Буклет "Приемы смыслового чтения"
консультация по биологии

Абайдуллина Альфия Валерчановна

Рекомендации по формированию у учащихся читательских умений для овладения смысловым чтением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx193.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  по формированию у учащихся читательских умений для овладения смысловым чтением

1.Целенаправленно, выборочно читать текст, статьи учебника.

2.Составлять план к прочитанному тексту.

3.Уметь выполнять задания, включающие составление схем, таблиц.

4.Логично и последовательно излагать ответ на поставленный вопрос, понимать прочитанный текст.

5.Отвечать на вопросы в конце параграфа.

6.Извлекать из учебника и дополнительных источников необходимой информации  и обсуждать полученные знания, сведения.

7.Обмениваться сведениями об объекте, полученными из других источников информации.

8.Находить в тексте описание к иллюстрациям.

9.Сравнивать объекты, изображения на иллюстрациях учебника, готовить вопросы к ним, соотносить описываемые объекты, события, явления природы к иллюстрациям.

10.Самостоятельно выполнять задания в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы.

11.Готовить сообщения, проекты, творческие работы на основе использованной литературы (энциклопедии, справочники, другие книги, Интернет-ресурсы).

Филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.» «Новоалександровская СОШ им. П.А.Митрошина»

Приёмы смыслового чтения

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07ad/00060ea4-db160c58/img3.jpg

Новоалександровка-2018 г.

           

(+) – знал(-а)

(- ) – узнал (-а) новое

(хз) ?!- хочу знать

         

Приёмы работы с текстом

  1. Приём «Задай вопрос» Цель: Сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладение приёмом постановки вопроса к тексту.
  2. Приём «Составь задание» Цель: Сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования.
  3. Приём «Тонких и толстых вопросов» Цель: Сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладение приемом постановки вопросов к тексту и составление плана.
  4. Приём «Верные - неверные утверждения» Цель: Понимать информацию, содержащуюся в тексте, сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера, критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации.
  5. Приём «Восстанови текст» Цель: Сформировать умение целенаправленно читать текст, сравнивать заключенную в тексте информацию.
  6. Приём «Лови ошибку» Цель: Сформировать умение вдумчиво читать, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации.
  7. Приём «Сопоставление/нахождение сходств и  различий – приём работы, основанный на сравнении двух и более объектов»  Цель: Сформировать умение целенаправленно читать текст, сравнивать заключенную в тексте информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы смыслового чтения на уроках литературы

Приложение 1 ВерноНеверноНет информацииВ одной из отдаленных улиц Москвы   Сыновья и дочери живут в Петербурге   Барыня - вдова   Герасим был са...

Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...

Смысловое чтение. Приемы и методы эффективного обучения различным видам чтения

Смысловое чтение. Приемы и методы эффективного обучения различным видам чтения...

Методические рекомендации по обучению приёмам смыслового чтения на занятиях внеурочной деятельности " Час чтения"в 7 классе (по рассказу В.А. Костюнина "Рукавичка")

Цель занятия -развитие интереса к чтению литературы, обучение навыкам анализа художественного текста;- воспитание в детях доброго отношения к людям.Воспитательные цели: воспитание доброты, человечност...

Стратегии смыслового чтения. Смысловой анализ текста

Этот материал был использован при проведении мастер-класса по смысловому чтению с педагогическими работниками, чтобы показать возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходим...

Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения

   Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...