жить, если:
а).воздух сильно загрязнён; б).высокая влажность воздуха;
в).в среде нет органических веществ; г).поблизости нет растений.
2 Даны шаблоны лишайника.
1). Укажите три типа лишайника, выделяемые по внешнему виду. Подписать, что обозначено цифрами 1-3?
1. 2. 3.
2). Подписать основные части лишайника. Что обозначено цифрами 1,2?
3. Индивидуально ответить на вопросы
1.Где обитают лишайники? |
2.Чем представлено тело лишайника. Каких размеров они бывают? |
3.Что представляет собой слоевище? |
4.Как размножаются лишайники? |
5.Почему лишайники могут поселяться в самых бесплодных местах: скалах, камнях? |
6.Как лишайник приспособился жить в суровых условиях Антарктиды? |
7.Почему лишайники используют в медицине? |
8.Какое значение имеют лишайники на Севере для северных оленей? |
9.Как лишайники используют в пищу? |
Критерии оценивания.
1.Выполнить правильно 11-10 заданий –«5»
Правильно 9-8 заданий - «4»
Правильно 7-6 заданий –«3»
5 и менее заданий –«2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику"
В современной системе образования особенную остроту приобретает вопрос оценивания результатов обучения учащихся в рамках внедрения ФГОС: сделать оценку учащихся более содержательной, объективной...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В статье представлен опыт применения технологии критериального оценивания на уроках информатики. Особенность применяемой методики состоит в том, что на каждом этапе урока все учащиеся получают определ...
ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»
Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...
Доклад "КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К УЧЕНИКУ"
Доклад на ГМО учителей мтематики, физики и информатики...
Использование критериального оценивания на уроках истории
В рамках технологии формирующего оценивания и предметных результатов по истории основного общего образования...
Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС.
Презентация для публичного выступления на тему "Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС" раскрывает следующие аспекты:- Что такое оценивание;- Проблема...
Виды критериального оценивания на уроках физической культуры
Подробное описание оценивания знаний и умений учащихся на уроках физической культуры....