Виды критериального оценивания на уроках физической культуры
презентация к уроку по физкультуре

Першина Ирина Николаевна

Подробное описание оценивания знаний и умений учащихся на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_otsenivaniya_na_urokah_fizicheskoy_kultury.pptx103.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды критериального оценивания на уроках физической культуры Презентацию подготовила Першина Ирина Николаевна- учитель физической культуры ГБОУ лицей №533, высшая категория.

Слайд 2

Положение по проведению уроков физической культуры в ГБОУ №533 Нормативные акты Формы организации физического воспитания в образовательном учреждении Группы здоровья Требования к внешнему виду и правила посещения уроков Порядок оценивания Критерии оценивания на уроках физической культуры Критерии оценивания учащихся отнесённых к СМГ Оценивание и аттестация учащихся, переведённых на индивидуальный образовательный маршрут или домашнее обучение

Слайд 3

Порядок оценивания Оценивание обучающихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе Оценивание обучающихся 1 класса – словесное ( безотметочное ) Итоговое оценивание происходит на основе текущих отметок, полученных учеником в течение четверти (полугодия ) Количество текущих отметок для выставления итоговой отметки – не менее 3 отметок (в третьей четверти – не менее 5 отметок ) Для обучающихся, находящихся на домашнем обучении, оценка по физической культуре выставляется по результатам выполнения заданий теоретической части (доклад, реферат, тесты, презентации)

Слайд 4

Критерии Определяются задачами обучения и представляют собой перечень видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить Ученик получает представление о целях и предполагаемых результатах своей учебной деятельности Ученик заранее может оценить свои сильные и слабые стороны и правильно распределить свои ресурсы Учитель из сурового судьи превращается в помощника

Слайд 5

Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенный в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт . Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складываются из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний. Учитывается темп (динамика изменения развития физических качеств за определенный период времени,) и индивидуальные особенности учащихся . Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темами, разделами, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, сдвиги в физическом развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность .

Слайд 6

Критерии оценивания по базовым составляющим физической подготовки учащихся: Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2 За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности За тот же ответ, если в нем содержится небольшие неточности и незначительные ошибки За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике За непонимание и незнание материала программы I. Знания При оценивании знаний учитываются показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение применить знания на практике Для проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Слайд 7

II. Техника владения двигательными умениями и навыками Для оценивания используются методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный подход. Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2 Движение или его элементы выполнены правильно, с соблюдением требований, без ошибок, легко, свободно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определять и исправлять ошибки, допущенные другим учеником. При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений неуверенности. Учащийся не может выполнять движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. Движение или отдельные элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одно грубая ошибка.

Слайд 8

III. Владение способами и умениями осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2 Учащийся умеет: - самостоятельно организовывать место занятий; - подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; -допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов Учащийся не может выполнить ни один из пунктов

Слайд 9

IV. Уровень физической подготовленности учащихся Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2 Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточности темпу прироста Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

Слайд 10

Успеваемость учащихся определяется по трём критериям: степень усвоения и практической реализации знаний; качество выполнения двигательных действий, выражающемуся в уровне владения техникой при выполнении упражнений, предусмотренных программой; нормативами предусмотренными школьной программой. Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжной и кроссовой подготовке – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений . Оценка успеваемости за учебный год выставляется на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно- оздоровительную деятельность.

Слайд 11

Словесная оценка Знак внимания Анализ Сравнение Отметка Критерии контрольного тестирования Шкала нормативов (практический результат или прогресс в развитии физических качеств) Техника выполнения (зачёт) Активность на уроке, отношение к работе Виды оценивания

Слайд 12

Критерии оценки следует разрабатывать и доводить к сведению учащихся до начала разучивания каждого упражнения. На основании разработанных критериев ученики смогут сами объективно оценивать ход усвоения разучиваемого двигательного действия, а также достижения товарищей. Научить детей самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки к самостоятельным занятиям. Рекомендации по выставлению оценки: З а выполнение конкретных заданий оценки не могут быть средними, общими для всех. Преподаватель должен руководствоваться в основном уровнем подготовленности своих учеников и устанавливать свои нормы оценок. Итоговая оценка выводится с учётом всех её компонентов, а в тех видах упражнений, где нет количественных показателей, она определяется по технике движений и знанию соответствующего теоретического материала (строевые упражнения, акробатика, техника и тактика в спортивных играх). При оценивании следует строго соблюдать принцип объективности , то есть отметка выставляется за освоение материала и общие требования независимо от особенностей личности ученика и его поведения. Выставляемая отметка объявляется перед всем классом с комментариями, на основании которых и выводится оценка за четверть. Невыполнение количественных показателей по не зависящим от школьника причинам (непропорциональное физическое развитие, длительные пропуски уроков) при положительных текущих оценках за технику движений и усвоение знаний не является основанием для снижения итоговой оценки.

Слайд 13

Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры обучающихся отнесенных к СМГ Занятия с этими группами отличаются физическими нагрузками, а также требованиями к уровню освоения учебного материала (рекомендации Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г № 13-51-263/13) Оценивание в группах СМГ состоит из теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно- оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры. Необходимо оценивать успехи обучающихся в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой. Итоговая отметка выставляется по теоретической и практической части занятий, или только по теоретической части, а также с учетом динамики физической подготовленности . Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками. Обучающимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ) в аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

Слайд 14

Оценивание и аттестация учащихся, переведенных на индивидуальный образовательный маршрут При переводе обучающегося (обучающихся) на обучение по индивидуальному образовательному маршруту, учащимся выставляются текущие или итоговые оценки в соответствии с индивидуальным графиком консультаций и аттестации, с учетом возможности аттестации на основе зачета результатов обучения в других образовательных организациях. Индивидуальная маршрутная карта, календарно-тематического планирования содержит часы индивидуального изучения материала и часы консультаций: График сдачи теоретических контрольных и практических работ устанавливается в соответствии с ИОМ, учитывает обязательные работы по темам. Перечень обязательных работ, необходимых для реализации ФГОС и ФкГОС обучающимися на ИОМ учтён в маршрутной карте. В случае пропусков занятий обучающийся самостоятельно осваивает материал в соответствии с индивидуальным планированием с использованием электронных ресурсов педагогов по темам, которые соответствуют содержанию программы.

Слайд 15

№ Физические способности Контрольные упражнения Уровень Мальчики Девочки 3 4 5 3 4 5 1 Скоростные Бег 30 м, с 6.2 6.0 5.4 6.4 6.2 5.6 2 Бег 60 м, с 11.9 11.5 10.4 12.4 12.0 10.8 3 Бег 200 м, с Умение разложить силы по дистанции, выполнить рациональное финиширование, применить методы восстановления. Демонстрация техники бегового цикла. Умение разложить силы по дистанции, выполнить рациональное финиширование, применить методы восстановления. Демонстрация техники бегового цикла. 4 Скоростная выносливость Бег 400 м, с 5 Бег 600 м, 6 800 м, с 7 Выносливость Бег 1000 м, с 6.10 5.50 4.50 6.30 6.20 5.10 8 Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см 130 140 160 120 130 150 9 Координационные Челночный бег 3х10 м,с 9.6 9.3 8.5 9.9 9.5 8.7 10 Силовые Подтягивания из виса 2 3 5 11 Силовые Подтягивания из виса лёжа 9 12 20 7 9 15 12 Скоростная выносливость Прыжки через скакалку 30 с, раз 25 30 48 30 50 60

Слайд 16

13 Скоростно-силовые Многоскок 11.5 12,5 14,5 11.0 12.5 14,5 14 Скоростно-силовые Метание на дальность (арабский мяч) 18 22 27 16 19 21 15 Скоростно-силовые Метание малого мяча в цель с 6 метров 2 3 5 2 3 5 16 Упражнения в равновесии Выполнение упражнений в равновесии на гимнастическом бревне Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок 17 Силовые Лазание по гимнастическому шесту до ориентира в три приёма Умение проявить навыки лазания по вертикали, демонстрация силовых качеств, проявление воли и упорства. Умение проявить навыки лазания по вертикали, демонстрация силовых качеств, проявление воли и упорства. 18 Подъём туловища из положения лёжа за 1 минуту 19 Координационные Перекат назад стойку на лопатках Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок 20 Координационные Гимнастический мост Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок

Слайд 17

21 Координационные Кувырок вперёд Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок 22 Координационные Кувырок назад Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок 23 Координационные Акробатическая связка из ранее изученных элементов Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок 24 Координационные Передача мяча из различных исходных положений Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок 25 Координационные Ведение мяча с изменением направления Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок 26 Координационные Двухшажный попеременный ход Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок 27 Координационные Повороты переступанием Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок 28 Выносливость Ходьба на лыжах 2 км Без учёта времени 29 Скоростно- силовые Прыжок в высоту Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач. ошибки Незнач ошибки Без ошибок 30 Координационные Верхняя передача мяча Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач. ошибки Незнач ошибки Без ошибок 31 Координационные Нижняя передача мяча Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач. ошибки Незнач ошибки Без ошибок 32 Координационные Нижняя подача Знач ошибки Незнач ошибки Без ошибок Знач. ош-ки Незнач ошибки Без ошибок

Слайд 18

Мальчики Девочки Вид/Оценка 5 4 3 5 4 3 Бег 60м (сек) 9.0 9.7 10.5 10.0 10.5 11.0 Бег 400м (мин) 1.25 1.30 1.35 1.35 1.40 1.50 Бег 1000м (мин) 4.20 5.00 5.20 5.00 5.40 6.00 Тест Купера (зал) 26 23 20 23 20 18 Бег с препятствиями (зал) Умение рационально разложить силы по дистанции, применить методы восстановления. Демонстрация техники бегового цикла. Умение рационально разложить силы по дистанции, применить методы восстановления. Демонстрация техники бегового цикла. Бег 300м (зал) (мин) 1.03 1.06 1.10 1.10 1.15 1.20 Прыжок в длину с места (м) 1.90 1.80 1.75 1.75 1.70 1.60 Прыжок в длину с разбега (м) 4.00 3.50 3.00 3.30 3.00 2.50 Учебные нормативы 8 класс

Слайд 19

Тройной прыжок с места (м) 6.00 5.70 5.40 5.20 5.00 4.30 Прыжок в высоту (см) 110 105 100 90 80 70 Челночный бег 3х10м (сек) 8.0 8.5 8.9 8.7 8.9 9.3 Метание мяча в зале (отскок) (м) 8.5 7.0 6.0 5.5 4.0 3.0 Толкание ядра 3кг (набив. мяча) (м) 7 6 5 5 4 3 Прыжки на скакалке за 30 сек (раз) 65 55 45 70 60 50 Подъем туловища из положения лёжа за 1мин. 40 35 30 35 30 25

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход к оцениванию на уроках физической культуры

Современный подход к оцениванию на уроке физической культуры....

«Формирующее оценивание на уроках физической культуры"

Данный подход дает возможность каждому ученику реализоваться, добиться желаемого результата....

примеры системы оценивания на уроках физической культуры

Оценивание знаний на уроках физической культуры ...

Система оценивания на уроках физической культуры

Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты...

Система оценивания на уроках физической культуры

Итоговая оценка достижения планируемых результатов по физической культуре имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания выполнения требований Стандарта  и специфики са...

Критерии оценивания на уроках физической культуры

Виды критериального оценивания на уроках физической культуры...