Буклет "Приемы смыслового чтения"
консультация по биологии
Рекомендации по формированию у учащихся читательских умений для овладения смысловым чтением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 193.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по формированию у учащихся читательских умений для овладения смысловым чтением
1.Целенаправленно, выборочно читать текст, статьи учебника.
2.Составлять план к прочитанному тексту.
3.Уметь выполнять задания, включающие составление схем, таблиц.
4.Логично и последовательно излагать ответ на поставленный вопрос, понимать прочитанный текст.
5.Отвечать на вопросы в конце параграфа.
6.Извлекать из учебника и дополнительных источников необходимой информации и обсуждать полученные знания, сведения.
7.Обмениваться сведениями об объекте, полученными из других источников информации.
8.Находить в тексте описание к иллюстрациям.
9.Сравнивать объекты, изображения на иллюстрациях учебника, готовить вопросы к ним, соотносить описываемые объекты, события, явления природы к иллюстрациям.
10.Самостоятельно выполнять задания в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы.
11.Готовить сообщения, проекты, творческие работы на основе использованной литературы (энциклопедии, справочники, другие книги, Интернет-ресурсы).
Филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.» «Новоалександровская СОШ им. П.А.Митрошина»
Приёмы смыслового чтения
Новоалександровка-2018 г.
(+) – знал(-а) | (- ) – узнал (-а) новое | (хз) ?!- хочу знать |
Приёмы работы с текстом
- Приём «Задай вопрос» Цель: Сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладение приёмом постановки вопроса к тексту.
- Приём «Составь задание» Цель: Сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования.
- Приём «Тонких и толстых вопросов» Цель: Сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладение приемом постановки вопросов к тексту и составление плана.
- Приём «Верные - неверные утверждения» Цель: Понимать информацию, содержащуюся в тексте, сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера, критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации.
- Приём «Восстанови текст» Цель: Сформировать умение целенаправленно читать текст, сравнивать заключенную в тексте информацию.
- Приём «Лови ошибку» Цель: Сформировать умение вдумчиво читать, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации.
- Приём «Сопоставление/нахождение сходств и различий – приём работы, основанный на сравнении двух и более объектов» Цель: Сформировать умение целенаправленно читать текст, сравнивать заключенную в тексте информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы смыслового чтения на уроках литературы
Приложение 1 ВерноНеверноНет информацииВ одной из отдаленных улиц Москвы Сыновья и дочери живут в Петербурге Барыня - вдова Герасим был са...
Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии, как способ развития навыков смыслового чтения
С этой педагогической технологией я выступала на конкурсе "Учитель года"....
Смысловое чтение. Приемы и методы эффективного обучения различным видам чтения
Смысловое чтение. Приемы и методы эффективного обучения различным видам чтения...
Методические рекомендации по обучению приёмам смыслового чтения на занятиях внеурочной деятельности " Час чтения"в 7 классе (по рассказу В.А. Костюнина "Рукавичка")
Цель занятия -развитие интереса к чтению литературы, обучение навыкам анализа художественного текста;- воспитание в детях доброго отношения к людям.Воспитательные цели: воспитание доброты, человечност...
Стратегии смыслового чтения. Смысловой анализ текста
Этот материал был использован при проведении мастер-класса по смысловому чтению с педагогическими работниками, чтобы показать возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходим...
Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения
Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...